Использование трактора Беларус 2103Д

3.4 Использование трактора Беларус 2103Д

3.4.1 Пуск двигателя трактора Беларус 2103Д

Для пуска двигателя необходимо:

- выполнить операции, описанные в разделе 3.3.2 данного руководства;

- выполнить операции ЕТО;

- убедится в достаточной вентилируемости если двигатель пускается в закрытом помещении;

- включить кнопку аккумуляторных батарей;

- включить стояночный тормоз;

- установить рычаг управления подачей топлива в начальное

положение. В процессе пуска не трогайте электронную ножную педаль подачи топлива и убедитесь, что включенная педаль находится в начальном положении и на нее нет никакого физического воздействия;

- выжать педаль сцепления и установить рычаг КПП и диапазонов трактора в нейтральное положение;

- повернуть выключатель стартера и приборов в положение «Питание

приборов», дать время блоку электронного контроля провести процедуру самодиагностики системы управления двигателем, в процессе которой, световые сигнализаторы 1,2,3 (рисунок 2,25) расположенные на панели

управления двигателем, должны загореться в следующей последовательности:

- первым вспыхивает и гаснет световой сигнализатор 2 (средний,

желтый);

- вторым вспыхивает и гаснет световой сигнализатор 1 (верхний,

красный);

- третьим загорается на три секунды световой сигнализатор 2 (средний, желтый) и 3 (нижний желтый);

Если все исправно, то желтые световые сигнализаторы 2 и 3 гаснут, пуск двигателя разрешен.

Примечание - Если обнаружена неисправность, то желтый световой сигнализатор 2 остается гореть. Необходимо определить причину в соответствии с указаниями раздела 8 руководства по эксплуатации двигателя.

Если двигатель не пустился в течении 20 с - отпустить выключатель стартера и приборов и подождать от 2 до 3 минут, что бы дать возможность стартеру остыть. Повторить процедуру пуска двигателя.

Если после трех попыток двигатель не пустился, необходимо выяснить причину и устранить ее. Продолжение попыток пуска двигателя может привести к выходу из строя стартера.

ВНИМАНИЕ: НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ МАСЛА НЕ ПОКАЖЕТ НОРМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ. ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА НЕ РЕГИСТРИРУЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ ОТ 20 ДО 30 С ПОСЛЕ ПУСКА. В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛОЬКИХ СЕКУДН ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ, ДАВЛЕНИЕ МАСЛА ДОЛЖНО ПРЕВЫСИТЬ 137 КПА. ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА НЕ ДОСТИГЛО ЭТОГО МИНИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, УСТАНОВИТЕ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ. ПОСЛЕ ТОГО, КАК ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕЛСЯ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ, ДАВЛЕНИЕ МАСЛА ДОЛЖНО БЫТЬ 340 КПА МИНИМУМ. ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА НЕ ДОСТИГНЕТ ЭТОГО МИНИМУМА, ТО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!

ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ НА НЕГО НАГРУЗКИ НЕОБХОДИМО ДАТЬ ДВИГАТЕЛЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОРАБОТАТЬ НА РЕЖИМЕ МИНИМАЛЬНЫХ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ТЕЧЕНИЕ МИНИМУМ 10 МИН, ЧТО БЫ ИЗБЕЖАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТЫ ПОДШИПНИКА ТУРБОКОМПРЕССОРА В РЕЖИМЕ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ. ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДАТЬ ДВИГАТЕЛЮ ВОХМОЖНОСТЬ ПРОГРЕТЬСЯ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ!

3.4.2 Работа двигателя трактора Беларус 2103Д в условиях холодных температур окружающего воздуха

При эксплуатации двигателя в условиях холодных температур окружающего воздуха (от 0°С и ниже) необходимо соблюдать следующие рекомендации:

убедитесь в заполненности РЖ системы охлаждения до соответствующего уровня и что рабочие свойства охлаждающей жидкости соответствуют ожидаемым температурам в процессе последующей эксплуатации двигателя (см. раздел 6 РЭ на двигатель);

- пуск двигателя при отрицательных температурах необходимо производить после его прогрева с помощью штатного жидкостного подогревателя HYDRONIC 10 (см. подраздел 2.14);

- использовать соответствующее ожидаемым температурам окружающей среды смазочное масло двигателя (см. раздел 6 РЭ на двигатель);

- в конце каждой рабочей смены сливать воду с влагоотделителя установленного на дистанционном фильтре грубой очистки топлива с влагоотделителем и отопителем;

- убедится в установке АКБ на соответствие необходимому типоразмеру. Батареи должны быть полностью заряжены и иметь соответствующую плотность электролита (в соответствии с таблицей 3.1). Степень зарядки батареи определять по плотности электролита или величине напряжения. Проверку состояния батарей производить в специализированной мастерской.

3.4.3 Работа двигателя в условиях теплых температур окружающего воздуха

При эксплуатации двигателя в условиях теплых температур окружающего воздуха (от 0°С и выше) необходимо соблюдать следующие рекомендации:

- убедитесь, что установленные АКБ соответствуют необходимому типоразмеру. Батареи должны быть заправлены необходимым количеством электролита соответствующей плотности (в соответствии с таблицей 3.1).

Долейте при необходимости потребное количество дистиллированной воды. Если необходимо, проведите подзарядку АКБ;

убедитесь в заполненности РЖ системы охлаждения до соответствующего уровня и что рабочие свойства охлаждающей жидкости соответствуют ожидаемым температурам в процессе последующей эксплуатации двигателя (см. раздел 6 РЭ на двигатель);

- использовать соответствующее ожидаемым температурам окружающей среды смазочное масло (см. раздел 6 РЭ на двигатель);

- в конце каждой рабочей смены сливать воду с влагоотделителя установленного на дистанционном фильтре грубой очистки топлива с влагоотделителем и отопителем;

- следите, за тем, что бы внешняя поверхность двигателя, радиатор и прочие детали систем, смонтированные на двигателе, были чистыми, не допускайте скопления грязи, что может привести к перегреву двигателя.
Таблица 3.1 - Плотность электролита, приведенная к 25°С, г/см3

Полностью заряженная батарея

Батарея разряженная

На 25%

На 50%

1,300

1,260

1,220

1,280

1,240

1,210

1,260

1,220

1,180

1,240

1,200

1,160

1,220

1,180

1,140

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности