Mercedes A W-168. Руководство — часть 38
Mercedes A W-168. Руководство - часть 38
Подвеска и рулевое управление
161
Моменты затяжки резьбовых соединений деталей задней подвески
болт крепления несущей балки к кузову 95 Нм
болт крепления стабилизатора поперечной
устойчивости к продольному рычагу 70 Нм
болт крепления амортизатора к стабилизатору
поперечной устойчивости и
продольному рычагу 80 Нм + доворот на 90°
болт крепления продольного рычага к балке 140 Нм + доворот на 90°
самоконтрящийся болт опорного щита
тормозных колодок к продольному рычагу 35 Нм
самоконтрящийся болт защитной крышки
тормозного механизма к опорному щиту 10 Нм
болт датчика скорости вращения колеса к ступице 8 Нм
гайка с буртиком фланца заднего моста
продольному рычагу 170 Нм
тормозной шланг к трубопроводу
тормозного привода 14 Нм
13 Установите зажимные хому-
ты и зажмите их с помощью со-
ответствующих клещей, напри-
мер, HAZET 1847. При этом
шпиндель А клещей следует за-
тянуть с моментом 27+3 Нм. За-
зор между зажимами клещей (см.
стрелки В на иллюстрации 8.13)
не должен превышать 2,5 мм.
Внимание! Перед использо-
ванием клещей проверить
легкость хода шпинделя А.
При необходимости смажьте
его (см. иллюстрацию 8.13).
14 Установите вал привода пере-
дних колес на место.
9 Задняя подвеска
Задний мост с продольными ры-
чагами независимой подвески
автомобилей А-класса образует
стальная поперечная балка, вы-
полненная из трубы, к которой
приварены верхние продольные
рычаги. Перед трубой располо-
жен стабилизатор, который ком-
пенсирует наклон кузова при дви-
жении на поворотах, а также
предотвращает подъем заднего
колеса, находящегося внутри ра-
диуса поворота.
Амортизацию кузова выполня-
ют две расположенные между
продольными рычагами винтовые
пружины. Перед пружинами на-
ходятся однотрубные газонапол-
ненные амортизаторы. Благода-
ря компактности конструкции
моста, при которой пружины и
амортизаторы размещены под
продольными рычагами, внут-
ренний объем салона не умень-
шился (см. иллюстрацию 9.0).
Задний мост не требует техни-
ческого обслуживания.
10 Амортизатор задней
подвески -
снятие и установка
Снятие
1 Отметьте краской положение
задних колес на ступице. Это по-
зволит при сборке установить от-
балансированное колесо в пре-
жнее положение.
2 Ослабьте болты крепления
колес. При этом автомобиль
должен стоять на колесах.
3 Поддомкратьте заднюю часть
автомобиля, установите его на
козлы и снимите заднее колесо.
4 Снимите подкрылок снятого
заднего колеса, см. соответству-
ющую главу.
5 Снимите заднюю амортизаци-
онную пружину 1, см. соответству-
ющую главу (см. иллюстрацию).
6 Вывинтите болт 3 крепления
верхней опоры, а затем болт 4
нижней опоры амортизатора 2 и
снимите амортизатор (см. иллюс-
трацию). Размер ключа для верх-
него болта 16 мм, для нижнего -18
мм.
Внимание! Удерживайте гай-
ку на болту крепления верх-
ней опоры от проворачива-
ния гаечным ключом, сняв для
этого пластмассовый колпа-
чок (см. иллюстрацию 10.6).
7 Проверьте функционирование
амортизатора, см. соответству-
ющую главу.
Установка амортизатора про-
изводится в последовательно-
сти, обратной снятию.
10.S Снимите заднюю амортизационную
пружину 1
2 - амортизатор
Моменты затяжки резьбо-
вых соединений:
болт крепления
верхней опоры 40 Нм +
доворот на 45°
болт крепления
нижней опоры 80 Нм +
доворот на 90°
Внимание! Закрепите гайку
на болту верхней опоры амор-
тизатора скотчем, чтобы
она не упала при удерживании
её от проворачивания.
8 Установите заднее колесо в
соответствии с нанесенными при
снятии метками.
Перед этим смажьте центри-
рующее седло диска колеса на
ступице тонким слоем смазки.
Болты крепления колеса не
смазывать. Заржавевшие бол- [
ты замените на новые. '
9 Ввинтите болты крепления
колес и опустите автомобиль.
10 Затяните колесные болты в
перекрестном порядке с момен-
том 110 Нм.
10.6. Вывинтите болт 3 крепления верхней
опоры, а затем болт 4 нижней опоры амор-
тизатора 2 и снимите амортизатор
162
Подвеска и рулевое управление
11.2 Установите соответствующую струб-
цину на амортизационную пружину 1 таким
образом, чтобы её рукоятки обжимали не
менее трех витков пружины
11 Амортизационная
пружина задней
подвески -
снятие и установка
Снятие
Внимание! Поддомкрачивание
автомобиля сопряжено с опас-
ностью травмы, поэтому пе-
ред выполнением работ озна-
комьтесь с требованиями мер
предосторожности, см. соот-
ветствующую главу.
1 Поддомкратьте заднюю
часть автомобиля и установи-
те её на подставочные козлы.
2 Установите соответствую-
щую струбцину на амортизаци-
онную пружину 1 таким образом,
чтобы её рукоятки обжимали не
менее трех витков пружины (см.
иллюстрацию).
Внимание! Для сжатия
пружины следует использо-
вать только надежный
инструмент, к примеру,
HAZET-4900-2A с зажимны-
ми рукоятками 4900-15/2
(см. иллюстрацию 11.2).
3 Осторожно сожмите винтовую
пружину и снимите ее. При необ-
ходимости снимите также огра-
ничительную чашку и резиновую
прокладку.
Внимание! Вместо чашки и
прокладки может находить-
ся только заглушка.
Установка производится в после-
довательности, обратной снятию.
Внимание! Если ранее была
установлена заглушка, то при
установке пружины замените
ее на ограничительную чашку
и резиновую прокладку.
12 Нижний продольный
рычаг - снятие и установка
Снятие
Внимание! Специфические
операции, касающиеся только
моделей А 190 и А 210, изложе-
ны в конце настоящей главы.
1 Снимите фланец с поперечной
балки заднего моста (см. иллюс-
трацию 7.9 в разделе «Тормозная
система»).
2 Снимите амортизационную
пружину задней подвески, см. со-
ответствующую главу.
3 Снимите нижнюю защиту дни-
ща, см. соответствующую главу.
4 Ослабьте натяжение троса
привода стояночного тормоза, см.
соответствующую главу.
5 Отсоедините от стяжного бол-
та продольного рычага трос при-
вода стояночного тормоза и про-
вод датчика скорости вращения
колеса. Перед отсоединением
обозначьте положение хомутов
крепления тросов и разрежьте их.
6 Отсоедините амортизатор от
продольного рычага, см. соот-
ветствующую главу.
7 Вывинтите болт крепления
стабилизатора к тыльной сторо-
не продольного рычага и снимите
стабилизатор.
Внимание! Не повредите ог-
раничительный щиток.
8 Вывинтите болты крепления
опорного щита тормозного ме-
ханизма вместе с защитной
крышкой к продольному рычагу.
Внимание! Не изменяйте из-
гиб тормозного трубопрово-
да, а также не перегибайте
его. Тормозной трубопровод
снимать не нужно.
9 Снимите подкрылок возле
места крепления продольного
рычага. Для этого извлеките два
фиксатора из нижней части под-
крылка на задней крыле.
10 Вывинтите болты, которыми
продольный рычаг крепится к по-
перечной балке моста.
Внимание! Высокий момент
затяжки. Опасность получе-
ния травмы.
Установка
11 Закрепите продольный рычаг
на балке заднего моста, затя-
нув болты крепления с прило-
жением усилия 140 Нм. После
этого доверните их гаечным
ключом еще на 90°.
12 Установите на место под-
крылок, закрепив его двумя
фиксаторами.
Внимание! Если защитная
крышка после снятия отсо-
единялась от опорного
щита тормозного механиз-
ма , то перед ее установ-
кой следует почистить уп-
лотняемые поверхности и
заменить уплотнение.
13 Закрепите опорный щиток
тормозного механизма вместе
с защитной крышкой, если они
снимались, на продольном ры-
чаге новым болтом с моментом
затяжки 35 Нм.
Внимание! Не изменяйте из-
гиб тормозного трубопровода,
а также не перегибайте его.
14 Установите на продольном
рыча-ге стабилизатор с ограничи-
тельным щитком и привинтите ста-
билизатор таким образом, чтобы
он стоял без напряжений. Болт креп-
ления затяните с усилием 70 Нм.
Внимание! Ограничительные
щитки стабилизатора имеют
разную толщину.
15 Установите амортизатор на
продольном рычаге, см. соответ-
ствующую главу.
16 Закрепите трос привода сто-
яночного тормоза и провод датчи-
ка частоты вращения колес к
стяжному болту продольного ры-
чага. Закрепите трос привода сто-
яночного тормоза новыми хому-
тами, установив их нате же места,
с которых они были сняты.
17 Установите нижнюю защи-
ту днища, см. соответствую-
щую главу.
18 Установите амортизацион-
ную пружину, см. соответству-
ющую главу.
19 Установите фланец на хвос-
товик поперечной балки.
Подвеска и рулевое управление
163
20 Отрегулируйте стояночныйтор-
моз, см. соответствующую главу.
Модели А 190 и А 210
21 Снимите тормозные колодки
стояночного тормоза, см. соответ-
ствующую главу.
2 2 Отсоедините от опорного щита
тормозных колодок датчик скоро-
сти вращения колеса. Момент за-
тяжки датчика 8 Нм.
23 Отсоединитекронштейнотопор-
. ного щита тормозных колодок.
Моменты затяжки допол-
нительных резьбовых со-
единений:
опорного щита
тормозного механизма
к продольному рычагу 35 Нм
защитной крышки
к опорному щиту
тормозного механизма . 10 Нм
13 Фланец на хвостовике
поперечной балки -
снятие и установка
Снятие
1 Отметьте стрелкой на боко-
вине шины направление враще-
ния колеса.
2 Ослабьте болты крепления
колеса. При этом автомобиль
должен стоять на колесах.
3 Поддомкратьте заднюю часть
автомобиля, установите её на
козлы и снимите заднее колесо.
4 Снимите тормозной барабан,
см. соответствующую главу.
Внимание! У автомобилей А
190/А 210 снимается задний
тормозной диск, см. соот-
ветствующую главу.
5 Снимите защитный колпачок
с гайки ступицы цпомощью съем-
ника или сбейте его соответству-
ющим инструментом.
6 Отогните шплинт двенадца-
тигранной гайки с буртиком и
отвинтите гайку со ступицы.
Внимание! Высокий момент
затяжки. Опасность получе-
ния травмы.
7 Снимите с хвостовика попе-
речной балки фланец вместе с
распорной шайбой (см. иллюст-
рацию 7.9 в разделе «Тормозная
система»). При необходимости
снимите ступицу колеса, удалив
стопорное кольцо.
Установка
8 Установите ступицу колеса,
если она снималась, и зафиксируй-
те её новым стопорным кольцом.
9 Измерьте длину цапфы про-
дольного рычага от торца до
поверхности прилегания цапфы.
Номинальное значение состав-
ляет 62,5 мм. При другой длине
замените цапфу на новую. При
соответствии номинальному зна-
чению установите распорную
прокладку толщиной около 4 мм.
10 Наденьте фланец хвостовик
поперечной балки с распорной
шайбой на цапфу продольного
рычага.
11 Навинтите новую двенадца-
тигранную гайку ступицы с бур-
тиком и затяните ее с моментом
170 Нм.
Внимание! Высокий момент
затяжки. Опасность получе-
ния травмы.
13 установите на гайку ступицы
заднего колеса защитный колпа-
чок или осторожно набейте его
молотком. Поврежденный или
неплотно сидящий колпачок обя-
зательно замените на новый.
14 Автомобили А 190 и А 210.
Установите задние тормозные дис-
ки, см. соответствующую главу.
15 Установите тормозной бара-
бан, см. соответствующую главу.
16 Смажьте центрирующее седло
дискаколесанаступицетонким сло-
ем смазки. Болты крепления колеса
не смазывать. Заржавевшие болты
замените на новые. Соблюдайте на-
правление вращения колеса.
17 Ввинтите болты крепления
заднего колеса и опустите авто-
мобиль на колеса.
18 Затяните колесные болты в
перекрестном порядке с момен-
том ПО Нм.
14 Рулевое управление
Рулевое управление состоит
из рулевого колеса, рулевой ко-
лонки, реечного механизма и
14.0 Детали рулевого управления
7 - рулевое колесо
2 - вал рулевого управления
3- переключатель на колонке рулевого
управления (подрулевоп выключатель)
4- рычаг регулировки высоты руля
5 - амортизационная стойка
6 - наконечник поперечной рулевой тяги
7 - шаровая опора наконечника
8- манжета рулевого механизма
9 - бачок гидроусилителя рулевого
управления
10- реечный рулевой механизм
11 - насос гидроусилителя рулевого
управления
164
Подвеска и рулевое управление
поперечных рулевых тяг (см.
иллюстрацию 14.0).
Рулевая колонка передает дви-
жение рулевого колеса зубчатую
рейку рулевого механизма, кото-
рая перемещается соответствен-
но повороту руля, вправо или влево.
Поперечные рулевые тяги пе-
редают усилия по управлению
автомобилем через наконечники
и поворотные кулаки к колесам.
Управление с помощью зубча-
той рейки обладает легким хо-
дом и не имеет люфта. Рулевой
механизм не требует обслужива-
ния, исключая необходимость
проверки состояния манжет, а
также пылезащитных колпачков
наконечников рулевых тяг.
Гидравлический усилитель ру-
левого управления (сервоуправ-
ление) обеспечивает приложе-
ние минимума усилий при
поворотах колес. Гидравлический
усилитель состоит из масляного
насоса, бачка для жидкости и
напорных линий.
Масляный насос приводится
в действие ручейковым рем-
нем. Насос всасывает масло
для гидросистем из ресивера и
гонит его под высоким давле-
нием к стержню клапана.
Стержень клапана механичес-
ки связан с рулевой колонкой и
направляет масло, в зависимос-
ти от направления поворота руля,
в соответствующую часть рабо-
чего цилиндра в картере рулево-
го механизма. Там масло давит
на поршень зубчатой рейки и
этим поддерживает усилие во-
дителя, прикладываемое к руле-
вому колесу. Одновременно пор-
шень надругой стороне рабочего
цилиндра выдавливает гидрав-
лическую жидкость в бачок че-
рез возвратный шланг.
Внимание! Сварочные и рих-
товочные работы на элемен-
тах рулевого управления зап-
рещены. При проведении
ремонтных работ самокон-
трящиеся гайки, а также зар-
жавевшие болты и гайки все-
гда заменяйте новыми.
Внимание! Указанные в дан-
ной главе моменты затяжки
резьбовых соединений долж-
ны соблюдаться. Если авто-
владелец не-имеет доста-
точного опыта выполнения
ремонтных работ на авто-
мобиле, то их рекомендует-
ся поручать мастерской.
На рулевом колесе устанавли-
вается надувная подушка безо-
пасности водителя, представля-
ющая собой сложенный мешок,
мгновенно заполняемый воздухом
при лобовом столкновении, пре-
дохраняя тем самым туловище и
голову водителя от удара о руле-
вое колесо.
При достаточно сильном ударе
прибор управления воспламеняет
небольшой взрывной заряд и газы,
возникающие в результате взры-
ва заряда, в течение нескольких
миллисекунд наполняют подуш-
ку. Этого времени достаточно,
чтобы смягчить удар о руль. За-
тем в течение нескольких секунд
воздушная подушка опадает, так
как газы удаляются через вы-
ходные отверстия.
15 Подушки безопасности -
меры предосторожности
Система надувных подушек бе-
зопасности состоит из датчика
регистрации удара, подрывного
заряда, блока управления и соб-
ственно подушки.
Наполнение подушки возду-
хом происходит посредством
электрического разряда.
Автомобили А-класса оборудо-
ваны подушками безопасности
водителя и пассажира, а также, в
зависимости от комплектации -
боковыми подушками и подушка-
ми, предохраняющими голову от
удара, а также натяжителями рем-
ней безопасности.
На крышках, которыми зак-
рыты подушки безопасности,
как правило, выбита надпись
«SRS Airbag» .
На переднем пассажирском
сиденье не разрешается устанав-
ливать детское сиденье, обращен-
ное спинкой против направления
движения. Исключение состав-
ляет специальное детское сиде-
нье с системой автоматического
распознавания.
Внимание! По причинам обес-
печения безопасности мы не
рекомендуем самостоятельно
выполнять ремонтные рабо-
ты на деталях, относящихся
к системе надувных подушек
безопасности или натяжите-
лям ремней безопасности.
Перед снятием и установкой
надувной подушки безопаснос-
ти водителя необходимо со-
блюдать следующие меры пре-
досторожности :
1 Отсоедините от отрицатель-
ного полюса аккумулятора
клемму провода «массы» (-),
выключив предварительно за-
жигание.
Внимание! При отсоединении
аккумулятора из радиоприем-
ника удаляется защитный
код, а также все автомати-
ческие настройки на радио-
станции. Поэтому предвари-
тельно ознакомьтесь с
положениями главы «Аккуму-
лятор - снятие и установка».
2 Заизолируйте полюсные вы-
воды аккумулятора во избежа-
ние случайного контакта. В
момент подключения аккуму-
лятора в салоне не должны на-
ходиться люди.
3 Установите колеса в положение
для движения по прямой. Это соот-
ветствует нейтральному (средне-
му) положению рулевого колеса.
4 Уберите перед снятием бло-
ка надувной подушки возмож-
ное статическое напряжение.
Для этого достаточно коснуться
рукой фиксатора замка или кузова.
Меры предосторожности,
относящиеся ко всем
подушкам безопасности
5 Никогда не устанавливайте
элементы надувных подушек
безопасности из другого авто-
мобиля, а также рулевое колесо
иного автомобиля - на свой ав-
томобиль. При замене всегда
следует ставить новые детали.
6 Проверяйте в соответствующей
мастерской систему надувных по-
душек безопасности и натяжителей
ремней после любого, даже незна-
чительного ДТП,неповлекшего сра-
батывания подушек.
7 Замените в обязательном по-
рядке рулевое колесо после сра-
батывания подушки безопаснос-
ти на рулевом колесе. При
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст