Приложение 2

Наименование соединения

Кол-во соединений

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

1. Основные соединения со 100 %-ным контролем момента затяжки:

Болты крепления крышек коренных подшипников

10

100-110 (10,0-11,0)

Гайки болтов шатунов

8

68-75 (6,8-7,5)

Болты крепления маховика

6

72-80 (7,2-8,0)

Болты крепления нажимного диска сцепления

6

20-25 (2,0-2,5)

Наименование соединения

Кол-во соединений

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Болты крепления головки цилиндров к блоку цилиндров:

10

- предварительная затяжка;

40-50 (4,0-5,0)

- выдержка не менее 1 мин 15 сек;

- доворот на угол 90

Болты крепления головки цилиндров к крышке цепи

2

20-25 (2,0-2,5)

Болты крепления крышек распределительных валов

20

19-23 (1,9-2,3)

Стяжной болт коленчатого вала

1

170-220 (17,0-22,0)

Болты крепления звездочек распределительных валов

2

56-62 (5,6-6,2)

Болты крепления звездочек промежуточного вала

2

25-27 (2,5-2,7)

2. Прочие соединения:

Пробки грязеуловительных полостей коленчатого вала

4

38-52 (3,8-5,2)

Болты крепления сальникодержателя

6

6-9 (0,6-0,9)

Болты нижнего успокоителя цепи

2

27-30 (2,7-3,0)

Болты среднего и верхнего успокоителей цепей

4

20-25 (2,0-2,5)

Болты опоры натяжного устройства цепи

2

27-30 (2,7-3,0)

Болты рычага натяжного устройства цепи

2

27-30 (2,7-3,0)

Болты крышек гидронатяжителей

4

20-25 (2,0-2,5)

Болты крепления передней и задней крышек головки цилиндров

12

12-18 (1,2-1,8)

Болты крепления масляного картера

11

12-18 (1,2-1,8)

Гайки крепления масляного картера

4

11-16 (1,1-1,6)

Болты усилителя картера сцепления

4

29-36 (2,9-3,6)

Штуцер масляного фильтра

1

40-60 (4,0-6,0)

Болты крышки привода масляного насоса

4

20-25 (2,0-2,5)

  • Болты затягивать в определенной последовательности (рис. 1.68)

    Наименование соединения

    Кол-во соединений

    Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

    Винты крепления корпуса термостата к головке цилиндров

    2

    20-25 (2,0-2,5)

    Винты и гайки крепления крышки цепи и водяного насоса

    10

    20-25 (2,0-2,5)

    Болт крепления водяного насоса к крышке цепи

    1

    19-23 (1,9-2,3)

    Гайки крепления выпускного коллектора

    8

    20-25 (2,0-2,5)

    Гайки крепления впускной трубы

    5

    29-36 (2,9-3,6)

    Гайки крепления ресивера

    5

    20-25 (2,0-2,5)

    Болты крепления крышки клапанов

    8

    8-10 (0,8-1,0)

    Винт крепления автоматического механизма натяжения ремня привода агрегатов

    40-50

    40-50 (4,0-5,0)

    Хомуты шлангов охлаждения

    4

    3,9-6,0 (0,39-0,6)

    Болты крепления картера сцепления

    8

    42-51 (4,2-5,1)

    Болт опоры вилки выключения сцепления

    1

    42-51 (4,2-5,1)

    Болты крепления стартера

    2

    44-56 (4,4-5,6)

    Гайки крепления генератора к верхнему и нижнему кронштейнам

    2

    2025 (2,0-2,5)

    Гайка крепления шкива на валу генератора

    1

    70-80 (7,0-8,0)

    Свечи зажигания

    4

    21-31 (2,1-3,1)

    Гайки крепления катушек зажигания

    4

    3-5 (0,3-0,5)

    Гайка крепления датчика детонации

    1

    200,5 (2,00,05)

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    1

    12-18 (1,2-1,8)

    Датчик сигнализатора аварийного давления масла

    1

    18-35 (1,8-3,5)

    Винты крепления дросселя

    3

    6-9 (0,6-0,9)

    Винты крепления топливопровода с форсунками

    2

    6-9 (0,6-0,9)

    Болт датчика синхронизации

    1

    6-9 (0,6-0,9)

    Болт датчика фазы

    1

    6-9 (0,6-0,9)

    Неуказанные детали с коническими резьбами:

    К 1/8"

    8-25 (0,8-2,5)

    Наименование соединения

    Кол-во соединений

    Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

    К 1/4"

    20-50 (2,0-5,0)

    К 3/8"

    20-60 (2,0-6,0)

    Наименование подшипника

    Обозначение

    Количество, шт.

    Носка первичного вала коробки передач (в маховике):

    1

    - радиальный шариковый однорядный с двумя защитными шайбами или

    402.1701031 (6203ZZ.Р6Q6/УС9)

    - радиальный шариковый однорядный с двухсторонним уплотнением

    402.1701031-01 (6203.2RS.P6Q6/УС9) или

    402.1701031-02 (6203.2RS2.P63Q6/У.С30)

    Рычаг натяжного устройства со звездочкой в сборе с подшипником

    514.1006050-10

    2

    Автоматический механизм натяжения ремня привода агрегатов в сборе с роликом с подшипником

    40624.1029010

    1

    Наименование

    Обозначение

    Количество, шт.

    Манжета передняя коленчатого вала

    4062.1005034-01(02955VOOA),

    ф.«Rubena», Чехия

    1

    Манжета задняя коленчатого вала

    406.1005160-03, ОАО «ВЭЛКОНТ»,

    г.Кирово-Чепецк

    или 2108-1005160, ОАО

    «Балаковорезинотехника», г. Балаково

    или 4062.1005160* (546.941), ф.«Elring»,

    Германия

    или 4062.1005160-01* (03055VOOA),

    ф.«Rubena», Чехия

    1

    Уплотнение водяного насоса

    40522.1307020* (94412) ф.«MTU», Италия

    1

    image

  • Обозначение в ОАО «ЗМЗ»

    Маслоотражательный колпачок впускных и выпускных клапанов в сборе

    406.1007026-03* (648.32G) ф.«Rubena»,

    Чехия

    или 406.1007026-04* (2108-1007026-02),

    ОАО «ВЭЛКОНТ», г.Кирово-Чепецк

    16

    Кольцо уплотнительное носка коленчатого вала

    406.1005044*

    (038-044-36-2-2 ГОСТ 18829-79)

    1

    Деталь

    Метод балансировки

    Допустимый дисбаланс, г·см не более

    Способ устранения дисбаланса

    Коленчатый вал

    Динамичес- кий

    18

    в плоскостях, проходящих

    через крайние коренные шейки

    Высверливание отверстий ¯ 14 мм на глубину не более 25 мм в радиальном направлении из противовесов. Пересечение отверстий и выход на поверхности торцев противовесов не допускается

    image

    Рис. 3.6. Балансировка коленчатого вала:

    image – база установки коленчатого вала на станок;

    – прижим

    Шкив- демпфер коленчатого вала

    Статический

    15

    Высверливание отверстий ¯ 10 мм на глубину не более 12 мм с учетом конуса сверла в диске демпфера в радиальном направлении на расстоянии 10,5 мм от задней плоскости. Расстояние между осями отверстий не менее 18 мм

    image

    image

    • Обозначение в ОАО «ЗМЗ»

image

Рис. 3.7. Балансировка шкива-демпфера: 1 - шкив-демпфер; 2 - оправка; 3

- приспособление для статической балансировки

Маховик с ободом

Статический

15

Высверливание отверстий Ø 14 мм на глубину не более 12 мм с учетом конуса сверла со стороны противоположной креплению сцепления на радиусе 115 мм. Сверлить не более 10 отверстий. Расстояние между осями не менее 18 мм

image

Рис. 3.8. Балансировка маховика: 1 - маховик; 2 - оправка; 3 - приспособление для статической балансировки

Нажимной диск сцепления в сборе

Статический

50 - при проверке

15 - при балансировке

Установка в отверстия фланца кожуха балансировочных грузиков или высверливание во фланце кожуха на диаметре 273 отверстий Ø 9 мм между отверстиями под грузики

Ведомый диск сцепления в сборе

Статический

30 - при проверке

15 - при балансировке

Установка балансировочных грузиков

Обозначение

Наименование

ЗМ 7814-5130

Съемник шкива-демпфера коленчатого вала

ЗМ 7823-4291

Приспособление для напрессовки шестерни и ступицы на коленчатый вал

ЗМ 7814-5118

Съемник звездочки и втулки коленчатого вала

ЗМ 7823-4291

Приспособление для напрессовки звездочки коленчатого вала

ЗМ 7853-4263

Оправка для запрессовки сальников

ЗМ 7814-5119

Приспособление для засухаривания и рассухаривания клапанов

ЗМ 7814-5134

Клещи для снятия и установки поршневых колец Ø 95,5 мм

ЗМ 7820-4517

Оправка для сжатия поршневых колец Ø 95,5 мм

ЗМ 7812-4644

Ключ для отворачивания масляного фильтра

ЗМ 7853-4023

Оправка для центрирования ведомого диска сцепления

ЗМ 7853-4226

Оправка для напрессовки маслоотражательных колпачков

Обозначение

Наименование

6999-7697

Приспособление для снятия и установки шкива-демпфера коленчатого вала и снятия звездочки коленчатого вала

6999-7926

Комплект оправок для напрессовки маслоотражательных колпачков клапанов

6991-4521

Ключ для снятия масляного фильтра

6999-7929

Переходник к приспособлению 6999-7697 для установки шкива- демпфера коленчатого вала

6999-7810

Приспособление для выемки подшипника переднего конца валика КПП из маховика

6999-7679

Съемник подшипника переднего конца валика КПП из маховика

(совместно с приспособлением 6999-7810)

6999-7931

Струбцина для сжатия пружины клапана

6999-7924

Переходник к струбцине 6999-7931 для сжатия пружины клапана

Обозначение

Наименование

38/1-140

ф.«Gedore»

Съемник масляного фильтра

Приложение 7

Наименование и обозначение марки

Периодичность смены

Объем, заправляемых

в изделие

Примечание

Основные

Дублирующие

Зарубежные

Основная марка

Дублирующ

-ая марка

Топливо:

Неэтилирован ный автомобильны й бензин 91...93 RON (RON –

октановое число по исследователь скому методу)

Бензин

«Регуляр Евро-92»

ГОСТ Р 51866

Бензин1

«Премиум Евро-95»

или «Супер Евро-98» ГОСТ Р 51866

Масло моторное по СТО ААИ 003:

Масло моторное по SAE J 300,

API2:

10

тыс. км

6,0

Сухого двигателя без учета

заправочного объема радиатора

Диапазон температур применения:

SAE 0W-30,

ААИ Б5

SAE 0W-30, API SL

от минус 30 °С до плюс 20 С

SAE 0W-40,

ААИ Б5

SAE 0W-40, API SL

от минус 30 °С до плюс 25 С

SAE 5W-30,

ААИ Б5

SAE 5W-30, API SL

от минус 25 °С до плюс 20 С

SAE 5W-40,

ААИ Б5

SAE 5W-40, API SL

от минус 25 °С до плюс 35 С

SAE 10W-30,

ААИ Б5

SAE 10W-30, API SL

от минус 20 С до плюс 30 С

SAE 10W-40,

ААИ Б5

SAE 10W-40, API SL

от минус 20 С до плюс 35 С

SAE 15W-30,

ААИ Б5

SAE 15W-30, API SL

от минус 15 С до плюс 30 С

SAE 15W-40,

ААИ Б5

SAE 15W-40, API SL

от минус 15 С до плюс 45 С

SAE 20W-40,

ААИ Б5

SAE 20W-40, API SL

от минус 10 С до плюс 45 С

SAE 20W-50,

ААИ Б5

SAE 20W-50, API SL

от минус 10 С до плюс 45 С и выше

image

1 При использовании дублирующего бензина необходимо избегать езды с полным открытием дросселя, что может привести к прогаранию выпускных клапанов двигателя

2 Допускается применение моторных масел более высоких групп по классификации API

Наименование и обозначение марки

Периодичность смены

Объем, заправляемых

в изделие

Примечание

Основные

Дублирующие

Зарубежные

Основная марка

Дублирующ

-ая марка

SAE 30, ААИ Б5

SAE 30, API SL

от минус 5 С до плюс 45 С

SAE 40, ААИ Б5

SAE 40, API SL

от 0 С до плюс 45 С

SAE 50, ААИ Б5

SAE 50, API SL

от плюс 5 С до плюс 45 С и выше

Охлаждающая жидкость

“Cool Stream Standard-40” - до минус 40 °С

“Cool Stream Standard-65” - до минус 65 °С

ТУ 2422-002-

13331543

Автожидкость охлаждающая

Тосол-А40М –

до минус 40 °С

Тосол-А65М –

до минус 65 °С ТУ 6-57-95-96

Антифриз на основе этиленгликоля с ингибиторами коррозии

2 года

3

года

3,5 л

Без учета емкости радиатора, отопителя и соединитель ных шлангов

ОЖ-40 «Лена» -

до минус 40 °С

ОЖ-65 «Лена» -

до минус 65 °С ТУ 113-07-02-88

Антифриз

«Термосол»

марка А-40 –

до минус 40 °С

марка А-65 –

до минус 65 °С

ТУ 301-02-

141-91

3 года

10

лет

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности