Chevrolet Rezzo. ДЕФЕКТОВКА ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Chevrolet Rezzo. ДЕФЕКТОВКА ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штанген­циркуль, нутромер, микрометр, шабер.

После разборки тщательно вымойте дета­ли керосином, продуйте и просушите их сжа­тым воздухом (особенно масляные каналы деталей).

1. Осмотрите блок, особенно внимательно опоры коленчатого вала. Трещины в любых местах блока не допускаются.

Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попадание охлаждающей жидкости в картер или масла в охлаждающую жид­кость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.

2. Осмотрите цилиндры с обеих сторон Ца­рапины, задиры и трещины не допускаются.


Рис. 5.7. Схема измерения цилиндров: А - пояс наи­большего износа; Б - зона измерения после растачива­ния и хонингования; В - пояс наименьшего износа


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При осмотре цилиндров рекомендуем осве­щать зеркала цилиндров переносной лам­пой - так дефекты видны значительно лучше.

3. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров. Диаметр цилиндра из­меряйте в трех поясах (рис. 5.7). В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно пер­пендикулярных направлениях (продольном и поперечном). В зоне над поясом А (на рас­стоянии 5 мм от плоскости разъема с головкой блока) цилиндры практически не изнашивают­ся. По разнице размеров в этой зоне и в ос­тальных поясах можно судить об износе ци­линдров. Номинальный диаметр цилиндра для двигателя A16DMS равен (79±0,25) мм, для двигателя X20SED - (85,975±0,25) мм. Оваль­ность и конусность для двигателя не должны превышать 0,0065 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или оваль­ность превышает указанное значение, расто­чите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,25 или 0,50 мм), оставив припуск 0,03 мм на диаметр подхонингование. Затем отхонингуйте цилин­дры, выдерживая такой диаметр, чтобы при ус­тановке выбранного ремонтного поршня рас­четный зазор между ним и цилиндром был

0, 03 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагаю­щих специальным оборудованием.


4. Провтклонение


от плоскостности. Если отклонение больше 0,1 мм, замените блок.

5. Очистите от нагара днище поршня шабе­ром (можно изготовить из старого напильника).

6. Очистите от нагара канавки под поршне­вые кольца старым кольцом, вставив его в ка­навку наружной стороной и перекатывая по канавке.

7. Осмотрите поршни, шатуны, крышки - на них не должно быть трещин.


8. Осмотрите вкладыши: если на их рабочих поверхностях обнаружены риски, задиры и от­слоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.


9. Измерьте диаметр поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 19 мм от кромки юбки. Диаметр поршня номинального размера для двигателя A16DMS - (78,97+0,15) мм, для двигателя Х20 SED - (85,955±0,15) мм. Диаметры ре­монтных поршней увеличены на 0,25 и 0,50 мм. По результатам измерений опреде­лите зазор между поршнем и цилиндром, при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам. Расчетный зазор между порш­нем и цилиндром (для новых деталей) состав­ляет 0,03 мм. Его определяют промером ци­линдров и поршней и обеспечивают установ­кой поршней номинального или ремонтных размеров. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) 0,15 мм. Если у двигате­ля, бывшего в эксплуатации, зазор больше

0, 15 мм, необходимо подобрать поршни но­минального размера к цилиндрам или устано­вить поршни ремонтного размера с расточкой и хонингованием цилиндров: зазор должен быть максимально приближен к расчетному


10. Проверьте плоским щупом зазор по вы­соте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку Номинальный (расчетный) зазор для обоих компрессионных колец составляет 0,020 мм. Если кольцо велико по высоте и зазор мал, доведите высоту кольца до нужного значения, шлифуя его на наждачной бумаге, уложенной на стеклянную пластину.


11. Проверьте плоским щупом зазор в зам­ке колец, установив кольцо в цилиндр на глу­бину около 50 мм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ



Для того чтобы установить кольцо без переко­са, продвиньте его поршнем вглубь цилиндра.

12. Зазор должен составлять 0,30 мм для обоих компрессионных колец, 0,30-0,45 мм для нижнего и 0,4-1,4 мм для маслосъемного. Если зазор недостаточный, спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор больше до­пустимого, замените кольцо.

13. Все поршни номинального и ремонтно­го размеров изготовлены с высокой степенью точности и не требуют предварительной сор­тировки и подбора по массе. При необходи­мости можно установить в отдельные цилинд­ры бывшие в употреблении поршни, если они в хорошем состоянии. Балансировка двигате­ля в этом случае не нарушится.


14. Измерьте нутромером внутренний диа­метр DB посадочного места шатуна в сборе с крышкой.


Перед измерением затяните шатунные болты номинальным моментом.

15. Измерьте микрометром толщину Т ша­тунных вкладышей.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии специальной насадки на ми­крометре для измерения вогнутой поверхно­сти вкладыша можно воспользоваться не­большим шариком. После измерения вкла­дыша необходимо вычесть из полученного размера диаметр шарика.

16. Измерьте микрометром диаметр DH шатунных шеек.

17. Рассчитайте зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле г - DB - 2Т - DH Номинальный расчетный зазор составляет 0,019-0,070 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова ис­пользовать вкладыши, которые были установ­лены. Если зазор больше предельно допусти­мого, замените вкладыши на этих шейках но­выми (номинальной толщины).

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, уменьшенного на 0,25 мм, замените вклады­ши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют (помимо наличия общего износа), если на них есть забоины и риски или если овальность составляет более 0,004 мм, а конусность - более 0,005 мм.

18. Осмотрите верхние и нижние вкладыши коренных подшипников. Вкладыши централь­ного (третьего) коренного подшипника отлича­ются от остальных большей шириной. Кроме того, на их боковых торцах выполнены широкие буртики, играющие роль опорных полуколец упорного подшипника коленчатого вала. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещается проводить какие-либо подго­ночные операции на вкладышах.

19. Осмотрите коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими фомками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При их обнару­жении замените вал.


20. Измерьте микрометром наружный диа­метр DH коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала оп­ределяют по методике, изложенной для ша­тунных вкладышей. Номинальный расчетный зазор составляет 0,005 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, мож­но снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше пре­дельного, замените на этих шейках вкладыши новыми (номинальной толщины).

Если шейки коленчатого вала изношены и пе­решлифованы до ремонтного размера с умень­шением диаметра на 0,25 мм, замените вкла­дыши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют, помимо наличия износа, если на них есть забоины и риски или оваль­ность составляет более 0,004 мм, а конус­ность - более 0,005 мм, уменьшая диаметр на 0,25 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При перешлифовке коренных шеек коленча­того вала на ремонтный размер на первой ще­ке коленчатого вала необходимо поставить соответствующее клеймо, например «К 0,25».

Коленчатые валы, галтели шеек которых вы­полнены методом накатки, перешлифовке не подлежат, и при износе шеек должны быть заменены.

21. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки: если они непараллельны, коленчатый вал погнут и его надо заменить.

22. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыс­кивая его резиновой грушей. Деревянные за­глушки снимите после промывки соединитель­ных каналов. При необходимости повторяйте промывку до вытекания чистого бензина.

23. Очистите поверхности поршневых пальцев от лаковых отложений, предвари­тельно размягчив их в растворителе. Осмот­рите пальцы. Если на них обнаружены трещи­ны, чрезмерный износ в месте контакта с бо­бышками поршня и следы от проворачивания в верхней головке шатуна, замените пальцы.

Поршневые пальцы и отверстия в бобышках поршней изготовлены с большой точностью. Поэтому поршневые пальцы изготавливают номинальным диаметром 17,990-17,995 мм, обеспечивающим зазор 0,01 -0,02 мм между ними и отверстиями в бобышках поршня.

Сопряжение поршневого пальца и поршня проверьте, вставляя предварительно смазан­ный моторным маслом палец в отверстие бо­бышки поршня. При температуре окружающей среды 20 °С палец должен входить в отверстие при нажатии большого пальца руки и не выпа­дать из бобышки в вертикальном положении поршня с поршневым пальцем. Выпадающий из бобышки палец следует заменить другим. Если палец снова выпадает, замените пор­шень с пальцем

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При наличии нового комплекта запасных ча­стей не используйте выпрессованные порш­невые пальцы повторно.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности