Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 47

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 47

background image

188 Система топливоподачи с карбюратором

низм открывания воздушной заслонки,

позиционный регулятор (манипулятор,

"позиционер") дроссельной заслонки.

Узел смесительных камер карбюрато­

ра включает в себя: дроссельные за­

слонки первичной и вторичной камер,

винт регулировки состава смеси на

холостом ходу, винт регулировки час­

тоты вращения нормального холосто­

го хода, винт регулировки повышен­

ной частоты вращения холостого хода

при прогреве двигателя, рычаг

(сектор) привода дроссельной заслон­

ки первичной камеры.

Снятие карбюратора

1. Снимите воздухоочиститель.

а) Отсоедините шланг подвода воз­

духа (входной воздуховод) и шланги

антитоксичных устройств от возду­

хоочистителя.

б) Отверните крепежный болт и ба­

рашковую гайку и снимите воздухо­

очиститель с карбюратора.

2. Отсоедините трос акселератора от

сектора привода дроссельной заслонки.

3. Отсоедините трос сектора привода

дроссельной заслонки от коробки пе­

редач (только для моделей с АКПП).

4. Отключите разъем карбюратора.

Детали узлов: корпуса карбюратора

и корпуса дроссельных заслонок.

1 - электромагнитный клапан вы­

ключения подачи топлива первич­

ной камеры (вариант для моделей

для Германии с 3-х компонентным

нейтрализатором отработавших га­

зов), 2 - электромагнитный клапан

выключения подачи топлива пер­

вичной камеры (вариант для моде­

лей: для Европы, Сингапура, Новой

Зеландии, общего назначения),

3 и 4 - уплотнительное кольцо и

прокладка электромагнитного кла­

пана выключения подачи топлива

первичной камеры, 5 и 6 - кулачок и

рычаг управления повышенной

частотой вращения холостого хода

при прогреве двигателя, 7 - про­

кладка вакуумного канала для пе­

редачи разрежения в корпус диа-

фрагменного механизма привода

вторичной камеры, 8 и 9 - оттяжная

и возвратная пружины, 10 и
11 - держатель корпуса и корпус

диафрагменного механизма приво­

да дроссельной заслонки вторич­

ной камеры карбюратора, 12 и

13 - диафрагма и пружина диафраг­

мы пневмопривода дроссельной

заслонки вторичной камеры,

14 - крышка корпуса диафрагменно­

го механизма привода дроссельной

заслонки вторичной каморы,

15 - малый диффузор первичной

каморы карбюратора, 16 - малый

диффузор вторичной каморы кар­

бюратора, 17 и 18 - прокладки

фланцев крепления малых диффу­

зоров первичной и вторичной ка­

мер карбюратора, 19 и 20 - термо­

клапан (термоуправляемый клапан)

и уплотнительное кольцо термо­

клапана (модели общего назначе­

ния без системы подогрева воздуха

на впуске), 21 - прокладка крышки

термоклапана, 22 - электромагнит­

ный клапан выключения подачи

топлива вторичной камеры

(вариант для моделей для Герма­

нии с 3-х компонентным нейтрали­

затором отработавших газов), 23 и

24 - уплотнительное кольцо и про­

кладка электромагнитного клапана

выключения подачи топлива вто­

ричной камеры, 25 и 26 - пружина и

держатель поршня пневматическо­

го экономайзера, 27 и 28 - поршень

и клапан пневматического эконо­

майзера, 29 - прокладка седла на­

гнетательного клапана ускоритель­

ного насоса, 30 - нагнетательный

(гравитационный) клапан ускори­

тельного насоса, 31 - топливный

жиклер холостого хода, 32 - плун­

жер (поршень) ускорительного на­

соса, 33 и 34 - заглушки впускного и

выпускного каналов вспомогатель­

ного (дополнительного) ускори­

тельного насоса, 35 - объединен­

ный узел механизма открывания

воздушной заслонки и позиционно­

го регулятора (манипулятора,

"позиционера") дроссельной за­

слонки (вариант только для моде­

лей для Германии с 3-х компонент­

ным нейтрализатором отработав­

ших газов), 36 - диафрагмонный ме­

ханизм позиционного регулятора

(манипулятора, "позиционера")

дроссельной заслонки (модели для

Европы и Сингапура), 37, 38 и

39 - держатель смотрового стекла,

смотровое стекло и уплотнитель-

ное кольцо смотрового стекла по­

плавковой камеры, 40 и 41 - пробка

и прокладка пробки канала главно­

го топливного жиклера вторичной

камеры карбюратора, 42 и

43 - главный топливный жиклер

вторичной камеры и его прокладка,

44 и 45 - пробка и прокладка пробки

канала главного топливного жикле­

ра первичной камеры карбюратора,

46 и 47 - главный топливный жик­

лер первичной камеры и его про­

кладка, 48 и 49 - прокладки основ­

ных корпусных деталей карбюра­

тора, 50 - кронштейн (опорная кон­

соль) позиционного выключателя

дроссельной заслонки, 51 - позици­

онный выключатель дроссельной

заслонки, 52 - регулировочный ры­

чаг (вариант для моделей: для Ев­

ропы, Сингапура, Новой Зеландии,

общего назначения), 53 - регулиро­

вочный рычаг (вариант для моде­

лей для Германии с 3-х компонент­

ным нейтрализатором отработав­

ших газов), 54 - упорный рычаг

дроссельной заслонки первичной

камеры для принудительного при-

открывания дроссельной заслонки

вторичной камеры, 55 - винт регу­

лировки состава смеси на режиме

нормального холостого хода (винт

"качества") (вариант для моделей:

для Европы и общего назначения),

56 - винт регулировки состава сме­

си на режиме нормального холо­

стого хода (винт "качества")

(вариант для моделей для Герма­

нии с 3-х компонентным нейтрали­

затором отработавших газов).

57 - винт регулировки частоты вра­

щения нормального холостого хода

(винт "количества"), 58 - корпус

дроссельных заслонок ("фланец"

карбюратора), 59 - винт вакуумного

канала.

background image

Система топливоподачи с карбюратором 189

5. Отсоедините от карбюратора: два

шланга антитоксичных устройств (систе­

мы рециркуляции отработавших газов и

системы принудительной вентиляции

картера) и шланг подвода топлива.

Примечание: проведите маркировку

шлангов до момента их отключения,

что позволит избежать путаницы

при их установке.

6. Снимите карбюратор, предвари­

тельно отвернув 4 крепежных гайки и

отсоединив вакуумную трубку № 1 . За­

кройте входное отверстие впускного

трубопровода куском материи.

Разборка карбюратора

(см. "Детали крышки карбюратора,

корпуса карбюратора и корпуса дрос­

сельных заслонок")

Примечание: при выполнении сбороч¬

но-разборочных работ соблюдайте

следующие правила.

а) Чтобы облегчить сборку, распо­

ложите детали в определенном по­

рядке.

б) Работайте одновременно с груп­

пой деталей, принадлежащих только

одной сборочной единице. Это по­

зволит избежать путаницы между

подобными деталями, принадлежа­

щими различным сборочным едини­

цам (узлам).

в) Не путайте и не теряйте мелкие

детали (зажимы, пружины, шарики и
др.).

г) Используйте спецприспособления

(набор инструментов для карбюрато­

ров).

Разборка крышки

карбюратора

1. Снимите узел крышки карбюратора.

а) Снимите установочный болт воз­

духоочистителя.

б) Снимите зажим топливопровода,

штуцер, топливную трубку и про­

кладки узла подвода топлива.

в) Отсоедините вакуумный(е)

шланг(и).

г) Отверните винт рычага привода

ускорительного насоса и снимите

рычаг вместе с соединительной тя­

гой.

2. Снимите поплавок и игольчатый

клапан подачи топлива.

а) Снимите ось поплавка, а затем

поплавок и игольчатый клапан в

сборе.

б) Снимите прокладку крышки кар­

бюратора.

в) Снимите седло игольчатого кла­

пана с прокладкой.

3. Снимите шток экономайзера и пру­

жину, предварительно сняв фиксатор.

Снимите плунжер ускорительного на­

соса, предварительно сняв защитный

чехол.

ж) Снимите следующие детали

(отвернув 8 винтов).

• номерную табличку;

• опорную консоль топливной трубки

(модели для Европы);

• зажимы проводов воздушной за­

слонки и электромагнитного клапана

выключения подачи топлива.

з) Снимите крышку карбюратора

вместе с прокладкой.

и) Отсоедините провода) электромаг­

нитного клапана выключения подачи

топлива.

к) (Только для моделей для Герма­

нии с 3-х компонентным нейтрали­

затором отработавших газов)

Отсоедините от разъема провод пози­

ционного выключателя дроссельной

заслонки, как показано на рисунке.

д) Отсоедините тягу привода воз­

душной заслонки.

е) (Только для моделей для Герма­

нии с 3-х компонентным нейтрали­

затором отработавших газов)

Снимите тягу механизма открывания

воздушной заслонки.

4. Снимите корпус биметаллической

спирали привода воздушной заслонки,

отвернув 3 винта.

5. Снимите пластину и ось воздушной

заслонки.
Примечание: проводите эту проце­

дуру только в том случае, если есть

необходимость замены оси воздуш­

ной заслонки или переключателя по­

ложения воздушной заслонки.

а) Отвернув 3 винта, снимите корпус

термостата.

б) Отсоедините тягу переключателя

положения воздушной заслонки и

снимите диафрагму переключателя.

в) Отвернув винт оси воздушной за­

слонки, снимите рычаг привода за­

слонки, "разгрузочный" (разблокиро¬

вочный) рычаг и шайбу.

г) Отвернув винт, снимите рычаг

управления повышенной частотой

вращения холостого хода.

д) Подпилите расклепанные концы

установочных винтов пластины воз­

душной заслонки, отверните их и

снимите пластину воздушной за­

слонки.
е) Снимите опорную консоль топли­

вопровода.

Разборка корпуса

карбюратора

1. Снимите электромагнитный(е) кла­

паны) выключения подачи топлива.
2. Снимите обратный (маленький) ша­

риковый клапан ускорительного насоса.

а) Снимите фиксирующую проклад­

ку, нагнетательный (гравитацион­

ный) клапан, длинную пружину и

background image

190 Система топливоподачи с карбюратором

шарик (большой) нагнетательной

линии ускорительного насоса.

б) Снимите демпфирующую (пре­

дохранительную) пружину ускори­

тельного насоса.

в) С помощью пинцета снимите

фиксатор плунжера ускорительного

насоса и шарик (маленький) обрат­

ного клапана.

3. (Только для моделей для Европы)

Снимите позиционный регулятор

(манипулятор, "позиционер") дроссель­

ной заслонки: отсоедините тягу мани­

пулятора и, отвернув 2 болта, снимите

манипулятор.

4. Снимите жиклеры и клапан эконо­

майзера,

а) С помощью подходящего инстру­

мента снимите клапан экономайзера.

б) С помощью подходящего инстру­

мента снимите топливный жиклер

холостого хода.

в) Снимите; гайку, пружинную шай­

бу, рычаги манипулятора, шайбу и

пружину.

г) Снимите (вместе с прокладками)

пробки каналов главных дозирую­

щих систем первичной и вторичной

камер карбюратора.

д) С помощью подходящего инстру­

мента снимите (вместе с проклад­

ками) главные топливные жиклеры

первичной и вторичной камер кар­

бюратора.

5. Снимите (вместе с прокладками)

малые диффузоры первичной и вто­

ричной камер.

6. Снимите смотровое стекло поплав­

ковой камеры и его уплотнительное

кольцо, предварительно сняв держа­

тель стекла.

7. Снимите узел кулачка управления

повышенной частотой вращения хо­

лостого хода при прогреве двигателя.

а) Снимите возвратную и оттяжную

пружины рычага управления повы­

шенной частотой вращения холосто­

го хода.

б) Снимите: крепежный болт, шайбу,

кулачок и рычаг управления повы­

шенной частотой вращения холосто­

го хода, шайбы рычага.

8. Снимите диафрагму пневмопривода

вторичной камеры карбюратора.

а) Отсоедините тягу и, отвернув 2

винта, снимите узел пневмопривода.

б) Отвернув 4 винта, снимите:

крышку пневмопривода, пружину,

диафрагму, корпус пневмопривода и

держатель.

9. (Только для моделей общего назна­

чения без системы подогрева воздуха

на впуске)

Снимите термоклапан: отверните 3

винта и снимите крышку термоклапа­

на, прокладку крышки, термоклапан и

уплотнительное кольцо термоклапана.

10. (Только для моделей для Герма­

нии с 3-х компонентным нейтрализа­

тором отработавших газов)

Снимите позиционный выключатель

дроссельной заслонки вместе с опор­

ной консолью, предварительно отвер­

нув 2 винта.

11. Отделите корпус карбюратора от

корпуса дроссельных заслонок
("фланца" карбюратора).

а) Отверните 3 винта крепления
корпуса карбюратора к фланцу, а
также винт вакуумного канала (2).

background image

Система топливоподачи с карбюратором 191

б) Отделите корпус карбюратора от

фланца.

в) Снимите шайбу с оси первичной

дроссельной заслонки

г) Снимите: винт регулировки со­

става смеси на холостом ходу

("винт качества") и винт регулиров­

ки частоты вращения на режиме

нормального холостого хода ("винт

количества").

Технология очистки

карбюратора

Очистите разобранные элементы кар­

бюратора до проверки.

а) Отмойте и очистите литые детали

карбюратора мягкой щеткой и жид­

кой смывкой.

б) Удалите углеродные остатки с

дроссельной заслонки.

в) Промойте остальные детали жид­

кой смывкой.

г) Продуйте каналы и жиклеры кар­

бюратора.

Проверка карбюратора

1- Проверьте поплавок и игольчатый

клапан подачи топлива.

а) Оцените износ оси поплавка и

наличие царапин.

б) Оцените состояние элементов

поплавка, убедившись в отсутст­

вии поломок нажимного язычка по­

плавка и износа отверстия под ось.

в) Оцените состояние пружины,

убедившись в отсутствии поломок и

деформаций.

г) Оцените износ и повреждения эле­

ментов игольчатого клапана: запорно­

го элемента и плунжера.

д) Проверьте состояние сетчатого

фильтра на предмет загрязнения и

целостности.

2. Проверьте работу поршня экономай­

зера, убедившись что он двигается сво­

бодно.

3. Проверьте клапан экономайзера,

убедившись, что он выполняет функ­

цию запирания в закрытом состоянии

и функцию пропускания в открытом

состоянии, как показано на рисунке.

4. Проверьте электромагнитный(е)

клапан(ы) отключения топлива.

а) Подсоедините вывод(ы) клапана к

клеммам аккумуляторной батареи.

б) При подсоединении и отсоедине­

нии клапана к источнику питания

должен слышаться "щелчок".

Если этого не происходит, замените

клапан.

Если сопротивление выходит за ука­

занные пределы, замените нагреватель

спирали.

Сборка карбюратора

(см. рисунок "Детали крышки карбюра­

тора, корпуса карбюратора и корпуса
дроссельных заслонок")
Примечание: повсеместно используй-
те новые уплотнительные кольца.

Сборка корпуса карбюратора

1. Соедините корпус карбюратора и

корпус дроссельных заслонок

("фланец" карбюратора).

а) Установите винт регулировки час­

тоты вращения нормального холо­

стого хода (винт "количества") и

винт регулировки состава смеси на

режиме нормального холостого хода

(винт "качества").

б) Установите шайбу на ось дрос­

сельных заслонок.

6. Проверьте нагреватель спирали

воздушной заслонки, измерив с помо­

щью омметра электрическое сопро­

тивление между клеммами и корпусом

нагревателя.
Величина сопротивления при темпе­

ратуре 20°С 20-22 Ом

в) Замените уплотнительное кольцо.

5. (Только для моделей для Германии

с 3-х компонентным нейтрализато­

ром отработавших газов)

Проверьте позиционный выключатель

дроссельной заслонки.

Подключите один пробник омметра к

клемме выключателя, а другой - к его

корпусу. Убедитесь, что при не нажатом

штоке выключателя контакты замкнуты

(омметр покажет короткое замыкание),

а при нажатии на шток выключателя

контакты разомкнуты (омметр покажет

бесконечность).

в) Установите новую прокладку на

корпус дроссельных заслонок.

г) Установите винт вакуумного кана­

ла, как показано на рисунке.

д) Установите три крепежных винта.

2. (Только для моделей для Германии

с 3-х компонентным нейтрализато­

ром отработавших газов)

Установите позиционный выключа­

тель дроссельной заслонки вместе с

опорной консолью, закрепив ее 2-мя

винтами.

3. (Только для моделей общего назна­

чения без системы подогрева воздуха

на впуске)

Установите термоклапан и крышку

термоклапана (с новой прокладкой),

закрепив ее 3-мя винтами.

4. Установите пневмопривод дрос­

сельной заслонки вторичной камеры.

а) Соберите: корпус (1), диафрагму

(2), пружину (3) и крышку (4), соеди­

нив их 4-мя винтами с держателем.

б) Установите новую прокладку под

кронштейн крепления диафрагмен¬

ного механизма и закрепите узел

пневмопривода 2-мя винтами.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности