Toyota Corona Premio. Руководство — часть 69
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 69
Рулевое управление
275
Рулевая колонка.
1 - направляющая пластины систе
мы пассивной безопасности,
2 - пластина системы пассивной
безопасности,
3 - фиксатор направляющей,
4 - опорная вставка системы
пассивной безопасности,
5 - датчик наличия ключа в замке
зажигания,
6 - контактная группа замка
зажигания,
7 - электромагнитный клапан
блокировки ключа зажигания,
8 - цилиндр замка зажигания,
9 - кронштейн замка зажигания,
10 - болт с конической головкой,
11 - хомут кронштейна замка
зажигания,
12,19 - стопорное кольцо,
13 - кронштейн системы пассивной
безопасности,
14 -болт-ось,
15 - нижний кронштейн крепления
рулевой колонки,
16 -шайба,
17, 21 -втулка,
18 -труба рулевой колонки,
20 - главный вал рулевой колонки,
22 - промежуточный вал в сборе
с универсальным шарниром №1,
23 - крышка отверстия для рулевой
колонки,
24 - универсальный шарнир №2,
25 - болт нижнего кронштейна
крепления рулевой колонки,
26 - пружина,
27 - болт,
28 - гайка,
29 - пластина,
30 - рычаг регулировки угла наклона,
31 - вспомогательный рычаг
регулировки угла наклона.
Примечание: при сборке на детали,
указанные стрелками, нанесите
консистентную смазку.
276
Тормозная система
Прокачка
тормозной системы
Примечание: после любых работ,
связанных с попаданием воздуха в
тормозную систему, производите ее
прокачку.
Внимание: не допускайте попадания
тормозной жидкости на окрашенные
поверхности. При попадании тор
мозной жидкости на окрашенную по
верхность смойте ее немедленно.
1. Заполните бачок тормозной жидко
стью.
Тип тормозной жидкости. SAE J 1703
или FMVSS 116 DOT3 или DOT4
2. Прокачайте главный тормозной ци
линдр.
Примечание: если главный тормоз
ной цилиндр снимался или если бачок
оставался пустым, удалите воздух
из главного тормозного цилиндра.
а) Отсоедините тормозные трубки от
главного тормозного цилиндра.
б) Плавно нажмите на педаль тор
моза и удерживайте ее.
в) Заткните выходные отверстия
тормозного цилиндра пальцами и
отпустите педаль тормоза.
г) Повторите операции пунктов "б" и
"в" три - четыре раза.
3. Прокачайте тормозную систему.
Примечание: прокачку системы начи
найте с самой длинной тормозной
магистрали.
а) Подсоедините виниловую трубку к
штуцеру прокачки колесного тор
мозного цилиндра.
б) Нажмите на педаль тормоза не
сколько раз, затем, удерживая пе
даль в нажатом состоянии, ослабьте
затяжку штуцера прокачки.
в) Когда тормозная жидкость пере
станет выходить, затяните штуцер,
затем отпустите педаль тормоза.
г) Повторяйте операции пунктов "б"
и "в" до тех пор, пока в выходящей
тормозной жидкости не перестанут
появляться пузырьки воздуха.
д) Повторите процедуру прокачки
для каждого колеса.
4. Проверьте уровень тормозной жид
кости в бачке и долейте жидкость в
случае необходимости.
Тип тормозной жидкости . SAEJ1703
или FMVSS 116 DOT3 или DOT4
Проверка и регулировка
педали тормоза
1. Снимите напольный коврик.
2. Убедитесь, что высота педали отре
гулирована согласно рисунку.
Высота педали от покрытия
пола 149 - 159 мм
3. При необходимости отрегулируйте
высоту педали.
а) Отсоедините разъем выключате
ля стоп-сигналов.
б) Ослабьте контргайку выключате
ля стоп-сигналов и снимите выклю
чатель стоп-сигналов.
в) Ослабьте контргайку штока.
г) Отрегулируйте высоту педали, по
ворачивая шток педали.
д) Затяните контргайку штока.
Момент затяжки 26 Нм
е) Установите выключатель стоп-
сигналов и вращайте его до контак
та с ограничителем хода педали.
Регулировка педали тормоза.
1 - выключатель стоп-сигналов,
2 - контргайка штока, 3 - шток,
4 - свободный ход педали, 5 - высо
та педали от покрытия пола.
ж) Отверните выключатель стоп-
сигналов на один оборот.
з) Проверьте расстояние между кор
пусом выключателя стоп-сигналов и
ограничителем хода педали.
Расстояние 0,5 - 2,4 мм
и) Затяните контргайку выключателя
стоп-сигналов.
Момент затяжки 26 Нм
к) Подсоедините разъем выключа
теля стоп-сигналов.
л) Убедитесь, что стоп-сигналы за
гораются, когда педаль тормоза на
жата, и гаснут, когда педаль тормо
за отпущена.
м) После регулировки высоты педали
проверьте свободный ход педали.
Примечание: если расстояние между
выключателем стоп-сигналов и ог
раничителем хода педали тормоза
было отрегулировано правильно,
свободный ход педали будет соот
ветствовать техническим данным.
4. Проверка свободного хода педали.
а) Остановите двигатель и нажмите
на педаль несколько раз, чтобы ли
квидировать разряжение в вакуум
ном усилителе.
б) Нажмите на педаль до начала
ощущения сопротивления.
Свободный ход педали 1 - 6 мм
Если свободный ход педали не соот
ветствует указанному, то проверьте
расстояние между выключателем
стоп-сигналов и ограничителем хода
педали тормоза. Если оно соответст
вует техническим данным, то проверь
те тормозную систему на наличие не
исправностей.
5. Проверка запаса хода педали.
Опустите рычаг стояночного тормоза.
При включенном двигателе нажмите на
педаль и измерьте запас хода педали.
Запас хода педали тормоза
от покрытия пола при усилии
нажатия 500 Н:
4A-FE, 7A-FE, 2C-T(4WD),
3S-FE(2WD) не менее 75 мм
2C-T(2WD),
3S-FE(4WD) не менее 70 мм
Если запас хода педали тормоза не
соответствует указанному, найдите
неисправность тормозной системы.
Проверка и регулировка
стояночного тормоза
1. Проверьте величину хода рычага
стояночного тормоза. Потяните рычаг
стояночного тормоза до упора и со
считайте количество щелчков.
Номинальный ход рычага
стояночного тормоза
при усилии 196 Н 4 - 7 щелчков
2. Убедитесь, что лампа индикатора
загорается при включении стояночно
го тормоза.
3. Отрегулируйте стояночный тормоз.
Примечание: перед регулировкой
убедитесь, что зазор в задних бара
банных тормозах отрегулирован
правильно.
а) Снимите задние колеса и тормоз
ные барабаны.
б) Измерьте внутренний диаметр
тормозного барабана и диаметр,
образуемый накладками тормозных
колодок. Убедитесь, что разность
измеренных диаметров не превы
шает номинальное значение зазора.
Номинальный зазор 0,6 мм
Если разница между измеренными
диаметрами больше указанного
значения, отрегулируйте зазор,
вращая регулировочный болт.
в) Установите тормозные барабаны
и задние колеса.
Момент затяжки 103 Нм
г) Снимите центральную консоль.
д) Отверните стопорную гайку и
вращайте регулировочную гайку до
номинального хода рычага стояноч
ного тормоза.
Тормозная система
277
Снятие главного тормозного цилиндра (4A-FE, 7A-FE, 2С-Т). Снятие главного тормозного цилиндра (3S-FE).
1 - прокладка, 2 - тормозная трубка №1, 3 - тормозная трубка №6, 4 - переходник, 5 - тормозная трубка №4,
6 - кронштейн (модели с бензиновыми двигателями), 7 - главный тормозной цилиндр в сборе, 8 - тормозная
трубка №3.
Номинальный ход рычага
стояночного тормоза
при усилии 196 Н 4-7 щелчков
е) Затяните стопорную гайку.
Момент затяжки 5,4 Нм
ж) Затяните и отпустите рычаг стоя
ночного тормоза несколько раз.
Убедитесь, что ход рычага стояноч
ного тормоза не изменился.
з) Убедитесь, что тросы стояночного
тормоза не перекручены.
и) Убедитесь, что индикатор стоя
ночного тормоза работает нормаль
но (индикатор загорается до первого
щелчка).
к) Установите центральную консоль.
Педаль тормоза
Примечание:
- При снятии и установке педали
тормоза руководствуйтесь рисун
ком "Снятие педали тормоза".
- При сборке на поверхности, указан
ные на сборочном рисунке стрелками,
нанесите консистентную смазку.
Снятие педали тормоза. 1 - шплинт,
2 - шайба, 3 - ось вилки, 4, 6 - седло,
5 - болт, 7 - втулка, 8 - пружина,
9 - проставка, 10 - педаль тормоза,
11 - накладка.
Главный
тормозной
цилиндр
Снятие и установка
1. При снятии и установке руково
дствуйтесь сборочным рисунком
"Снятие главного тормозного цилин
дра".
2. После установки:
а) Заполните бачок тормозной жид
костью и прокачайте тормозную сис
тему.
б) Проверьте отсутствие утечек.
в) Проверьте и отрегулируйте пе
даль тормоза.
Регулировка длины штока
вакуумного усилителя
1. Установите новую прокладку на
главный тормозной цилиндр.
2. Установите регулировочное приспо
собление на прокладку, а затем опус
тите регулировочный винт до легкого
касания поршня.
Главный тормозной цилиндр. 1 - крышка, 2 - сетчатый фильтр, 3 - бачок,
4 - резиновая втулка, 5 - корпус цилиндра, 6 - прокладка, 7 - стопорный
болт, 8 - поршень №2, 9 - поршень №1, 10 - стопорное кольцо, 11 - пыльник.
Примечание: при сборке на поверхности, указанные стрелками, нане
сите специальную консистентную смазку не повреждающую резину.
278
Тормозная система
3. Переверните регулировочное при
способление и установите его на ва
куумный усилитель.
4. Измерьте зазор между концом што
ка вакуумного усилителя и головкой
регулировочного винта.
Номинальный зазор 0 мм
5. Если зазор не соответствует ука
занному, отрегулируйте длину штока,
как показано на рисунке.
Вакуумный усилитель
тормозов
Проверка вакуумного
усилителя тормозов
1. Нажмите на педаль тормоза не
сколько раз с выключенным двигате
лем и убедитесь, что запас хода пе
дали не изменяется.
2. Нажмите на педаль тормоза и за
пустите двигатель. Если педаль тор
моза плавно пойдет вниз, то вакуум
ный усилитель работоспособен.
3. Проверьте воздухонепроницае
мость вакуумного усилителя.
а) Запустите двигатель и остановите
после одной - двух минут работы.
Медленно нажмите на педаль тор
моза несколько раз.
Если, при первом нажатии, педаль
опустится ниже, чем при втором и
третьем, вакуумный усилитель гер
метичен.
б) Нажмите на педаль тормоза при
работающем двигателе и останови
те его при нажатой педали. Если
расстояние между полом и нажатой
педалью в течение тридцати секунд
не изменится, вакуумный усилитель
герметичен.
4. Проверка с помощью манометров.
а) Подсоедините манометры и ваку
умметр, как показано на рисунке, и
удалите воздух из системы.
Таблица. Допустимые значения дав
ления тормозной жидкости при вы
ключенном усилителе (модели 2WD).
Модели с бензиновыми
двигателями.
Модели с дизельными
двигателями.
б) Проверьте герметичность.
Запустите двигатель. Остановите
двигатель, когда разрежение будет
примерно 500 мм рт. ст.
После остановки двигателя в тече
ние 15 секунд разрежение не падает.
в) Проверьте герметичность без на
грузки.
Запустите двигатель и нажмите на
педаль тормоза с усилием 200 Н. Ос
тановите двигатель, когда разреже
ние будет примерно 500 мм рт. ст.
После остановки двигателя в тече
ние 15 секунд падение разрежения
составит не более 25 мм рт. ст.
г) Проверка при неработающем уси
лителе.
Остановите двигатель. Убедитесь,
что разрежение составляет 0 кПа.
Проверьте, соответствует ли давле
ние тормозной жидкости допусти
мым значениям при усилии на пе
даль тормоза 196 Н и 294 Н (см.
таблицу "Допустимые значения дав
ления тормозной жидкости при вы
ключенном двигателе").
Усилие
нажатия
на педаль
тормоза, Н
Усилитель
9 дюймов,
МПа
Усилители
7 и 8
дюймов,
МПа
196
0,6-1,4
0,5-1,3
294
1,3-2,1
1,3-2,1
Таблица. Допустимые значения дав
ления тормозной жидкости при вы
ключенном усилителе (модели 4WD).
Усилие
нажатия
на педаль
тормоза, Н
Усилитель
9 дюймов,
МПа
Усилители
7 и 8
дюймов,
МПа
196
0,6-1,4
0,5-1,3
294
1,3-2,1
1,1 -1,9
д) Проверка работы усилителя.
Запустите двигатель. Создайте раз
режение 500 мм рт. ст. Проверьте
давление при различном усилии на
жатия на педаль тормоза (см. таб
лицу "Допустимые значения давле
ния тормозной жидкости при запу
щенном двигателе").
Таблица. Допустимые значения дав
ления тормозной жидкости при за
пущенном двигателе (модели 2WD).
Проверка обратного
клапана
Снимите обратный клапан и убеди
тесь, что воздух проходит в сторону
двигателя (для моделей с дизельным
двигателем - в сторону вакуумного на
соса) и не проходит в обратную сто
рону. При необходимости замените
клапан.
Модели с бензиновыми
двигателями.
Усилие
нажатия
на педаль
тормоза, H
Усилитель
9 дюймов,
МПа
Усилители
7 + 8
дюймов,
МПа
49
1,1 -1,9
1,2-2,0
98
3,1 -3,9
3,2-4,0
147
5,2 - 6,0
5,3-6,1
196
6,5-7,3
7,3-8,0
Усилие
нажатия
на педаль
тормоза, Н
Усилитель
9 дюймов,
МПа
Усилители
7 + 8
дюймов,
МПа
49
1,1 -1,9
1,2-2,0
98
3,3-4,1
3,4-4,2
147
5,6-6,4
5,7-6,5
196
6,5-7,3
7,9-8,7
Таблица. Допустимые значения дав
ления тормозной жидкости при за
пущенном двигателе (модели 4WD).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст