Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 39

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 39

155

Редуктор заднего моста (модели 4WD)

Примечание: модели 4WD имеют ав­

томатически подключаемый полный

привод (без межосевого дифференциа¬

ла). Подключение заднего моста осу­

ществляется при помощи вязкостной

муфты, установленной на редукторе

заднего моста.

Замена сальников

Замена переднего сальника

1. Снимите глушитель в сборе и про­

кладку.
2. Слейте масло из картера редуктора.
Момент затяжки

сливной пробки 39 Нм

3. Отсоедините карданный вал от ре­

дуктора заднего моста.

а) Нанесите установочные метки на

фланец редуктора заднего моста и

фланец карданного вала.

б) Отверните четыре болта и отсо­

едините карданный вал от редукто­

ра заднего моста.

в) Подвесьте карданный вал на про­

волоке.

4. Снимите соединительный фланец,

а) Используя зубило и молоток, Рас­

контрите гайку.

б) Удерживая фланец, отверните

гайку.

5. Снимите передний сальник и мас­

лоотражатель.

а) С помощью съемника снимите

сальник.

б) Снимите маслоотражатель,

6. Снимите подшипник и распорную

втулку.

а) С помощью съемника снимите

передний подшипник.

б) Снимите распорную втулку.

7. Установите новую распорную втул­

ку, подшипник и маслоотражатель.

а) Установите новую распорную

втулку на вал.

б) Установите подшипник на вал.

в) Установите маслоотражатель.

8. Установите новый сальник.

а) Используя оправку, установите
новый сальник.

Глубина установки 0,7 - 1,3 мм

б) Нанесите консистентную смазку

на рабочую кромку сальника.

9. Установите соединительный фла­

нец,

а) С помощью специнструмента ус­

тановите фланец на вал.

б) Нанесите на резьбу новой гайки

консистентную смазку.

в) Удерживая фланец, затяните гайку..

Момент затяжки 108 Нм

г) С помощью динамометрического

ключа измерьте предварительный

натяг подшипника ведущей шестер­

ни главной передачи.

Предварительный натяг подшипника:

нового 0,98 - 1,57 Нм

бывшего

в эксплуатации 0,49 - 0,78 Нм

Если преднатяг больше допустимо­

го, то замените распорную втулку.

Если преднатяг меньше допустимо­

го значения, то дозатягивайте гайку

на 5 - 10° до тех пор, пока преднатяг

не достигнет заданного значения.

Примечание: не превышайте момент

затяжки 235 Нм.

Если преднатяг превысил макси­

мально допустимый при дозатяжке

гайки, то замените распорную втулку

и повторите процедуру регулировки.

Примечание: не регулируйте пред­

натяг отворачиванием гайки.

д) Законтрите гайку соединительно­

го фланца.

10. Подсоедините карданный вал

к редуктору заднего моста.

а) Совместите установочные метки

на фланцах и подсоедините кардан­

ный вал к редуктору заднего моста.
б) Затяните болты крепления.

Момент затяжки 74 Нм

11. Залейте масло в редуктор.

качество масла по API GL-5
Рекомендуемая вязкость

масла по SAE 85W-90

Объем заправки 0,5 л

Момент затяжки

пробки 39 Нм

12. Установите новую прокладку и

глушитель в сборе.

в) С помощью съемника снимите

соединительный фланец.

156

Редуктор заднего моста (модели 4WD)

Замена бокового сальника

редуктора

Замена бокового сальника редукто­

ра. 1 - сальник, 2 - выходной вал

редуктора, 3 - стопорное кольцо.

1. Отсоедините приводные валы.

а) Нанесите метки на приводной вал

и на выходной вал редуктора.

Примечание: не наносите устано­

вочные метки острым предметом.

б) При затянутом рычаге стояночно­

го тормоза, отверните гайки, сними­

те шайбы и отсоедините приводной

вал от выходного вала редуктора.

г) Закрепите приводной вал.

2. Снимите левый и правый выход­

ные валы редуктора.

а) Закрепите специнструмент гайка­

ми на выходном валу редуктора и

снимите вал.

в) Снимите стопорное кольцо, как

показано на рисунке.

3. Снимите пыльник и извлеките

сальник.

б) Нанесите консистентную смазку

на рабочую кромку сальника.

в) Установите пыльник.

5. Установите выходной вал редуктора.

а) Установите новое стопорное

кольцо на выходной вал редуктора.

Проверка биения

фланца

1. Установите индикатор, как показа­

но на рисунке и измерьте осевое

биение соединительного фланца.

Максимально

допустимое биение 0,05 мм

б) Нанесите консистентную смазку

на стопорное кольцо.

в) Закрепите специнструмент гайкой

(болтом) и установите выходной вал

в дифференциал.

Примечание; разрез стопорного

кольца должен быть направлен вниз.

2. Измерьте торцевое биение фланца,

как показано на рисунке.

Максимально

допустимое биение 0,05 мм

4. Установите новый сальник,

а) Запрессуйте заподлицо с поверх­

ностью картера новый сальник.

6. Установите приводные валы (см.

главу "Приводные валы").

7, Залейте трансмиссионное масло в

редуктор до номинального уровня.

Снятие и установка

1. Снятие проводите как показано на

соответствующем рисунке "Снятие

редуктора заднего моста".

Снятие редуктора заднего моста. 1, 2 - втулка подрамника, 3 - демпфер,

4 - задний дополнительный кронштейн крепления редуктора, 5 - редуктор

в сборе, 6 - кронштейн крепления редуктора.

2. Перед отсоединением карданного

вала нанесите метки на вал и фланец

вязкостной муфты подключения зад­

него моста (фланец редуктора).

3. При снятии приводных валов руко­

водствуйтесь рекомендациями главы

"Приводные валы".

4. Установку проводите в порядке, об­

ратном снятию.

5. При установке совместите метки,

нанесенные при снятии.

6. После установки проверьте уровень

масла в редукторе и долейте в случае

необходимости (см. подраздел "Заме­

на переднего сальника").

Редуктор заднего моста (модели 4WD)

157

Редуктор заднего моста. 1 - пыльник, 2 - корпус муфты. 3 - передний подшипник муфты, 4 - муфта подключения

заднего моста, 5 - задний подшипник муфты, 6 - пружинная шайба. 7 - проставка, 8 - передний сальник, 9 - гайка ве­

дущей шестерни (затяжку гайки производите до достижения номинального преднатяга (новый подшипник =

0,69 - 1,27 Нм, бывший в употреблении подшипник = 0,39 - 0,69 Нм); не превышайте момент затяжки = 245 Нм),

10 - передний подшипник ведущей шестерни, 11 - наружное кольцо переднего подшипника, 12 - боковой сальник

редуктора, 13 - заливная пробка, 14 - прокладка, 15 - корпус редуктора, 16 - маслоотражатель, 17 - распорная втулка

подшипников, 18 - наружное кольцо заднего подшипника, 19 - задний подшипник ведущей шестерни, 20 - шайба,

21 - ведущая шестерня главной передачи, 22 - шайба, 23 - наружное кольцо бокового подшипника, 24 - боковой

подшипник, 25 - ведомая шестерня главной передачи, 26 - дифференциал TORSEN в сборе, 27 - болт, 28 - боковой

подшипник, 29 - наружное кольцо бокового подшипника, 30 - шайба, 31 - маслоотражатель, 32 - крышка корпуса ре­

дуктора, 33 - прокладка, 34 - сливная пробка, 35 - боковой сальник, 36 - сапун. 37 - трубопровод перераспределения

давления, 38 - перепускной болт, 39 - прокладка, 40 - упорная шайба, 41 - полуосевая шестерня, 42 - ось сателли­

тов, 43 - штифт, 44 - сателлит, 45 - упорная шайба, 46 - чашка дифференциала.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите;

- трансмиссионное масло,

- консистентную смазку.

158

Приводные валы

Передние приводные

валы

Снятие

Внимание: подшипник ступицы мо­

ж е т быть поврежден, если на него

будет действовать вес автомобиля,

например, при перемещении автомо­

биля со снятым приводным взлом.

Поэтому, если есть необходимость

переместить автомобиль со сня­

тым приводным валом, сначала за­

крепите подшипник ступицы, как по­

казано на рисунке.

После разъединения приводного вала

и ступицы работайте осторожно,

чтобы не повредить зубцы ротора

датчика частоты вращения на при­

водном валу.

1. Снимите нижние кожухи защиты

двигателя.

2. (Механическая КПП)

Слейте трансмиссионное масло.

(Автоматическая КПП)

Слейте рабочую жидкость.

Примечание к установке: тип масла

(рабочей жидкости) см. в главе

"Техническое обслуживание и общие

процедуры проверки и регулировки").
3. (Модели 4WD) Слейте масло из

раздаточной коробки.

4. Поддомкратьте автомобиль, сними­

те переднее колесо.

Момент затяжки 103 Нм

5. Отверните гайку приводного вала,

а) Расконтрите гайку.

Снятие передних приводных валов. 1 - правый приводной вал, 2 - сто­

порное кольцо, 3 - левый приводной вал, 4 - шплинт, 5 - наконечник руле¬

вой тяги, 6 - стойка стабилизатора, 7 - датчик частоты вращения передне­

го левого колеса, 8 - нижний левый рычаг передней подвески.

б) Ослабьте гайку при нажатой пе­

дали тормоза.

Момент затяжки 216 Нм

6. Снимите датчик частоты вращения

(ABS) с поворотного кулака,

а) Отверните болт крепления фик­

сатора жгута проводов к амортиза­

тору.

Момент затяжки 8 Нм

б) Отверните болт и снимите датчик

частоты вращения (ABS) с поворот­

ного кулака.

Момент затяжки 29 Нм

7. Отсоедините наконечник рулевой

тяги от рычага поворотного кулака.

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

Момент затяжки 49 Нм

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности