Mercedes A W-168. Руководство — часть 28
Mercedes A W-168. Руководство - часть 28
Сцепление
121
3.4 Снимите пылезащитный колпачок со
штуцера прокачки на рабочем цилиндре
(см. стрелку)
те их на 1 -1 оборота до тех пор,
пока болты крепления нажим-
ного диска не будут затянуты с
необходимым моментом.
Момент затяжки болтов нажим-
ного диска 25 Нм.
Внимание! Нажимной диск
при затяжке болтов должен
притянуться к маховику рав-
номерно.
16 Извлеките центрирующий про-
бойник или валик и снимите баш-
мак, удерживающий маховик от
проворачивания.
17 Установите на место короб-
ку передач (см. соответствую-
щую главу).
3 Привод сцепления -
удаление воздуха и
замена жидкости
в гидроприводе
Воздух из привода сцепления
нужно удалять в случае, если пе-
даль сцепления не возвращается
в верхнее положение или занима-
ет это положение замедленно, а
также в случаях, когда затрудне-
но переключение передач или же,
если открывалась гидравличес-
кая система привода.
Внимание! Ввиду того, что
гидравлическая система
сцепления работает на тор-
мозной жидкости, ознакомь-
тесь с соответствующими
положениями главы «Удале-
ние воздуха из тормозной си-
стемы». Помните, что тор-
мозная жидкость ядовита и
может повредить лакокра-
сочное покрытие.
Внимание! Ниже приводится
порядок действий по удалению
воздуха из гидропривода сцеп-
ления без использования спе-
циального приспособления. В
этом случае в системе может
остаться некоторое количе-
ство воздуха. То, что в сис-
теме остался воздух, можно
распознать по характерным
царапающим звукам, кроме
того, разделение сцепления
будет происходить с откло-
нениями от нормы. Если эти
признаки имеют место после
выполнения прокачки систе-
мы, то прокачку рекомендует-
ся незамедлительно повто-
рить, но уже в условиях
мастерской с помощью специ-
ального прибора.
Удаление воздуха
без специального
приспособления
1 Проверьте уровень тормоз-
ной жидкости в расширитель-
ном бачке. При необходимости
жидкость долейте.
Внимание! Не допускайте зна-
чительного падения уровня
жидкости в расширительном
бачке при прокачке системы.
Объем жидкости постоянно по-
полняйте.
2 Установите автомобиль на
козлы.
Внимание! Поддомкрачива-
ние автомобиля и его уста-
новка на подставочные коз-
лы сопряжены с опасностью
травмы. Ознакомьтесь с
мерами безопасности в гла-
ве «Поддомкрачивание ав-
томобиля».
3 Снимите брызговик (защи-
ту) у автомобилей с дизель-
ным двигателем.
4 Снимите пылезащитный кол-
пачок со штуцера прокачки на
рабочем цилиндре (см. стрелку
на иллюстрации). Наденьте на
штуцер прокачки, находящийся
на рабочем цилиндре, прозрач-
ный шланг (см. иллюстрацию).
Внимание! На иллюстрации
показан автомобиль, не от-
носящийся к А-классу.
5 Осторожно ослабьте штуцер,
воспользовавшись накладным
шестигранным ключом.
6 Опустите и удерживайте сво-
бодный конец шланга в емкости,
наполовину заполненной тормоз-
ной жидкостью.
Конец шланга должен постоян-
но находиться в тормозной жид-
кости, чтобы исключить всасы-
вание воздуха в систему.
7 Попросите помощника при-
мерно 10 раз медленно выжать
педаль сцепления до упора, а за-
тем удерживать её в нажатом
положении.
8 Откройте штуцер прокачки,
чтобы начался выход жидкости.
После того, как в выходящей тор-
мозной жидкости прекратится
появление воздушных пузырьков,
заверните штуцер.
Внимание! Следите за уров-
нем жидкости в тормозной
системе и пополняйте её
объем.
9 Отпустите педаль сцепления,
а затем вновь выжмите её при-
мерно 10 раз и оставьте в нажа-
том положении.
10 Откройте штуцер прокачки,
дайте стечь небольшому коли-
честву тормозной жидкости и
снова закройте штуцер.
Эту процедуру повторяйте до
тех пор, пока в вытекающей тор-
мозной жидкости не будет пу-
зырьков воздуха.
При этом постоянно доливайте
тормозную жидкость в расшири-
тельный бачок.
Внимание! При необходимо-
сти полного слива жидкости
из системы прокачку выпол-
няйте до тех пор, пока в
шланг не начнет поступать
вновь залитая тормозная
жидкость, которая отлича-
ется от прежней более свет-
лым цветом.
11 Снимите шланг со штуцера
прокачки и закройте его пыле-
защитным колпачком.
12 Установите на место брыз-
говик двигателя.
13 Долейте тормозную жидкость
в расширительный бачок до от-
метки МАХ и закройте бачок
крышкой.
14 Проверьте функционирование
сцепления и тормозной системы.
122
Сцепление
Удаление воздуха
с применением
специального
приспособления
В мастерских удаление возду-
ха из гидропривода сцепления
производят с помощью специаль-
ного приспособления, создающе-
го давление в системе.
15 Установите автомобиль на
козлы и снимите брызговик дви-
гателя.
16 Снимите крышку с расши-
рительного бачка с тормозной
жидкостью.
17 Подсоедините приспособле-
ние для прокачки системы, руко-
водствуясь указаниями произво-
дителя приспособления.
17 Снимите пылезащитный кол-
пачок со штуцера прокачки на
рабочем цилиндре и наденьте
на штуцер прокачки прозрач-
ный шланг. Свободный конец
шланга опустите в емкость, на-
половину заполненной тормоз-
ной жидкостью.
18 Откройте штуцер прокачки и
держите его открытым до тех
пор, пока не прекратится выход
воздушных пузырьков в вытека-
ющей тормозной жидкости.
Внимание! При необходимо-
сти полного слива жидкости
из системы прокачку выпол-
няйте до тех пор, пока в
шланг не начнет поступать
вновь залитая тормозная
жидкость, которая отлича-
ется от прежней более свет-
лым цветом.
19 Снимите шланг со штуцера
прокачки и закройте его пылеза-
щитным колпачком.
2 0 Отсоедините специальное при-
способление для прокачки гидро-
привода сцепления.
21 Долейте тормозную жидкость
в расширительный бачок до от-
метки МАХ и закройте бачок
крышкой.
4 Автоматическое
сцепление
Автомобили MERCEDES A-
класса могут комплектоваться
также системой автоматическо-
го управления сцеплением, основ-
ными узлами которой являются:
• блок управления сцеплением,
состоящий из управляющего
механизма, исполнительного
двигателя и исполнительно-
го цилиндра сцепления;
• сенсоры угла поворота для
определения направления
вращения и механизм пере-
ключения передач;
Ш центральная гидравлическая
муфта выключения сцепления
с гидравлическим цилиндром;
• диск сцепления;
• саморегулирующийся на-
жимной диск (см. иллюст-
рацию 4.0).
Вместо обычных тяг сцепле-
ния под рычагом переключения
находится гидравлический эле-
мент (привод), состоящий из ис-
полнительного электродвигателя
с цилиндром, который управляет-
ся электронным блоком.
Блок гидравлики выполняет фун-
кцию обыкновенного сцепления.
Переключение передач и ме-
ханика сцепления в значитель-
ной степени аналогичны моде-
лям с механической коробкой
передач. Саморегулирующийся
нажимной диск компенсирует из-
нос диска сцепления и поддержи-
вает кинематическую связь на
одном постоянном уровне.
После переключения водителем
рычага данное действие посред-
ством различных датчиков переда-
ется на блок управления. С учетом
другой информации, получаемой от
блока управления двигателем, сис-
тема управления сцеплением обес-
печиваетрегулировкупроцессасцеп-
ления. С этой целью она посылает
импульсы исполнительному элект-
родвигателю, который через цент-
ральную гидравлическую муфту
сцепления обеспечивает процесс
сцепления.
Гидравлическая система
сцепления обеспечивается тор-
мозной жидкостью из расшири-
тельного бачка тормозной сис-
темы.
Блок управления автомати-
ческим сцеплением имеет фун-
кцию самодиагностики, благо-
даря чему возможно
считывание кодов неисправно-
стей, регистрируемых блоком.
Коды можно считать и распе-
чатать с помощью специального
диагностического тестера. Ди-
агностику и ремонт сцепления
следует поручать специалистам
соответствующей мастерской.
4.0 Механизм управления автоматической коробкой передач
1 - маховик
2 - ведомый диск сцепления
3 - саморегулирующийся нажимной диск
4 - привод сцепления
5 - исполнительный электродвигатель
6 - блок управления
7 - рычаг переключения передач
8 - механизм переключения передач
9 - датчик угла поворота на механизме пере-
ключения передач
10 - датчикугла поворота на тягах переклю-
чения передач
11 - датчик угла поворота на тягах выбора
передач
12 - модуль включения
13 - тросовые тяги
Раздел 7
Механическая и автоматическая
трансмиссии
Спецификации
Моменты затяжки резьбовых соединений механической коробки передач серии 716.5
Механическая коробка передач серии 716.5 имеет модификации 716.500, 716.501, 716.502,
716.503, 716.504,716.504,716\505,716\506,716.507,716.511 и 716.512.
Болт крепления стартера к коробке передач 20 Нм
Болт крепления кронштейна подвески к коробке передач 55 Нм
Болт крепления опоры подвески двигателя 55 Нм
Болт крепления двигателя и коробки передач ; 20 Нм
Болт крепления опоры промежуточного вала 20 Нм
Заправочный объем 1,8 л
Болты первичного и вторичного валов 150 Нм
Болты крепления сцепления и коробки передач 25 Нм
Болт крепления кронштейна троса выбора передач к АКПП 8 Нм
Болт М8 крепления гидротрансформатора автоматической
коробки передач 42 Нм
Автомобили MERCEDES А-класса в зависимости от модели могут комплектоваться 5-ступенчатой
механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Переключение передач выполняется через две тросовых тяги (см. иллюстрацию 1.0).
Коробка передач снимается вместе с двигателем и только после извлечения силового блока отсоеди-
няется от двигателя, см. соответствующую главу.
124
Механическая и автоматическая трансмиссии
1.0 Коробка передач
1 - сферическая головка рычага
переключения передач
2- рычаг переключения передач
3 - механизм переключения передач
4- тяги переключения передач
1 Механическая коробка
передач
Снятие
Коробка передач снимается
из моторного отсека вместе с
двигателем.
1 Опустите двигатель на пере-
дней балке (см. соответствую-
щую главу).
Внимание! Для поднятия
двигателя следует пропус-
тить три цепи с правой и
левой сторон двигателя и
масляного поддона. Цепи дол-
жны располагаться макси-
мально вертикально, что
возможно с помощью соот-
5 - амортизационная стойка
6 - электро-гидравлическии привод.
Только у автоматических
коробок передач
7 - коробка передач
ветствующего каркаса (см.
иллюстрацию 1.0а).
2 Приподнимите силовой блок
соответствующей кран-балкой,
чтобы разгрузить опоры подвес-
ки.
3 Вывинтите болты 1 и 2 (см.
иллюстрацию).
4 Отожмите с помощью под-
ходящей отвертки хвостовик
левой полуоси 6 из коробки пе-
редач (см. иллюстрацию 1.3).
5 Вывинтите болты 3 крепления
опоры/опорного подшипника 4
промежуточного вала к блоку
цилиндров (см. иллюстрацию 1.3).
6 Отожмите с помощью подхо-
дящей отвертки хвостовик про-
1.0а Крепление силового блока на кран-
балке
межуточного вала 5 правой полу-
оси из коробки передач (см. ил-
люстрацию 1.3).
7 Осторожно поднимите двига-
тель 16 вместе с коробкой пере-
дач 15 и снимите их с передней
балки 17, аккуратно выведя хво-
стовики левой полуоси, а также
промежуточного вала из коробки
передач (см. иллюстрацию 1.3).
Проверьте состояние стопорных
колец приводных валов и в случае
повреждений замените ихнановые.
8 Вывинтите болты 10 крепле-
ния кронштейна 9 катализатора
к коробке передач (см. иллюст-
рацию 1.3).
9 Отсоедините от опоры 14 ко-
робки передач провод 12 «мас-
сы» (-) (см. иллюстрацию 1.3).
10 Вывинтите болты 13 и отсое-
дините опору 14 (см. иллюстра-
цию 1.3).
11 Вывинтите болты 11 и снимите
стартерМ1 (см. иллюстрацию 1.3)
12 Вывинтите болты 7 и разъеди-
ните двигатель 16 и коробку пере-
дач 15 (см. иллюстрацию 1.3).
Внимание! Не потеряйте
центрирующие втулки 8
(см. иллюстрацию 1.3). Пе-
ред соединением силового
блока убедитесь, что цен-
трирующие втулки нахо-
дятся на своих местах.
13 Проверьте уровень транс-
миссионного масла в коробке
передач. Уровень масла в ко-
робке в норме, если он нахо-
дится вровень с нижним краем
заправочного отверстия.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст