Заднее навесное устройство трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

Заднее навесное устройство трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Общие сведения

    image

    1 – наружный рычаг; 2 – кронштейн поворотного вала; 3 – поворотный вал; 4 – верхняя тяга; 5 – раскос; 6 – нижняя тяга; 7 – проушина; 8 – стяжка; 9 – ось.

    Рисунок 3.14.1 Заднее навесное устройство

    Заднее навесное устройство служит для присоединения к трактору навесных и полунавесных сельхозмашин. Навесные машины присоединяются к трактору в трех точках: к шарнирам нижних тяг и верхней тяге. Наружные рычаги 1, (рисунок 3.14.1) (левый и правый) шлицевыми отверстиями посажены на вал 3, установленный в кронштейне 2, который крепится на корпусе заднего моста. Рычаги 1 соединяются с нижними тягами 6 при помощи раскосов 5.

    Нижние тяги передними шарнирами ставятся на ось 9, установленную в от-верстия корпуса заднего моста. На нижних тягах имеются проушины 7, на которые с помощью болтов серьгами крепятся стяжки 8. Другие концы стяжек 8 устанавлива-ются кронштейнами на ось 9. Стяжки ограничивают поперечное перемещение ниж-них тяг в рабочем и транспортном положениях.

    Правила регулировок элементов ЗНУ трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

    1. Стяжки

      1. Общие сведения

        Стяжки используются для ограничения бокового раскачивания нижних тяг на-весного устройства как в транспортном, так и в рабочем положениях.

        На тракторах «БЕЛАРУС-570/572/592.2» могут быть установлены внешние те-лескопические стяжки или внешние винтовые стяжки. По заказу могут быть установ-лены внутренние винтовые стяжки.

        ВНИМАНИЕ: ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ДЛИНЫ РАСКОСА НЕОБХОДИМО ЗАНОВО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ БЛОКИРОВКИ СТЯЖЕК В ТРАНСПОРТНОМ И РАБОЧЕМ ПО-ЛОЖЕНИИ. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫ-ВУ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ СТЯЖЕК ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!

      2. Телескопические стяжки

        Задний конец телескопической стяжки 1 (рисунок 3.14.2) присоединен к ниж-ней тяге 2, а передний конец – к кронштейну 3.

        image

        1 – телескопическая стяжка; 2 – нижняя тяга; 3 – кронштейн; 4 – дополнительная ось.

        Рисунок 3.14.2 – Установка телескопических стяжек

        ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТАНОВКЕ ПЕРЕДНИХ КОНЦОВ НИЖНИХ ТЯГ НА ОСИ НИЖНИХ ТЯГ (СОСТОЯНИЕ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА), ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМОК, ТЕ-ЛЕСКОПИЧЕСКИЕ СТЯЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ТОЛЬКО НА ВТОРЫЕ СНИЗУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНОВ (ПОЛОЖЕНИЕ 2 НА РИСУНКЕ 3.14.3)! ЗАПРЕЩА-ЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОКАЗАННЫЕ НА РИСУНКЕ 3.14.3 ПОЛОЖЕНИЯ НА КРОН-ШТЕЙНЕ 1, 3 И 4!

        image

        ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТАНОВКЕ ПЕРЕДНИХ КОНЦОВ НИЖНИХ ТЯГ НА ДОПОЛ-НИТЕЛЬНЫЕ ОСИ 4 (РИСУНОК 3.14.2), ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМОК, ТЕЛЕСКОПИЧЕ-СКИЕ СТЯЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ТОЛЬКО НА ВЕРХНИЕ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНОВ (ПОЛОЖЕНИЕ 4 НА РИСУНКЕ 3.14.3)! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗО-ВАТЬ ПОКАЗАННЫЕ НА РИСУНКЕ 3.14.3 ПОЛОЖЕНИЯ НА КРОНШТЕЙНЕ 1, 2 И 3!

        Рисунок 3.14.3 – Установка заднего конца стяжки в кронштейн

        При эксплуатации трактора телескопические стяжки должны быть всегда за-блокированы в одном из трех положений:

        • частичная блокировка стяжек в рабочем положении;

        • полная блокировка стяжек в рабочем положении;

        • полная блокировка стяжек в транспортном положении.

        При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить раскачивание орудия в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в соответствии с инструкци-ей по эксплуатации машины (орудия). Для этого необходимо выполнить частичную бло-кировку стяжек в рабочем положении.

        Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:

        • вращая винт 2 (рисунок 3.14.4), установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;

        • извлеките чеку 5 из стяжки;

        • присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва от земли;

        • установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

        • совместив отверстия внутренней трубы 4 с пазом наружной трубы 6, вставьте чеку 5 в ближайшее к середине паза отверстие внутренней трубы 4;

        • подрегулируйте положение чеки 5 вращением винта 2 с помощью рукоятки 3 так, чтобы чека установилась посередине паза наружной трубы 6.

        ВНИМАНИЕ: УСТАНАВЛИВАЙТЕ ЧЕКУ 5 (РИСУНОК 3.14.4) ТАК, ЧТОБЫ ОНА РАСПОЛАГАЛАСЬ ПОСЕРЕДИНЕ ПАЗА ИЛИ С МИНИМАЛЬНЫМ СМЕЩЕНИЕМ В СТО-РОНУ ТРАКТОРА. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МОГУТ БЫТЬ ПОВРЕЖДЕНЫ СТЯЖКИ!

        При междурядной обработке, севе и некоторых других видов работ нижние тяги навесного устройства необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений при раскачивании орудия. Для этого необходимо выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении.

        Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:

        • вращая винт 2 (рисунок 3.14.4), установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;

        • извлеките чеку 5 из стяжки;

        • присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва от земли;

        • установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

        • поверните рукой внутреннюю трубу 4 так, чтобы отверстия в ней располагались в верхней части трубы;

        • совместите одно из отверстий внутренней трубы 4 с ближайшим отверстием на-ружной трубы 6 и вставьте в них чеку 5;

        • проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не долж-но превышать 20 мм в каждую сторону;

        • если необходимо, отрегулируйте величину бокового раскачивания машины (ору-

        image

        дия) вращением винта 2.

        а) Частичная блокировка телескопических стяжек б) Полная блокировка телескопических стяжек

        1 – кронштейн; 2 – винт; 3 – рукоятка; 4 – внутренняя труба; 5 – чека; 6 – наружная труба; 7 – нижняя тяга.

        Рисунок 3.14.4 – Частичная и полная блокировка телескопических стяжек

        168

        При установке ЗНУ в транспортное положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в транспортном положении.

        Полную блокировку стяжек в транспортном положении необходимо выполнять следующим образом:

        • если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при поднятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо проверить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в ка-ждую сторону. При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вращая винт 2 ру-кояткой 3;

        • если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то необходи-мо сначала выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении, как указано выше. Затем, при поднятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо про-верить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превы-шать 20 мм в каждую сторону. При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вра-щая винт 2 рукояткой 3.

      3. Внешние винтовые стяжки

        При эксплуатации трактора внешние винтовые стяжки должны быть всегда за-блокированы в одном из трех положений:

        • частичная блокировка стяжек в рабочем положении;

        • полная блокировка стяжек в рабочем положении;

        • полная блокировка стяжек в транспортном положении.

          Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять следующим образом:

        • присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от

        земли;

        • установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

        • стяжки должны быть присоединены к нижним отверстиям кронштейнов 1, как

          показано на виде а) рисунка 3.14.5;

          • для получения раскачивания орудия в каждую сторону не менее 125 мм под-регулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.

        ВНИМАНИЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫДЕРЖИВАЙТЕ РАЗМЕР РАСКАЧИВАНИЯ МАШИНЫ НЕ МЕНЕЕ 125 ММ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАЗРЫВА СТЯЖЕК ПРИ ПОДЪЕ-МЕ МАШИНЫ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ!

        image

        а) Частичная блокировка внешних стяжек б) Полная блокировка внешних стяжек

        1 – кронштейн; 2 – стяжка; 3 – ограничительная цепь; 4 – дополнительная ось.

        Рисунок 3.14.5 – Частичная и полная блокировка внешних стяжек

        Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:

        • присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от

          земли;

          • установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

          • стяжки должны быть присоединены ко вторым снизу отверстиям кронштей-нов 1, как показано на виде б) рисунка 3.14.5;

          • проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону;

          • для ограничения раскачивания орудия в каждую сторону не более 20 мм под-регулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.

            При установке ЗНУ в транспортное положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в транспортном положении:

          • если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то при подня-том в верхнее положение машины (орудия) необходимо вращением центрального эле-мента А стяжек максимально укоротить длины стяжек 2. Затем проверить величину боко-вого раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сто-рону. При необходимости еще уменьшите длины стяжек 2 вращением центрального элемента «А» стяжек;

          • если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при поднятии в верхнее положение машины (орудия) блокировка стяжек в транспортном положении обеспечивается автоматически.

        ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТАНОВКЕ ПЕРЕДНИХ КОНЦОВ НИЖНИХ ТЯГ НА ОСИ НИЖНИХ ТЯГ (СОСТОЯНИЕ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА), ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМОК, ВНЕШНИЕ ВИНТОВЫЕ СТЯЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ТОЛЬКО НА ДВА НИЖНИХ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНОВ 1 (РИСУНОК 3.14.5)! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИС-ПОЛЬЗОВАТЬ ДВА ВЕРХНИХ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА 1!

        ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТАНОВКЕ ПЕРЕДНИХ КОНЦОВ НИЖНИХ ТЯГ НА ДО-ПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСИ 4 (РИСУНОК 3.14.5), ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМОК, ВНЕШ-НИЕ ВИНТОВЫЕ СТЯЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ТОЛЬКО НА ДВА ВЕРХНИХ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНОВ 1 (ВТОРЫЕ СВЕРХУ ОТВЕРСТИЯ – ДЛЯ ЧАСТИЧНОЙ БЛОКИРОВКИ СТЯЖЕК, ВЕРХНИЕ ОТВЕРСТИЯ – ДЛЯ ПОЛНОЙ БЛОКИРОВКИ СТЯЖЕК) ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВА НИЖНИХ ОТВЕР-СТИЯ КРОНШТЕЙНА 1!

      4. Внутренние стяжки

Внутренняя стяжка состоит из кронштейна 1 (рисунок 3.14.6), болта 2, серег 3, болта 4, гайки 5, шплинта 6 и стяжки 7. При эксплуатации трактора внутренние стяж-ки должны быть всегда заблокированы в одном из трех положений:

  • полная блокировка стяжек в транспортном положении;

  • полная блокировка стяжек в рабочем положении;

  • частичная блокировка стяжек в рабочем положении.

Для полной блокировки внутренних стяжек в транспортном положении (нижние тяги подняты вверх) необходимо перед подниманием ЗНУ максимально вывернуть болт 2 из кронштейна 1.

При междурядной обработке, севе и других видов работ нижние тяги навесно-го устройства необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений при раскачивании орудия. Для этого необходимо выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении.

Для полной блокировки стяжек в рабочем положении выполните следующее:

  • приподнимите орудие на ЗНУ так, чтобы его рабочие органы не касались земли. При этом регулировочные болты 2 должны быть ввернуты в кронштейн 1 до упора;

  • укоротите стяжки. Для этого требуется отвернуть контргайку 8. Затем, завер-нуть стяжку 7 по часовой стрелке до упора и законтрить винтовое соединение контр-гайкой 8.

  • качание заблокированного орудия не должно превышать 20 мм в обе стороны.

При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить раскачивание ору-дия в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в соответствии с ин-струкцией по эксплуатации орудия. Для этого необходимо выполнить частичную бло-кировку стяжек в рабочем положении.

Частичная блокировка внутренних стяжек в рабочем положении выполняется по тому же алгоритму, что и полная блокировка стяжек в рабочем положении. Путем вра-щения стяжек 7 в ту или иную сторону установите требуемую длину стяжек. После уста-новки длины стяжек необходимо проверить, обеспечивается ли требуемая величина раскачивания орудия в каждую сторону. Если не обеспечивается – еще раз отрегулиро-вать длину стяжек.

image

1 – кронштейн; 2 – болт; 3 – серьга; 4 – болт; 5 – гайка; 6 – шплинт; 7 – стяжка.

Рисунок 3.14.6 – Стяжка

ВНИМАНИЕ: ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ДЛИНЫ РАСКОСА НЕОБХОДИМО ЗАНОВО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ БЛОКИРОВКИ СТЯЖЕК В ТРАНСПОРТНОМ И РАБОЧЕМ ПО-ЛОЖЕНИИ. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫ-ВУ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ СТЯЖЕК ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!

        1. Раскос

          На тракторе могут быть установлены два типа раскосов: винтовой и шестеренчатый. По заказу может быть установлена одна из трех комплектаций пары раскосов:

          • два шестеренчатых раскоса;

          • один шестеренчатый раскос (с правой стороны по ходу трактора) и один вин-товой раскос;

          • два винтовых раскоса.

            Винтовой раскос представлен на рисунке 3.14.7.

            image

            1 – винт с шарниром; 2 – стяжка; 3 – контргайка; 4 – вилка.

            Рисунок 3.14.7 – Винтовой раскос

            Регулировку длины винтового раскоса производить в следующей последова-тельности:

          • отвернуть контргайку 3;

          • вращая стяжку 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину раскоса;

          • отрегулировав длину раскоса, законтрить винтовое соединение контргайкой 3.

          Шестеренчатый раскос представлен на рисунке 3.14.8.

          Регулировка длины раскоса производится с помощью вращения рукоятки 5 по часовой или против часовой стрелки.

          image

          1 – рукоятка; 2 – вилка; 3 – труба; 4 – корпус; 5 – серьга.

          Рисунок 3.14.8 – Шестеренчатый раскос

          Длина раскосов (как винтового, так и шестеренчатого) регулируется в преде-лах от 425 до 520 мм. В состоянии отгрузки с завода раскосы отрегулированы на длину 475 мм.

          Для ускорения изменения длины раскосов на их вилке предусмотрены два от-верстия (А и Б на рисунках 3.14.7 и 3.14.8) под установку пальца. Для копирования рельефа обрабатываемого участка поля при работе с широкозахватными машинами и во избежание повреждения раскосов соедините раскосы с нижними тягами через пазы (В на рисунках 3.14.7 и 3.14.8). Пазы вилки раскоса при этом должны быть по-зади отверстия по ходу трактора избежание повреждения раскоса.

          При работе с сельхозорудиями отрегулируйте длину правого раскоса на глуби-ну обработки.

        2. Верхняя тяга

          Верхняя тяга представлена на рисунке 3.14.9.

          Длина верхней тяги может быть отрегулирована в пределах от 500 до 740 мм. Регулировку длины верхней тяги производить в следующей последовательности:

          • отвернуть контргайку 4 (рисунок 3.14.9);

          • вращая рукоятку 3 трубы 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину верхней тяги;

          • отрегулировав длину тяги, законтрить винтовое соединение контргайкой 4.

            Для присоединения верхней тяги к орудию использовать палец 6 заднего шарнира, для фиксации пальца установить на него чеку с кольцом 7.

            image

            1 – винт с шарниром передний; 2 – труба; 3 – рукоятка; 4 – контргайка, 5 – винт с шарниром задний; 6 – палец; 7 – чека с кольцом.

            Рисунок 3.14.9 – Верхняя тяга

            На тракторах с силовым регулятором устанавливается серьга 1(рисунок 2.17.2). В зависимости от вида выполняемой работы, рекомендуются следующие ва-рианты установки верхней тяги 2 в отверстия серьги 1:

          • при использовании ЗНУ в режиме силового регулирования верхнюю тягу на-весного устройства устанавливайте на два верхних отверстия серьги (положения

            «А» и «Б» на рисунке 2.17.2);

          • при использовании ЗНУ в режиме позиционного регулирования верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на верхнее отверстие серьги (положение «А» на рисунке 2.17.2);

          • при использовании ЗНУ в режиме высотного регулирования верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на нижнее отверстие серьги (положение «В» на рисунке 2.17.2);

          • при выполнении транспортных работ и работ, когда передний конец верхней тяги не подсоединен к машине или орудию, верхнюю тягу навесного устройства ус-танавливайте на нижнее отверстие серьги (положение «В» на рисунке 2.17.2).

        3. Нижние тяги

          1. Общие сведения

            На трактора «БЕЛАРУС-570/572/592.2» могут устанавливаться разъемные стан-дартные, разъемные укороченные или телескопические нижние тяги с шарнирами.

            На тракторах «БЕЛАРУС-570/572/592.2» установлены дополнительные оси ниж-них тяг, которые могут быть использованы для выполнения некоторых видов работ. При перестановке передних концов нижних тяг с основных осей на дополнительные оси ниж-них тяг необходимо заново отрегулировать длины раскосов и блокировки стяжек в транс-портном и рабочем положении.

            Установка разъемных укороченных нижних тяг с длиной 805 мм увеличивает грузоподъемность ЗНУ примерно на 10% при одновременном уменьшении высоты подъема примерно на 10%.

            На передних концах разъемных нижних тяг 1 (рисунок 3.14.10) предусмотрена дополнительная точка «А». При креплении раскоса к дополнительной точке «А» гру-зоподъемность ЗНУ увеличивается примерно на 10%..

            image

            1 – передний конец нижней тяги; 2 – раскос; А – дополнительная точка крепления раскоса.

            Рисунок 3.14.10 – Место расположения дополнительной точки

          2. Установка поперечины и задних концов разъемных нижних тяг в рабо-чее положение

Тракторы «БЕЛАРУС-570/572/592.2» с разъемными нижними тягами отгружаются потребителю с поперечиной (ТСУ-1Ж) и задними концами нижних тяг, как показано на виде а) рисунка 3.14.11.

Для установки поперечины в рабочее положение (как показано на виде б) рисунка

      1. выполните следующие операции:

        • расшплинтуйте и извлеките проушины 3 (рисунок 3.14.11), снимите поперечину 4;

        • расшплинтуйте и извлеките пальцы 2, снимите задние концы нижних тяг 5;

        • установите поперечину 4 на передние концы нижних тяг 1, как показано на виде б) рисунка 3.14.11), закрепите её с помощью проушин 3, пальцев 2 и шплинтов;

        • подсоедините к проушинам 3 ограничительные стяжки 6.

image

1 – передние концы нижних тяг; 2 – палец; 3 – проушина; 4 – поперечина; 5 – задние концы нижних тяг; 6 – ограничительная стяжка.

Рисунок 3.14.11 – Установка поперечины в рабочее положение

Для установки задних концов нижних тяг 5 (рисунок 3.14.11), демонтируйте по-перечину 4, с помощью проушин 3, пальцев 2 и шплинтов к передним концам нижних тяг 1 прикрепите задние концы нижних тяг, подсоедините к проушинам 3 ограничи-тельные стяжки 6.

ВНИМАНИЕ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРОВ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ЛИБО С УСТАНОВЛЕННОЙ ПОПЕРЕЧИНОЙ, ЛИБО С УСТАНОВЛЕННЫМИ ЗАДНИМИ КОН-ЦАМИ НИЖНИХ ТЯГ. ОДНОВРЕМЕННАЯ УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧИНЫ И ЗАДНИХ КОНЦОВ НИЖНИХ ТЯГ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-570/572/592.2» ДВИЖЕНИЕ С ПРИ-ЦЕПНЫМИ МАШИНАМИ, ПОДСОЕДИНЕННОЫМИ К ТСУ-1Ж, НА СКОРОСТИ СВЫШЕ 15 КМ/Ч ЗАПРЕЩЕНО!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДСОЕДИНЕНИЕ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ К ПРИ-ЦЕПНОМУ УСТРОЙСТВУ ТСУ-1Ж.

При работе трактора с использованием тягово-сцепного устройства (ТСУ-1Ж) стяжки должны быть полностью заблокированы в рабочем положении. Для этого необ-ходимо установить нижние тяги вместе с поперечиной 4 в горизонтальное положение и выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении, как изложено в пункте

        1. «Стяжки».

          Примечание – Основные параметры и характеристики ТСУ-1Ж представлены в подразделе 3.15 «Тягово-сцепные устройства».

          3.14.2.4.3 Телескопические нижние тяги и двойная поперечина трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

          По заказу трактора «БЕЛАРУС-570/572/592.2» могут комплектоваться усилен-ным ЗНУ с телескопическими нижними тягами, которые устанавливаются на оси Ø 35 мм вместо оси Ø 32 мм (на тракторах«БЕЛАРУС-570/572/592.2» дополнительные оси также Ø 35 мм). При необходимости, длину телескопических тяг можно регули-ровать ступенчато в пределах ± 80 мм от среднего положения (получаемые длины тяг – 805 мм, 885 мм, 965 мм), при этом будет изменяться грузоподъемность ЗНУ (805 мм – наибольшая грузоподъемность, 965 мм – наименьшая грузоподъемность).

          Для установки требуемой длины нижней тяги необходимо выполнить следующее:

          • отвернуть гайку 3 (рисунок 3.14.12) и извлечь проушину 2;

          • переместить задний конец 4 телескопической тяги в требуемое положение, установить проушину в соответствующее отверстие и закрутить гайку;

          • аналогичным образом установить требуемую длину второй тяги.

            Проушины 2 должны быть установлены только на те отверстия, как показано на рисун-ке 3.14.12.

            image

            1 – передний конец телескопической тяги; 2 – проушина; 3 – гайка; 4 – задний конец телескопической тяги; 5 – наконечник двойной поперечины; 6 – двойная поперечина; 7 – шкворень.

            Рисунок 3.14.12 – Установка двойной поперечины на телескопические тяги

            Примечание – на рисунке 3.14.12 показано положение телескопических тяг на длину 885 мм.

            Для работы с прицепными сельхозмашинами к телескопическим нижним тягам поставляется по заказу двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 6 (рисунок 3.14.12) со шквор-нем 7. При этом ее наконечники 5 устанавливаются взамен задних концов тяг 4 (про-ушина устанавливается на средние отверстия наконечников 5 двойной поперечины). Расстояние от торца ВОМ до шкворня (точки сцепки) в такой комплектации будет равным 470 мм. При необходимости, это расстояние можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от среднего положения с помощью изменения длины телескопи-ческих тяг.

            Примечание – Основные параметры и характеристики ТСУ-1Ж-01 представ-лены в подразделе 3.15 «Тягово-сцепные устройства».

            3.14.3 Навешивание орудий на трактор Беларус 570 / 572 / 592.2

            При навешивании орудий на трактор убедитесь в том, что в зоне навески ору-дия никого нет. С помощью органов управления ЗНУ опустите нижние тяги в нужное положение и соедините шарниры нижних тяг с орудием, а затем, с помощью пальца, шарнир верхней тяги. Для регулировки орудия в поперечной плоскости используйте правый раскос. Регулировку в продольной плоскости для выравнивания глубины хода передних и задних рабочих органов навесного орудия обеспечивайте изменением длины верхней тяги, вращая трубу тяги в соответствующую сторону.

            Окончательную регулировку машин производите в поле. Перед началом работы проверьте, чтобы:

          • детали трактора не находились в опасной близости от элементов орудия;

          • верхняя тяга не касалась ограждения ВОМ при самом нижнем положении орудия;

          • карданный привод от ВОМ не был чрезмерно длинным, с большими углами шарниров и чтобы не было распорных усилий;

          • ограждение ВОМ не касалось ограждения карданного привода машины;

          • медленно поднимите орудие и проверьте наличие зазоров между трактором и орудием в поднятом положении;

          • проверьте наличие требуемого бокового качания нижних тяг и, если необхо-димо, отрегулируйте с помощью стяжек.

          ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕКОТОРОЕ НАВЕСНОЕ ИЛИ ПОЛУНАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МОЖЕТ КАСАТЬСЯ КАБИНЫ И ПОВРЕЖДАТЬ ЕЕ. ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ СТЕКОЛ КАБИНЫ И К ТРАВМИРОВАНИЮ ОПЕРА-ТОРА. ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ДОСТАТОЧНОГО ЗАЗОРА (НЕ МЕНЕЕ 100 ММ) МЕ-ЖДУ ПОДНЯТЫМ В ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРУДИЕМ И КАБИНОЙ ОПЕРАТОРА!

          Навешивание машин (орудий) на трактор осуществляйте также посредством автоматической сцепки СА-1, присоединяемой к навесному устройству трактора в трех точках (два задних шарнира нижних тяг и задний шарнир верхней тяги).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности