03. Приложения
Рис. 3.1. Блок цилиндров и поршень
№ сопр. | Сопрягаемые детали | Отверстие | Вал | Посадка |
1 | Поршень - маслосъемное кольцо | 3,050,01 | 3 0,005 0,030 | Зазор 0,090 0,045 |
2 | Поршень - нижнее компрессионное кольцо | 1,80,01 | 1,75 0,005 0,030 | Зазор 0,090 0,045 |
3 | Поршень - верхнее компрессионное кольцо | 1,550,01 | 1,5 0,005 0,030 | Зазор 0,090 0,045 |
4 | Цилиндр блока - юбка поршня | Ø95,5 0,072 0,036 (три группы через 0,012 мм) | Ø95,5 0,024 0,012 (три группы через 0,012 мм) | Зазор 0,060 0,036 (подбор) |
5 | Болт шатуна - шатун | Ø10,15 0,008 0,019 | Ø10,15 0,015 | Зазор 0,023 Натяг 0,019 |
5 | Болт шатуна - крышка шатуна | Ø10,3 0,043 | Ø10,15 0,015 | Зазор 0,208 0,150 |
6 | Блок цилиндров - крышка подшипника | 130 0,014 0,064 | 130-0,018 | Натяг 0,064 Зазор 0,004 |
Рис. 3.2. Кривошипно-шатунный механизм
№ сопр. | Сопрягаемые детали | Отверстие | Вал | Посадка |
1 | Крышка цепи - сальник | Ø70 0,070 | 0,4 Ø70 0,2 | 0,47 Натяг 0,20 |
2 | Коленчатый вал - втулка | Ø38 0,030 0,005 | Ø38 0,020 0,003 | Зазор 0,027 Натяг 0,015 |
3 | Звездочка - коленчатый вал | Ø40+0,027 | Ø40 0,027 0,009 | Зазор 0,018 Натяг 0,027 |
4 | Шатун - поршневой палец | Ø22 0,007 0,003 (4 группы через 0,0025 мм) | Ø22 0,005 0,015 (2 группы через 0,005 мм) | Зазор 0,017 0,007 (подбор) |
5 | Поршень - поршневой палец | Ø22 0,005 0,005 (2 группы через 0,005 мм) | Ø22 0,005 0,015 (2 группы через 0,005 мм) | Зазор 0,015 0,005 (подбор) |
6 | Шкив - шпонка шкива | 8 0,030 | 8 0,050 | Зазор 0,030 Натяг 0,050 |
7 | Коленчатый вал - шпонка шкива | 8 0,006 0,016 | 8+0,050 | Зазор 0,006 Натяг 0,066 |
8 | Коленчатый вал - шпонка звездочки | 6 0,010 0,055 | 6-0,030 | Зазор 0,020 Натяг 0,055 |
9 | Звездочка коленчатого вала - шпонка звездочки | 6 0,065 0,015 | 6 0,030 | Зазор 0,095 0,015 |
№ сопр. | Сопрягаемые детали | Отверстие | Вал | Посадка |
10 | Маховик - коленчатый вал | Ø40 0,014 0,035 | Ø40 0,035 0,050 | Зазор0,036 |
Коленчатый вал - штифт | Ø10 0,005 0,010 | Ø10 0,015 0,006 | Натяг 0,025 0,001 | |
11 | Маховик (отверстие под штифт) - штифт | Ø10 0,076 0,040 | Ø10 0,015 0,006 | Зазор 0,070 0,025 |
12 | Обод зубчатый - маховик | Ø292+0,15 | Ø292 0,64 0,54 | Натяг 0,64 0,39 |
13 | Маховик - подшипник ведущего вала КПП | Ø40 0,014 0,035 | Ø40-0,009 | Натяг 0,035 0,005 |
14 | Маховик - распорная втулка | Ø40 0,014 0,035 | Ø40 0,1 0,5 | Зазор 0,486 0,065 |
15 | Сальникодержатель - сальник | Ø100 0,087 | 0,5 Ø100 0,3 | 0,587 Натяг 0,300 |
16 | Коленчатый вал (3-й коренной подшипник) - блок цилиндров+шайбы упорного подшипника | 34+0,05 | 29 0,012 0,060 +2(2,5-0,05) | Зазор 0,27 0,06 |
17 | Коленчатый вал - шатун (ширина) | 26+0,1 | 26 0,25 0,35 | Зазор 0,45 0,25 |
18 | Шатун, вкладыши - коленчатый вал | Ø60+0,019– –2(2+0,008) | Ø56 0,025 0,044 | Зазор 0,063 0,009 |
19 | Блок, коренные вкладыши - колен.вал | Ø67+0,019– –2(2,5+0,008) | Ø62 0,035 0,054 | Зазор 0,073 0,019 |
20 | Шкив-демпфер - коленчатый вал | Ø38 0,050 0,025 | Ø38 0,020 0,003 | Зазор 0,047 0,005 |
Рис. 3.3. Привод клапанов
№ сопр. | Сопрягаемые детали | Отверстие | Вал | Посадка |
1 | Головка цилиндров - втулка клапана | Ø14 0,023 | Ø14 0,058 | Натяг 0,108 |
0,050 | 0,040 | 0,063 | ||
2 | Головка цилиндров, отверстие под толкатель - толкатель | Ø35+0,025 | Ø35 0,025 0,041 | Зазор 0,066 0,025 |
3 | Втулка клапана - впускной клапан | Ø8 0,040 0,022 | Ø8-0,020 | Зазор 0,060 0,022 |
4 | Втулка клапана - выпускной клапан | Ø8 0,047 0,029 | Ø8-0,02 | Зазор 0,067 0,029 |
5 | Головка цилиндров - седло выпускного клапана | Ø32,5 0,014 0,011 | Ø32,5 0,100 0,085 | Натяг 0,111 0,071 |
6 | Головка цилиндров - седло впускного клапана | Ø37,5 0,014 0,011 | Ø37,5 0,110 0,095 | Натяг 0,121 0,081 |
Головка цилиндров, передняя опора – передняя шейка распределительного вала | Ø42 0,025 | Ø42 0,050 0,075 | Зазор 0,100 0,050 | |
Головка цилиндров, опоры - шейки распределительного вала | Ø35+0,025 | Ø35 0,050 0,075 | Зазор 0,100 0,050 | |
Звездочка распределительного вала - фланец распределительного вала | Ø50+0,025 | Ø50 0,018 0,002 | Зазор 0,023 Натяг 0,018 |
Рис. 3.4. Вал промежуточный
№ сопр. | Сопрягаемые детали | Отверстие | Вал | Посадка |
1 | Втулка промежуточного вала - передняя шейка вала | Ø49 0,050 0,025 | Ø49 0,016 0,041 | Зазор 0,091 0,041 |
2 | Блок цилиндров - передняя втулка промежуточного вала | Ø52,5+0,03 | Ø52,5 0,18 0,13 | Натяг 0,18 0,10 |
3 | Звездочка ведущая - звездочка ведомая (отверстие) | Ø14+0,018 | Ø14-0,010 | Зазор 0,028 |
4 | Звездочка ведомая промежуточного вала - промежуточный вал | Ø14+0,018 | Ø14-0,011 | Зазор 0,029 |
5 | Втулка промежуточного вала - задняя шейка промежуточного вала | Ø22 0,041 0,020 | Ø22-0,013 | Зазор 0,054 0,020 |
6 | Блок цилиндров - задняя втулка промежуточного вала | Ø25+0,021 | Ø25 0,117 0,084 | Натяг 0,117 0,063 |
7 | Промежуточный вал (длина упорной шейки) - фланец (ширина) | 4,10,5 | 4 –0,05 | Зазор 0,20 0,05 |
8 | Звездочка ведомая - штифт | Ø6,2 0,025 0,015 | Ø6–0,008 | Зазор 0,233 0,215 |
9 | Звездочка ведущая - штифт | Ø6 0,015 0,033 | Ø6–0,008 | Натяг 0,033 0,007 |
10 | Шестерня ведущая привода масляного насоса - шейка промежуточного вала | Ø13+0,011 | Ø13-0,011 | Зазор0,022 |
Рис. 3.5. Масляный насос, редукционный клапан и привод масляного насоса
№ сопр. | Сопрягаемые детали | Отверстие | Вал | Посадка |
1 | Корпус маслонасоса - шестерня (торцевой зазор) | 30 0,215 0,165 | 30 0,125 0,075 | Зазор 0,140 0,040 |
2 | Корпус маслонасоса - шестерня (радиальный зазор) | Ø40 0,140 0,095 | Ø40 0,025 0,075 | Зазор 0,215 0,120 |
3 | Шестерня и валик в сборе - штифт | Ø4 0,055 0,025 | Ø4 0,18 | Натяг 0,425 0,165 |
4 | Корпус насоса - валик | Ø13 0,040 0,016 | Ø13 0,012 | Зазор 0,052 0,016 |
5 | Валик масляного насоса/втулка ведомой шестерни - шестигранный валик привода | 8 0,2 0,1 | 8 0,2 | Зазор 0,4 0,1 |
6 | Блок цилиндров - корпус масляного насоса | Ø22+0,033 | Ø22 0,060 0,130 | Зазор 0,163 0,060 |
7 | Блок цилиндров - валик привода маслонасоса | Ø17 0,060 0,033 | Ø17-0,011 | Зазор 0,071 0,033 |
8 | Шестерня ведомая привода масляного насоса - валик привода | Ø17 0,032 0,050 | Ø17-0,011 | Натяг 0,050 0,021 |
9 | Шестерня ведомая привода масляного насоса - втулка | Ø17 0,032 0,050 | Ø17-0,011 | Натяг 0,050 0,021 |
10 | Шестерня ведущая привода масляного насоса - шейка промежуточного вала | Ø13+0,011 | Ø13-0,011 | Зазор 0,022 |
11 | Патрубок приемный - плунжер | Ø13 0,07 | Ø13 0,045 0,075 | Зазор 0,145 0,045 |
12 | Корпус насоса - ось | Ø13 0,098 0,116 | Ø13 0,064 0,082 | Натяг 0,052 0,016 |
13 | Ведомая шестерня - ось | Ø13 0,022 0,048 | Ø13 0,064 0,082 | Зазор 0,060 0,016 |
14 | Ведущая шестерня - валик | Ø13 0,022 0,048 | Ø13 0,012 | Натяг 0,048 0,010 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст