АГРЕГАТИРОВАНИЕ ШАССИ БЕЛАРУС 92П

АГРЕГАТИРОВАНИЕ ШАССИ БЕЛАРУС 92П

  1. Использование шин

    1. Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимо-сти от условий работы и нагрузки на оси трактора или шасси, правила экс-плуатации шин

      1. Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора или шасси.

        Выбор оптимального давления воздуха в шинах колесных тракторов, шасси и степень его влияния на тягово-сцепные свойства зависят от типа почвы (опорной поверхности) и нагрузки, действующей на оси трактора или шасси. Давление возду-ха в шинах влияет на опорное пятно контакта колеса c почвой (опорной поверхно-стью) и, в зависимости от почвенных условий, сказывается на его тягово-сцепных качествах и производительности трактора или шасси в работе. Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях и скоростях устанавливаются изготовителем шин и приведены в таблице 6.1.1.

        Величина давления зависит от скорости движения и весовых нагрузок на мосты трактора или шасси, создаваемых массой агрегатируемых машин с учетом собствен-ной эксплуатационной массы трактора или шасси балласта, а также условий работы.

        Внутреннее давление в шинах для каждого конкретного случая агрегатирова-ния трактора или шасси разное. Поэтому при изменении условий эксплуатации трактора или шасси необходимо проверять и, при необходимости, корректировать величину давления в шинах. Несоблюдение норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.

        Эксплуатация трактора или шасси с установленным давлением в шинах ниже нормы приводит к возникновению следующих неисправностей колес:

        -проворот шин на ободьях;

        -перетирание борта шины о закраину обода;

        • появление трещин на боковинах шин;

        • расслоение или излом каркаса шины;

        • вырыв вентиля шины.

          Эксплуатация с установленным давлением в шинах выше нормы приводит к возникновению следующих неисправностей колес:

        • заметный повышенный износ шин;

        • растяжение слоев каркаса и понижение эластичности шин;

        -увеличенная пробуксовка колес;

        -повышенная чувствительность к ударам и порезам.

        Работа с перегрузкой, заключающаяся в превышении максимальной грузо-подъемности шин (для данного давления и скорости) и мостов трактора или шасси

        – причина отказов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и других узлов и деталей шасси, что может также привести к авариям и уменьшению срока службы шасси в целом.

        ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ ДЛЯ ВЫПОЛНЯЕМОГО ВИДА РАБОТ НАГРУЗОК И СКОРОСТЕЙ!

        Выбрать правильно давление в шинах, а также установить необходимость балластирования, массу и тип балласта можно только определив величину нагрузок на оси трактора или шасси.

        Точную величину нагрузки в конкретном случае использования шасси «БЕ-ЛАРУС-92П», приходящуюся на передние или задние колеса шасси, можно опреде-лить только путем практического взвешивания шасси с агрегатируемой машиной.

        Таблица 6.1.1 – Нормы нагрузок на одинарные шины шасси «БЕЛАРУС-92П» для выбора эксплуатационных режимов работы при различных скоростях и внутренних давлениях в шинах

        Типоразмер шин

        Скорость км/ч

        Нагрузка на одну шину, кг, и соответствующее ей давление, кПа

        120

        140

        160

        180

        200

        360/70R24

        10*

        1995

        2165

        2270

        2480**

        2550

        10

        1775

        1910

        2045

        2250**

        20

        1580

        1720

        1845

        30

        1375

        1500

        1605

        40

        1285

        1400

        1500

        18.4R34

        10

        3330

        3615

        3915

        4200

        20

        2965

        3210

        3445

        (мод. Ф-11)

        30

        2575

        2790

        2995

        40

        2410

        2610

        2800

        15.5R38

        10

        2430

        2715

        2960

        3180

        20

        30

        2225

        1935

        2430

        2110

        2605

        2265

        40

        1810

        1975

        2120

        * Для условий, где нагрузка циклична (за исключением условий, где уклон больше 20º)

        ** При давлении 190 кПа

        1. Давление должно устанавливаться в ”холодных” шинах.

        2. При выполнении работ, требующих больших тяговых усилий на крюке, устанав-ливайте давление как для скорости 30 км/ч. При транспортных работах на дорогах с твердым покрытием увеличьте давление на 30 кПа.

        3. Для проверки давления в шинах используйте исправные приборы с ценой деле-ния не боле 10 кПа. Это обеспечит достоверность измерений. Допустимые пре-дельные отклонения давления в шинах -± 10 кПа по показаниям манометра.

      2. Правила эксплуатации шин

Для исключения преждевременного выхода из строя шин и поломок шасси, связанных с неправильным использованием шин, соблюдайте следующие правила эксплуатации шин:

    • своевременно выполнять операции технического обслуживания шин и колес;

    • предохранять шины от попадания на них топлива, масла и других нефте-продуктов;

    • не допускать работу шасси с внутренним давлением в шинах, не соответст-вующим положенной норме для конкретного случая его использования;

    • поддерживать установленные нормы внутренних давлений в шинах в соот-ветствии с рекомендациями данного руководства;

    • в процессе работы в случае необходимости не производите проверку и под-качку шин сразу же после остановки шасси: нужен перерыв для остывания шин;

    • контролировать давление воздуха в шинах в холодном состоянии шинным манометром, который необходимо периодически проверять на точность показаний на станциях или пунктах технического обслуживания любых механических транс-портных средств;

    • если наблюдается постоянное падение давления в шинах, то обязательно установить причину и устранить ее;

    • использование типоразмеров шин, не указанных в руководстве, возможно только при условии согласования с заводом;

    • при подборе и покупке новых шин необходимо руководствоваться указания-ми настоящего руководства по эксплуатации шасси;

    • неправильный монтаж и демонтаж шин приводит к повреждению элементов конструкции шины. Операции монтажа и демонтажа шин производятся на специаль-ном оборудовании. Устанавливайте одинаковый типоразмер, модель и шины одина-ковой маркировки на одной оси. Периодическая перестановка колес предотвращает их неравномерный износ. Не допускайте установку на одной оси колес с различными степенями износа. Применение старых камер для новых шин не рекомендуется;

    • обязательно при установке колеи обеспечьте равные расстояния противо-положных колес относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр шасси. Не забывайте при монтаже колес о правильном направлении вращения ши-ны и безопасном достаточном расстоянии между колесом и другими элементами конструкции шасси;

    • не использовать шасси с заметной длительной пробуксовкой и перегрузкой колес: с тяжелыми машинами (масса которых превышает допустимые для шасси величины);

    • избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых поворотов, долговременного буксования колес при застревании шасси.

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА И ДЛИТЕЛЬНАЯ СТОЯНКА ШАССИ НА ПОВРЕЖ-ДЕННЫХ ИЛИ СПУЩЕННЫХ ШИНАХ.

      Примечание – На шасси «БЕЛАРУС-92П» имеется возможность заправки шин водой или водным раствором. Сведения по правилам заправки шин водой или вод-ным раствором Вы можете получить у Вашего дилера.

      6.1.2 Накачивание шин

      Накачивание шин производится через клапан для накачки шин, который рас-положен на пневмокомпрессоре. На шасси, оборудованных по заказу однопровод-ным пневмоприводом, накачивание шин производится через клапан отбора воздуха регулятора давления.

      Накачивание шин через клапан для накачки шин производите следующим образом:

    • отвинтите гайку-барашек или колпачок 1 (рисунок 6.1.1) штуцера клапана отбора воздуха;

    • присоедините шланг для накачки шин к штуцеру отбора воздуха и к вентилю

шины;

  • включите компрессор и накачайте шину до требуемого давления, контроли-

    руя его шинным манометром;

    • отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;

    • выключите компрессор и навинтите гайку-барашек 1 на штуцер клапана от-бора воздуха.

      image

      1 – гайка-барашек или колпачок Рисунок 6.1.1– Клапан для накачки шин

      Накачивание шин производите через клапан отбора воздуха регулятора дав-ления 1 (рисунок 6.1.2), производите следующим образом:

    • выпустите воздух из баллона 3 пневмосистемы через клапан удаления кон-денсата;

    • отвинтите гайку-барашек или колпачок 2 штуцера клапана отбора воздуха;

    • присоедините шланг для накачки шин к штуцеру отбора воздуха и к вентилю

      шины;

  • включите компрессор и накачайте шину до требуемого давления, контроли-

    руя его шинным манометром;

    • отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;

    • выключите компрессор и навинтите гайку-барашек на штуцер клапана отбо-ра воздуха.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПА КОМ-ПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ ХОД И НАКАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕРИОДИЧЕСКИ КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И, ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА!

image

1 – регулятор давления; 2 – гайка-барашек или колпачок; 3 – баллон пневмосистемы.

Рисунок 6.1.2 – Накачивание шин

    1. Применение по назначению гидросистемы управления выносными гидроцилиндрами

      Гидравлическая система управления навесными устройствами обеспечивает возможность дополнительного отбора масла для обеспечения работы агрегатируе-мых машин.

      На шасси имеется свободные гидровыводы для обслуживания агрегати-руемых технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления.

      Расход масла через выводы составляет 45...55 л/мин (в зависимости от тех-нического состояния гидронасоса). Отбор масла гидроцилиндрами агрегатируемой машины не должен превышать 16 л. Проверку уровня в гидробаке следует произ-водить при втянутых штоках рабочих цилиндров.

      Во избежание потерь масла при агрегатировании технических средств или непредвиденного рассоединения, предусмотрены запорные и разрывные устройст-ва, прикладываемые в ЗИП шасси (по заказу). Возможен гидростатический отбор мощности через один из выводов для привода гидромоторов вспомогательного на-значения. Во избежание перегрева гидросистемы рабочее давление не должно пре-вышать 11 МПа, что соответствует мощности 11 кВт, не более. Для слива масла из гидромотора мимо распределителя предусмотрен отдельный трубопровод.

      На шасси установлена арматура с условным проходным сечением Ду = 12 мм и соединительной резьбой М20х1,5. В случае необходимости соединения с отли-чающейся арматурой агрегатируемых машин следует изготовить требуемые пере-ходники с условным проходным сечением Ду = 12 мм, не менее.

      ВНИМАНИЕ: МАСЛО В РАБОЧИХ ЦИЛИНДРАХ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИ-НЫ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧИСТЫМ И СООТВЕТСТВОВАТЬ МАРКЕ, ПРИМЕНЯЕМОЙ НА ШАССИ. НЕВЫПОЛНЕНИЕ УКАЗАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫ-ХОДУ ИЗ СТРОЯ ГИДРОУЗЛОВ ШАССИ!

      ВНИМАНИЕ: ДОРАБОТКА И ИЗМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ГИДРОСИСТЕМЫ ШАССИ, КРОМЕ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ДАННЫМ РУ-КОВОДСТВОМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПО СОГЛАСОВА-НИЮ С ЗАВОДОМ!

      image

      Рисунок 6.2.1 – Схема расположения и подключения выводов гидросистемы к внешним потребителям (при установке распределителя РП70-1221 – основной вариант)

      image

      Рисунок 6.2.2 – Схема расположения и подключения выводов гидросистемы к внешним потребителям (при установке распределителя RS213Mita – вариант по заказу)

    2. Заднее навесное устройство

      В НАСТОЯЩЕМ ПОДРАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНА ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬ-ЗОВАНИИ ШАССИ «БЕЛАРУС-92П», НА КОТОРОМ ПО ЗАКАЗУ УСТАНОВЛЕНО ЗНУ С ГИДРОПОДЪЕМНИКОМ.

      1. Общие сведения об устройстве ЗНУ

        Трехточечное навесное устройство 2-ой категории служит для присое-динения к шасси навесных и полунавесных сельскохозяйственных и иных машин и орудий со следующими присоединительными элементами:

        • длина оси подвеса «А» (условное расстояние между шарнирами нижних тяг) равна 870мм;

        • диаметр отверстий задних шарниров нижних тяг равен 28,7 мм;

          -диаметр пальца верхней тяги равен 22 или 25 мм.

          На шасси установлены цельные нижние тяги 1 (рисунок 6.3.1) длиной 885 мм и верхняя тяга 2 с шарнирами 2-ей категории.

          image

          1 – нижняя тяга; 2 – верхняя тяга.

          Рисунок 6.3.1 – Заднее навесное устройство

      2. Верхняя тяга и раскосы

        Длина верхней тяги 2 (рисунок 6.3.2) регулируется в пределах от 500 до 740

        мм с помощью рукоятки 3.

        В ЗНУ установлен один шестеренчатый (регулируемый) раскос – правый, и один винтовой. Длина шестеренчатого раскоса может изменяться в пределах от 580 до 665 мм с помощью вращения рукоятки 1.

        В состоянии отгрузки с завода длина обоих раскосов установлена на стан-дартную величину 640 мм.

        Для ускорения изменения длины раскосов на их вилке предусмотрены два от-верстия под установку пальца (межосевое расстояние между отверстиями – 60 мм).

        ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ ПОЛОЖЕНИЯ МАШИНЫ ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО ПРАВЫМ (ШЕСТЕРЕНЧАТЫМ) РАСКОСОМ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, С ПОМОЩЬЮ КЛЮЧА МОЖНО ИЗМЕНИТЬ ДЛИНУ ВИНТОВОГО РАСКОСА!

        Примечание – На Ваш шасси по заказу могут быть установлены два шесте-ренчатых, либо два винтовых раскоса.

        Для копирования рельефа обрабатываемого участка поля при работе с широ-козахватными машинами и во избежание повреждения раскосов соедините раскосы 4 с нижними тягами 5 через пазы (показаны стрелкой). Пазы вилки раскоса при этом должны быть позади отверстия по ходу шасси избежание повреждения раскоса.

        Для повышения грузоподъемности ЗНУ возможна перестановка вилок раско-сов и проушины стяжки на одно отверстие назад по ходу шасси. При этом необхо-димо увеличить длину стяжек путем установки дополнительной серьги с каждой стороны.

        image

        1 – рукоятка шестеренчатого раскоса; 2 – верхняя тяга; 3 – рукоятка верхней тяги; 4 – раскос; 5 – нижняя тяга.

        Рисунок 6.3.2 – Верхняя тяга и раскосы

      3. Внешние стяжки

        1. Частичная блокировка

          Горизонтальное перемещение орудия в рабочем положении обеспечивайте присоединением стяжек к нижним отверстиям кронштейнов 1 (рисунок 6.3.3) и регулировкой длины с помощью стяжек 2, для получения раскачивания орудия в каждую сторону не менее 125 мм или в соответствии с инструкцией по эксплуата-ции орудия.

          При работе с плугами отрегулируйте длину правого раскоса на глубину обработки.

          ВНИМАНИЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫДЕРЖИВАЙТЕ РАЗМЕР РАСКАЧИВАНИЯ ОРУДИЯ НЕ МЕНЕЕ 125 ММ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАЗРЫВА СТЯЖЕК ПРИ ПОДЪЕ-МЕ ОРУДИЯ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ!

          При установке орудия в транспортное положение натяните стяжки 2. Допус-кается раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны.

          image

          1 – кронштейн; 2 – стяжка.

          Рисунок 6.3.3 – Частичная блокировка

        2. Полная блокировка

image

Для полной блокировки орудия в рабочем положении присоедините стяжки 2 (рисунок 6.3.4) к верхнему отверстию кронштейна 1 и максимально уменьшите их длину, обеспечив раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны.

1 – кронштейн; 2 – стяжка Рисунок 6.3.4 – Полная блокировка

      1. Навешивание орудий на шасси

        Большинство сельскохозяйственных и иных орудий можно навесить на шас-си, выполнив следующие операции:

        1. Опустите навеску в нижнее положение. Совместите оси шарниров нижних тяг 1 (рисунок 6.3.5) и пальцев орудия и присоедините орудие к нижним тягам. За-шплинтуйте пальцы. Заглушите двигатель.

        2. Удлините или укоротите верхнюю тягу 2 и присоедините ее с помощью пальца заднего шарнира к орудию. Зафиксируйте палец чекой с кольцом.

        3. Если необходимо, отрегулируйте верхнюю тягу на первоначальную или требуемую длину.

        4. Если необходимо, отрегулируйте поперечный наклон орудия с помощью правого раскоса 3. Для увеличения длины раскоса поверните рукоятку 4 по часовой стрелке и наоборот.

        5. Присоедините необходимое выносное оборудование.

        6. Перед началом работы проверьте, чтобы:

        • детали шасси не находились в опасной близости от элементов орудия;

        • верхняя тяга не касалась ограждения ВОМ при самом нижнем положе-нии орудия;

        • карданный привод от ВОМ не был чрезмерно длинным, с большими углами шарниров и чтобы не было распорных усилий;

        • ограждение ВОМ не касалось ограждения карданного привода машины;

        • медленно поднимите орудие и проверьте наличие зазоров между шасси и орудием в поднятом положении;

        • проверьте наличие требуемого бокового качания нижних тяг и, если необхо-димо, отрегулируйте с помощью стяжек.

        image

        1 – нижняя тяга; 2 – верхняя тяга; 3 – правый раскос; 4 – рукоятка правого раскоса.

        Рисунок 6.3.5 – Навешивание сельскохозяйственных орудий на шасси

        ВНИМАНИЕ: ПРИ НАВЕШИВАНИИ НА ШАССИ НАВЕСНОГО ИЛИ ПОЛУНА-ВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ИЛИ ПРИ СЦЕПКЕ ШАССИ С ПРИЦЕПНЫМ ОБОРУ-ДОВАНИЕМ С ПОМОЩЬЮ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО МЕЖДУ ОРУДИЕМ И ШАССИ ИМЕЕТСЯ ДОСТАТОЧНЫЙ ЗАЗОР!

        ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕКОТОРОЕ НАВЕСНОЕ ИЛИ ПОЛУНАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МОЖЕТ КАСАТЬСЯ КАБИНЫ И ПОВРЕЖДАТЬ ЕЕ. ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ СТЕКОЛ КАБИНЫ И К ТРАВМИРОВАНИЮ ОПЕРА-ТОРА. ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ДОСТАТОЧНОГО ЗАЗОРА (НЕ МЕНЕЕ 100 ММ) МЕЖДУ ПОДНЯТЫМ В ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРУДИЕМ И КАБИНОЙ ШАССИ!

      2. Применение по назначению заднего навесного устройства

        1. Общие сведения

          На шасси по заказу устанавливается заднее навесное устройство НУ-2. Схе-ма агрегатирования НУ-2 приведена на рисунке 6.3.6. Параметры и размеры при-соединительных элементов ЗНУ для агрегатирования с машинами II категории представлены в таблице 6.3.1.

          image

          Рисунок 6.3.6 – Схема заднего навесного трехточечного устройства 2-ой категории (НУ-2)

          Таблица 6.3.1 – Параметры и размеры присоединительных элементов ЗНУ для агрегатирования с машинами II кат.

          Показатель

          Параметр или размер

          Нижние тяги

          цельные

          Длина нижних тяг: цельных, мм

          885

          Ширина шарниров тяг:

          верхней, мм нижних, мм

          51

          38 или 45 1)

          Номинальный диаметр присоедини-тельных элементов:

          палец верхней тяги, мм шарниры нижних тяг, мм

          22 или 25 1)

          28

          Расстояние от торца ВОМ до оси подве-са, мм

          595

          Грузоподъемность:

          на оси подвеса, кН

          на вылете 610 мм, кН

          43

          28

          1) По заказу

          Заднее навесное устройство типоразмера НУ-2 выполнено по ГОСТ 10677 (соответствует кат.2 по ИСО 730/1).

          Навесное устройство как сказано выше, состоит из трех тяг (верхней, и двух нижних), соединенных посредством шарниров передними концами с шасси и задних концов со свободными шарнирами, для соединения с присоединительными паль-цами агрегатируемых машин. Оно предназначено для присоединения к шасси ма-шин заднего расположения, передачи тягового усилия во время работы и регули-ровки их положения во время работы или движения в транспортном положении.

          Навесное устройство обеспечивает агрегатирование следующих типов ма-шин и орудий:

          • навесных при трехточечной навеске (верхняя и нижние тяги);

          • полунавесных (нижние тяги);

          • полуприцепных.

            Для обеспечения требуемого положения машины предусмотрены следующие регулировки заднего НУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью верхней тяги, раскосов и ограничительных стяжек:

        2. Изменение длины верхней тяги

          Производится для обеспечения одинакового заглубления (выравнивание глу-бины хода рабочих органов, расположенных друг за другом по ходу движения шас-си); если рама навесного плуга наклонена вперед по ходу движения шасси и перед-ний корпус пашет глубже заднего, удлините верхнюю тягу и укоротите, если, перед-ний корпус пашет с меньшей глубиной, чем задний.

        3. Изменение длины раскоса

          Производится для приведения положения машины в горизонтальную плос-кость, для обеспечения равномерной глубины обработки почвы рабочими органами навесной машины по ширине захвата;

          ВНИМАНИЕ: ДЛИНУ ЛЕВОГО (ВИНТОВОГО) РАСКОСА НУ, РАВНУЮ 640 ММ (НА ШИНАХ СТАНДАРТНЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ), МЕНЯТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. РЕГУЛИРУЕТСЯ ПО ДЛИНЕ ОБЫЧНО ПРАВЫЙ (ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ) РАСКОС. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОПЕРЕЧИНЫ НА ОСЬ ПОДВЕСА И РАБОТЕ С ОБО-РОТНЫМИ ПЛУГАМИ ДЛИНА РАСКОСОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ОДИНАКОВОЙ!

        4. Настройка раскоса

          При работе раскосы обычно соединяются с нижними тягами через отверстия вилок раскоса. При работе с широкозахватными машинами для улучшения попереч-ного копирования рельефа (культиваторы сеялки и др.) и уменьшения нагрузок на НУ необходимо обеспечить свободное перемещение в вертикальной плоскости од-ной нижней тяги, относительно другой. Для этого необходимо раскосы настроить так, чтобы получить свободное перемещение в вертикальной плоскости одной нижней тяги, относительно другой. Такая настройка обеспечивается соединением раскосов через пазы.

          Управление НУ осуществляется перемещением соответствующих рычагов управления гидроподъемником из кабины, которое обеспечивает установку нижних тяг заднего НУ в необходимое положение по высоте.

        5. Изменение длины обоих раскосов, верхней тяг для транспортного по-ложения машины

          Производится для обеспечения:

          • дорожного просвета не менее 300мм;

          • достаточно безопасного расстояние между элементами шасси и машины, исключающего касание элементов машины шасси (зазор не менее 100мм).

            Примечание – правила регулировок верхней тяги и раскосов приведены в подразделе 6.3.2 «Верхняя тяга и раскосы».

        6. Изменение длины обеих стяжек

При транспортировании машины (в крайнем верхнем положении НУ) стяжки должны быть максимально укорочены в пределах существующей регулировки для ограничения раскачивания машины во время движения во избежание повреждения элементов шасси возможных аварийных ситуаций.

При работе с навесными и полунавесными почвообрабатывающими маши-нами с пассивными рабочими органами для сплошной обработки (плуги лемешные и чизельные, плуги-лущильниики, глуборыхлители и другие машины) необходимо обеспечить свободное перемещение в горизонтальной плоскости (качание) нижних тяг 125 мм в каждую сторону от продольной плоскости шасси путем разблоки-рования ограничительных стяжек; ограничение ширины захвата стяжками не допускается.

  • при работе с с/х машинами (кроме плугов, глубокорыхлителей и других ана-логичных машин для сплошной обработки почвы с пассивными рабочими органами) необходимо обеспечить полную блокировку, ограничивающую качание нижних тяг в горизонтальной плоскости не более 20мм.

Примечание – правила изменения длин внешних стяжек приведены в подраз-деле 6.3.3 «Внешние стяжки» настоящего руководства.

ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕГУЛИРОВКЕ СТЯ-ЖЕК И РАСКОСОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫВУ СТЯЖЕК, ОПОРНЫХ КРОН-ШТЕЙНОВ ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!

ВНИМАНИЕ: НЕОБХОДИМЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВА-НИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ УСТ-РОЙСТВ, В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИ-ЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И АГРОТЕХНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ УКАЗАНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДАННЫХ МАШИН. ЕСЛИ ТАКОВЫЕ СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ТО В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПОЛУЧИТЕ НЕОБ-ХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ИЛИ ПРОДАВЦА МАШИНЫ!

Универсальная гидравлическая система управления и регулирования навес-ными устройствами шасси дополнительно предусматривает для заднего НУ сле-дующие функциональные возможности:

  • коррекция скорости подъема и опускания нижних тяг;

  • ограничение высоты подъема нижних тяг;

  • выбор необходимого способа регулирования положения нижних тяг;

  • коррекция глубины обработки почвы;

  • возможность работы с машинами с высотным способом регулирования вы-соты хода рабочих органов (регулировка глубины осуществляется опорным колесом машины).

    6.3.6 ТСУ-3В (вилка)

    На Вашем шасси, если он укомплектован ЗНУ с гидроподъемником, по заказу может быть установлено тягово-сцепное устройство ТСУ-3В.

    ТСУ-3В Используется для работы со следующими машинами:

  • прицепными;

  • полуприцепными.

    Схема агрегатирования ТСУ-3В приведена на рисунке 6.3.7.

    image

    Рисунок 6.3.7 – Схема агрегатирования ТСУ-3В

    6.4 Меры безопасности при использовании шасси в комплекте с агрега-тируемой машиной

    ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ШАССИ В КОМПЛЕКТЕ С АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНОЙ СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В РАЗДЕЛЕ 1 «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ» НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА, И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, УКАЗАННЫЕ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТА-ЦИИ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности