Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 38
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 38
152 Система впрыска топлива
Система выключения подачи
топлива на режимах прину
дительного холостого хода
1. Запустите двигатель и прогрейте его
до нормальной рабочей температуры.
2. Подключите тахометр к двигателю
(см. раздел "Проверка и регулировка
угла опережения зажигания").
3. Проверьте частоты вращения, соот
ветствующее выключению и включе
нию клапана управления подачей топ
лива.
(4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92,
АЕ95,АТ171 и AT180))
а) Отсоедините разъем на датчике
положения дроссельной заслонки.
б) Замкните накоротко выводы "IDL"
и "Е2" со стороны жгута проводов.
в) Постепенно повышайте частоту
вращения двигателя и следите за
положениями стрелки тахометра в
моменты выключения и включения
подачи топлива.
Внимание: автомобиль должен быть
неподвижен, а все дополнительные
потребители электроэнергии долж
ны быть отключены.
Частота вращения, соответствующая
выключению (n
1
, об/мин) и обратному
включению (n
2
, об/мин) клапана
(выключению и включению подачи то
плива) приведена в таблицах.
4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АT180)
n выкл
и вкл.
n
1
, вык
n
2
, вкл.
модели без
нейтра
лизатора
1700
1200
модели с ней
трализатором
1900
1200
4A-GE (АТ160 и АЕ92 выпуска
с 1987 года)
n
выкл. и
вкл.
n
1
, вык
n
2
, вкл
модели без
расходомера
воздуха
1800
1400
модели с рас
ходомером
воздуха
1400
1
1600
2
1200
1
модели с МКПП при отключенном
клапане управления повышением
частоты вращения холостого хода;
2
модели с МКПП при включенном
клапане управления повышением
частоты вращения холостого хо
да, а также модели с АКПП.
n
выкл. и
вкл.
n
1
в ы к .
n
2
, в к л .
модели без
расходомера
воздуха
1450
1050
модели с рас
ходомером
воздуха
1600
1200
4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989 года)
4A-FE(AE101 u AT190),
5A-FE (AE110), 7A-FE (AE93, AE102)
а) Отключите кондиционер.
б) Увеличьте частоту вращения ко
ленчатого вала двигателя, как ми
нимум, до 2500 об/мин.
в) С помощью фонендоскопа проверь
те наличие звука работы форсунок.
г) Убедитесь, что после того, как
дроссельная заслонка отпущена,
звук работы форсунок исчезает, а
затем появляется снова.
Включение подачи топлива должно
происходить при частоте вращения
1400 об/мин.
4. Отсоедините тахометр.
Система управления давле
нием топлива в зависимости
от температуры двигателя
(4A-GE (модели АТ160 и АЕ92
для Европы)
Схема включения элементов сис
темы. 1 - к реле-выключателю топ
ливного насоса, 2 - к главному реле
системы впрыска топлива, 3 - элек
тропневматический клапан управ
ления давлением топлива, 4 - дат
чик температуры охлаждающей
жидкости, 5 - электронный блок
управления.
Если клапан не работает по опи¬
санному принципу, то замените
клапан.
б) Подведите напряжение аккуму
ляторной батареи к выводам кла
пана.
в) Убедитесь, что воздух проходит
из канала "Е" к фильтру.
Номинальное сопротивление
(в холодном состоянии) 33 - 39 Ом
Если величина сопротивления вы
ходит за указанные пределы, заме
ните клапан.
б) Используя омметр, проверьте
сопротивление между каждым вы
водом разъема клапана и его кор
пусом, убедившись в отсутствии
пробоя обмотки на корпус.
Если омметр регистрирует какое-
либо сопротивление, отличное от
бесконечности, замените клапан.
3. Проверьте работу клапана,
а) Убедитесь, что воздух не прохо
дит между каналами "Е" и "F" при
отсутствии напряжения на обмотке
клапана.
1. Проверьте датчик температуры
охлаждающей жидкости (см. выше).
2. Проверьте клапан управления
давлением топлива.
а) Используя омметр, проверьте
сопротивление между выводами
разъема клапана, убедившись в от
сутствии обрыва цепи.
Система впрыска топлива 153
Система увеличения частоты
вращения на режиме холосто
го хода (4A-GE (АТ160 и АЕ92)
с расходомером воздуха)
Схема включения элементов сис
темы. 1 - к замку зажигания,
2 - электропневмоклапан системы
увеличения частоты вращения на
режиме холостого хода, 3 - элек
тронный блок управления.
1. Проверьте напряжение питания
клапана, предварительно выключив
все дополнительные потребители
электроэнергии.
Вольтметром, подключенном к выводам
разъема клапана, проверьте наличие
напряжения аккумуляторной батареи
при прокрутке двигателя стартером и в
течение десяти секунд после запуска
двигателя.
2. П р о в е р ь т е клапан системы увели
чения ч а с т о т ы вращения на холостом
ходу.
а) Используя омметр, проверьте со
п р о т и в л е н и е между выводами разъ
ема клапана, убедившись в отсутст
вии о б р ы в а цепи.
Величина сопротивления
(в холодном состоянии) 37-44 Ом
Если величина сопротивления выхо
д и т за указанные пределы, замените
к л а п а н .
б) Используя омметр, проверьте со
противление между каждым выводом
разъема клапана и его корпусом, убе
д и в ш и с ь в отсутствии пробоя обмотки
на корпус.
Если омметр регистрирует какое-
либо" сопротивление, отличное от
бесконечности, замените клапан.
3. Проверьте работу клапана.
а) Убедитесь, что воздух не проходит
между каналами "Е" и "F" при отсутст
вии напряжения на обмотке клапана.
б) Подведите напряжение аккумуля
торной батареи к выводам клапана.
в) Убедитесь, что воздух проходит
из канала "E" в канал "F".
Если клапан не работает по описан
ному принципу, то замените клапан.
Клапан системы управления
частотой вращения на режи
ме холостого хода (4A-FE
(АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180))
Схема включения элементов сис
темы. 1 - аккумуляторная батарея,
2 - главная плавкая вставка 2.0L
(AT), 3 - плавкая вставка "ALT":
100А (АЕ92, АЕ95, АТ180) или 80А
(АТ171), 4 - плавкая вставка "АМ1":
40А (АЕ92, АЕ95, АТ180) или 60А
(АТ171), 5 - замок зажигания, 6 - вы
ключатель запрещения запуска,
7 - клапан системы управления час
тотой вращения холостого хода,
8 - от главного реле системы впры
ска топлива, 9 - электронный блок
управления.
1. С помощью омметра убедитесь в
наличии проводимости цепи обмотки
клапана, измерив сопротивление ме
жду выводами разъема клапана.
Номинальное сопротивление:
2WD 30 - 33 Ом,
4WD 30 - 34 Ом
Если величина сопротивления выхо
дит за указанные пределы, замените
клапан системы управления частотой
вращения холостого хода.
2. Используя омметр, проверьте со
противление между каждым выводом
разъема клапана и его корпусом, убе
дившись в отсутствии пробоя обмотки
на корпус.
Если омметр регистрирует какое-либо
сопротивление, отличное от бесконечно
сти, замените клапан системы управле
ния частотой вращения холостого хода.
3. Проверьте работу клапана системы
управления частотой вращения холо
стого хода,
а) Убедитесь, что воздух не прохо
дит между каналами "Е" и "F" при
отсутствии напряжения на обмотке
клапана.
154 Система впрыска топлива
б) Подведите напряжение аккумуля
торной батареи к выводам клапана.
в) Убедитесь, что воздух проходит
из канала "Е" в канал "F".
Если клапан не работает по описан
ному принципу, то замените клапан
системы управления частотой вра
щения холостого хода.
Клапан системы управления
подачей воздуха (4A-GE
(АЕ92) без расходомера воз
духа, выпуска с 1989 года)
Схема включения клапана системы
управления подачей воздуха. 1 - ак
кумуляторная батарея, 2 - главная
плавкая вставка "ALT" (100А),
3 - плавкая вставка "АМН" (40А),
4 - замок зажигания, 5 - клапан сис
темы управления подачей воздуха,
6 - от главного реле системы впры
ска топлива, 7 - электронный блок
управления.
1. С помощью омметра убедитесь в
наличии проводимости цепи обмотки
клапана, измерив сопротивление ме
жду выводами его разъема.
Номинальное
сопротивление 20 - 26 Ом
Если величина сопротивления выходит
за указанные пределы, замените клапан.
2. Используя омметр, проверьте со
противление между каждым выводом
разъема клапана и его корпусом, убе
дившись в отсутствии пробоя обмотки
на корпус.
Если омметр регистрирует какое-либо
сопротивление, отличное от беско
нечности, замените клапан системы
управления подачей воздуха.
3, Проверьте работу клапана системы
управления подачей воздуха.
а) Убедитесь, что воздух не прохо
дит между каналами "Е" и "F" при
отсутствии напряжения на обмотке
клапана.
б) Подведите напряжение аккумуля
торной батареи к выводам клапана.
в) Убедитесь, что воздух проходит
из канала "Е" в канал "F".
Если клапан не работает по описан
ному принципу, то замените клапан
системы управления подачей воздуха.
Система выключения конди
ционера (4A-FE (АЕ111), 5A
FE (АЕ110), 7A-FE(AE115))
Данная система служит для выключе
ния кондиционера при наличии одного
из следующих условий:
а) Запуск двигателя.
б) Трогание с места.
в) Ускорение с 40 км/ч при 2800
об/мин.
1. Проверка напряжения,
а) Включите зажигание.
Б) Измерьте напряжение между вы
водом " A C T разъема электронного
блока управления и массой при
включенном кондиционере.
Номинальное напряжение 9 - 14 В
Топливный насос
Топливный насос (детали и узлы).
1 - вход, 2 и 7 - подшипники, 3 - якорь
электродвигателя, 4 - редукционный
клапан, 5 - выход, 6 - обратный кла
пан, 8 - магнит, 9 - ротор (крыль
чатка), 10 - корпус насоса.
Топливный насос (схемы подклю
чения). (4A-GE (АЕ92 и АТ160 вы
пуска С 1987 года)). 1 - аккумуля
торная батарея, 2, 3, 4, 5 - плавкие
вставки: 0.85R, "АМ2" (30А), "ALT"
(80А), "АМ1" (40А), 6 - предохрани
тель "EFI" (15A), 7 - замок зажига
ния, 8 - предохранитель "IGN" (10А
(АЕ) и 7,5А (AT)), 9 - главное реле
системы впрыска, 10 - реле-
выключатель топливного насоса,
11 - диагностический разъем,
12 - топливный насос, 13 - реле то
пливного насоса, 14 - расходомер
воздуха (модели с расходомером
воздуха), 15 - к электронному блоку
управления (модели без расходо
мера воздуха).
Система впрыска топлива 155
Схема подключения топливного насоса (4A-FE (АЕ101),
7A-FE (АЕ102)). 1 - аккумуляторная батарея, 2 - главная
плавкая вставка 3.0W, 3 - предохранитель "АМ2" (30А),
4 и 5 - плавкие вставки: "АМ1" (40А) и "ALT" (100А),
6 - предохранитель "EFI" (15A), 7 - замок зажигания,
8 - предохранитель "IGN" (10A), 9 - главное реле сис
темы впрыска, 10 -диагностический разъем, 11 - реле-
выключатель топливного насоса, 12 - топливный на
сос, 13 - к электронному блоку управления, 14 - вы
ключатель запрещения запуска.
Схема подключения топливного насоса (4A-FE (АТ190)).
1 - аккумуляторная батарея, 2 - главная плавкая вставка
2,0L, 3 - предохранитель АМ2 (30А), 6 - предохранитель
EFI (15А), 7 - замок зажигания, 8 - предохранитель IGN
7.5А, 9 - главное реле системы впрыска, 10 -диагности
ческий разъем, 11 - реле-выключатель топливного насо
са, 12 - топливный насос, 13 - к электронному блоку
управления, 14 - реле топливного насоса, 15 - предохра
нитель стартера ST (7,5А).
Схема подключения топливного насоса (4A-FE (АЕ92,
АЕ95, АТ171 и АТ180), 4A-GE (АЕ92, выпуска после 1987
г.), 7A-FE (АЕ93)). 1 - аккумуляторная батарея,
2 и 3 - главные плавкие вставки 2.0L и 0,85R, 4, 5,
6 - плавкие вставки: АМ2 (30А), АМ1 (40А для АЕ92, АЕ95,
АЕ93 и АТ180 и 60А для АТ171), ALT (100A для АЕ92,
АЕ95, АЕ93 и АТ180 и 80А для АТ171), 3 и
7 - предохранитель EFI (15A), 8 - замок зажигания,
9 - предохранитель IGN (10А для АЕ92, АЕ95, АЕ93 и 7,5А
для AT171, АТ180) 10 - главное реле системы впрыска,
11 - диагностический разъем, 12 - реле-выключатель
топливного насоса, 13 - топливный насос, 14 - реле топ
ливного насоса (расходомер воздуха), 15 -для моделей
с расходомером воздуха, 16 - к электронному блоку
управления (для моделей без расходомера воздуха),
17 - выключатель запрещения запуска.
Проверка на двигателе
1. Проверьте работу топливного насоса.
а) Включите зажигание
Внимание: двигатель не заводите.
б) Закоротите перемычкой выводы
"+В" и "FP" диагностического разъе
ма топливного насоса.
в) Проверьте наличие давления то
плива в шланге, отходящем от топ
ливного фильтра.
Внимание: в этот момент слышен
шум топлива, перетекающего от
регулятора давления топлива в ли
нию возврата.
г) Снимите перемычку с диагности
ческого разъема.
д) Выключите зажигание.
При отсутствии упомянутого давления
топлива, проверьте следующие эле
менты: плавкие вставки, предохраните
ли, главное реле системы впрыска, ре
ле-выключатель топливного насоса, то
пливный насос, соединения проводов.
2. Проверьте давление топлива
а) Убедитесь, что напряжение ак
кумуляторной батареи не менее 1 1 -
12 В.
б) Отсоедините (-) провод от акку
муляторной батареи.
в) (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171,
АТ180) и 4A-GE (АЕ92 и АТ160))
Отключите электрический разъем
форсунки холодного пуска.
г) Подставьте подходящую емкость
(или положите тряпку) под трубку
форсунки холодного пуска (для
двигателей с форсункой холодного
пуска) или под трубку подачи топ
лива топливного коллектора (для
двигателей без форсунки холодно
го пуска).
д) (Двигатели с форсункой холодно
го пуска: 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171,
АТ180) и 4A-GE (АЕ92 и АТ160))
Медленно отверните перепускные
болты трубки форсунки холодного
пуска, затем снимите болты, трубку
форсунки холодного пуска и 4 про
кладки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст