Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 47
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 47
188 Система топливоподачи с карбюратором
низм открывания воздушной заслонки,
позиционный регулятор (манипулятор,
"позиционер") дроссельной заслонки.
Узел смесительных камер карбюрато
ра включает в себя: дроссельные за
слонки первичной и вторичной камер,
винт регулировки состава смеси на
холостом ходу, винт регулировки час
тоты вращения нормального холосто
го хода, винт регулировки повышен
ной частоты вращения холостого хода
при прогреве двигателя, рычаг
(сектор) привода дроссельной заслон
ки первичной камеры.
Снятие карбюратора
1. Снимите воздухоочиститель.
а) Отсоедините шланг подвода воз
духа (входной воздуховод) и шланги
антитоксичных устройств от возду
хоочистителя.
б) Отверните крепежный болт и ба
рашковую гайку и снимите воздухо
очиститель с карбюратора.
2. Отсоедините трос акселератора от
сектора привода дроссельной заслонки.
3. Отсоедините трос сектора привода
дроссельной заслонки от коробки пе
редач (только для моделей с АКПП).
4. Отключите разъем карбюратора.
Детали узлов: корпуса карбюратора
и корпуса дроссельных заслонок.
1 - электромагнитный клапан вы
ключения подачи топлива первич
ной камеры (вариант для моделей
для Германии с 3-х компонентным
нейтрализатором отработавших га
зов), 2 - электромагнитный клапан
выключения подачи топлива пер
вичной камеры (вариант для моде
лей: для Европы, Сингапура, Новой
Зеландии, общего назначения),
3 и 4 - уплотнительное кольцо и
прокладка электромагнитного кла
пана выключения подачи топлива
первичной камеры, 5 и 6 - кулачок и
рычаг управления повышенной
частотой вращения холостого хода
при прогреве двигателя, 7 - про
кладка вакуумного канала для пе
редачи разрежения в корпус диа-
фрагменного механизма привода
вторичной камеры, 8 и 9 - оттяжная
и возвратная пружины, 10 и
11 - держатель корпуса и корпус
диафрагменного механизма приво
да дроссельной заслонки вторич
ной камеры карбюратора, 12 и
13 - диафрагма и пружина диафраг
мы пневмопривода дроссельной
заслонки вторичной камеры,
14 - крышка корпуса диафрагменно
го механизма привода дроссельной
заслонки вторичной каморы,
15 - малый диффузор первичной
каморы карбюратора, 16 - малый
диффузор вторичной каморы кар
бюратора, 17 и 18 - прокладки
фланцев крепления малых диффу
зоров первичной и вторичной ка
мер карбюратора, 19 и 20 - термо
клапан (термоуправляемый клапан)
и уплотнительное кольцо термо
клапана (модели общего назначе
ния без системы подогрева воздуха
на впуске), 21 - прокладка крышки
термоклапана, 22 - электромагнит
ный клапан выключения подачи
топлива вторичной камеры
(вариант для моделей для Герма
нии с 3-х компонентным нейтрали
затором отработавших газов), 23 и
24 - уплотнительное кольцо и про
кладка электромагнитного клапана
выключения подачи топлива вто
ричной камеры, 25 и 26 - пружина и
держатель поршня пневматическо
го экономайзера, 27 и 28 - поршень
и клапан пневматического эконо
майзера, 29 - прокладка седла на
гнетательного клапана ускоритель
ного насоса, 30 - нагнетательный
(гравитационный) клапан ускори
тельного насоса, 31 - топливный
жиклер холостого хода, 32 - плун
жер (поршень) ускорительного на
соса, 33 и 34 - заглушки впускного и
выпускного каналов вспомогатель
ного (дополнительного) ускори
тельного насоса, 35 - объединен
ный узел механизма открывания
воздушной заслонки и позиционно
го регулятора (манипулятора,
"позиционера") дроссельной за
слонки (вариант только для моде
лей для Германии с 3-х компонент
ным нейтрализатором отработав
ших газов), 36 - диафрагмонный ме
ханизм позиционного регулятора
(манипулятора, "позиционера")
дроссельной заслонки (модели для
Европы и Сингапура), 37, 38 и
39 - держатель смотрового стекла,
смотровое стекло и уплотнитель-
ное кольцо смотрового стекла по
плавковой камеры, 40 и 41 - пробка
и прокладка пробки канала главно
го топливного жиклера вторичной
камеры карбюратора, 42 и
43 - главный топливный жиклер
вторичной камеры и его прокладка,
44 и 45 - пробка и прокладка пробки
канала главного топливного жикле
ра первичной камеры карбюратора,
46 и 47 - главный топливный жик
лер первичной камеры и его про
кладка, 48 и 49 - прокладки основ
ных корпусных деталей карбюра
тора, 50 - кронштейн (опорная кон
соль) позиционного выключателя
дроссельной заслонки, 51 - позици
онный выключатель дроссельной
заслонки, 52 - регулировочный ры
чаг (вариант для моделей: для Ев
ропы, Сингапура, Новой Зеландии,
общего назначения), 53 - регулиро
вочный рычаг (вариант для моде
лей для Германии с 3-х компонент
ным нейтрализатором отработав
ших газов), 54 - упорный рычаг
дроссельной заслонки первичной
камеры для принудительного при-
открывания дроссельной заслонки
вторичной камеры, 55 - винт регу
лировки состава смеси на режиме
нормального холостого хода (винт
"качества") (вариант для моделей:
для Европы и общего назначения),
56 - винт регулировки состава сме
си на режиме нормального холо
стого хода (винт "качества")
(вариант для моделей для Герма
нии с 3-х компонентным нейтрали
затором отработавших газов).
57 - винт регулировки частоты вра
щения нормального холостого хода
(винт "количества"), 58 - корпус
дроссельных заслонок ("фланец"
карбюратора), 59 - винт вакуумного
канала.
Система топливоподачи с карбюратором 189
5. Отсоедините от карбюратора: два
шланга антитоксичных устройств (систе
мы рециркуляции отработавших газов и
системы принудительной вентиляции
картера) и шланг подвода топлива.
Примечание: проведите маркировку
шлангов до момента их отключения,
что позволит избежать путаницы
при их установке.
6. Снимите карбюратор, предвари
тельно отвернув 4 крепежных гайки и
отсоединив вакуумную трубку № 1 . За
кройте входное отверстие впускного
трубопровода куском материи.
Разборка карбюратора
(см. "Детали крышки карбюратора,
корпуса карбюратора и корпуса дрос
сельных заслонок")
Примечание: при выполнении сбороч¬
но-разборочных работ соблюдайте
следующие правила.
а) Чтобы облегчить сборку, распо
ложите детали в определенном по
рядке.
б) Работайте одновременно с груп
пой деталей, принадлежащих только
одной сборочной единице. Это по
зволит избежать путаницы между
подобными деталями, принадлежа
щими различным сборочным едини
цам (узлам).
в) Не путайте и не теряйте мелкие
детали (зажимы, пружины, шарики и
др.).
г) Используйте спецприспособления
(набор инструментов для карбюрато
ров).
Разборка крышки
карбюратора
1. Снимите узел крышки карбюратора.
а) Снимите установочный болт воз
духоочистителя.
б) Снимите зажим топливопровода,
штуцер, топливную трубку и про
кладки узла подвода топлива.
в) Отсоедините вакуумный(е)
шланг(и).
г) Отверните винт рычага привода
ускорительного насоса и снимите
рычаг вместе с соединительной тя
гой.
2. Снимите поплавок и игольчатый
клапан подачи топлива.
а) Снимите ось поплавка, а затем
поплавок и игольчатый клапан в
сборе.
б) Снимите прокладку крышки кар
бюратора.
в) Снимите седло игольчатого кла
пана с прокладкой.
3. Снимите шток экономайзера и пру
жину, предварительно сняв фиксатор.
Снимите плунжер ускорительного на
соса, предварительно сняв защитный
чехол.
ж) Снимите следующие детали
(отвернув 8 винтов).
• номерную табличку;
• опорную консоль топливной трубки
(модели для Европы);
• зажимы проводов воздушной за
слонки и электромагнитного клапана
выключения подачи топлива.
з) Снимите крышку карбюратора
вместе с прокладкой.
и) Отсоедините провода) электромаг
нитного клапана выключения подачи
топлива.
к) (Только для моделей для Герма
нии с 3-х компонентным нейтрали
затором отработавших газов)
Отсоедините от разъема провод пози
ционного выключателя дроссельной
заслонки, как показано на рисунке.
д) Отсоедините тягу привода воз
душной заслонки.
е) (Только для моделей для Герма
нии с 3-х компонентным нейтрали
затором отработавших газов)
Снимите тягу механизма открывания
воздушной заслонки.
4. Снимите корпус биметаллической
спирали привода воздушной заслонки,
отвернув 3 винта.
5. Снимите пластину и ось воздушной
заслонки.
Примечание: проводите эту проце
дуру только в том случае, если есть
необходимость замены оси воздуш
ной заслонки или переключателя по
ложения воздушной заслонки.
а) Отвернув 3 винта, снимите корпус
термостата.
б) Отсоедините тягу переключателя
положения воздушной заслонки и
снимите диафрагму переключателя.
в) Отвернув винт оси воздушной за
слонки, снимите рычаг привода за
слонки, "разгрузочный" (разблокиро¬
вочный) рычаг и шайбу.
г) Отвернув винт, снимите рычаг
управления повышенной частотой
вращения холостого хода.
д) Подпилите расклепанные концы
установочных винтов пластины воз
душной заслонки, отверните их и
снимите пластину воздушной за
слонки.
е) Снимите опорную консоль топли
вопровода.
Разборка корпуса
карбюратора
1. Снимите электромагнитный(е) кла
паны) выключения подачи топлива.
2. Снимите обратный (маленький) ша
риковый клапан ускорительного насоса.
а) Снимите фиксирующую проклад
ку, нагнетательный (гравитацион
ный) клапан, длинную пружину и
190 Система топливоподачи с карбюратором
шарик (большой) нагнетательной
линии ускорительного насоса.
б) Снимите демпфирующую (пре
дохранительную) пружину ускори
тельного насоса.
в) С помощью пинцета снимите
фиксатор плунжера ускорительного
насоса и шарик (маленький) обрат
ного клапана.
3. (Только для моделей для Европы)
Снимите позиционный регулятор
(манипулятор, "позиционер") дроссель
ной заслонки: отсоедините тягу мани
пулятора и, отвернув 2 болта, снимите
манипулятор.
4. Снимите жиклеры и клапан эконо
майзера,
а) С помощью подходящего инстру
мента снимите клапан экономайзера.
б) С помощью подходящего инстру
мента снимите топливный жиклер
холостого хода.
в) Снимите; гайку, пружинную шай
бу, рычаги манипулятора, шайбу и
пружину.
г) Снимите (вместе с прокладками)
пробки каналов главных дозирую
щих систем первичной и вторичной
камер карбюратора.
д) С помощью подходящего инстру
мента снимите (вместе с проклад
ками) главные топливные жиклеры
первичной и вторичной камер кар
бюратора.
5. Снимите (вместе с прокладками)
малые диффузоры первичной и вто
ричной камер.
6. Снимите смотровое стекло поплав
ковой камеры и его уплотнительное
кольцо, предварительно сняв держа
тель стекла.
7. Снимите узел кулачка управления
повышенной частотой вращения хо
лостого хода при прогреве двигателя.
а) Снимите возвратную и оттяжную
пружины рычага управления повы
шенной частотой вращения холосто
го хода.
б) Снимите: крепежный болт, шайбу,
кулачок и рычаг управления повы
шенной частотой вращения холосто
го хода, шайбы рычага.
8. Снимите диафрагму пневмопривода
вторичной камеры карбюратора.
а) Отсоедините тягу и, отвернув 2
винта, снимите узел пневмопривода.
б) Отвернув 4 винта, снимите:
крышку пневмопривода, пружину,
диафрагму, корпус пневмопривода и
держатель.
9. (Только для моделей общего назна
чения без системы подогрева воздуха
на впуске)
Снимите термоклапан: отверните 3
винта и снимите крышку термоклапа
на, прокладку крышки, термоклапан и
уплотнительное кольцо термоклапана.
10. (Только для моделей для Герма
нии с 3-х компонентным нейтрализа
тором отработавших газов)
Снимите позиционный выключатель
дроссельной заслонки вместе с опор
ной консолью, предварительно отвер
нув 2 винта.
11. Отделите корпус карбюратора от
корпуса дроссельных заслонок
("фланца" карбюратора).
а) Отверните 3 винта крепления
корпуса карбюратора к фланцу, а
также винт вакуумного канала (2).
Система топливоподачи с карбюратором 191
б) Отделите корпус карбюратора от
фланца.
в) Снимите шайбу с оси первичной
дроссельной заслонки
г) Снимите: винт регулировки со
става смеси на холостом ходу
("винт качества") и винт регулиров
ки частоты вращения на режиме
нормального холостого хода ("винт
количества").
Технология очистки
карбюратора
Очистите разобранные элементы кар
бюратора до проверки.
а) Отмойте и очистите литые детали
карбюратора мягкой щеткой и жид
кой смывкой.
б) Удалите углеродные остатки с
дроссельной заслонки.
в) Промойте остальные детали жид
кой смывкой.
г) Продуйте каналы и жиклеры кар
бюратора.
Проверка карбюратора
1- Проверьте поплавок и игольчатый
клапан подачи топлива.
а) Оцените износ оси поплавка и
наличие царапин.
б) Оцените состояние элементов
поплавка, убедившись в отсутст
вии поломок нажимного язычка по
плавка и износа отверстия под ось.
в) Оцените состояние пружины,
убедившись в отсутствии поломок и
деформаций.
г) Оцените износ и повреждения эле
ментов игольчатого клапана: запорно
го элемента и плунжера.
д) Проверьте состояние сетчатого
фильтра на предмет загрязнения и
целостности.
2. Проверьте работу поршня экономай
зера, убедившись что он двигается сво
бодно.
3. Проверьте клапан экономайзера,
убедившись, что он выполняет функ
цию запирания в закрытом состоянии
и функцию пропускания в открытом
состоянии, как показано на рисунке.
4. Проверьте электромагнитный(е)
клапан(ы) отключения топлива.
а) Подсоедините вывод(ы) клапана к
клеммам аккумуляторной батареи.
б) При подсоединении и отсоедине
нии клапана к источнику питания
должен слышаться "щелчок".
Если этого не происходит, замените
клапан.
Если сопротивление выходит за ука
занные пределы, замените нагреватель
спирали.
Сборка карбюратора
(см. рисунок "Детали крышки карбюра
тора, корпуса карбюратора и корпуса
дроссельных заслонок")
Примечание: повсеместно используй-
те новые уплотнительные кольца.
Сборка корпуса карбюратора
1. Соедините корпус карбюратора и
корпус дроссельных заслонок
("фланец" карбюратора).
а) Установите винт регулировки час
тоты вращения нормального холо
стого хода (винт "количества") и
винт регулировки состава смеси на
режиме нормального холостого хода
(винт "качества").
б) Установите шайбу на ось дрос
сельных заслонок.
6. Проверьте нагреватель спирали
воздушной заслонки, измерив с помо
щью омметра электрическое сопро
тивление между клеммами и корпусом
нагревателя.
Величина сопротивления при темпе
ратуре 20°С 20-22 Ом
в) Замените уплотнительное кольцо.
5. (Только для моделей для Германии
с 3-х компонентным нейтрализато
ром отработавших газов)
Проверьте позиционный выключатель
дроссельной заслонки.
Подключите один пробник омметра к
клемме выключателя, а другой - к его
корпусу. Убедитесь, что при не нажатом
штоке выключателя контакты замкнуты
(омметр покажет короткое замыкание),
а при нажатии на шток выключателя
контакты разомкнуты (омметр покажет
бесконечность).
в) Установите новую прокладку на
корпус дроссельных заслонок.
г) Установите винт вакуумного кана
ла, как показано на рисунке.
д) Установите три крепежных винта.
2. (Только для моделей для Германии
с 3-х компонентным нейтрализато
ром отработавших газов)
Установите позиционный выключа
тель дроссельной заслонки вместе с
опорной консолью, закрепив ее 2-мя
винтами.
3. (Только для моделей общего назна
чения без системы подогрева воздуха
на впуске)
Установите термоклапан и крышку
термоклапана (с новой прокладкой),
закрепив ее 3-мя винтами.
4. Установите пневмопривод дрос
сельной заслонки вторичной камеры.
а) Соберите: корпус (1), диафрагму
(2), пружину (3) и крышку (4), соеди
нив их 4-мя винтами с держателем.
б) Установите новую прокладку под
кронштейн крепления диафрагмен¬
ного механизма и закрепите узел
пневмопривода 2-мя винтами.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст