Использование трактора Беларус 2103Д
3.4 Использование трактора Беларус 2103Д
3.4.1 Пуск двигателя трактора Беларус 2103Д
Для пуска двигателя необходимо:
- выполнить операции, описанные в разделе 3.3.2 данного руководства;
- выполнить операции ЕТО;
- убедится в достаточной вентилируемости если двигатель пускается в закрытом помещении;
- включить кнопку аккумуляторных батарей;
- включить стояночный тормоз;
- установить рычаг управления подачей топлива в начальное
положение. В процессе пуска не трогайте электронную ножную педаль подачи топлива и убедитесь, что включенная педаль находится в начальном положении и на нее нет никакого физического воздействия;
- выжать педаль сцепления и установить рычаг КПП и диапазонов трактора в нейтральное положение;
- повернуть выключатель стартера и приборов в положение «Питание
приборов», дать время блоку электронного контроля провести процедуру самодиагностики системы управления двигателем, в процессе которой, световые сигнализаторы 1,2,3 (рисунок 2,25) расположенные на панели
управления двигателем, должны загореться в следующей последовательности:
- первым вспыхивает и гаснет световой сигнализатор 2 (средний,
желтый);
- вторым вспыхивает и гаснет световой сигнализатор 1 (верхний,
красный);
- третьим загорается на три секунды световой сигнализатор 2 (средний, желтый) и 3 (нижний желтый);
Если все исправно, то желтые световые сигнализаторы 2 и 3 гаснут, пуск двигателя разрешен.
Примечание - Если обнаружена неисправность, то желтый световой сигнализатор 2 остается гореть. Необходимо определить причину в соответствии с указаниями раздела 8 руководства по эксплуатации двигателя.
Если двигатель не пустился в течении 20 с - отпустить выключатель стартера и приборов и подождать от 2 до 3 минут, что бы дать возможность стартеру остыть. Повторить процедуру пуска двигателя.
Если после трех попыток двигатель не пустился, необходимо выяснить причину и устранить ее. Продолжение попыток пуска двигателя может привести к выходу из строя стартера.
ВНИМАНИЕ: НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ МАСЛА НЕ ПОКАЖЕТ НОРМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ. ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА НЕ РЕГИСТРИРУЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ ОТ 20 ДО 30 С ПОСЛЕ ПУСКА. В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛОЬКИХ СЕКУДН ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ, ДАВЛЕНИЕ МАСЛА ДОЛЖНО ПРЕВЫСИТЬ 137 КПА. ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА НЕ ДОСТИГЛО ЭТОГО МИНИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, УСТАНОВИТЕ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ. ПОСЛЕ ТОГО, КАК ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕЛСЯ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ, ДАВЛЕНИЕ МАСЛА ДОЛЖНО БЫТЬ 340 КПА МИНИМУМ. ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА НЕ ДОСТИГНЕТ ЭТОГО МИНИМУМА, ТО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ НА НЕГО НАГРУЗКИ НЕОБХОДИМО ДАТЬ ДВИГАТЕЛЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОРАБОТАТЬ НА РЕЖИМЕ МИНИМАЛЬНЫХ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ТЕЧЕНИЕ МИНИМУМ 10 МИН, ЧТО БЫ ИЗБЕЖАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТЫ ПОДШИПНИКА ТУРБОКОМПРЕССОРА В РЕЖИМЕ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ. ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДАТЬ ДВИГАТЕЛЮ ВОХМОЖНОСТЬ ПРОГРЕТЬСЯ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ!
3.4.2 Работа двигателя трактора Беларус 2103Д в условиях холодных температур окружающего воздуха
При эксплуатации двигателя в условиях холодных температур окружающего воздуха (от 0°С и ниже) необходимо соблюдать следующие рекомендации:
убедитесь в заполненности РЖ системы охлаждения до соответствующего уровня и что рабочие свойства охлаждающей жидкости соответствуют ожидаемым температурам в процессе последующей эксплуатации двигателя (см. раздел 6 РЭ на двигатель);
- пуск двигателя при отрицательных температурах необходимо производить после его прогрева с помощью штатного жидкостного подогревателя HYDRONIC 10 (см. подраздел 2.14);
- использовать соответствующее ожидаемым температурам окружающей среды смазочное масло двигателя (см. раздел 6 РЭ на двигатель);
- в конце каждой рабочей смены сливать воду с влагоотделителя установленного на дистанционном фильтре грубой очистки топлива с влагоотделителем и отопителем;
- убедится в установке АКБ на соответствие необходимому типоразмеру. Батареи должны быть полностью заряжены и иметь соответствующую плотность электролита (в соответствии с таблицей 3.1). Степень зарядки батареи определять по плотности электролита или величине напряжения. Проверку состояния батарей производить в специализированной мастерской.
3.4.3 Работа двигателя в условиях теплых температур окружающего воздуха
При эксплуатации двигателя в условиях теплых температур окружающего воздуха (от 0°С и выше) необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- убедитесь, что установленные АКБ соответствуют необходимому типоразмеру. Батареи должны быть заправлены необходимым количеством электролита соответствующей плотности (в соответствии с таблицей 3.1).
Долейте при необходимости потребное количество дистиллированной воды. Если необходимо, проведите подзарядку АКБ;
убедитесь в заполненности РЖ системы охлаждения до соответствующего уровня и что рабочие свойства охлаждающей жидкости соответствуют ожидаемым температурам в процессе последующей эксплуатации двигателя (см. раздел 6 РЭ на двигатель);
- использовать соответствующее ожидаемым температурам окружающей среды смазочное масло (см. раздел 6 РЭ на двигатель);
- в конце каждой рабочей смены сливать воду с влагоотделителя установленного на дистанционном фильтре грубой очистки топлива с влагоотделителем и отопителем;
- следите, за тем, что бы внешняя поверхность двигателя, радиатор и прочие детали систем, смонтированные на двигателе, были чистыми, не допускайте скопления грязи, что может привести к перегреву двигателя.
Таблица 3.1 - Плотность электролита, приведенная к 25°С, г/см3
Полностью заряженная батарея | Батарея разряженная | |
На 25% | На 50% | |
1,300 | 1,260 | 1,220 |
1,280 | 1,240 | 1,210 |
1,260 | 1,220 | 1,180 |
1,240 | 1,200 | 1,160 |
1,220 | 1,180 | 1,140 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст