Chevrolet Rezzo. РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Chevrolet Rezzo. РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», инструменты, необходи­мые для снятия головки блока цилинд­ров, а также отвертки, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если есть возможность, работайте на специ­альном поворотном стенде, обеспечиваю­щем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель с автомобиля (см

«Снятие и установка двигателя», с. 89).

2. Снимите стартер (см. «Снятие и установ­ка стартера», с. 222).

3. Снимите генератор (см. «Снятие и уста­новка генератора», с. 216).

4. Отсоедините от двигателя коробку пере­дач, вывернув болты ее крепления к двигате­лю (см. «Снятие и установка коробки пере­дач», с. 146).

5. Снимите сцепление с маховика (см «Снятие и установка сцепления», с. 136).

6. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика», с. 72).

7. Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 71) и заднюю крышку привода (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 99).

8. Снимите головку блока цилиндров (см «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 74).

9. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 81).





10. Снимите маслоприемник, масляный на­сос и установленную под ним прокладку (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 101)...


11. ...а также водяной насос (см. «Замена водяного насоса», с. 109).

12. Снимите масляный фильтр (см. «Заме­на масла в двигателе и масляного фильтра», с. 68).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При разборке кривошипно-шатунного меха­низма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных под­шипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.



13. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку..

14. ...и снимите крышку с вкладышем.



На крышку и шатун нанесена условная мар­кировка (значок в виде треугольника и циф­ра). При сборке двигателя цифра и значок должны быть расположены с одной стороны. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промар­кируйте их любым доступным способом (на­пример, кернением), чтобы при сборке уста­новить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обра­ботан вместе с крышкой).

15. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун,..


16. ...и выньте поршень с шатуном из ци­линдра в сторону верхней поверхности блока цилиндров.

17. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленча­тый вал для доступа к болтам крышек шатунов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на его переднем конце.



18. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Отделите крышку от посадочного места легкими удара­ми молотка через деревянную проставку..


19. ..и снимите крышку с нижним вкла­дышем.


20. Поддев отверткой, извлеките из гнезда блока цилиндров задний сальник коленчатого вала.

ПРЕДУП РЕЖДЕНИЕ



Крышки коренных подшипников предназна­чены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимо­заменяемы. На крышки нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя (на крышке пятого коренного подшипника номе­ра нет). Отлитые на крышках литеры «ВК» при установке должны быть направлены к ле­вой стороне двигателя.


21. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.

22. Снимите вкладыши со всех шатунов...


23. ...и с их крышек...


24. ...с крышек коренных подшипников...


25. ...и со всех постелей в блоке цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ





Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.


26. Разожмите верхнее компрессионное кольцо...


27. ...и снимите его.

28. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.


29. Разожмите и снимите верхнее кольцо...

30. ...расширитель.

31. ...и нижнее кольцо составного масло­съемного кольца.



32. Выпрессуйте палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна.

ПРИМЕЧАНИЯ

Не нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.

Для того чтобы не повредить поршень, ис­пользуйте при выпрессовке пальца деревян­ные прокладки, как показано на фотографии.

Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности