Chevrolet Rezzo. ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Chevrolet Rezzo. ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Рис. 5.4. Схема работы гидрокомпенсатора зазора в клапанном механизме: а - работа гидрокомпенсатора в мо­мент открытия клапана; б - работа гидрокомпенсатора в момент закрытия клапана; 1 - клапан; 2 - пружина обратно­го клапана; 3 - обратный клапан; 4 - головка блока цилиндров; 5 - кулачок распределительного вала; б - толкатель; 7 - плунжер; 8 - пружина плунжера; 9 - гильза; 10 - корпус обратного клапана; А, В - полости гидрокомпенсатора; В - масляный канал

Гидрокомпенсаторы зазоров в клапанном механизме двигателя, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между кулачковым валом и клапанами, выпол­няют две функции: передачи усилия от кулач­кового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигате­ля внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появле­нии зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распре­делительного вала без зазора. Благодаря это­му нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании. Принцип дей­ствия гидрокомпенсатора показан на рис. 5.4. Масло под давлением, необходимым для ра­боты гидрокомпенсатора, подается в его внут­ренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой про­точке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плун­жер 7) и гильза 9 распирающим усилием пру­жины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинако­во, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2. При этом зазоры в клапанном механизме отсутст­вуют При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемеще­ние плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б. Несмотря на не­большие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распре­делительного вала кулачок 5 уменьшает дав­ление на толкатель 6 и давление масла в поло­сти Б становится ниже, чем в полости А Об­ратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давле-


ние в полости Б возрастает, гильза 9 и плун­жер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидро­компенсаторам, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки дви­гателя из каналов, идущих от масляного на­соса, масло стекает в масляный картер, а ка­налы подвода масла к гидрокомпенсаторам остаются заполненными, после пуска двига­теля в полостях последних могут образовать­ся воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмо­трены калиброванные компенсационные от­верстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидрокомпенсаторов. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление мас­ла, поступающего в гидрокомпенсаторы при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидро­компенсатора может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответству­ющий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидроком­пенсаторов диагностируют по характерному шуму издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя.



Шум от клапанов иногда удается устра­нить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положе­ние, при котором клапан, издающий шум, нач­нет приоткрываться.

2. Немного поверните пружину - одновре­менно повернется и клапан.

3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.

4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см «Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров», с. 86). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при ра­боте двигателя, гидрокомпенсатор неиспра­вен. Замените его следующим образом.

1. Снимите крышку головки блока цилинд­ров двигателя (см. «Замена прокладки крыш­ки головки блока цилиндров», с. 73).

2. Извлеките из опор головки блока цилин­дров распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 83).


3. Извлеките гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров

Удобнее извлекать гидрокомпенсатор с по­мощью сильного магнита, как показано на фото, или присоски.

Перед установкой положите новый гидро­компенсатор в емкость с моторным маслом, несколько раз нажмите на гильзу гидроком­пенсатора для удаления из него воздуха и наполнения маслом.

4. Смажьте моторным маслом гнездо в го­ловке блока и установите гццрокомпенсатор в гнездо.

5. Остальные гидрокомпенсаторы заменя­ют аналогично.

6. Установите распределительный вал и де­тали привода газораспределительного меха­низма в порядке, обратном снятию.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный шум сразу после пуска двигателя

Вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во вре­мя стоянки

Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагруз­кой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум в режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала

Повреждение или износ шарика обратного клапана

Замените гидрокомпенсаторы

Загрязнение механизма гидрокомпенсаторов продукта­ми износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве

Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум в режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе

Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора

Замените гидрокомпенсаторы

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала

и исчезающий при низкой частоте

Вспенивание масла при его избытке (выше метки «П» на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенной масля­ной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу

Доведите уровень масла в масляном катере до нормального

Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмер­но низком уровне масла в масляном картере

Тоже

Повреждение маслоприемника из-за деформации мас­ляного картера при ударе о дорожное препятствие

Отремонтируйте или замените дефектные детали

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности