ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ генератора Г2-В автобусов ЛАЗ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ генератора Г2-В автобусов ЛАЗ

Перед определением и устранением неисправностей необходимо убедиться в нормальной работе амперметра, для чего при неработающем двигателе включить несколько потребителей тока. Если амперметр показывает разрядку, то он исправен.

Работу генератора необходимо проверять сразу после пуска двигателя, когда аккумуляторная батарея несколько разряжена работой стартера. При этом генератор будет отдавать значительный зарядный ток, значение которого быстро уменьшается по мере зарядки аккумуляторной батареи. Необходимо иметь в виду, что при исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее отсутствие зарядного тока еще не свидетельствует о неисправности генератора.

Основными причинами отказа в работе генераторов в эксплуатации являются:

разрушение шариковых подшипников; значительный радиальный люфт шариковых подшипников; проворачивание наружной обоймы шариковых подшипников и выработка посадочного места в крышке;

проворачивание внутренней обоймы шариковых подшипников и выработка посадочного места на валу; сгорание нижних катушек статора; полное сгорание обмоток ротора и статора; повышенный износ контактных колец.

Такие дефекты, как износ и разрушение шариковых подшипников, в основном являются результатом неудовлетворительного качества консистентных смазок, закладываемых в подшипники. Случаи значительного износа или разрушения шариковых подшипников бывают, когда жидкая смазка добавляется не систематически или вообще не добавляется (в генераторах, имеющих масленки для жидкой смазки). В ряде случаев износ шариковых подшипников приводит к нарушению магнитного зазора и задеванию ротора о статор. У генераторов, работающих в таком состоянии, сгорают обмотки ротора и статора.

Обмоточные данные генератора, необходимые для восстановления неисправных катушек, приведены ниже.



Обмотка возбуждения


Число катушек . . . . . . . . .2

» витков в катушке. . . . . . ..556

Диаметр провода (без изоляции), мм. . . 0,69

Марка провода. . . . ПЭВ-2

Сопротивление катушки, ом. . . . . ..6,5



Обмотка статора

Число катушек. . . . . . . . ..18

» витков в катушке . . . . . . 48,5

Диаметр провода, мм. . . . . . ..0,93

Марка провода. . . . ПЭВ-2

Сопротивление катушки, ом. . . . . 0,2

При каждой разборке генератора его сальники необходимо промыть в бензине, просушить, пропитать маслом, которое применяется в двигателе, и как следует отжать. На собранном генераторе якорь должен вращаться, не иметь осевого зазора и не касаться своим железом полюсных наконечников. Зазор между железом якоря и полюсными наконечниками должен быть в пределах 0,3— 0,45 мм.

Если генератор разбирают в связи с отсутствием зарядного тока, необходимо проверить обмотки возбуждения и статора на отсутствие обрывов, межвитковых замыканий и замыканий на массу. Проверку лучше всего осуществлять на специальном приборе типа ППЯ-5. Если этого прибора нет, то обрывы и замыкания на массу могут быть обнаружены с помощью контрольной лампы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности