Mercedes A W-168. Руководство — часть 39
Mercedes A W-168. Руководство - часть 39
Подвеска и рулевое управление
165
16.3 Вывинтите, действуя с тыльной сторо-
ны рулевого колеса 1, два шурупа с голов-
кой под многогранный торцовый ключ,
которыми крепится блок надувной подушки
безопасности
2 - подрулевой выключатель указателя по-
ворота
срабатывании боковой подушки
заменяется накладка на обивке
двери. После срабатывания по-
душки безопасности пассажира
на переднем сиденье следует за-
менить приборную панель.
8 Замените в обязательном по-
рядке блок управления подушка-
ми безопасности после их трех-
кратного срабатывания.
Проверку состояния системы
надувных подушек безопасно-
сти необходимо поручать спе-
циализированной мастерской.
9 Не выполняйте проверку сис-
темы с помощью контрольной лам-
почки, вольтметра или омметра.
10 Замените компоненты систе-
мы надувных подушек безопас-
ности, если они упали с высоты
более 0,5 м.
11 Не подвергайте компоненты
системы надувных подушек бе-
зопасности воздействию больших
температур или же открытого
огня. Не допускается, даже крат-
ковременное, воздействие тем-
ператур свыше +100°С.
12 Не допускайте попадания на
компоненты системы надувных
подушек безопасности воды,
смазки или масла. Их надлежит
незамедлительно удалить сухой
салфеткой или ветошью.
13 Укладывайте снятую с руле-
вого колеса подушку безопасно-
сти так, чтобы крышка подушки
была обращена вверх. Если сня-
тая подушка будет лежать ина-
че, то при случайном срабатыва-
нии подрывного устройства заряд
будет выброшен, что может при-
вести к травме.
14 Не оставляйте снятую подуш-
ку безопасности без присмотра.
16.4 Снимите с рулевого колеса блок на-
дувной подушки 3 и отсоедините находя-
щийся на тыльной стороне блока сторо-
ны штекер 4
15 Не разбирайте блок подушки
безопасности. В случае выхода из
строя блок следует менять полно-
стью. В связи с тем, что подушка
безопасности содержит взрывча-
тое вещество, то снятую подушку
следует хранить под замком.
Утилизацию подушки безопас-
ности должна производить мас-
терская. Перед сдачей автомо-
биля в металлолом следует
обратиться в мастерскую для де-
монтажа подушек.
При выполнении электросва-
рочных работ на автомобиле
после отсоединения аккумуля-
тора следует также отсоединить
и многоконтактный штекер бло-
ка управления системой надув-
ных подушек безопасности.
16 Блок подушки
безопасности на
рулевом колесе -
снятие и установка
Снятие
Внимание! Ознакомьтесь с
мерами предосторожности
при выполнении работ с по-
душками безопасности.
1 Отсоедините от отрицатель-
ного полюса аккумулятора
клемму провода «массы» (-),
выключив предварительно за-
жигание.
Внимание! При отсоединении
аккумулятора из радиоприем-
ника удаляется защитный
код, а также все автомати-
ческие настройки на радио-
станции. Поэтому предвари-
тельно ознакомьтесь с
положениями главы «Аккуму-
лятор - снятие и установка».
2 Заизолируйте полюсные вы-
воды аккумулятора во избежа-
ние случайного контакта.
3 Вывинтите, действуя с тыль-
ной стороны рулевого колеса 1,
два шурупа с головкой под мно-
гогранный торцовый ключ, кото-
рыми крепится блок надувной
подушки безопасности. При этом
блок придерживайте, чтобы он не
упал (см. иллюстрацию).
4 Снимите с рулевого колеса
блок надувной подушки 3 и отсо-
едините находящийся на тыль-
ной стороне блока стороны ште-
кер 4 (см. иллюстрацию).
5 Уложите снятый блок подуш-
ки безопасности крышкой рулево-
го колеса вверх.
Внимание! Не оставляйте
снятую подушку безопаснос-
ти без присмотра. При необ-
ходимости закройте её в сей-
фе или ящике.
Установка
6 Установите блок подушки бе-
зопасности на рулевое колесо и
подсоедините штекер питания.
7 Смажьте шурупы крепления
блока подушки безопасности на
рулевом колесе специальным
средством, предотвращающим их
самопроизвольное ослабление, и I
затяните шурупы с приложением "
момента 6 Им.
8 Присоедините клемму провода
массы (-) к полюсу аккумулятора.
9 Настройте электронные часы.
10 Введите защитный код в ра-
диоприемник.
17 Рулевое колесо -
снятие и установка
Снятие
1 Отсоедините от отрицатель-
ного полюса аккумулятора клем-
му провода «массы» (-), выклю-
чив предварительно зажигание.
Внимание! При отсоединении
аккумулятора из радиоприем-
ника удаляется защитный код,
а также все автоматические
настройки на радиостанции.
Поэтому предварительно оз-
166
Подвеска и рулевое управление
17.4 Отсоедините штекеры питания звуко-
вого сигнала от контактов 2 и извлеките
провода
накомьтесь с положениями
главы «Аккумулятор - снятие
и установка».
2 Снимите с рулевого колеса блок
надувной подушки безопасности,
см. соответствующую главу.
3 Установите рулевое колесо
в нейтральное положение. При
таком положении рулевого ко-
леса передние колеса выравни-
ваются устанавливаются для
движения по прямой. Зафикси-
руйте рулевое колесо в этом
положении замком вала.
4 Отсоедините штекеры пита-
ния звукового сигнала от контак-
тов 2 и извлеките провода (см.
иллюстрацию).
5 Вывинтите болт 1 с потайной
головкой, которым закреплено
рулевое колесо на рулевом валу
(см. иллюстрацию 17.4).
6 Снимите рулевое колесо 3 с
рулевого вала 4, выведя через
отверстия электрические прово-
да 5 (см. иллюстрацию).
7 Снимите, если необходимо,
гаситель колебаний, вывинтив
четыре болта, которыми он кре-
пится к рулевому колесу.
Внимание! Не все модели ком-
плектуются гасителем ко-
лебаний. Его снятие обычно
необходимо в случае замены
рулевого колеса.
8 Снимите, если требуется, кон-
тактную спираль.
Установка
9 Убедитесь, что колеса авто-
мобиля выровнены и стоят прямо.
10 Установите на место контакт-
ную спираль, если она снималась.
11 Закрепите на рулевом колесе га-
ситель колебании, ввинтив четыре
болта, если гаситель снимался.
17.6 Снимите рулевое колесо 3 с рулевого
вала 4, выведя через отверстия электричес-
кие провода 5
12 Установите рулевое колесо на
шлицы рулевого вала так, чтобы
совпали заводские метки на ру-
левом колесе и на валу. Электри-
ческие провода заведите в от-
верстия.
13 Подсоедините штекеры пи-
тания звукового сигнала, а про-
вода уложите так, как они рас-
полагались перед снятием
рулевого колеса.
14 Ввинтите новый самостопоря-
щийся болт крепления рулевого
колеса на валу и затяните его с
моментом 80 Нм.
15 Установите на место блок
надувной подушки безопасности.
16 Разблокируйте замок вала
рулевого колеса.
17 Присоедините клемму прово-
да массы (-) к аккумулятору.
18 Настройте электронные часы, стоят прямо
нием, хотя при установке опор-
ные метки были совмещены, то
его можно сместить на один зуб
шлица. При значительном от-
клонении рулевого колеса про-
верьте развал и схождение пе-
редних колес.
18 Контактная спираль -
снятие и установка
Снятие
1 Выровняйте передние коле-
са автомобиля.
Снимите рулевое колесо, см.
соответствующую главу.
3 Отвинтите контактную спи-
раль от рулевого колеса и осто-
рожно вытащите ее из кожуха.
Внимание! Крепежные болты
вывинтите при этом толь-
ко настолько, чтобы можно
было снять контактную спи-
раль. Полностью болты не
вывинчивайте, чтобы не из-
менить положение снятой
контактной спирали.
4 Осмотрите контактную спи-
раль на наличие повреждений.
Установка
5 Убедитесь, что передние ко-
леса автомобиля выровнены и
19 Введите защитный код в ра-
диоприемник.
2 0 Выполните пробную поездку
и во время движения по прямой
убедитесь, что рулевое колесо
установлено правильно, а сиг-
нальная лампочка состояния по-
душек безопасности не горит.
Если рулевое колесо установ-
лено со смещением больше чем
на один зуб шлица рулевого
вала, то это затруднит функцио-
нирование подрулевого выклю-
чателя указателя поворота и он
не будет автоматически возвра-
щаться в исходное положение.
21 Поверните рулевое колесо
от упора до упора в левую, а
затем в правую стороны. Сиг-
нальная лампочка подушек бе-
зопасности при этом загорать-
ся не должна.
Если выяснится, что рулевое
колесо установлено с отклоне-
6 Вставьте контактную спираль
до упора и закрепите болтами.
Внимание! При установке
контактная спираль долж-
на находиться в среднем
положении. Если положение
спирали по неосторожнос-
ти было изменено, то ее
необходимо установить в
среднее положение.
Порядок установки спирали в
среднее положение, см. ниже.
7 Установите рулевое колесо,
см. соответствующую главу.
Внимание! В результате
отключения электроснабже-
ния датчика угла поворота
рулевого колеса после его ус-
тановки загораются сиг-
нальные лампочки систем
ADS (регулятор жесткости
амортизаторов) или ESP (си-
стема стабилизации устой-
Подвеска и рулевое управление
167
чивости). Датчик угла пово-
рота рулевого колеса закреп-
лен на контактной спирали и
снимается вместе с ней.
8 После установки рулевого ко-
леса активируйте датчик угла
поворота, запустив двигатель и
оставив его работать на холос-
том ходу.
9 Поверните, не выключая дви-
гатель, рулевое колесо от упора
до упора сначала в левую, а за-
тем в правую стороны. После
этого сигнальная лампочка дол-
жна погаснуть.
Порядок установки
контактной спирали
в среднее положение
Нахождение контактной спира-
ли в среднем положении обеспе-
чивает безупречность функциони-
рования подушки безопасности и
сигналов поворотов. В разобран-
ном виде контактная спираль фик-
сируется крепежными болтами.
10 Полностью вверните крепеж-
ные болты в контактную спираль.
11 Поверните контактную спи-
раль влево до появления легкого
сопротивления наматыванию. Это
означает, что спираль намотана
полностью.
12 Сделайте 2,5 - 3 оборота спи-
рали в правую, т.е. обратную сто-
рону, чтобы можно было осла-
бить затяжку крепежных болтов.
В результате контактная спираль
будет зафиксирована в среднем
положении.
Внимание! До полного сжатия
контактная спираль провора-
чивается на 5-6 оборотов.
19 Наконечник поперечной
рулевой тяги -
снятие и установка
Снятие
1 Отметьте краской положение
переднего колеса на ступице. Это
позволит при сборке установить
отбалансированное колесо в пре-
жнее положение.
2 Ослабьте болты крепления
колеса. Автомобиль при выпол-
нении этой операции должен сто-
ять на колесах.
19.4 Отверните контргайку 1 крепления нако-
нечника к поперечной тяге, удерживая попе-
речную тягу от проворачивания гаечным
ключом за шестигранный поясок 2
3 Установите перед автомоби-
ля на козлы и, вывинтив колесные
болты, снимите колесо.
4 Отверните контргайку 1 креп-
ления наконечника к поперечной
тяге. При этом удерживайте по-
перечную тягу от проворачивания
гаечным ключом за шестигран-
ный поясок 2 (см. иллюстрацию).
5 Отвинтите самоконтрящуюся
гайку 3 с пальца 5 шаровой опоры
наконечника поперечной рулевой
тяги. При этом палец 5 шаровой
опоры удерживайте от провора-
чивания накладным гаечным клю-
чом. Самоконтрящуюся гайку 3
полностью не отвинчивайте, а ос-
тавьте на конце шарового пальца.
В этом положении гайка будет
служить опорой для съемника
наконечника поперечной рулевой
тяги и предотвратит поврежде-
ние резьбы на пальце шаровой
опоры (см. иллюстрацию 19.4).
6 Выпрессуйте палец шаровой
опоры наконечника поперечной
рулевой тяги из рычага на поворот-
ном кулаке с помощью обычного
съемника и полностью отвинтите
самостопорящуюся гайку.
7 Отметьте монтажное положе-
ние наконечника поперечной ру-
левой тяги 6 на самой тяге; прове-
дя по обеим деталям линию
мелом или фломастером (см. ил-
люстрацию 19.4).
8 Отвинтите наконечник от попе-
речной тяги. При этом сосчитайте
количество оборотов и запишите
полученное значение, чтобы впос-
ледствии наконечникнавинтить та-
ким же числом оборотов.
Установка
9 Привинтите наконечник к попе-
речнойрулевойтяге, сделав столько
же оборотов, что и при снятии.
10 Закрепите наконечник на по-
перечной рулевой тяге с помо-
щью контргайки, совместив на-
несенные перед снятием метки.
Контргайку затяните с момен-
том 50 Нм, удерживая тягу от
проворачивания гаечным клю-
чом за шестигранник.
Внимание! При затягивании
контргайки не допускайте
перекручивания манжеты ру-
левого механизма.
11 Почистите посадочный конус
пальца шаровой опоры.
12 Установите палец шаровой опо-
ры наконечника в рычаг поворот-
ного кулака и новой самостопоря-
щейся гайкой закрепите палец в
отверстии рычага, затянув её с
приложением момента 30 Нм. Пос-
ле этого гайку доверните гаечным
ключом на 90° (1/4 оборота).
13 Установите переднее колесо в
соответствии с нанесенными при
снятии метками. Перед этим
смажьте посадочное седло диска
колеса на ступице тонким слоем
смазки для подшипников. Болты
крепления колеса не смазывайте.
Ввинтите болты крепления колес
и опустите автомобиль. Затяните
гайки в перекрестном порядке с
моментом 110 Нм.
14 Произведите в мастерской
проверку и регулировку развала и Г
схождения колес, если в этом *
будет необходимость.
20 Манжета рулевого
механизма -
снятие и установка
Снятие
1 Снимите наконечник попереч-
ной рулевой тяги 1 (см. иллюст-
рацию 20.2).
2 Ослабьте зажимные хому-
20.2 Ослабьте зажимные хомуты 2, которы-
ми крепится манжета 3 рулевого механизма
и снимите их
168
Подвеска и рулевое управление
ты 2, которыми крепится ман-
жета 3 рулевого механизма и
снимите их (см. иллюстрацию).
3 Проверьте состояние хомутов
и при необходимости замените
их на новые.
Внимание! На иллюстрации
показан наружный хомут
крепления манжеты.
4 Снимите манжету.
5 Осмотрите зубчатую рейку и
внутренний шарнир поперечной
рулевой тяги и убедитесь, что
они не заржавели и не имеют
люфта. В случае появления ржав-
чины зубчато-реечный рулевой
механизм подлежит замене в
комплекте. Если шаровая опора
разбита, то поперечную тягу не-
обходимо заменить вместе с на-
конечником (работы выполняют-
ся в мастерской).
Установка
Установка манжеты выполня-
ется в последовательности, об-
ратной снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст