Toyota Corona Premio. Руководство — часть 69

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 69

Рулевое управление

275

Рулевая колонка.

1 - направляющая пластины систе­

мы пассивной безопасности,

2 - пластина системы пассивной

безопасности,

3 - фиксатор направляющей,

4 - опорная вставка системы

пассивной безопасности,

5 - датчик наличия ключа в замке

зажигания,

6 - контактная группа замка

зажигания,

7 - электромагнитный клапан

блокировки ключа зажигания,

8 - цилиндр замка зажигания,

9 - кронштейн замка зажигания,

10 - болт с конической головкой,

11 - хомут кронштейна замка

зажигания,

12,19 - стопорное кольцо,

13 - кронштейн системы пассивной

безопасности,

14 -болт-ось,

15 - нижний кронштейн крепления

рулевой колонки,

16 -шайба,

17, 21 -втулка,

18 -труба рулевой колонки,

20 - главный вал рулевой колонки,

22 - промежуточный вал в сборе

с универсальным шарниром №1,

23 - крышка отверстия для рулевой

колонки,

24 - универсальный шарнир №2,

25 - болт нижнего кронштейна

крепления рулевой колонки,

26 - пружина,

27 - болт,

28 - гайка,

29 - пластина,

30 - рычаг регулировки угла наклона,

31 - вспомогательный рычаг

регулировки угла наклона.

Примечание: при сборке на детали,

указанные стрелками, нанесите

консистентную смазку.

276

Тормозная система

Прокачка

тормозной системы

Примечание: после любых работ,

связанных с попаданием воздуха в

тормозную систему, производите ее

прокачку.
Внимание: не допускайте попадания

тормозной жидкости на окрашенные

поверхности. При попадании тор­

мозной жидкости на окрашенную по­

верхность смойте ее немедленно.

1. Заполните бачок тормозной жидко­

стью.

Тип тормозной жидкости. SAE J 1703

или FMVSS 116 DOT3 или DOT4

2. Прокачайте главный тормозной ци­

линдр.

Примечание: если главный тормоз­

ной цилиндр снимался или если бачок

оставался пустым, удалите воздух

из главного тормозного цилиндра.

а) Отсоедините тормозные трубки от

главного тормозного цилиндра.

б) Плавно нажмите на педаль тор­

моза и удерживайте ее.

в) Заткните выходные отверстия

тормозного цилиндра пальцами и

отпустите педаль тормоза.

г) Повторите операции пунктов "б" и

"в" три - четыре раза.

3. Прокачайте тормозную систему.
Примечание: прокачку системы начи­

найте с самой длинной тормозной

магистрали.

а) Подсоедините виниловую трубку к

штуцеру прокачки колесного тор­

мозного цилиндра.

б) Нажмите на педаль тормоза не­

сколько раз, затем, удерживая пе­

даль в нажатом состоянии, ослабьте

затяжку штуцера прокачки.

в) Когда тормозная жидкость пере­

станет выходить, затяните штуцер,

затем отпустите педаль тормоза.

г) Повторяйте операции пунктов "б"

и "в" до тех пор, пока в выходящей

тормозной жидкости не перестанут

появляться пузырьки воздуха.

д) Повторите процедуру прокачки

для каждого колеса.

4. Проверьте уровень тормозной жид­

кости в бачке и долейте жидкость в

случае необходимости.

Тип тормозной жидкости . SAEJ1703

или FMVSS 116 DOT3 или DOT4

Проверка и регулировка

педали тормоза

1. Снимите напольный коврик.

2. Убедитесь, что высота педали отре­

гулирована согласно рисунку.
Высота педали от покрытия

пола 149 - 159 мм

3. При необходимости отрегулируйте

высоту педали.

а) Отсоедините разъем выключате­

ля стоп-сигналов.

б) Ослабьте контргайку выключате­

ля стоп-сигналов и снимите выклю­

чатель стоп-сигналов.

в) Ослабьте контргайку штока.

г) Отрегулируйте высоту педали, по­

ворачивая шток педали.

д) Затяните контргайку штока.

Момент затяжки 26 Нм

е) Установите выключатель стоп-

сигналов и вращайте его до контак­

та с ограничителем хода педали.

Регулировка педали тормоза.

1 - выключатель стоп-сигналов,

2 - контргайка штока, 3 - шток,

4 - свободный ход педали, 5 - высо­

та педали от покрытия пола.

ж) Отверните выключатель стоп-

сигналов на один оборот.

з) Проверьте расстояние между кор­

пусом выключателя стоп-сигналов и

ограничителем хода педали.

Расстояние 0,5 - 2,4 мм

и) Затяните контргайку выключателя

стоп-сигналов.

Момент затяжки 26 Нм

к) Подсоедините разъем выключа­

теля стоп-сигналов.

л) Убедитесь, что стоп-сигналы за­

гораются, когда педаль тормоза на­

жата, и гаснут, когда педаль тормо­

за отпущена.

м) После регулировки высоты педали

проверьте свободный ход педали.

Примечание: если расстояние между

выключателем стоп-сигналов и ог­

раничителем хода педали тормоза

было отрегулировано правильно,

свободный ход педали будет соот­

ветствовать техническим данным.

4. Проверка свободного хода педали.

а) Остановите двигатель и нажмите

на педаль несколько раз, чтобы ли­

квидировать разряжение в вакуум­

ном усилителе.

б) Нажмите на педаль до начала

ощущения сопротивления.

Свободный ход педали 1 - 6 мм

Если свободный ход педали не соот­

ветствует указанному, то проверьте

расстояние между выключателем

стоп-сигналов и ограничителем хода

педали тормоза. Если оно соответст­

вует техническим данным, то проверь­

те тормозную систему на наличие не­

исправностей.

5. Проверка запаса хода педали.

Опустите рычаг стояночного тормоза.

При включенном двигателе нажмите на

педаль и измерьте запас хода педали.

Запас хода педали тормоза

от покрытия пола при усилии

нажатия 500 Н:

4A-FE, 7A-FE, 2C-T(4WD),

3S-FE(2WD) не менее 75 мм

2C-T(2WD),

3S-FE(4WD) не менее 70 мм

Если запас хода педали тормоза не

соответствует указанному, найдите

неисправность тормозной системы.

Проверка и регулировка

стояночного тормоза

1. Проверьте величину хода рычага

стояночного тормоза. Потяните рычаг

стояночного тормоза до упора и со­

считайте количество щелчков.
Номинальный ход рычага

стояночного тормоза

при усилии 196 Н 4 - 7 щелчков

2. Убедитесь, что лампа индикатора

загорается при включении стояночно­

го тормоза.

3. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Примечание: перед регулировкой

убедитесь, что зазор в задних бара­

банных тормозах отрегулирован

правильно.

а) Снимите задние колеса и тормоз­

ные барабаны.

б) Измерьте внутренний диаметр

тормозного барабана и диаметр,

образуемый накладками тормозных

колодок. Убедитесь, что разность

измеренных диаметров не превы­

шает номинальное значение зазора.

Номинальный зазор 0,6 мм

Если разница между измеренными

диаметрами больше указанного

значения, отрегулируйте зазор,

вращая регулировочный болт.

в) Установите тормозные барабаны

и задние колеса.

Момент затяжки 103 Нм

г) Снимите центральную консоль.

д) Отверните стопорную гайку и

вращайте регулировочную гайку до

номинального хода рычага стояноч­

ного тормоза.

Тормозная система

277

Снятие главного тормозного цилиндра (4A-FE, 7A-FE, 2С-Т). Снятие главного тормозного цилиндра (3S-FE).

1 - прокладка, 2 - тормозная трубка №1, 3 - тормозная трубка №6, 4 - переходник, 5 - тормозная трубка №4,

6 - кронштейн (модели с бензиновыми двигателями), 7 - главный тормозной цилиндр в сборе, 8 - тормозная

трубка №3.

Номинальный ход рычага

стояночного тормоза

при усилии 196 Н 4-7 щелчков

е) Затяните стопорную гайку.

Момент затяжки 5,4 Нм

ж) Затяните и отпустите рычаг стоя­

ночного тормоза несколько раз.

Убедитесь, что ход рычага стояноч­

ного тормоза не изменился.

з) Убедитесь, что тросы стояночного

тормоза не перекручены.

и) Убедитесь, что индикатор стоя­

ночного тормоза работает нормаль­

но (индикатор загорается до первого

щелчка).

к) Установите центральную консоль.

Педаль тормоза

Примечание:

- При снятии и установке педали

тормоза руководствуйтесь рисун­

ком "Снятие педали тормоза".

- При сборке на поверхности, указан­

ные на сборочном рисунке стрелками,

нанесите консистентную смазку.

Снятие педали тормоза. 1 - шплинт,

2 - шайба, 3 - ось вилки, 4, 6 - седло,

5 - болт, 7 - втулка, 8 - пружина,

9 - проставка, 10 - педаль тормоза,

11 - накладка.

Главный

тормозной

цилиндр

Снятие и установка

1. При снятии и установке руково­

дствуйтесь сборочным рисунком

"Снятие главного тормозного цилин­

дра".

2. После установки:

а) Заполните бачок тормозной жид­

костью и прокачайте тормозную сис­

тему.

б) Проверьте отсутствие утечек.

в) Проверьте и отрегулируйте пе­

даль тормоза.

Регулировка длины штока

вакуумного усилителя

1. Установите новую прокладку на

главный тормозной цилиндр.

2. Установите регулировочное приспо­

собление на прокладку, а затем опус­

тите регулировочный винт до легкого

касания поршня.

Главный тормозной цилиндр. 1 - крышка, 2 - сетчатый фильтр, 3 - бачок,

4 - резиновая втулка, 5 - корпус цилиндра, 6 - прокладка, 7 - стопорный

болт, 8 - поршень №2, 9 - поршень №1, 10 - стопорное кольцо, 11 - пыльник.

Примечание: при сборке на поверхности, указанные стрелками, нане­

сите специальную консистентную смазку не повреждающую резину.

278

Тормозная система

3. Переверните регулировочное при­

способление и установите его на ва­

куумный усилитель.

4. Измерьте зазор между концом што­

ка вакуумного усилителя и головкой

регулировочного винта.

Номинальный зазор 0 мм
5. Если зазор не соответствует ука­

занному, отрегулируйте длину штока,

как показано на рисунке.

Вакуумный усилитель

тормозов

Проверка вакуумного

усилителя тормозов

1. Нажмите на педаль тормоза не­

сколько раз с выключенным двигате­

лем и убедитесь, что запас хода пе­

дали не изменяется.

2. Нажмите на педаль тормоза и за­

пустите двигатель. Если педаль тор­

моза плавно пойдет вниз, то вакуум­

ный усилитель работоспособен.
3. Проверьте воздухонепроницае­

мость вакуумного усилителя.

а) Запустите двигатель и остановите

после одной - двух минут работы.

Медленно нажмите на педаль тор­

моза несколько раз.

Если, при первом нажатии, педаль

опустится ниже, чем при втором и

третьем, вакуумный усилитель гер­

метичен.

б) Нажмите на педаль тормоза при

работающем двигателе и останови­

те его при нажатой педали. Если

расстояние между полом и нажатой

педалью в течение тридцати секунд

не изменится, вакуумный усилитель

герметичен.

4. Проверка с помощью манометров.

а) Подсоедините манометры и ваку­

умметр, как показано на рисунке, и

удалите воздух из системы.

Таблица. Допустимые значения дав­

ления тормозной жидкости при вы­

ключенном усилителе (модели 2WD).

Модели с бензиновыми

двигателями.

Модели с дизельными

двигателями.

б) Проверьте герметичность.

Запустите двигатель. Остановите

двигатель, когда разрежение будет

примерно 500 мм рт. ст.

После остановки двигателя в тече­

ние 15 секунд разрежение не падает.

в) Проверьте герметичность без на­

грузки.

Запустите двигатель и нажмите на

педаль тормоза с усилием 200 Н. Ос­

тановите двигатель, когда разреже­

ние будет примерно 500 мм рт. ст.

После остановки двигателя в тече­

ние 15 секунд падение разрежения

составит не более 25 мм рт. ст.

г) Проверка при неработающем уси­

лителе.

Остановите двигатель. Убедитесь,

что разрежение составляет 0 кПа.

Проверьте, соответствует ли давле­

ние тормозной жидкости допусти­

мым значениям при усилии на пе­

даль тормоза 196 Н и 294 Н (см.

таблицу "Допустимые значения дав­

ления тормозной жидкости при вы­

ключенном двигателе").

Усилие

нажатия

на педаль

тормоза, Н

Усилитель

9 дюймов,

МПа

Усилители

7 и 8

дюймов,

МПа

196

0,6-1,4

0,5-1,3

294

1,3-2,1

1,3-2,1

Таблица. Допустимые значения дав­

ления тормозной жидкости при вы­

ключенном усилителе (модели 4WD).

Усилие

нажатия

на педаль

тормоза, Н

Усилитель

9 дюймов,

МПа

Усилители

7 и 8

дюймов,

МПа

196

0,6-1,4

0,5-1,3

294

1,3-2,1

1,1 -1,9

д) Проверка работы усилителя.

Запустите двигатель. Создайте раз­

режение 500 мм рт. ст. Проверьте

давление при различном усилии на­

жатия на педаль тормоза (см. таб­

лицу "Допустимые значения давле­

ния тормозной жидкости при запу­

щенном двигателе").

Таблица. Допустимые значения дав­

ления тормозной жидкости при за­

пущенном двигателе (модели 2WD).

Проверка обратного

клапана

Снимите обратный клапан и убеди­

тесь, что воздух проходит в сторону

двигателя (для моделей с дизельным

двигателем - в сторону вакуумного на­

соса) и не проходит в обратную сто­

рону. При необходимости замените

клапан.

Модели с бензиновыми

двигателями.

Усилие

нажатия

на педаль

тормоза, H

Усилитель

9 дюймов,

МПа

Усилители

7 + 8

дюймов,

МПа

49

1,1 -1,9

1,2-2,0

98

3,1 -3,9

3,2-4,0

147

5,2 - 6,0

5,3-6,1

196

6,5-7,3

7,3-8,0

Усилие

нажатия

на педаль

тормоза, Н

Усилитель

9 дюймов,

МПа

Усилители

7 + 8

дюймов,

МПа

49

1,1 -1,9

1,2-2,0

98

3,3-4,1

3,4-4,2

147

5,6-6,4

5,7-6,5

196

6,5-7,3

7,9-8,7

Таблица. Допустимые значения дав­

ления тормозной жидкости при за­

пущенном двигателе (модели 4WD).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности