Использование но назначению трактора Беларус 2103Д

3. Использование но назначению трактора Беларус 2103Д

3.1 Общие требования

К управлению трактора допускаются лица, имеющие удостоверения тракториста - машиниста с разрешающей отметкой в графе В.

Перед вводом трактора в эксплуатацию необходимо выполнить следующие работы:

- осмотреть трактор, проверить его комплектность;

- снять аккумуляторные батареи, привести их в рабочее состояние и установить на место;

- проверить затяжку резьбовых соединений;

- проверить уровень масла в картере двигателя, в трансмиссии, корпусе заднего моста, редукторах конечных передач, маслобаках гидросистемы и гидроприводе управления поворотом, при необходимости долить в соответствии с таблицей 4.1;

- слить имеющееся топливо из топливных баков и заполнить топливные баки свежим топливом: зимой - зимним, летом - летним;

- заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью до уровня верхнего торца заливной горловины радиатора;

- смазать механизмы и узлы трактора в соответствии с пунктом 4.2;

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ВВОДОМ ТРАКТОРА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ УБЕДИСЬ В НАЛИЧИИ ЗАЩИТНЫХ ОГРАЖДАЮЩИХ ЩИТКОВ (ОГРАЖДЕНИЕ ХВОСТОВИКА ЗАДНЕГО ВОМ И ПР.)!

3.2 Эксплуатационные ограничения


При эксплуатации трактора необходимо строго выполнять правила и указания, изложенные в настоящем руководстве и руководстве по эксплуатации двигателя.

1 На тракторе установлен двигатель International 1-308530/ DDC S40E Ml37, который имеет повышенные требования по эксплуатации. Перед эксплуатацией трактора необходимо изучить РЭ на двигатель.

2 Категорически запрещается производить пуск двигателя с буксира! В случае необходимости допускается применение внешнего источника питания.

3 Запрещается производить пуск двигателя перемыканием контактов на стартере. Если это действие было произведено, то все гарантийные обязательства снимаются.

4 Пуск двигателя производить только с рабочего места оператора. Не пускать двигатель без предварительной постановки трактора на стояночный тормоз и без стопорения рулевой колонки (п.п. 2.1.27 рисунок 2.20). При работающем двигателе на стоянке, отпущенных тормозах и не застопоренной рулевом колесе, при повороте рулевого колеса происходит разворот трактора на месте.

5 При эксплуатации трактора необходимо соблюдать следующие указания:

- для пуска двигателя рычаг переключения диапазонов и передач КП необходимо установить в нейтральное положение, так как на тракторе установлено специальное блокирующее устройство, исключающее возможность пуска двигателя при включенной передаче;

- перед началом движения для растормаживания трактора необходимо создать давление в пневмосистеме тормозов не менее 0,65 МПа;

- на спусках и при движении накатом по горизонтальному участку пути запрещается останавливать двигатель, чтобы не израсходовать весь запас воздуха из баллонов тормозной системы и не прекращать работу насоса рулевого управления;

- буксировку трактора производить в соответствии с указаниями, изложенными в разделе 3.4.9 данного руководства.

- при отсутствии давления воздуха в контуре стояночного тормоза необходимо растормозить трактор механическим способом. Для растормаживания трактора необходимо отвинтить защитный колпачок с цилиндра энергоаккумулятора, взять упор из комплекта ЗИП и вставить его в два отверстия с направляющими 1 (рисунок 3.1) и сильным ударом молотка по упору выбить шарик 4 из канавки, после чего трактор растормозится.

6 После пуска двигателя перед подачей на него нагрузки необходимо дать двигателю возможность проработать на режиме минимальных оборотов холостого хода в течении минимум 10 мин, чтобы избежать возможности работы подшипника турбокомпрессора в режиме недостатка смазки.

7 Перед остановкой двигателя необходимо дать ему проработать на режиме минимально устойчивых оборотов холостого хода (в течении 5 мин), с целью снижения оборотов вала турбокомпрессора.

8 Запрещается оставлять трактор при работающем двигателе, а также покидать трактор, находящийся в движении.

9 Запрещено проводить прямую обработку паром или растворителем: компонентов электронной системы управления двигателя, датчиков или прочих электрических компонентов.

10 Категорически запрещается попадание воды на блок электронного контроля (БЭК) и его разъемы. При необходимости проведения моечных работ

- БЭК снять, разъемы жгутов, стартер, генератор, электронные и электрические компоненты двигателя предохранить от попадания влаги.

11 При загорании лампы контроля засоренность фильтра ГСП (п.п. 2.1.5) фильтр необходимо заменить, не дожидаясь следующего ТО

12 При загорании сигнальных ламп: указателя напряжения 2а (рисунок 2.5), аварийной температуры За, аварийного падения давления в системе охлаждения двигателя 4а, указателя давления воздуха в пневмосистеме 6а -необходимо прекратить работу до выявления неисправности.

13 Если указатель давления масла 5 (рисунок 2.5) показывает давления меньше 900 кПа или больше 1500 кПа, необходимо прекратить работу до выявления неисправности.

14 Трактор оборудован кондиционером, эксплуатацию кондиционера разрешается проводить только после изучения пунктов 1.2, 1.4, 2.2, 2.13, 3.2, 4.1.3, 4.2.24, 6.1. К работам по обслуживанию и ремонту элементов системы кондиционирования допускается только прошедший специальное обучение персонал.

15 В холодное время года во избежание отказов и поломок стеклоочистителя при его использовании необходимо:

- перед включением стеклоочистителя убедиться, что щетка не примерзла к стеклу и может свободно перемещаться:

использовать в системе стеклобмыва незамерзающую при отрицательных температурах жидкость;

- при работе стеклоочистителя следить за тем, чтобы в крайних положениях хода щетки не образовывались обледенения и скопления снега на стекле, так как уменьшение хода щетки ведет к срезанию шлицев в месте её крепления.

16 При проведении сварочных работ необходимо отсоединить электропровода от генератора, блока управления и дозирующего топливного насоса подогревателя, блока электронного контроля двигателя, выключить «выключатель аккумуляторных батарей» и снять клеммы с АКБ.

17 При появлении неисправностей в отопителе необходимо обращаться к уполномоченным мастерским или сервисным станциям. При несоблюдении этих указаний прекращаются гарантийные обязательства завода изготовителя на всю систему и разрешение на эксплуатацию теряет силу.

18 Охлаждающая жидкость должна содержать круглый год не менее 10% антифриза для защиты отопителя от коррозии.

19 Один раз в месяц рекомендуется кратковременно включать подогреватель (примерно на 10 с) даже и не в период отопительного сезона.

Рисунок 3.1- Пневмокамера с энергоаккумулятором

1 - направляющая; 2 - цилиндр энергоаккумулятора; 3 - силовая пружина;
4 - шарик; 5 - фланец; 6 - корпус тормозной камеры; 7 - возвратная пружина; 8 - шток; 9 - подпятник; 10 - толкатель; 11 - поршень; 12 - втулка скользящая; А - полость; Б - полость.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности