Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 37

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 37

150

Подвеска

Общая проверка

1. Проверьте шину. „

а) Проверьте величину износа шин,

размеры и давление в шинах.

Размер шин 215/70R16 99S

Давление в шинах

в холодном состоянии 190 кПа

б) Проверьте биение колеса.

Биение менее 1,0 мм

2. Проверьте и отрегулируйте балан­

сировку колес.

3. Проверьте подшипники ступиц.

а) Проверьте осевой зазор подшип­

ника ступицы.

Максимальный зазор 0,05 мм

Перед

Измерьте расстояние от земли до

центра переднего болта крепления

нижнего рычага подвески.

Примечание: перед проведением про­

верки и регулировки углов установки

передних колес, необходимо отрегули­

ровать установочную высоту в соот­

ветствии с установленными нормами.

Если величина установочной высоты

автомобиля не соответствует норме, то

следует попытаться скорректировать

ее, надавливая на кузов вниз или при­

поднимая кузов вверх.

2. Установите автомобиль на регули­

ровочном стенде, и проверьте развал

передних колес, продольный и попе­

речный наклон оси поворота.
Развал -0°15±45'
Наклон оси поворота:

продольный 1°20' ±45'

поперечный 10°45' ±45'

Примечание: развал, продольный и

поперечный наклон оси поворота пе­

редних колес не регулируется, по­

этому при несоответствии этой

величины заданным условиям, необ­

ходимо проверить состояние и заме­

нить неисправные детали подвески.
3. Проверьте величину схождения. Ес­

ли она не соответствует заданным ус­

ловиям, то произведите регулировку.

б) Проверьте биение ступицы.

Максимальное биение 0,07 мм

4. Проверьте надежность крепления

подвески.

5. Проверьте состояние рулевых тяг.

6. Проверьте состояние шаровых

шарниров.

7. Проверьте амортизаторы.

а) Проверьте отсутствие утечек.

б) Проверьте подушки крепления на

наличие износа и повреждений.

в) Проверьте правильность работы

амортизаторов.

Регулировка углов

установки передних

колес

1. Измерьте установочную высоту пе­

редней подвески.
Размер шин : 215/70R16

Высота 239 мм

Номинальные значения при проверке:

А+В = 0°±10'

C-D = 0±2 мм

Для регулировки:

а) Снимите хомуты чехлов.

б) Ослабьте контргайки наконечни­

ков рулевых тяг.

в) Отрегулируйте величину схожде­

ния путем поворота правой и левой

тяги на одинаковое число оборотов.

Номинальные значения при регули­

ровке:

А+В = 0°±5'

C-D = 0±1 мм

Примечание: убедитесь в том, что
длины правой и левой тяг одинаковы.
Разница длин тяг менее 1,5 мм

г) Затяните контргайки наконечников

рулевых тяг.

Момент затяжки 56 Н-м

д) Установите на место чехлы и за­

крепите их хомутами.

Примечание: при установке, убеди­

тесь, что чехлы не перекручены.

4. Проверьте углы поворота колес.

Углы поворота колес:

Внутреннее колесо 33°15' ±2°

Наружное колесо 28°05'

Если углы поворота колес отличаются

от стандартных, то необходимо убе­

диться, что длины левой и правой ру­

левых тяг одинаковы.

Разница длин тяг менее 1,5 мм

Регулировка углов

установки задних колес

1. Измерьте установочную высоту

задней подвески автомобиля.
Размер шин 215/70R16
Высота 365 мм

Измерьте расстояние от земли до цен­

тра болта крепления рычага подвески.

Примечание: перед проведением про­

верки регулировки углов установки

задних колес, необходимо отрегули­

ровать установочную высоту.

Если величина установочной высоты

не соответствует установленным нор­

мам, то следует попытаться скоррек­

тировать ее, надавливая на кузов вниз

или приподнимая кузов вверх.

Подвеска

151

2. Проверьте и отрегулируйте развал

задних колес.

Развал при проверке:

Трехдверный кузов -1°05' ± 45'

Пятидверный кузов:

до 1995 г -Г05'± 45'

с 1995г 0°55'± 45'

Если развал не соответствует техни­

ческим условиям, отрегулируйте его:

а) Ослабьте стопорный болт эксцен­

трика регулировки развала.

б) Поворачивайте эксцентрик регу­

лировки развала, чтобы отрегулиро­

вать развал.

Развал при регулировке:

Трехдверный кузов -1°05' ±30'

Пятидверный кузов:

до 1995г -1°05' + 30'

с1995г 0°55'±30'

Примечание: развал изменяется при­

близительно на 0° 16' при повороте

эксцентрика на одно деление.

в) Затяните стопорный болт.

Момент затяжки ' 113 Н-м

3. Проверьте и отрегулируйте схожде­

ние задних колес.

Номинальные значения при проверке:

А+В = 0°18'±10'

C-D = 3±2мм

Если схождение не соответствует за­

данным условиям, произведите регу­

лировку.

Если разница измерений справа и

слева превышает 1 мм, выполните

процедуру регулировки, приведен­

ную ниже.

б) Ослабьте стопорные болты экс­

центриков регулировки схождения.

Если биение превышает указанную

величину, замените подшипник и

ступицу.

Снимите контргайку приводного вала.

а) Установите диск и тормозной ме­

ханизм в сборе.

б) Снимите шплинт и колпачок

контргайки.

в) Регулируя схождение, поворачи­

вайте эксцентрики на одинаковую

величину.

Номинальные значения при регули­

ровке:

А+В = 0°18'±5'

C-D = 3±1 мм

Примечание: схождение изменяется

приблизительно на 2,5 мм при пово­

роте эксцентрика на одно деление с

обеих сторон.

г) Затяните стопорные болты.

Момент затяжки:

Модели до 1995 г 143 Н-м

Модели с 1995 г 132 Н-м

Ступица передней оси

Снятие поворотного кулака

со ступицей

Установка производится в порядке

обратном снятию.
Примечание: после установки, про­

верьте сигнал датчика частоты

вращения (ABS), биение диска и углы

установки передних колес.

1. Снимите переднее колесо.

Момент затяжки 103 Н-м

2. Проверьте осевой зазор подшипни­

ка и биение ступицы.

а) Отверните два болта и снимите

тормозной механизм в сборе.

в) Ослабьте контргайку при нажатой

педали тормоза и отверните ее.

Момент затяжки 216 Н-м

г) Снимите тормозной механизм в

сборе и диск.

4. Снимите датчик частоты вращения

(ABS) и провод с поворотного кулака.

Моменты затяжки:

Датчика 8 Н-м

Кронштейна провода 5 Н-м

5. Ослабьте гайки на нижней части

стойки.
Момент затяжки 158 Н-м
Примечание: не снимайте болты.

Номинальные значения при регули­

ровке:

А+В = 0°18'±5'

C-D -3±1 мм

а) Измерьте расстояние между дис­

ком колеса и углом кронштейна экс­

центрика с обоих сторон и убедитесь

в том, что эти расстояния равны.

Разница измерений менее 1 мм

Момент затяжки 107 Н-м

б) Подвесьте тормозной механизм в

сборе на проволоке.

в) Снимите тормозной диск.

Примечание: после установки про­

верьте биение диска.

г) С помощью стрелочного индика­

тора, проверьте осевой зазор под­

шипника.

Максимальный зазор 0,05 мм

Если зазор подшипника превышает

указанную величину, замените под­

шипник.

д) Используя индикатор, проверьте

биение ступицы.

Максимальное биение 0,07 мм

6. Отсоедините наконечник рулевой

тяги.

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

Момент затяжки 49 Н-м

б) При помощи съемника отсоеди­

ните наконечник рулевой тяги от по­

воротного кулака.

7. Снимите нижнюю шаровую опору с

нижнего рычага.

Момент затяжки 127 Н-м

152

Подвеска

Ступица передней оси. 1 - датчик частоты вращения (ABS), 2 - наконечник

рулевой тяги, 3 - шплинт, 4 - тормозной диск, 5 - шплинт, 6 - колпачок

контргайки, 7 - грязезащитный щиток, 8 - болт ступицы, 9 - ступица,

10 - наружный сальник, 11 - нижняя шаровая опора, 12 - шплинт, 13 - под­

шипник ступицы, 14 - внутренний сальник, 15 - пыльник, 16 - поворотный

кулак, 17 - стопорное кольцо, 18 - тормозной механизм в сборе, 19 - по­

воротный кулак в сборе со ступицей, 20 - передний приводной вал.

8. Снимите поворотный кулак в сборе

со ступицей.
Примечание: при установке, нанеси­

те на резьбу гаек моторное масло.

Внимание: будьте осторожны, что­

бы не повредить сальник, чехол и

ротор датчика частоты враще-

ния(АВ8).

Разборка

1. Используя отвертку, снимите пыль­

ник.

2. Снимите нижнюю шаровую опору.

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

б) Используя съемник, снимите

нижнюю шаровую опору.

3. Снимите ступицу.

а) Используя специнструмент, сни­

мите ступицу.

б) Используя специнструмент и

пресс, снимите внутреннее кольцо

подшипника со ступицы.

4. Отверните 4 болта и снимите грязе­

защитный щиток.

5. Снимите сальники.

а) Используя специнструмент, сни­

мите внутренний сальник.

б) Используя специнструмент, сни­

мите внешний сальник.

6. Снимите подшипник с поворотного

кулака.

а) Используя специнструмент, сни­

мите стопорное кольцо.

б) Установите внутреннее кольцо в

подшипник.

в) Используя специнструмент и

пресс, снимите подшипник.

Сборка

1. Установите подшипник,

а) Используя специнструмент и

пресс, установите новый подшипник

в поворотный кулак.

Подвеска

153

б) Используя специнструмент, уста­

новите новое стопорное кольцо.

2. Установите грязезащитный щиток и

затяните 4 болта.
Момент затяжки 8 Н-м

3. Установите новый наружный сальник,

а) Используя специнструмент, уста-

• новите новый наружный сальник.

б) Нанесите консистентную смазку

на рабочую кромку сальника.

4. Используя специнструмент и пресс,

установите ступицу.

5. Установите новый внутренний

сальник.

:; а) Используя специнструмент, уста­

новите новый внутренний сальник.

Замена болта ступицы

1. Снимите переднее колесо.

2. Снимите тормозной механизм в

сборе и тормозной диск.

3. Используя специнструмент, отвер­

ните болт ступицы.

зубцы ротора датчика частоты

вращения на приводном валу.

б) Нанесите консистентную смазку

на рабочую кромку сальника.

!б. Используя специнструмент и моло­

ток, установите новый пыльник.

4. Установите болт ступицы,

а) Установите шайбу и гайку на болт

ступицы, как показано на рисунке.

.Примечание: при установке, совмес-

?тите отверстия для датчика час­

тоты вращения (ABS) в пыльнике и в

{поворотном кулаке.

;7. Установите нижнюю шаровую опору.

а) Установите нижнюю шаровую

. опору и затяните гайку.

Момент затяжки 127Нм

б) Установите новый шплинт.

б) Затягивая гайку установите болт.

5. Установите тормозной диск и тор­

мозной механизм в сборе.
Момент затяжки 107 Н-м
Примечание: после установки, про­

верьте биение диска.

6. Установите колесо.
Момент затяжки 103 Н-м

Передний приводной вал

Снятие приводного вала

Примечание:

- Установка производится в поряд­

ке обратном снятию.

- После установки, проверьте сиг­

нал датчика частоты вращения

(ABS), биение диска и углы уста­

новки передних колес.

Внимание:

- Подшипник ступицы может быть

поврежден, если на него будет

действовать вес автомобиля, на­

пример, при перемещении автомо­

биля со снятым приводным валом.

Поэтому, если есть необходи­

мость переместить автомобиль

со снятым приводным валом, сна­

чала закрепите подшипник ступи­

цы, как показано на рисунке.

1. Снимите переднее колесо.
Момент затяжки 103 Н-м

2. Снимите нижнюю защиту двигателя.

3. {Механическая КПП)

Слейте трансмиссионное масло.

(Автоматическая КПП)

Слейте рабочую жидкость.

4. Отверните болт и снимите датчик

частоты вращения (ABS).
Момент затяжки 8 Н-м

5. Снимите шплинт, колпачок контр­

гайки и отверните контргайку.

Момент затяжки 216 Н-м

6. Отсоедините наконечник рулевой

тяги от поворотного кулака.

7. Отсоедините стойку стабилизатора

поперечной устойчивости от нижнего

рычага подвески.

Момент затяжки 35 Н-м

8. Снимите нижнюю шаровую опору с

нижнего рычага подвески.

9. Используя пластиковый молоток, от­

соедините приводной вал от ступицы.

Примечание:

- будьте осторожны, чтобы не по­

вредить внутренний сальник.

- будьте осторожны, чтобы не по­

вредить зубцы ротора датчика

частоты вращения на приводном

валу.

- После разъединения приводного

вала и ступицы, работайте осто­

рожно, чтобы, чтобы не повредить

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности