Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 38

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 38

background image

152 Система впрыска топлива

Система выключения подачи

топлива на режимах прину­

дительного холостого хода

1. Запустите двигатель и прогрейте его

до нормальной рабочей температуры.

2. Подключите тахометр к двигателю

(см. раздел "Проверка и регулировка

угла опережения зажигания").
3. Проверьте частоты вращения, соот­

ветствующее выключению и включе­

нию клапана управления подачей топ­

лива.

(4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92,

АЕ95,АТ171 и AT180))

а) Отсоедините разъем на датчике

положения дроссельной заслонки.

б) Замкните накоротко выводы "IDL"

и "Е2" со стороны жгута проводов.

в) Постепенно повышайте частоту

вращения двигателя и следите за

положениями стрелки тахометра в

моменты выключения и включения

подачи топлива.

Внимание: автомобиль должен быть

неподвижен, а все дополнительные

потребители электроэнергии долж­

ны быть отключены.

Частота вращения, соответствующая

выключению (n

1

, об/мин) и обратному

включению (n

2

, об/мин) клапана

(выключению и включению подачи то­

плива) приведена в таблицах.

4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АT180)

n выкл

и вкл.

n

1

, вык

n

2

, вкл.

модели без

нейтра­

лизатора

1700
1200

модели с ней­
трализатором

1900
1200

4A-GE (АТ160 и АЕ92 выпуска

с 1987 года)

n

выкл. и

вкл.

n

1

, вык

n

2

, вкл

модели без

расходомера

воздуха

1800

1400

модели с рас­

ходомером

воздуха

1400

1

1600

2

1200

1

модели с МКПП при отключенном

клапане управления повышением

частоты вращения холостого хода;

2

модели с МКПП при включенном

клапане управления повышением

частоты вращения холостого хо­

да, а также модели с АКПП.

n

выкл. и

вкл.

n

1

в ы к .

n

2

, в к л .

модели без

расходомера

воздуха

1450
1050

модели с рас­

ходомером

воздуха

1600
1200

4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989 года)

4A-FE(AE101 u AT190),

5A-FE (AE110), 7A-FE (AE93, AE102)

а) Отключите кондиционер.

б) Увеличьте частоту вращения ко­

ленчатого вала двигателя, как ми­

нимум, до 2500 об/мин.

в) С помощью фонендоскопа проверь­

те наличие звука работы форсунок.

г) Убедитесь, что после того, как

дроссельная заслонка отпущена,

звук работы форсунок исчезает, а

затем появляется снова.

Включение подачи топлива должно

происходить при частоте вращения

1400 об/мин.

4. Отсоедините тахометр.

Система управления давле­

нием топлива в зависимости

от температуры двигателя

(4A-GE (модели АТ160 и АЕ92

для Европы)

Схема включения элементов сис­

темы. 1 - к реле-выключателю топ­

ливного насоса, 2 - к главному реле

системы впрыска топлива, 3 - элек­

тропневматический клапан управ­

ления давлением топлива, 4 - дат­

чик температуры охлаждающей

жидкости, 5 - электронный блок

управления.

Если клапан не работает по опи¬

санному принципу, то замените
клапан.

б) Подведите напряжение аккуму­

ляторной батареи к выводам кла­

пана.
в) Убедитесь, что воздух проходит

из канала "Е" к фильтру.

Номинальное сопротивление
(в холодном состоянии) 33
- 39 Ом

Если величина сопротивления вы­

ходит за указанные пределы, заме­

ните клапан.
б) Используя омметр, проверьте

сопротивление между каждым вы­

водом разъема клапана и его кор­

пусом, убедившись в отсутствии

пробоя обмотки на корпус.

Если омметр регистрирует какое-

либо сопротивление, отличное от

бесконечности, замените клапан.

3. Проверьте работу клапана,

а) Убедитесь, что воздух не прохо­

дит между каналами "Е" и "F" при

отсутствии напряжения на обмотке

клапана.

1. Проверьте датчик температуры

охлаждающей жидкости (см. выше).
2. Проверьте клапан управления

давлением топлива.

а) Используя омметр, проверьте

сопротивление между выводами

разъема клапана, убедившись в от­

сутствии обрыва цепи.

background image

Система впрыска топлива 153

Система увеличения частоты

вращения на режиме холосто­

го хода (4A-GE (АТ160 и АЕ92)

с расходомером воздуха)

Схема включения элементов сис­

темы. 1 - к замку зажигания,

2 - электропневмоклапан системы

увеличения частоты вращения на

режиме холостого хода, 3 - элек­

тронный блок управления.

1. Проверьте напряжение питания

клапана, предварительно выключив

все дополнительные потребители

электроэнергии.

Вольтметром, подключенном к выводам

разъема клапана, проверьте наличие

напряжения аккумуляторной батареи

при прокрутке двигателя стартером и в

течение десяти секунд после запуска

двигателя.

2. П р о в е р ь т е клапан системы увели­

чения ч а с т о т ы вращения на холостом

ходу.

а) Используя омметр, проверьте со­

п р о т и в л е н и е между выводами разъ­

ема клапана, убедившись в отсутст­

вии о б р ы в а цепи.

Величина сопротивления

(в холодном состоянии) 37-44 Ом

Если величина сопротивления выхо­

д и т за указанные пределы, замените

к л а п а н .

б) Используя омметр, проверьте со­

противление между каждым выводом

разъема клапана и его корпусом, убе­

д и в ш и с ь в отсутствии пробоя обмотки

на корпус.

Если омметр регистрирует какое-

либо" сопротивление, отличное от

бесконечности, замените клапан.

3. Проверьте работу клапана.

а) Убедитесь, что воздух не проходит

между каналами "Е" и "F" при отсутст­

вии напряжения на обмотке клапана.

б) Подведите напряжение аккумуля­

торной батареи к выводам клапана.

в) Убедитесь, что воздух проходит

из канала "E" в канал "F".

Если клапан не работает по описан­

ному принципу, то замените клапан.

Клапан системы управления

частотой вращения на режи­

ме холостого хода (4A-FE

(АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180))

Схема включения элементов сис­

темы. 1 - аккумуляторная батарея,

2 - главная плавкая вставка 2.0L

(AT), 3 - плавкая вставка "ALT":

100А (АЕ92, АЕ95, АТ180) или 80А

(АТ171), 4 - плавкая вставка "АМ1":

40А (АЕ92, АЕ95, АТ180) или 60А

(АТ171), 5 - замок зажигания, 6 - вы­

ключатель запрещения запуска,

7 - клапан системы управления час­

тотой вращения холостого хода,

8 - от главного реле системы впры­

ска топлива, 9 - электронный блок

управления.

1. С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости цепи обмотки

клапана, измерив сопротивление ме­

жду выводами разъема клапана.

Номинальное сопротивление:

2WD 30 - 33 Ом,

4WD 30 - 34 Ом

Если величина сопротивления выхо­

дит за указанные пределы, замените

клапан системы управления частотой

вращения холостого хода.

2. Используя омметр, проверьте со­

противление между каждым выводом

разъема клапана и его корпусом, убе­

дившись в отсутствии пробоя обмотки

на корпус.

Если омметр регистрирует какое-либо

сопротивление, отличное от бесконечно­

сти, замените клапан системы управле­

ния частотой вращения холостого хода.

3. Проверьте работу клапана системы

управления частотой вращения холо­

стого хода,

а) Убедитесь, что воздух не прохо­

дит между каналами "Е" и "F" при

отсутствии напряжения на обмотке

клапана.

background image

154 Система впрыска топлива

б) Подведите напряжение аккумуля­

торной батареи к выводам клапана.

в) Убедитесь, что воздух проходит

из канала "Е" в канал "F".

Если клапан не работает по описан­

ному принципу, то замените клапан

системы управления частотой вра­

щения холостого хода.

Клапан системы управления

подачей воздуха (4A-GE

(АЕ92) без расходомера воз­

духа, выпуска с 1989 года)

Схема включения клапана системы

управления подачей воздуха. 1 - ак­

кумуляторная батарея, 2 - главная

плавкая вставка "ALT" (100А),
3 - плавкая вставка "АМН" (40А),

4 - замок зажигания, 5 - клапан сис­

темы управления подачей воздуха,

6 - от главного реле системы впры­

ска топлива, 7 - электронный блок

управления.

1. С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости цепи обмотки

клапана, измерив сопротивление ме­

жду выводами его разъема.

Номинальное

сопротивление 20 - 26 Ом

Если величина сопротивления выходит

за указанные пределы, замените клапан.

2. Используя омметр, проверьте со­

противление между каждым выводом

разъема клапана и его корпусом, убе­

дившись в отсутствии пробоя обмотки

на корпус.

Если омметр регистрирует какое-либо

сопротивление, отличное от беско­

нечности, замените клапан системы

управления подачей воздуха.

3, Проверьте работу клапана системы

управления подачей воздуха.

а) Убедитесь, что воздух не прохо­

дит между каналами "Е" и "F" при

отсутствии напряжения на обмотке

клапана.

б) Подведите напряжение аккумуля­

торной батареи к выводам клапана.

в) Убедитесь, что воздух проходит

из канала "Е" в канал "F".

Если клапан не работает по описан­

ному принципу, то замените клапан

системы управления подачей воздуха.

Система выключения конди­

ционера (4A-FE (АЕ111), 5A­

FE (АЕ110), 7A-FE(AE115))

Данная система служит для выключе­

ния кондиционера при наличии одного

из следующих условий:

а) Запуск двигателя.

б) Трогание с места.
в) Ускорение с 40 км/ч при 2800

об/мин.

1. Проверка напряжения,

а) Включите зажигание.

Б) Измерьте напряжение между вы­

водом " A C T разъема электронного

блока управления и массой при

включенном кондиционере.

Номинальное напряжение 9 - 14 В

Топливный насос

Топливный насос (детали и узлы).

1 - вход, 2 и 7 - подшипники, 3 - якорь

электродвигателя, 4 - редукционный

клапан, 5 - выход, 6 - обратный кла­

пан, 8 - магнит, 9 - ротор (крыль­

чатка), 10 - корпус насоса.

Топливный насос (схемы подклю­

чения). (4A-GE (АЕ92 и АТ160 вы­

пуска С 1987 года)). 1 - аккумуля­

торная батарея, 2, 3, 4, 5 - плавкие

вставки: 0.85R, "АМ2" (30А), "ALT"

(80А), "АМ1" (40А), 6 - предохрани­

тель "EFI" (15A), 7 - замок зажига­

ния, 8 - предохранитель "IGN" (10А

(АЕ) и 7,5А (AT)), 9 - главное реле

системы впрыска, 10 - реле-

выключатель топливного насоса,
11 - диагностический разъем,

12 - топливный насос, 13 - реле то­

пливного насоса, 14 - расходомер

воздуха (модели с расходомером

воздуха), 15 - к электронному блоку

управления (модели без расходо­

мера воздуха).

background image

Система впрыска топлива 155

Схема подключения топливного насоса (4A-FE (АЕ101),

7A-FE (АЕ102)). 1 - аккумуляторная батарея, 2 - главная

плавкая вставка 3.0W, 3 - предохранитель "АМ2" (30А),

4 и 5 - плавкие вставки: "АМ1" (40А) и "ALT" (100А),

6 - предохранитель "EFI" (15A), 7 - замок зажигания,

8 - предохранитель "IGN" (10A), 9 - главное реле сис­

темы впрыска, 10 -диагностический разъем, 11 - реле-

выключатель топливного насоса, 12 - топливный на­

сос, 13 - к электронному блоку управления, 14 - вы­

ключатель запрещения запуска.

Схема подключения топливного насоса (4A-FE (АТ190)).

1 - аккумуляторная батарея, 2 - главная плавкая вставка

2,0L, 3 - предохранитель АМ2 (30А), 6 - предохранитель

EFI (15А), 7 - замок зажигания, 8 - предохранитель IGN

7.5А, 9 - главное реле системы впрыска, 10 -диагности­

ческий разъем, 11 - реле-выключатель топливного насо­

са, 12 - топливный насос, 13 - к электронному блоку

управления, 14 - реле топливного насоса, 15 - предохра­

нитель стартера ST (7,5А).

Схема подключения топливного насоса (4A-FE (АЕ92,

АЕ95, АТ171 и АТ180), 4A-GE (АЕ92, выпуска после 1987

г.), 7A-FE (АЕ93)). 1 - аккумуляторная батарея,

2 и 3 - главные плавкие вставки 2.0L и 0,85R, 4, 5,

6 - плавкие вставки: АМ2 (30А), АМ1 (40А для АЕ92, АЕ95,

АЕ93 и АТ180 и 60А для АТ171), ALT (100A для АЕ92,

АЕ95, АЕ93 и АТ180 и 80А для АТ171), 3 и

7 - предохранитель EFI (15A), 8 - замок зажигания,

9 - предохранитель IGN (10А для АЕ92, АЕ95, АЕ93 и 7,5А

для AT171, АТ180) 10 - главное реле системы впрыска,

11 - диагностический разъем, 12 - реле-выключатель

топливного насоса, 13 - топливный насос, 14 - реле топ­

ливного насоса (расходомер воздуха), 15 -для моделей

с расходомером воздуха, 16 - к электронному блоку

управления (для моделей без расходомера воздуха),

17 - выключатель запрещения запуска.

Проверка на двигателе

1. Проверьте работу топливного насоса.

а) Включите зажигание

Внимание: двигатель не заводите.

б) Закоротите перемычкой выводы

"+В" и "FP" диагностического разъе­

ма топливного насоса.

в) Проверьте наличие давления то­

плива в шланге, отходящем от топ­

ливного фильтра.

Внимание: в этот момент слышен
шум топлива, перетекающего от

регулятора давления топлива в ли­
нию возврата.

г) Снимите перемычку с диагности­
ческого разъема.

д) Выключите зажигание.

При отсутствии упомянутого давления

топлива, проверьте следующие эле­

менты: плавкие вставки, предохраните­

ли, главное реле системы впрыска, ре­
ле-выключатель топливного насоса, то­
пливный насос, соединения проводов.

2. Проверьте давление топлива

а) Убедитесь, что напряжение ак­

кумуляторной батареи не менее 1 1 -

12 В.

б) Отсоедините (-) провод от акку­

муляторной батареи.

в) (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171,

АТ180) и 4A-GE (АЕ92 и АТ160))

Отключите электрический разъем

форсунки холодного пуска.

г) Подставьте подходящую емкость

(или положите тряпку) под трубку

форсунки холодного пуска (для

двигателей с форсункой холодного

пуска) или под трубку подачи топ­

лива топливного коллектора (для

двигателей без форсунки холодно­

го пуска).

д) (Двигатели с форсункой холодно­

го пуска: 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171,

АТ180) и 4A-GE (АЕ92 и АТ160))

Медленно отверните перепускные

болты трубки форсунки холодного

пуска, затем снимите болты, трубку

форсунки холодного пуска и 4 про­

кладки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности