Регулировка и обкатка после ремонта двигателя автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698
Регулировка и обкатка после ремонта двигателя автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698
После ремонта двигатель должен быть отрегулирован. К числу основных операций по регулировке двигателей относят: регулировку зазоров между клапанами и коромыслами, регулировку зазоров между электродами свечей зажигания и проверку их состояния, регулировку зазоров между контактами прерывателя-распределителя, установку зажигания, проверку работы топливного насоса и регулировку карбюратора.
После капитального ремонта двигатель прирабатывается на стенде, после эксплуатационного — как на стенде, так и непосредственно на автобусе. На стенде осуществляется как холодная, так и горячая приработка двигателя.
Приработку и испытание двигателей проводят по режиму, приведенному ниже.
Приработка двигателя происходит на прямой передаче коробки передач.
Увеличение числа оборотов двигателя осуществляется плавным открытием дросселей.
В процессе приработки необходимо прослушать двигатель и установить отсутствие посторонних стуков, течей, местных перегревов или других неисправностей.
Режим приработки двигателя ЗИЛ-130Я2 (ЗИЛ-375):
1) холодная приработка при 700 об/мин — 20 мин\
2) пуск двигателя и работа на холостом ходу при 1000 об/мин— 20 мин-,
3) работа с нагрузкой по режиму приработки двигателя с нагрузкой. Данные приведены в табл. 2.
После испытания рекомендуется слить с двигателя горячее масло и залить свежее.
Двигатели, в процессе испытания которых обнаружены дефекты, требующие разборки узлов, подлежат повторному испытанию.
В дальнейшем двигатель обкатывают па автобусе пробегом 1000 км при ограниченных скоростях движения и нагрузках.
Расход топлива на холостом ходу двигателя при 450 об/мин коленчатого вала для двигателя ЭИЛ-130Я2 составляет 1,6—1,7 кг/ч, а для ЗИЛ-375— 1,7—1,8 кг/ч.
Таблица 2
Нагрузка на циферблате весового механизма, кГ | Число оборотов коленчатого вала в минуту | Время приработки, мин |
4,2 | 1 200 | 20 |
7,2 | 1 400 | 20 |
9,4 | 1 600 | 20 |
15 | 2000 | 20 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст