ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698
К основным агрегатам электрооборудования автобусов относятся источники электроснабжения, т. е. аккумуляторная батарея и генератор, работающий в комплекте с реле-регулятором и выпрямителем.
Схемы систем электроснабжения приведены на рис. 22.
Для проверки исправности системы электроснабжения на автобусе необходимо пустить двигатель, установить 1200—1500 об/мин коленчатого вала и включить все потребители тока длительного действия. При этом амперметр не должен показывать разрядного тока, а зарядный ток не должен превышать вышеуказанных значений. Эту проверку можно осуществить и во время движения автобуса по горизонтальному шоссе со скоростью 25—30 км/ч.
Техническая характеристика источников электроснабжения
Номинальное напряжение, в. . . . . 12
Номинальная сила тока, а. . . . . . . 60
» мощность, вт. . . . . . . 750
Зарядная сила тока при полной нагрузке, не более, а . . 10
» » » без нагрузки, не более, а . . . .60
Рис. 22. Схемы систем электроснабжения: а — автобусов JIA3-695E и ЛАЗ-697Е; б — автобусов ЛАЗ-695М и ЛАЗ-697М; в — автобуса ЛАЗ-698;
1 — генератор; 2 — реле-регулятор; 3 — выпрямитель; 4— шунт амперметра; 5 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст