Mercedes A W-168. Руководство — часть 27
Mercedes A W-168. Руководство - часть 27
Система зажигания
Раздел 5
1 Общее описание
Система зажигания вырабаты-
вает искру зажигания,. которая
воспламеняет впрыснутую в ка-
меру сгорания топливовоздушную
смесь. Для этого в катушке зажи-
гания напряжение от аккумуля-
тора 12 В преобразуется в напря-
жение, достигающее 30 000 В.
Система зажигания состоит из
четырех свечей зажигания, про-
водов высокого напряжения с
наконечниками свечей зажига-
ния и блока катушек зажигания
из двух катушек.
Катушки зажигания 3 на блоке
1 залиты пластмассой (см. иллю-
страцию 1.0).
Блок катушек зажигания вмес-
те со встроенными наконечника-
ми 2 свечей зажигания располага-
ется непосредственно на свечах
зажигания (см. иллюстрацию 1.0).
Каждая катушка обеспечивает на-
пряжением по две свечи.
Искра, воспламеняющая топ-
ливовоздушную смесь, выраба-
тывается свечами зажигания по
команде электронного блока уп-
равления двигателем.
При этом распределение на-
пряжения по свечам произво-
дят электронные компоненты,
заменяющие обычный механи-
ческий распределитель зажи-
гания с бегунком.
Угол опережения зажигания не
регулируется. Если его значение
не совпадает с номинальным, то
необходимо заменить неисправ-
ные детали системы зажигания.
Система зажигания работает
без износа и не требует обслу-
живания. Необходимо только
регулярно заменять свечи за-
жигания.
1.0 Блок катушек зажигания
Меры безопасности
при выполнении работ
на системе зажигания
Во избежание травм или по-
вреждения системы впрыска
топлива или системы зажигания
рекомендуется соблюдать сле-
дующие меры безопасности:
• не касайтесь и не снимайте
провода высокого напряже-
ния при работающем или
запускаемом двигателе;
• подсоединяйте и отсоеди-
няйте провода систем
впрыска топлива и зажига-
ния только при выключен-
ном зажигании. То же са-
мое касается и проводов
измерительных приборов,
используемых для выполне-
ния измерений на данных
системах;
• лица с кардиостимулятором
не должны допускаться к
выполнению работ на элект-
ронной системе зажигания;
• не замыкайте на «массу» (-)
клемму 1 катушек зажигания;
• выполняйте проверку искро-
образования, если это необ-
ходимо, только на снятом
блоке катушек зажигания с
подсоединенными четырьмя
свечами, обеспечив хороший
контакт с «массой» (-);
• выключайте зажигание и от-
соединяйте штекер датчика
положения коленчатого вала
при выполнении работ, тре-
бующих проворачивания дви-
гателя стартером, например, i
при проверке компрессии, что-
бы избежать его запуска;
• в обязательном порядке как
минимум одно посадочное
гнездо блока катушек зажи-
гания должно быть соеди-
нено с «массой» (-) в случае
проверки системы с отсое-
диненным блоком катушек.
На первичной обмотке ка-
тушек напряжение может
достигать до 400 Вольт;
• не подключайте к клемме 1
катушки зажигания тестер
с контрольной лампочкой.
2 Свечи зажигания -
снятие и установка
Внимание! Ввиду постоян-
ных технических изменений
может оказаться, что для
отдельных типов двигате-
лей необходимы свечи с ины-
ми параметрами. Для опре-
деления нужного типа свечей
при их приобретении специа-
листы требуют указать
идентификационный номер
транспортного средства и 3
числа кода свечи. Эти номера
указаны в техпаспорте на
•
BOSCH
NGK
BERU
CHAMPION
Свечи зажигания
F8 KTCR
BKUR 5 ЕТ1
14 FGH-8 DTURXO
RC 10VTYC4
F R 7 8 X
-
UXF79
-
Зазор между
электродами
в мм
1,0 мм
_
1,0 мм
1,1 мм
118
Система зажигания
транспортное средство. Их
следует сообщать при по-
купке свечей зажигания.
Снятие
1 Выключите зажигание.
Внимание! Не касайтесь де-
талей, находящихся под вы-
соким напряжением. Лица с
кардиостимулятором к вы-
полнению работ на электрон-
ной системе зажигания не
допускаются.
2 Снимите с блока катушки за-
жигания наконечники проводов,
вставив четыре планки шириной
10 мм и толщиной 3 мм в предназ-
наченные для этого шлицы. План-
ки сожмите, чтобы высвободить
крышку из крепления.
3 Продуйте посадочные гнез-
да свечей зажигания сжатым
воздухом.
4 Отсоедините многоконтактный
штекер блока катушек зажигания,
нажав на стопорный выступ.
5 Вывинтите болт крепления
торцовыми ключами ЕЮ иЕ12
с удлинительной рукояткой
HAZET 919-10.
6 Отсоедините блок катушек за-
жигания вместе с встроенными на-
конечниками от свечей зажигания.
7 Вывинтите свечи зажигания
специальным свечным ключом
с удлинительной рукояткой,
например, HA-ZET 4766. При
этом ключ должен быть уста-
новлен на свечу перпендику-
лярно, без перекосов.
Проверка
8 Осмотрите снятую свечу.
Если электроды свечи покрыты
маслом или влажные, то имеет
место пропуск искрообразования
или же это вызвано плохим со-
стоянием поршневых колец.
Проверьте компрессию, обра-
тившись в мастерскую.
9 Проверьте зазор между элек-
тродами с помощью шаблона.
Внимание! У новых свечей
зазор между электродами,
как правило, соответству-
ет норме.
10 Подогните боковой электрод,
чтобы откорректировать зазор.
Подгибание выполняйте посту-
киванием по боковому электро-
ду. Чтобы отогнуть боковой элек-
трод, воспользуйтесь небольшой
отверткой, оперев её о край резь-
бы, но ни в коем случае не о
центральный электрод, иначе он
может быть поврежден.
Установка
11 Вверните свечи рукой до при-
легания к головке блока цилинд-
ров, а затем затяните их с прило-
жением усилия 25 Нм.
Внимание! Устанавливайте
свечной ключ строго перпен-
дикулярно не допуская пере-
коса, чтобы не повредить ке-
рамический изолятор.
12 Проверьте катушки зажига-
ния, отжав пластмассовым кли-
ном наконечники свечей зажи-
гания. Наконечники свечей
зажигания и спиральные пружи-
ны не должны быть поврежде-
ны или деформированы.
13 Установите на место нако-
нечники свечей зажигания и
убедитесь в прочности посад-
ки резиновых насадок на нако-
нечниках. Насадки не должны
быть деформированы. В слу-
чае ослабления посадки насад-
ки не обеспечивается защита
от пробоя изолятора свечи.
14 Установите блок катушек за-
жигания вместе с наконечника-
ми на свечи и закрепите блок.
15 Подсоедините многоконтакт-
ный штекер и зафиксируйте его.
16 Ввинтите болты крепления
блок катушек зажигания и за-
тяните их с приложением уси-
лия 20 Нм.
17 Закрепите держатель блока
катушек с моментом затяжки
болтов 8 Нм.
18 Подсоедините и закрепите
шланги вентиляции картера.
19 Установите на место крыш-
ку блока катушек зажигания и
закрепите её болтами. Шланг
вентиляции картера закрепите в
держателе.
Обновление резьбы гнезда
для свечи зажигания
Внимание! Если выяснит-
ся, что повреждена резьба
гнезда на головке блока ци-
линдров, куда ввинчивает-
ся свеча зажигания, то эту
резьбу необходимо обно-
вить. Для нарезки новой
резьбы фирма BERU пред-
лагает соответствующий
набор инструментов. С по-
мощью специального свер-
ла обточите поврежденную
резьбу. Головку блока ци-
линдров для этого демон-
тировать не нужно. Затем
нарежьте новую резьбу в
гнезде и вверните свечу
вместе со специальным уп-
лотнительным вкладышем.
Вкладыши обеспечивают
прочность посадки свечей
и требуемый уровень комп-
рессии.
Сцепление
Раздел 6
1 Общее описание
Сцепление состоит из нажимно-
го диска, ведомого диска, выжим-
ного подшипника и гидравличес-
кого привода с педалью сцепления.
Нажимной диск жестко привин-
чен к маховику, который, в свою
очередь, прифланцован к колен-
чатому валу двигателя. Между
нажимным диском и маховиком
находится ведомый диск сцепле-
ния, который нажимным диском
отжимается к маховику.
Ведомый диск сцепления цент-
рируется первичным валом ко-
робки передач, с которым он свя-
зан зубчатым зацеплением (см.
иллюстрацию 1.0).
Момент затяжки болтов диска
на автомобилях с автоматичес-
ким сцеплением составляет 10 Нм.
При выжимании педали сцеп-
ления (выключение сцепления) на
рычаг вилки выключения сцепле-
ния оказывается гидравлическое
или механическое давление, под-
шипник выключения сцепления
прижимается к пружине нажим-
ного диска.
В результате этого нажимной
диск разжимается, и ведомый
диск сцепления больше не вы-
давливается к маховику.
Силовое замыкание между дви-
гателем и коробкой передач пре-
кращается.
Привод сцепления у всех авто-
мобилей MERCEDES А-класса
гидравлический. Гидравлическая
система сцепления работает на
тормозной жидкости и снабжает-
ся ею из общего расширительно-
го бачка тормозной жидкости.
При каждом включении и вык-
лючении сцепления в результате
трения фрикционная накладка дис-
1.0 Основные детали сцепления
1 - маховик. На поверхности маховика, к ко-
торой прилегает фрикционная накладка
ведомого диска сцепления не должно быть
бороздок, масла и смазки. Обратите вни-
мание на прочность посадки центрирую-
щих штифтов
2 - ведомый диск сцепления. Не изменяйте
монтажное положение. Обойма для пру-
жин демпфера должна быть обращена к
нажимному диску
ка сцепления постепенно истира-
ется. Таким образом, диск сцеп-
ления является изнашиваемой де-
талью, но его хватает в среднем
более чем на 100 000 км пробега.
Степень износа зависит в основ-
ном от нагрузки (эксплуатация с
прицепом) и от манеры вождения.
Само сцепление технического об-
служивания не требует, т.к. оно
является саморегулируемым.
Автомобили MERCEDES A
190, а также все автомобили с
дизельным двигателем оснаща-
ются так называемым состав-
ным маховиком, представляю-
щим собой два соединенных
между собой диска. Такой ма-
ховик имеет механизм гашения
крутильных колебаний, позволя-
ющий уменьшать колебания,
возникающие при вращении дви-
Внимание! Шлицы первичного вала и быв-
шеговупотребленииведомого диска сцеп-
ления очистите, удалите коррозию
3 - нажимной диск
4 - болт крепления нажимного диска с голов-
кой под шестигранный торцовый ключ.
Момент затяжки 25 Нм.
Болты затягивайте или ослабляйте в
перекрестном порядке
гателя, а также способствую-
щий снижению уровня шума при
работе двигателя с малыми и
средними оборотами.
2 Сцепление - снятие,
установка и проверка
Автомобили с
бензиновым двигателем
объемом
1,4-/1,6 литра
без автоматического
сцепления
Снятие
1 Снимите механическую ко-
робку передач (см. соответству-
ющую главу).
2 Застопорите маховик отверткой
120
Сцепление
2.2 Застопорите маховик специальным
башмаком 1, который крепится на зубча-
том венце
или пробойником, чтобы удержать
его от проворачивания при вывин-
чивании болтов. В мастерских для
этого пользуютсяспециальным баш-
маком 1, который крепится на зуб-
чатом венце маховика (см. иллюс-
трацию). Затяжку болтов крепления
нажимного диска (см. стрелки на
иллюстрации 2.2) ослабляйте по-
этапно на один - полтора оборота до
тех пор, пока диск не будет свобод-
но держаться на болтах.
Внимание! Если болты осла-
бить сразу, можно повредить
диафрагменную пружину, на-
ходящуюся между нажимным
диском и маховиком.
Внимание! На иллюстрации
изображены крепежные бол-
ты с головкой под шести-
гранный ключ.
На автомобилях MERCEDES
А-класса используются болты
Тогх с головкой под многогран-
ный торцовый ключ.
3 Полностью вывинтите кре-
пежные болты.
Внимание! Отметьте поло-
жение нажимного диска на
маховике, чтобы при монта-
же установить его в прежнее
положение.
4 Снимите нажимной и ведомый
диски.
Внимание! При выполнении
этой операции не уроните дис-
ки, иначе после сборки могут
возникнуть дерганье и затруд-
нения с разделением сцепления.
5 Протрите маховик ветошью.
Проверка
6 Проверьте нажимной диск на
отсутствие трещин пережога и
2.7 Проверьте состояние сегментов
(см. стрелки) диафрагменной пружины. При
необходимости выступы сегментов осто-
рожно выровняйте пассатижами. Допусти-
мая остаточная толщина сегментов должна
быть не менее 0,3 мм
рифлей. При необходимости на-
жимной диск замените.
7 Проверьте состояние сег-
ментов (см. стрелки на иллюст-
рации) диафрагменной пружины.
При необходимости выступы
сегментов осторожно выровняй-
те пассатижами. Допустимая
остаточная толщина сегментов
должна быть не менее 0,3 мм.
8 Проверьте крепление сегмен-
тов диафрагменнойпружиныиубе-
дитесь в отсутствии трещин, проч-
ности заклепок и их посадки. Диск
с поврежденными или ослаблен-
ными заклепками замените.
9 Удалите перед установкой
нового сцепления защитное лако-
вое покрытие с помощью раство-
рителя с трущихся поверхностей
нажимного диска. После этого
трущиеся поверхности ведомого
и нажимного дисков обработайте
грубой шлифовальной шкуркой.
10 Замените замасленные или
имеющие механические по-
вреждения диски сцепления.
11 Убедитесь, что выжимной под-
шипник работает бесшумно, не
изношен и имеет плотную посад-
ку. Если это не так, то подшипник
замените.
Установка
12Очистите шлицы ведомого
диска и первичного вала коробки
передач вала и смажьте их тон-
ким слоем молибденовой смазки
MoS2, например, Molykote Br 2
(см. иллюстрацию).
Внимание! Не наносите из-
лишнее количество смазки,
потому что она впослед-
ствии будет разбрызгивать-
ся на трущиеся поверхнос-
ти ведомого диска, что
2.12 Очистите шлицы ведомого диска и
первичного вала коробки передач вала и
смажьте их тонким слоем молибденовой
смазки MoS2, например, Molykote Br 2
приведет к плохой работе
сцепления. Количество смаз-
ки, которая наносится на
шлицы, по объему можно срав-
нить с кукурузным зерном.
Внимание! У двигателей с
составным маховиком шли-
цы ведомого диска никелиро-
ванные и поэтому шлицы пер-
вичного вала коробки передач
смазывать нельзя. Ведомый
диск сцепления у двигателя с
таким маховиком можно рас-
познать по отсутствию
демпфирующих пружин.
13 Отцентрируйте положение
ведомого диска с помощью под-
ходящего пробойника или оправ-
ки, например, HAZET2174. Если
ведомый диск будет установ-
лен не по центру нажимного дис-
ка, то позже невозможно будет
завести и установить первич-
ный вал коробки передач (см.
иллюстрацию).
14 Установите нажимной диск
вместе с отцентрированным ве-
домым диском на соответству-
ющие посадочные штифты на
маховике.
15 Вставьте болты крепления
нажимного диска и затяните их
рукой, а затем в перекрестном
порядке поэтапно доворачивай-
2.13 Отцентрируйте положение ведомого
диска с помощью подходящего пробойни-
ка или оправки, например, HAZET 2174
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст