Трогание с места и движение трактора Беларус 2103Д

3.4.4 Трогание с места и движение трактора Беларус 2103Д

Чтобы привести трактор в движение необходимо:

- создать давление в пневмосистеме не менее 0,65 МПа, для растормаживания трактора;

- расстопорить рулевое колесо;

- уменьшить обороты двигателя;

- выжать до отказа педаль сцепления;

- выбрать требуемый диапазон и передачу КП (согласно скоростному ряду показанному на рисунке 2.36, порядок управления коробкой передач изложены в подразделе 2.4 данного руководства);

- выключить стояночный тормоз, плавно отпустить педаль сцепления, одновременно увеличивая обороты двигателя. Трактор придет в движение.

1 ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА НЕОБХОДИМО ВЫЖАТЬ ПЕДАЛЬ

СЦЕПЛЕНИЯ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВКЛЮЧИТЬ ТРЕБУЕМЫЙ ДИАПАЗОН ИЛИ ПЕРЕДАЧУ В КП!

2 ВНИМАНИЕ: НЕ ДЕРЖАТЬ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕНИЯ, ПЕРЕГРЕВУ И ВЫХОДУ ЕГО ИЗ СТРОЯ!

Примечания

1 Необходимо избегать начала движения с большой тяговой нагрузкой.

2 В стойках плиты тормозного крана на общей оси закреплены две педали. Каждая педаль обеспечивает раздельное торможение правого или левого бортов трактора. При заблокированных педалях или одновременном нажатии на них происходит одновременное торможение обоих бортов.

3.4.5 Повороты трактора Беларус 2103Д



Управление поворотом трактора в движении и на месте осуществляется поворотом рулевого колеса в нужную сторону и только при работающем двигателе. Радиус поворота зависит от угла поворота рулевого колеса, скорости движения и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Поворот рулевого колеса до упора обеспечивает минимальный радиус поворота на включенной передаче.

Для уменьшения радиуса поворота необходимо снизить скорость движения, перейти на низшую передачу и повернуть рулевое колесо до упора в сторону поворота.

Для поворота трактора при движении назад рулевое колесо необходимо поворачивать в сторону, противоположную повороту.

Поворот фактора в движении на мягком грунте или глубоком снегу во избежание сброса гусениц, необходимо выполнять в несколько приемов, кратковременными поворотами рулевого колеса.

Поворот трактора на месте вокруг своей оси разрешается выполнять только на дорогах с твердым покрытием.



3.4.6 Остановка трактора Беларус 2103Д



Для остановки трактора необходимо:

- уменьшить обороты двигателя;

- выжать полностью педаль сцепления;

- установить рычаг переключения передач и рычаг переключения диапазонов в нейтральное положение;

- отпустить педаль сцепления;

- остановить трактор с помощью рабочих тормозов;

- включить стояночный тормоз

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА

ОДНОВРЕМЕННО РЕЗКО НАЖАТЬ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ!

- застопорить рулевое колесо в нейтральном положении;

- опустить на землю навесное оборудование.

3.4.7 Остановка двигателя трактора Беларус 2103Д

После завершения работ, пред остановом (выключением) двигателя оснащенного системой турбонаддува воздуха, необходимо установить рукоятку управления и электронные педали в начальное положение и дать двигателю поработать на минимальных оборотах холостого хода в течение от 5 до 10 мин. Это позволяет турбокомпрессору плавно снизить частоту вращения вала с высоких оборотов до минимальных.

После того, как двигатель поработал на режиме минимальных оборотов холостого хода в течение от 5 до 10 мин, проведите останов (выключение)

двигателя путем перевода выключателя стартера и приборов в положение «Выключено».

- перевести в нейтраль все рукоятки распределителя;

- нажать на кнопку выключения аккумуляторных батарей (во избежание разрядки аккумуляторных батарей).

3.4.8

Обкатка трактора Беларус 2103Д

Для нового трактора установлен период обкатки, равный 30 ч.

Обкатку трактора необходимо производить на легких работах (на посеве, культивации, сенокошении, транспорте) с использованием гидросистемы. Двигатель допускается загружать не более чем на 50% от номинальной мощности.

В процессе обкатки детали трактора прирабатываются, что способствует дальнейшей их длительной работе. Недостаточная и некачественная обкатка приводит к значительному сокращению срока службы трактора.

При проведении 30 ч обкатки необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

- постоянно следить за показаниями приборов, работой систем смазки, охлаждения и питания. Контролировать уровни масла и жидкости в заправочных емкостях;

- проверять затяжку и подтягивать наружные крепежные соединения;

- не перегружать двигатель, не допускать дымления и падения оборотов.

Признаками перегрузки являются: резкое падение оборотов, дымление и

отсутствие реагирования двигателя на увеличение подачи топлива.

Работа на высокой передаче под нагрузкой приводит к чрезмерному износу трущихся деталей двигателя:

- работа трактора на низкой передаче с малой нагрузкой при высоких оборотах двигателя приводит к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ двигателя;

- избегать длительной работы без нагрузки в режиме максимальных или минимальных оборотов двигателя;

- для гарантии правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе обкатки необходимо более часто и плавно включать муфту сцепления;

- регулярно проводить ежедневное обслуживание в соответствии с рекомендациями, изложенными в настоящем руководстве. После обкатки провести ТО согласно пункту 4.1.2.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности