Техническое обслуживание трактора Беларус 925.4

Техническое обслуживание трактора Беларус 925.4

Техническое обслуживание представляет собой систему профилактических меро- приятий, направленных на предупреждение преждевременных износов в тракторе путем создания и поддержания, нормальных условии эксплуатации и регулировки изнашивающихся деталей и механизмов трактора.

Выполнение операций по техническому обслуживанию в основном не требует разборки трактора. Исполнителями являются сами операторы. Запланированный объем операций и периодичность являются обязательными.

Большое значение имеет проведение ежесменного технического обслуживания в системе мероприятий по поддержанию трактора в исправном состоянии.

  1. Виды планового технического обслуживания трактора Беларус 925.4

    Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 7.1.

    Таблица 7.1

    Вид технического обслуживания

    Периодичность, ч

    Ежесменное (ЕТО)

    8-10

    Первое техническое обслуживание (ТО-1)

    125

    Второе техническое обслуживание (ТО-2)

    500

    Третье техническое обслуживание (ТО-3)

    1000

    Специальное обслуживание

    2000

    Общее техническое обслуживание

    По мере необходимости

    Сезонное техническое обслуживание (ТО-

    ВЛ и ТО-ОЗ)

    При переходе к осенне- зимней эксплуатации (ТО-ОЗ) и весенне-летней (ТО-ВЛ)

    Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо поднять, затем зафиксировать капот трактора, и, при необходимости, снять обе боковины (рисунок 7.1), для чего требуется выполнить следующее:

    • потянуть за рукоятку (2) и приподнять капот (1) за поручень (3);

    • зафиксировать капот (1) посредством тяги (4);

    • убедиться в том, что капот (1) надежно зафиксирован в поднятом положении;

    • при необходимости, снимите левую боковину (6) и правую боковину (5),

    предварительно отвернув по три крепежных болта (7) с каждой стороны.

    Для обеспечения доступа к расширительному бачку системы охлаждения двигателя необходимо открыть люк (8) (рисунок 7.1).

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ОТКРЫВАТЬ КАПОТ (1) (РИСУНОК 7.1) И ЛЮК (8)

    ОДНОВРЕМЕННО.

    image

    Рисунок 7.1 Механизм открытия капота и люка, фиксация капота в открытом положении

    Таблица планового технического обслуживания тракторов

    № опер

    Наименование операции

    Периодичность, ч

    10

    125

    250

    500

    1000

    1

    Проверка крепления шлангов кондиционера 1)

    X

    2

    Проверка / очистка конденсатора кондиционера 1)

    X

    3

    Проверка / очистка дренажных трубок от конденсата 1)

    X

    4

    Проверка уровня масла в картере дизеля

    X

    5

    Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе дизеля

    X

    6

    Проверка уровня масла в баке гидросистемы

    X

    7

    Слив конденсата из баллона пневмосистемы

    X

    8

    Проверка уровня масла в баке ГОРУ

    X

    9

    Проверка уровня жидкости в бачках главных цилиндров сцепления и рабочих тормозов

    X

    10

    Удаление конденсата из бачков радиатора охлаждения надувочного воздуха (ОНВ) дизеля

    X

    зима

    X

    лето

    11

    Проверка / регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера

    X

    12

    Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ

    Х

    13

    Слив отстоя из топливного бака

    X

    14

    Подтяжка болтов ступиц задних колес и гаек передних и задних колес

    X

    15

    Проверка давления воздуха в шинах

    X

    16

    Проверка и обслуживание воздухоочистителя дизеля

    X

    17

    Смазка подшипника отводки сцепления

    X

    18

    Очистка фильтра системы отопления и вентиляции

    X

    19

    Регулировка сходимости передних колес

    X

    20

    Замена масла в картере дизеля

    X

    21

    Замена масляного фильтра

    X

    22

    Смазка шарниров гидроцилиндра рулевой трапеции и шарниров рулевых тяг

    X

    23

    Смазка подшипников опор колесных редукторов ПВМ

    X

    24

    Проверка люфтов в шарнирах рулевой тяги и смазка шарниров

    X

    25

    Регулировка свободного хода педали муфты сцепления

    X

    26

    Обслуживание аккумуляторных батарей (не реже чем один раз в три месяца)

    X

    27

    Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта

    X

    28

    Проверка зазора между клапанами и коромыслами

    X

    29

    Замена БФЭ фильтра гидросистемы

    X

    30

    Свободный ход рулевого колеса

    X

    31

    Проверка уровня масла в корпусах «мокрых» тормозов

    X

    32

    Проверка герметичности магистралей пневмосистемы

    X

    33

    Проверка механизма управления ВОМ

    X

    34

    Замена фильтрующего элемента в маслобаке ГОРУ

    X

    35

    Проверка уровня масла в трансмиссии

    X

    36

    Проверка уровня масла в корпусах колесных редукторов, главной передаче ПВМ

    X

    37

    Слив отстоя из фильтра предварительной очистки топлива и его замена

    Через каждые 600 часов работы

    38

    Замена фильтра тонкой очистки топлива

    Через каждые 600 часов работы

    39

    Замена фильтра-осушителя

    Через каждые 800 часов работы

    40

    Замена масла в корпусах «мокрых» тормозов

    X

    41

    Проверка момента затяжки болтов, головки цилиндров дизеля

    X

    42

    Заполнение топливной системы и удаление из неё воздуха

    X

    43

    Обслуживание генератора

    X

    44

    Смазка подшипника правого регулируемого раскоса механизма навески

    X

    45

    Наружные болтовые соединения

    X

    46

    Обслуживание турбокомпрессора

    X

    47

    Обслуживание компрессора

    X

    48

    Замена масла в трансмиссии

    X

    49

    Замена масла в корпусах колесных редукторов и главной передачи ПВМ

    X

    50

    Замена масла в баке гидросистемы

    X

    51

    Замена масла в баке ГОРУ

    X

    52

    Замена тормозной жидкости в приводе управления сцеплением

    X

    53

    Обслуживание и промывка системы охлаждения дизеля

    Через каждые 2000 часов работы

    54

    Проверка состояния стартера дизеля

    Через каждые 2000 часов работы

    55

    Обслуживание топливной системы «COMMON RAIL»

    Через каждые 3000 часов работы

    56

    Обслуживание системы смазки

    Общее техническое обслуживание

    Примечание:

    1) При установке по заказу кондиционера взамен вентилятора отопителя.

    1. Сезонное техническое обслуживание

      Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций оче- редного технического обслуживания

      Содержание работ

      При переходе к осенне-зимнему периоду (при установившейся

      среднесуточной температуре ниже + 5° С)

      При переходе к весенне-летнему периоду (при установившейся

      среднесуточной температуре выше + 5 °С)

      Замените летние сорта масла на зимние (см. таблицу смазки):

      в картере дизеля

      в корпусе гидроагрегатов и ГОРУ в корпусе трансмиссии

      в корпусе главной передачи ПВМ в корпусах колесных редукторов

      проверьте состояние аккумуляторных батарей, доведите плотность электролита до зимней нормы, произведите подзарядку

      Заправьте систему охлаждения дизеля жидкостью, не замерзающей при низкой температуре, предварительно промыв систему охлаждения

      Прочистите калиброванное отверстие болта штуцера элекрофакельного подогревателя

      Замените зимние сорта масла на летние

      в картере дизеля

      в корпусе гидроагрегатов и ГОРУ в корпусе трансмиссии

      в корпусе главной передачи ПВМ в корпусах колесных редукторов

      доведите плотность электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы

    2. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8-10 часов работы или ежедневно

      Операция 1 Проверка крепления шлангов кондиционера

      Шланги кондиционера должны быть четко зафиксированы стяжными хомутами. Не допускается соприкосновения шлангов с движущимися частями трактора.

      Операция 2 Проверка / очистка конденсатора кондиционера

      Проверьте чистоту сердцевины конденсатора. Если она засорена, произведите очистку конденсатора сжатым воздухом. Поток воздуха при открытом капоте направьте перпендикулярно плоскости конденсатора сверху вниз. Замятое оребрение необходимо выправить специальной гребенкой или пластмассовой (деревянной) пластинкой. При сильном загрязнении конденсатора промойте его горячей водой под давлением не более 0,15-0,2 МПа и продуйте сжатым воздухом.

      Операция 3 Проверка / очистка дренажных трубок от конденсата

      Трубки дренажа голубого цвета находятся справа и слева от трубки радиаторов под потолочной панелью. Проверьте и, при необходимости, чтобы не допустить закупорки, очистите дренажные трубки. Признак чистой дренажной трубки – капание воды при работе кондиционера в жаркую погоду.

      Операция 4 Проверка уровня масла в картере дизеля

      Проверку осуществляйте ежесменно перед пуском дизеля с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля. Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера, смотри рисунок ниже. Проверку необходимо делать не ранее, чем через 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

      Запрещается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней меток на масломере.

      image

      Операция 5 Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе дизеля

      Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите ежесменно перед пуском дизеля.

      Снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины. Не допускайте снижения уровня ниже, чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.

      Операция 6 Проверка уровня масла в баке гидросистемы

      Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Заглушите дизель. Проверьте уровень масла по масломерному стеклу (1). Уровень должен быть между метками "О" и "П". Если необходимо, снимите заливную пробку (2) и долейте масло до уровня метки "П" при этом навеска должна находиться в крайнем нижнем положении.

      ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании машин, требующих большого отбора масла, долейте масло до уровня, соответствующего верхней отметке "С" при втянутых штоках В гидроцилиндрах агрегатируемой машины.

      image

      Операция 7 Слив конденсата из баллона пневмосистемы

      Для удаления конденсата из ресивера потяните кольцо (1) сливного клапана в горизонтальном направлении.

      image

      Операция 8 Проверка уровня масла в баке ГОРУ

      Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Заглушите дизель.

      Проверьте уровень масла в маслобаке ГОРУ по масломерному стержню (1). Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками стержня масломера. Если необходимо, снимите пробку (2) маслозаливной горловины и долейте масло до верхней метки на масломерном стержне.

      image

      Операция 9 Проверка уровня жидкости в бачках главных цилиндров сцепления и рабочих тормозов

      Проверьте визуально уровни жидкости в бачке (1) главного цилиндра сцепления и В

      бачках (3) главных цилиндров рабочих тормозов.

      Уровень должен быть между метками "Min" и "Мах", нанесенных на корпусах бачков. При необходимости долейте тормозную жидкость до меток "Мах", предварительно отвернув крышки (4).

      Рекомендуемая тормозная жидкость «Нева-М» ТУ 2451-053-36732629-2003.» или ее заменители.

      Для контроля уровня тормозной жидкости в бачках главных тормозных цилиндров на крышке одного из цилиндров монтируется датчик (2) контроля уровня.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заправка жидкостями других марок, как и их добавление, может привести к нарушению работы гидроприводов управления сцеплением и тормозами.

      image

      Техническое обслуживание №1 (ТО-1) через каждые 125 часов работы

      Выполните операции предыдущего ТО плюс следующие:

      Операция 10 Удаление конденсата из бачков радиатора охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ) дизеля

      Для удаления конденсата из бачков радиатора ОНВ дизеля выполните следующее:

      -отверните две пробки (1) в нижней части охладителя наддувочного воздуха (2);

      -дайте стечь конденсату;

      -заверните пробки (1).

      image

      Операция 11 Проверка / регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера

      Проверка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:

      натяжение ремня (1), смотри рисунок ниже, привода компрессора кондиционера считается нормальным, если прогиб его ветви «шкив коленчатого вала двигателя – шкив компрессора» измеренный посередине, находится в пределах 4…6 мм при приложении силы (39 + 2,0) Н перпендикулярно середине ветви.

      image

      Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:

      регулировку натяжения ремня (1), смотри рисунок ниже, необходимо производить посредством поворота компрессора 2 на оси вращения «А» и зажима резьбового соединения «Б» в пазу сектора «В». После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н, приложенного перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.

      Операция 12 Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ

      Проверьте, и, если необходимо, подтяните болты хомутов воздуховодов ОНВ. Момент затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ должен быть от 8 до 10 Нм.

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕИСПРАВНОСТЯМИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА!

      Операция 13 Слив отстоя из топливного бака

      Отверните сливные пробки (1) топливного бака (2) и слейте отстой до появления чистого топлива. Отстой сливайте в специальную емкость для сбора отработанных масел и жидкостей. Затяните сливные пробки после появления чистого топлива без воды и грязи.

      Проверьте затяжку и, если необходимо, затяните болты (1) крепления ступиц задних колес с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки должен быть 300 Н·м. (30 кгс·м).

      Проверьте затяжку и, если необходимо, затяните гайки крепления передних и задних колес. Момент затяжки передних и задних колес 200–300 Н·м (20–30 кгс·м), передних колес диск-обод 210±30 Н·М (21±3 кгс·м).

      image

      Операция 15 Проверка давления воздуха в шинах

      Проверьте давление воздуха в шинах, а также состояние протектора на наличие повреждений.

      Если необходимо, доведите давление в шинах передних и задних колес в соответствии с рекомендациями, изложенными в разделе 6.3.6 «Грузоподъемность шин при различных скоростях движения».

      image

      Операция 16 Проверка и обслуживание воздухоочистителя дизеля

      Проверьте состояние бумажных фильтрующих элементов (БФЭ) на наличие прорыва бумаги и правильность установки БФЭ. Для проверки основного фильтрующего элемента (ОФЭ) требуется выполнить следующее:

      • откройте маску капота трактора, чтобы получить доступ к воздухоочистителю;

      • потяните на себя защелку желтого цвета (1), смотри рисунок ниже, повернуть крышку

      1. против часовой стрелки на 12,5° и снять её;

        • снимите основной фильтрующий элемент (3);

        • проверьте наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента (КФЭ), не вынимая его из корпуса.

        • обдуйте основной фильтрующий элемент сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли. Во избежание прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа. Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности фильтрующего элемента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от механических повреждений и замасливания.

          ВНИМАНИЕ: НЕ ПРОДУВАТЬ ОФЭ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ И НЕ ПРОМЫВАТЬ ЕГО В ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ.

          ВНИМАНИЕ: ВЫНИМАТЬ ИЗ КОРПУСА КФЭ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ КФЭ УКАЗЫВАЕТ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ОФЭ (ПРОРЫВ БУМАЖНОЙ ШТОРЫ, ОТКЛЕИВАНИЕ ДОНЫШКА). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРОМОЙТЕ КФЭ И ЗАМЕНИТЕ ОФЭ.

        • очистите подводящую трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздуха от пыли и грязи;

        • проверьте состояние уплотнительных колец;

        • сборку воздухоочистителя произведите в обратной последовательности;

        • убедитесь в правильности установки ОФЭ в корпусе и закройте защелки (1);

        • установите маску капота в исходное положение.

          image

          ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ТРЕБУЕТСЯ ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА, ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВЕСТИ ОСМОТР НА НАЛИЧИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ И НЕПЛОТНОСТИ СОЕДЕНИЙ ВСЕХ ВОЗДУХОВОДОВ И РЕЗИНОВЫХ ПАТРУБКОВ СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА. ЕСЛИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЫЯВЛЕНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНУ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ!

          ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕИСПРАВНОСТЯМИ СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ДИЗЕЛЯ!

          Операция 17 Смазка подшипника отводки сцепления

          -Снимите пробку (1) с левой стороны корпуса сцепления.

          -Введите в отверстие наконечник рычажно-плунжерного нагнетателя до плотного контакта с пресс-масленкой и сделайте 4...6 нагнетаний смазки «Литол-24» через масленку корпуса отводки.

          image

          ПРИМЕЧАНИЕ: Не переполняйте отводку смазкой. Излишки смазки могут попасть на трущиеся поверхности муфты сцепления.

          Операция 18 Очистка фильтра системы отопления и вентиляции

          ВНИМАНИЕ! При высокой влажности окружающей среды, перед очисткой фильтров, не включайте вентилятор, поскольку с влажного бумажного фильтрующего элемента пыль трудно удаляется.

          Фильтрующие элементы системы вентиляции установлены с обеих сторон кабины трактора;

          -доступ к фильтру возможен с эстокады или лестницы-стремянки;

          -под выступающим краем крыши кабины отверните два винта (1) с пластмассовыми го- ловками;

          -снимите панель (2) и выньте фильтр (3);

          -легким постукиванием вытряхните из фильтра пыль;

          Будьте осторожны, чтобы не повредить бумажный фильтрующий элемент!

          -очистите фильтр с помощью сжатого воздуха под давлением не более 1МПа. Насадку шланга удерживайте на расстоянии не ближе 300 мм от фильтра, чтобы не повредить бумажный фильтрующий элемент. Направляйте поток воздуха через фильтр в направлении противоположном нормальному движению воздушного потока, показанному стрелками, нанесенными на фильтре;

          image

          -установите фильтр на место, выполнив операции в обратной последовательности. По- вторите операции и очистите фильтр с другой стороны трактора.

          ПРИМЕЧАНИЕ: При работе трактора в условиях большой запыленности очистку фильтра производите через 8-10 ч работы, т.е. ежемесячно.

    3. Техническое обслуживание №2 (ТО-1) через каждые 250 часов работы

      Выполните операции предыдущего ТО плюс следующие:

      Операция 19 Регулировка сходимости передних колес

      Сходимость регулируется путем изменения длины рулевой тяги.

      1. на ровной площадке проедьте на тракторе в прямом направлении не менее 3-х метров и остановитесь.

      2. замерьте расстояние «А» между двумя противоположными точками на закраине обода, спереди передней оси на высоте оси колес.

        image

      3. переместите трактор вперед так, чтобы передние колеса повернулись примерно на 180°, затем замерьте расстояние «В» сзади передней оси, между теми же точками, как при измерении размера «А». Замер «А» должен быть меньше замера «В». Разница между замерами равна величине сходимости колес и должна быть в пределах 0...8 мм.

      Если сходимость не соответствует этим значениям, проделайте следующее:

        • отпустите гайки регулировочной трубы рулевой тяги;

        • вращая трубу, установите требуемый размер сходимости;

        • затяните гайки.

      Операция 20 Замена масла в картере дизеля

      Замену масла в картере дизелей проводите через каждые 250 часов работы, а в случаях применения дублирующих масел или топлива с повышенным содержанием серы - через каждые 125 часов работы. Отработанное масло сливайте только из прогретого дизеля. Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, заверните пробку на место. Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере. Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации.

      Операция 21 Замена масляного фильтра

      Замену масляного фильтра производите в соответствии с рисунком, смотри ниже, одновременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности:

      • отверните фильтр ФМ 009-1012005 или М5101 со штуцера, используя специальный ключ или другие подручные средства;

      • наверните на штуцер новый фильтр ФМ 009-1012005 или М5101.

      При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку (4) моторным маслом. После касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра (1) доверните фильтр еще на 1...1,5 оборота. Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.

      image

      1-корпус фильтра; 2 – жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 3 – штуцер; 4 – прокладка фильтра; 5 – прокладка ЖМТ; 6 – клапан противодренажный; 7 – клапан перепускной; 8 – клапан предохранительный; 9 – пробка для слива охлаждающей жидкости; 10 – кольцо уплотнительное; 11 – предохранительный клапан ЖМТ.

      В дальнейшем заказывайте масляные фильтры:

      а) ФМ 009-1012005 по адресу: 303858, Россия, Орловская обл., г. Ливны, ул.

      Индустриальная, 2а, ОАО «Автоагрегат»;

      б) М5101 по адресу: 230019, РБ, г.Гродно, ул. М. Белуша, 45, СОАО «ДИФА»

      Вместо фильтра ФМ 009-1012005 допускается установка фильтр-патронов неразборного типа: мод. Х149 фирмы «АС Lelko» (Франция), мод. L37198 фирмы

      «Purolator» (Италия) и других фирм, имеющих в конструкции противодренажный и перепускной клапаны с основными габаритными размерами:

      -диаметр - 95…105 мм;

      -высота - 140…160 мм;

      -резьба - ¾"-16UNF.

      Внимание! После запуска дизеля проверить в обязательном порядке герметичность по уплотнительной прокладке в сопряжении фильтр – корпус фильтра.

      Операция 22 Смазка шарниров гидроцилиндра рулевой трапеции и шарниров рулевых тяг

      С помощью шприца смажьте шарниры рулевой трапеции, через масленки (1) (две масленки) смазкой «Литол-24» или рекомендованными заменителями.

      Для смазки шарниров рулевых тяг выполните следующее:

      -снимите контровочную проволоку (3);

      -отверните резьбовую пробку (2), проверьте качество смазки и замените при необходимости;

      -заверните пробку (2) и законтрите, её, проволокой (3).

      Смазка «Литол-24» или рекомендованные заменители.

      image

      Операция 23 Смазка подшипников опор колесных редукторов ПВМ

      Прошприцуйте масленки верхней и нижней опор колесных редукторов (4 точки смазки) смазкой «Литол-24», произведя 4...6 нагнетаний.

      image

      Операция 24 Проверка люфтов в шарнирах рулевой тяги и смазка шарниров

      При работающем дизеле поверните рулевое колесо в обе стороны для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах (1) рулевой тяги (4). При наличии люфтов в шарнирах выполните следующие операции:

      -снимите контровочную проволоку (3),

      -заверните резьбовую пробку (2) так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении,

      -законтрите пробку проволокой (3).

      ПРИМЕЧАНИЕ: Если подтяжкой резьбовых пробок люфт в шарнирах не устраняется, разберите шарнир и замените изношенные детали.

      image

      Операция 25 Регулировка свободного хода педали муфты сцепления

      Произведите регулировку свободного хода педали муфты сцепления (смотри подраздел 4.3.5 "Регулировка управления сцеплением").

      Операция 26 Обслуживание аккумуляторных батарей (не реже чем один раз в три месяца)

      Очистите батареи от пыли и грязи. Отверните пробки (1) заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:

      -уровень электролита; если необходимо, долейте дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10... 15 мм, или находился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи;

      -степень разряженности батарей по плотности электролита; и при необходимости проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.

      Проверьте состояние клемм (2) выводных штырей, которые находятся под защитными чехлами (А), и вентиляционные отверстия в пробках (1). Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очистите вентиляционные отверстия.

      image

    4. Техническое обслуживание (ТО-2) через каждые 500 часов работы

      Операция 27 Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта

      Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально.

      Операция 28 Проверка зазора между клапанами и коромыслами

      Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 500 часов работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

      Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла не более 60º С) должен быть:

      0.10

      • впускные клапаны - 0,25 0.05 мм;

        0.10

      • выпускные клапаны - 0,45 0.05 мм.

        При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

      • впускные клапаны - 0,25 0,05 мм;

      • выпускные клапаны - 0,45 0,05

      Регулировку производите в следующей последовательности:

      • снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;

      • проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

        Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана в соответствии с рисунком, смотри ниже, и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

        image

        1 – винт регулировочный; 2 – щуп; 3 – контргайка.

        Операция 29 Замена БФЭ фильтра гидросистемы

        ПРИМЕЧАНИЕ: Последующие замены БФЭ производите через каждые 1000 ч работы.

        -Отверните болты (1) и снимите крышку (2).

        -Выньте корпус (4) вместе с БФЭ (3).

        -Промойте корпус (4) в моющем растворе.

        -Установите новый БФЭ в сборе с корпусом (4) в бак гидросистемы.

        -Установите на место крышку (2) и закрепите болтами (1).

        image

        Операция 30 Свободный ход рулевого колеса

        Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле не должен превышать 25°. В противном случае, устраните люфты в шарнирах рулевой трапеции, подтяните гайки поворотных рычагов, устраните люфты в рулевой колонке и рулевом приводе.

        image

        Операция 31 Проверка уровня масла в корпусах «мокрых» тормозов

        Для проверки уровня масла в корпусах «мокрых» тормозов выполните следующее:

        • установите трактор на ровной площадке;

        • отвинтите контрольно-заливные пробки (1) в правом и левом корпусах тормозов;

        • уровень масла в корпусах тормозов должен быть до краев отверстий контрольно- заливных пробок (1) на передних стенках корпусов;

        • если необходимо, долейте масло через отверстия контрольно-заливных пробок (1);

        • завинтите контрольно-заливные пробки (1).

        ВНИМАНИЕ! Эксплуатация тормозов без масла, а также с недостаточным уровнем масла недопустима.

        image

        Операция 32 Проверка герметичности магистралей пневмосистемы

        -Доведите давление в пневмосистеме до 6,0...6,5 кгс/см2 (по указателю давления воздуха на щитке приборов) и заглушите дизель.

        -Проверьте по манометру, чтобы падение давления за 30 мин не превышало 2 кгс/см2. В противном случае, определите место утечки воздуха и устраните недостаток.

        Операция 33 Проверка механизма управления ВОМ

        Проверьте размер «А». При величине размера «А» в положении «ВОМ выключен» менее 37 мм, в положении «ВОМ включен» более 80 мм, а также при буксовании заднего ВОМ выполните регулировку управления задним ВОМ.

        image

        ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКАУПРАВЛЕНИЯ ЗАДНИМ ВОМ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ!

        Операция 34 Замена фильтрующего элемента в маслобаке ГОРУ

        Для доступа к маслобаку поверните фиксаторы и снимите левую боковую решетку спереди облицовки трактора.

        -Отверните четыре болта (1), извлеките фильтр (2) в сборе.

        -На фильтре (2) отверните два болта (3), снимите крышку (4), извлеките фильтрующий элемент (5).

        -Установите новый фильтрующий элемент (5).

        -Сборку фильтра (2) и установку его на маслобак осуществите в обратной последовательности.

        Если необходимо, снимите пробку (6) маслозаливной горловины и долейте масло до верхней метки по масломеру (7).

        image

        Операция 35 Проверка уровня масла в трансмиссии

        Проверьте уровень масла с помощью масломерного стержня (1) слевой стороны КП. Нормальный рабочий уровень масла должен быть между верхней и нижней метками на масломерном стержне.

        Если необходимо, откорректируйте уровень масла в трансмиссии. Для этого отверните девять болтов и снимите крышку люка под сиденьем.

        Отверните пробку (2) на верхней крышке КП и долейте масло до уровня.

        image image

        Операция 36 Проверка уровня масла в корпусах колесных редукторов, главной передаче карданного привода ПВМ

        Проверьте уровень масла:

        -В картерах колесных редукторов (левом и правом). Если необходимо, долейте масло до уровня контрольно-заливного отверстия, закрываемого пробкой (1).

        -В главной передаче ПВМ. Если необходимо, долейте масло до уровня контрольно- заливного отверстия, закрываемого пробкой (2).

        image image

    5. Техническое обслуживание через каждые 600 часов работы

      Операция 37 Слив отстоя из фильтра предварительной очистки топлива и, его, замена.

      Срок службы фильтра предварительной очистки топлива зависит от чистоты применяемого топлива.

      Замените фильтр, для чего:

      - закройте кран топливного бака;

      • отверните фильтрующий элемент (1) и установите вместо него новый фильтрующий элемент Preline PL 420 (фирмы «MANN-HUMMEL GMBH», Германия), при этом, доворачивание фильтрующего элемента производите только усилием рук;

      • откройте краник топливного бака и заполните систему топливом ручным топливоподкачивающим насосом (2).

        Слив отстоя из фильтра производится через кран (5), расположенный в нижней части влагосборника (4). Для открытия крана, его, необходимо вворачивать (по часовой стрелке) в корпус влагоотделителя. Слейте отстой до появления чистого топлива. Отстой сливайте в специальную емкость. После слива отстоя заверните кран (5) обратно.

        image

        1 – сменный фильтрующий элемент; 2 – ручной топливоподкачивающий насос; 3 – подогреватель топлива; 4 – влагосборник; 5 – кран выпуска воды; 6 – пробка для выпуска воздуха.

        Операция 38 Замена фильтра тонкой очистки топлива

        Срок службы фильтра тонкой очистки топлива зависит от чистоты применяемого топлива.

        Замену фильтра производите через каждые 600 часов работы или по результатам диагностики системы “COMMON RAIL”, для чего:

        - закройте кран топливного бака;

      • отверните фильтр (1) со штуцера (7) в корпусе (2) и установите вместо него новый фильтр Mann & Hummel WDK962, поставляемый в сборе с прокладкой (6), которую предварительно смажьте моторным маслом;

      • после касания прокладки (6) установочной площадки А на корпусе (2) доверните фильтр еще на ¾ оборота. При этом, доворачивание фильтра производите только усилием рук;

      • откройте краник топливного бака и заполните систему топливом, как сказано ниже.

      image

      1 – фильтр Mann & Hummel WDK962; 2 – корпус фильтра; 3 – кронштейн; 4 – штуцер; 5

      • пробка (для выпуска воздуха); 6 – прокладка; 7 – штуцер.

    6. Техническое обслуживание через каждые 800 часов работы Операция 39 Замена фильтра-осушителя

      Производится один раз в год или при наработке 800 часов.

      ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ. ЗАМЕНА ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

    7. Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) через каждые 1000 часов работы

      Выполните операции предыдущего ТО плюс следующие:

      Операция 40 Замена масла в корпусах «мокрых» тормозов

      Для слива масла из корпусов «мокрых» тормозов необходимо выполнить следующее:

      • установите трактор на ровной площадке;

      • отвинтите контрольно-заливные пробки 1 в правом и левом корпусах тормозов;

      • отвинтите сливные пробки 2 в правом и левом корпусах тормозов и слейте масло в контейнер для отработанного масла;

      • завинтите сливные пробки 2;

      • через отверстия контрольно-заливных пробок 1 залейте масло в оба корпуса тормозов до краев отверстий контрольно-заливных пробок 1 на передних стенках корпусов;

      • завинтите контрольно-заливные пробки 1.

      image

      Примечания:

      1.Операция замены масла в корпусах тормозов должна быть произведена одновременно с заменой масла в трансмиссии. Марка применяемого для тормозов масла аналогична марке масла в трансмиссии.

      2. Общий объем масла, заправляемого в оба корпуса тормозов, составляет (2,5 ± 0,1)

      литров.

      Операция 41 Проверка момента затяжки болтов, головки цилиндров дизеля

      Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров, производите по окончании обкатки и через каждые 1000 часов работы на прогретом дизеле в следующем порядке:

      • снимите колпак и крышку головки цилиндров;

      • снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;

      • динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке, и, при необходимости, произведите подтяжку.

      Момент затяжки -22010 Н.м.

      После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров, установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

      image

      ВАЖНО! После этой операции проверьте зазоры в клапанах и, если необходимо, отрегулируйте.

      Операция 42 Заполнение топливной системы и удаление из неё воздуха

      Внимание: Проворачивание дизеля стартером при незаполненной топливом системе питания запрещено. Топливный насос высокого давления выйдет из строя.

      Для заполнения топливной системы необходимо удалить из нее воздух (прокачать систему) для чего:

      Отверните пробку (5), см. рисунок ниже, расположенную на корпусе фильтра предварительной очистки топлива, на 2..3 оборота. Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса (4), расположенного на корпусе фильтра предварительной очистки топлива (3), заверните пробку (5) (момент затяжки 15...20 Н·м) после появления топлива без пузырьков воздуха.

      Отверните пробку (6), расположенную на болте крепления отводящего штуцера фильтра тонкой очистки топлива, на 2..3 оборота. Продолжите прокачку системы с помощью подкачивающего насоса, заверните пробку (6) (момент затяжки 15...20 Н·м) после появления топлива без пузырьков воздуха.

      Отверните болт поворотного угольника (8) крепления дренажных трубок на корпусе насоса высокого давления (1) на 2...3 оборота и продолжите прокачку с помощью подкачивающего насоса до появления топлива без пузырьков воздуха. Заверните болт (8) (момент затяжки 30...40 Н·м).

      image

      1- редуктор; 2 - насос топливный; 3 – фильтр грубой очистки топлива; 4 – ручной подкачивающий насос; 5 – пробка для выпуска воздуха; 6 – пробка; 7 –фильтр топливный тонкой очистки; 8 – болт поворотного угольника.

      Операция 43 Обслуживание генератора

      В процессе эксплуатации дизеля специального обслуживания генератора не требуется. Посезонная регулировка напряжения генератора осуществляется винтом посезонной регулировки напряжения "Зима-Лето" (при его наличии), расположенным на задней стенке генератора.

      Дизели могут комплектоваться генераторами с автоматической посезонной регулировкой напряжения. При этом винт посезонной регулировки напряжения "Зима- Лето" отсутствует.

      Во время эксплуатации следите за надежностью крепления генератора и проводов, а также за чистотой наружной поверхности и клемм.

      Исправность генератора проверяйте вольтметром или по контрольной лампе и амперметру, установленным на щитке приборов транспортного средства. Если генератор исправный, контрольная лампа загорается при включении выключателя "массы" перед пуском дизеля. После пуска дизеля и при работе его на средней частоте вращения контрольная лампа гаснет, стрелка вольтметра должна находиться в зеленой зоне, а амперметр должен показывать некоторый зарядный ток, величина которого падает по мере восстановления зарядки батареи.

      Операция 44 Смазка подшипника правого регулируемого раскоса механизма навески

      С помощью шприца смажьте регулировочные механизмы правого и левого раскосов через пресс-масленку (одна точка смазки). Сделайте 4..6 нагнетаний до появления сопротивления.

      Смазка – «Литол-24».

      image

      Операция 45 Наружные болтовые соединения

      Проверьте и, если необходимо, подтяните наиболее ответственные болтовые соединения:

      -Гайки передних и задних колес; болты ступиц задних колес;

      -Передний брус – лонжероны полурамы – балластные грузы;

      -Дизель – корпус сцепления;

      -Корпус сцепления – корпус коробки передач;

      -Корпус коробки передач – корпус заднего моста;

      -Корпус заднего моста – кронштейны заднего навесного устройства и тягово-сцепного устройства;

      -Передние и задние опоры кабины;

      -Корпус заднего моста – рукава полуосей;

      -Гайки фланцев карданного вала;

      -Кронштейны и пальцы рулевого гидроцилиндра

      -Рукава – корпус ПВМ

      Операция 46 Обслуживание турбокомпрессора

      В процессе эксплуатации специального обслуживания турбокомпрессора не требуется, разборка, и ремонт не допускаются. Частичная или полная разборка, а также ремонт возможны после съема турбокомпрессора с дизеля и только в условиях специализированного предприятия.

      Надежная и долговечная работа турбокомпрессора зависит от соблюдения правил и периодичности технического обслуживания систем смазки и воздухоочистки дизеля, использовании типа масла, рекомендуемого заводом-изготовителем, контроля давления масла в системе смазки, замены и очистки масляных и воздушных фильтров.

      Поврежденные трубопроводы подачи и слива масла, а также воздухопроводы подсоединения к турбокомпрессору должны немедленно заменяться. При замене турбокомпрессора залейте в маслоподводящее отверстие чистое моторное масло по уровень фланца, а при установке прокладок под фланцы трубопроводов не применять герметики.

      При возникновении неисправности компрессор следует направить в мастерскую, где квалифицированные специалисты определят причину неисправности и устранят ее.

      image

      Операция 47 Обслуживание компрессора

      В процессе эксплуатации обслуживания компрессора не требуется.

      При возникновении неисправности компрессор следует направить в мастерскую, где квалифицированные специалисты определят причину неисправности и устранят ее.

      Операция 48 Замена масла в трансмиссии

      -Перед заменой масла прогрейте трансмиссию

      -Установите трактор на ровной площадке, опустите орудие и заглушите дизель.

      -Включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса от перемещения с помощью клиньев.

      -Отверните сливные пробки (1) коробки передач, корпуса заднего моста и заливную пробку (2), коробки передач (смотри операцию 35 выше). Слейте масло в специальную емкость для отработанного масла. Правильно утилизируйте отработанное масло.

      ВНИМАНИЕ! Проявляйте осторожность, чтобы избежать контакта с горячим маслом.

      -Установите на место сливные пробки и через заливную пробку заправьте трансмиссию свежим маслом.

      image image

      Операция 49 Замена масла в корпусах колесных редукторов и главной передаче ПВМ

      -Поработайте на тракторе и прогрейте масло в корпусах ПВМ.

      -Установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Остановите дизель.

      Включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса клиньями с обеих сторон.

      -Отверните сливные пробки из корпусов колесных редукторов (2), главной передачи (3) и слейте масло в специальную емкость для отработанного масла. Правильно утилизируй- те масло!

      -Установите на место сливные пробки и затяните их.

      image image

      -Заправьте корпуса свежим трансмиссионным маслом, отвернув пробки (4) – главной передачи ПВМ и (1) - колесных редукторов, через контрольно-заливные отверстия, до нижних кромок.

      -Установите на место контрольно-заливные пробки и затяните их.

      Операция 50 Замена масла в баке гидросистемы

      -Перед заменой прогрейте масло в гидросистеме.

      ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, чтобы избежать контакта с горячим маслом.

      Заменяйте масло, установив трактор на горизонтальной площадке при остановленном дизеле и с втянутыми штоками гидроцилиндров.

      -Снимите заливную (1) и сливную (3) пробки из бака гидросистемы и слейте масло в емкость для отработанного масла. Правильно утилизируйте масло.

      -Установите сливную пробку (3) и залейте свежее моторное масло.

      -Уровень масла проверяйте по масломерному стеклу (2). Уровень должен быть между метками «О» и «П».

      -Установите на место заливную пробку (1).

      image

      Операция 51 Замена масла в баке ГОРУ

      Выполните рекомендации, приведенные в операции выше. Для доступа к баку ГОРУ поверните фиксаторы и снимите левую боковую решетку спереди облицовки трактора.

      -Снимите крышку (2) заливной горловины и сливную пробку (3). Слейте масло из бака в емкость для отработанного масла. Правильно утилизируйте масло.

      -Установите на место сливную пробку (3) и залейте свежее масло Hessol BECHEM Staroil №32 Hydraulikoil

      -Уровень масла должен быть до верхней метки на маслоизмерительном стержне (1).

      -Установите на место крышку (2) и левую решетку облицовки.

      image

      Операция 52 Замена тормозной жидкости в приводе управления сцеплением

      Снимите защитный колпачок (22) (рисунок 4.26 раздела 4.3.4 «Привод сцепления») и на головку перепускного клапана (23) наденьте резиновый шланг, опустив его в емкость;

      Отверните клапан (23) на один оборот;

      Произведите несколько нажатий на педаль сцепления до полного удаления тормозной жидкости из системы;

      Залейте новую тормозную жидкость и прокачайте гидравлическую систему управления сцеплением в соответствие с разделом 4.3.5 «Регулировка управления сцеплением».

    8. Техническое обслуживание через каждые 2000 часов работы Выполните операции предыдущего ТО плюс следующие операции: Операция 53 Обслуживание и промывка системы охлаждения дизеля

      Систему охлаждения заполняйте низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.

      Следите за температурой охлаждающей жидкости, нормальная рабочая температура должна быть 80-100С. При повышении температуры выше нормальной проверьте

      уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора.

      При необходимости, но не реже чем через каждые 2000 часов работы дизеля, промойте систему охлаждения. Для промывки используйте раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды.

      Промывку системы производите в следующем порядке:

      • залейте в радиатор 2 л керосина и заполните систему приготовленным раствором;

      • пустите дизель и проработайте 8-10 ч, после чего слейте раствор и промойте систему охлаждения чистой водой.

        Операция 54 Проверка состояния стартера дизеля

        Через каждые 1000 часов работы дизеля:

        Проверьте затяжку крепежных болтов, при необходимости подтяните их;

        Зачистите наконечники проводов к клеммам стартера и аккумуляторной батареи и подтяните их крепления.

        Снимите крышку со стороны коллектора и проверьте состояние щеточно- коллекторного узла. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного нагара. Если коллектор загрязнен или имеет следы значительного нагара, протрите его чистой салфеткой, смоченной в бензине. При невозможности устранения грязи или нагара протиркой, зачистите коллектор мелкой шлифовальной шкуркой. При значительных нагарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточите коллектор на станке.

        Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. При предельном износе щеток, а также при наличии значительных сколов замените их новыми.

        Продуйте щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом.

        Проверьте состояние контактной системы реле стартера. При значительном подгаре зачистите контактные болты и пластину контактную шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостности контактных поверхностей медных болтов. При значительном износе пластины и болтов, переверните контактную пластину, а контактные болты разверните на 180°.

        Проверьте легкость перемещения привода по валу якоря. При включении и отключении реле привод должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.

        Удалите с внутренних поверхностей направляющей втулки привода (шлицевой и гладкой), прилегающих к ней частей вала попавшую из картера загрязненную загустевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое перемещение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. На очищенные поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201).

        Состояние шестерни привода и упорных шайб проверьте визуально. Зазор между торцом шестерни и упорными шайбами при включенном положении должен быть 2...4 мм.

    9. Техническое обслуживание через каждые 3000 часов работы Операция 55 Обслуживание топливной системы “COMMON RAIL”

      Обслуживание топливной системы “COMMON RAIL” проводить на специализированных сервисных центрах или с привлечением специалистов специализированных сервисных центров по обслуживанию систем “COMMON RAIL”.

      Замену форсунок по результатам тестирования системы питания “COMMON RAIL” производить с учетом маркировок форсунки и распылителя, нанесенных в местах указанных на рисунке, смотри ниже.

      Замена распылителя в форсунке без применения специального оборудования и специально обученного персонала, а также во время гарантийного периода запрещена.

      Во время гарантийного периода замена распылителя в форсунке может производиться только на Bosch-сервисе или специально авторизованными, фирмой «Bosch», мастерскими.

      image

    10. Общее техническое обслуживание Операция 56 Обслуживание системы смазки

      Для обеспечения нормальной работы дизеля соблюдайте следующие требования по обслуживанию системы смазки:

        • заливайте в масляный картер только масло, рекомендованное к применению настоящим руководством;

        • своевременно производите замену масла и масляного фильтра, руководствуясь сроками, указанными в п. 3.1.3.1 или по информации электронной системы управления дизелем соответствующим блинккодом;

          image

          1 – фильтр масляный; 2 – мидкостно-масляный теплообменник; 3 – корпус масляного фильтра; 4 – пробка редукционного клапана; 5 – прокладка пробки; 6 – пробка регулировочная; 7 - отвертка.

        • постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, расположенному на панели приборов (при работе дизеля с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости 85...95º С, давление масла должно находиться на уровне 0,25...0,35 МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,8 МПа);

        • регулировку значения давления производите в соответствии с рисунком, смотри выше, следующим образом:

        • отверните пробку (4) с прокладкой (5);

        • в канале корпуса масляного фильтра (3) отверткой (7) поверните регулировочную проку (6) на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давления (в зависимости от фактического давления);

        • заверните пробку (4) с прокладкой (5);

        • при необходимости повторите указанные действия по регулировке.

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить регулировку при работающем дизеле.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности