Генератор Г2-В автобусов ЛАЗ
Генератор Г2-В автобусов ЛАЗ
На всех автобусах ЛАЗ устанавливается генератор переменного тока типа Г2-В, который представляет собой трехфазную синхронную машину с электромагнитным возбуждением. Электрическая схема генератора приведена на рис. 23, устройство — на рис. 24.
Основным преимуществом генератора переменного тока является то, что он отдает ток уже при холостом ходе двигателя, который у городских автобусов составляет 60—70% всего времени эксплуатации. Кроме того, генераторы переменного тока отличаются большой надежностью работы щеточного узла, так как щетки в генераторе переменного тока работают не по коллектору, а по гладкому кольцу.
Статор генератора Г2-В собран из отдельных пластин листовой электротехнической стали толщиной 0,5 мм, изолированных одна от другой лаковым покрытием для уменьшения потерь.
Статор имеет 18 равномерно расположенных по окружности пазов, в которые уложена трехфазная обмотка переменного тока. Обмотка статора катушечная. Катушки соединены в три группы, каждая группа образует фазу. Фазы соединены в звезду. Выводы присоединены к зажимам клеммовой колодки статора.
Ротор состоит из вала с контактными кольцами, стальной втулки, на которую насажена обмотка возбуждения, и двух шестиконечных клювообразных наконечников, образующих 12 полюсов с чередующейся магнитной полярностью.
Цепь возбуждения состоит из двух самостоятельных обмоток, каждая из которых имеет регулятор напряжения. Это дает возможность повысить надежность работы регуляторов напряжения. Генератор работает в комплекте с селеновым выпрямителем.
Рис. 23. Электрическая схема генератора Г2-В:
I, II, III — клеммы переменного тока; Ш — клеммы обмоток возбуждения
Рис. 24. Устройство генератора Г2-В:
1—крышка со стороны колец; 2 —стальная втулка ротора; 3 - сердечник статора; 4 --обмотка возбуждения; 5 — обмотка статора; 6 — крышка со стороны привода; 7 — вентилятор; 8 — приводной шкив; 9 — контактные кольца
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст