Тягово-сцепные устройства трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

Тягово-сцепные устройства трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Общие сведения

    Тягово-сцепное устройство тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2» может комплек-товаться сцепными элементами ТСУ-2 (гидрокрюк), ТСУ-1М (маятник), ТСУ-1М-02 (со-вмещенное устройство гидрокрюк+маятник), опускающаяся тяга, ТСУ-1Ж (поперечина) и ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) обеспечивающих агрегатирование и транспортирова-ние прицепных и полуприцепных машин (при установленном ТСУ-2 – полуприцепов), присоединительные устройства которых соответствуют следующим требованиям:

    • совместимость по присоединительным размерам;

    • машины имеют жесткие прицепные устройства;

    • дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с тягово-сцепным устройствами трактора;

    • прицепные устройства полуприцепов имеют регулируемую опору.

Схема вариантов установки ТСУ-2 (гидрокрюка) и ТСУ-1М-02 с установленным в рабочее положение гидрокрюком представлена на рисунке 3.15.1.

Схема вариантов установки ТСУ-1М-02 с установленным в рабочее положе-ние маятником (ТСУ-1М) представлена на рисунке 3.15.2.

Схема вариантов установки ТСУ-1М (маятник) представлена на рисунке 3.15.3.

Схема установки опускающейся тяги представлена на рисунке 3.15.4.

Схема установки ТСУ-1Ж (поперечины) представлена на рисунке 3.15.5.

Схема установки ТСУ-1Ж-01 (двойной поперечины) представлена на рисунке 3.15.6.

Правила переустановки в совмещенном устройстве ТСУ-1М-02 гидрокрюка ТСУ-2 и маятника ТСУ-1М из дополнительного положения в рабочее положение и из рабочего положения в дополнительное приведены в пункте 3.15.9 «Переустановка сцепных элементов в совмещенном устройстве ТСУ-1М-02».

Основные параметры тягово-сцепных устройств, указанные в таблицах и на ри-сунках подраздела 3.15 «Тягово-сцепные устройства» даны при установленных на трак-торе задних шинах стандартной комплектации (18.4R34(Ф-11) – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с ПВМ 822-2300020-02/04; 15.5R38 – как одинарных, так и сдво-енных на тракторах с ПВМ 72-2300020-А-04; 15.5R38 – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с передней осью 80-3000030) при стандартных статических радиусах, ука-занных изготовителем шин.

      1. Тягово-сцепное устройство ТСУ-2 (гидрокрюк) и совмещенное устройст-во ТСУ-2М-02 (с установленным в рабочее положение гидрокрюком и установлен-ным в дополнительном положении маятником)

        image

        Рисунок 3.15.1 – Схема установки ТСУ-2 (гидрокрюк) и ТСУ-2М-02 (совмещен-

        ное устройство с установленным в рабочее положение гидрокрюком)

        Таблица 3.15.1 – Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2 (гидрокрюк)

        Типоразмер (исполнение)

        ТСУ-2 (гидрокрюк)

        1 Место установки

        Крепление в нижней и боковых час-тях корпуса заднего моста

        2 Назначение

        Для подсоединения и агрегатиро-вание сельскохозяйственных при-цепных и полуприцепных машин с ходовыми колесами, полуприцепов

        3 Особенности конструкции

        Гидрокрюк с управлением через НУ, обеспечивает автоматическую сцепку с петлями с/х машин и по-луприцепов

        4 Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-нительного пальца, мм

        147

        5 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцеп-ки, не более, кН

        12

        6 Угол поворота прицепного устройства ма-шины в горизонтальной плоскости, градусов, не менее

        ±60

        7 Размер сферы рога крюка, мм

        47

        8 Тип предохранительного устройства

        Цепь страховая (трос) 1)

        9 Место присоединения предохранительного устройства на тракторе

        Отверстия кронштейна ТСУ

        1) Принадлежность машины.

      2. Совмещенное устройство ТСУ-1М-02 (совмещенное устройство с установлен-ным в рабочее положение маятником установленным в дополнительном положении гидро-крюком)

        image

        Рисунок 3.15.2 – Схема установки ТСУ-1М-02 (с установленным в рабочее поло-жение маятником и установленным в дополнительном положении гидрокрюком)

      3. Тягово-сцепное устройство ТСУ-1М (маятник)

        image

        Рисунок 3.15.3 – Схема установки ТСУ-1М (маятник)

      4. Опускающаяся тяга

        image

        Рисунок 3.15.4 – Схема установки опускающейся тяги

      5. Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1М-02 (со-вмещенное устройство с маятником в рабочем положении, ТСУ-1М (маятник) и опус-кающейся тяги.

        Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1М-02 (совмещен-ное устройство с маятником в рабочем положении, ТСУ-1М (маятник) и опускающей-ся тяги представлены в таблице 3.15.2.

        Таблица 3.15.2

        Типоразмер (исполнение)

        ТСУ-1М (маятник);

        ТСУ-1М-02 (маятник в рабочем положении);

        Опускающаяся тяга

        1 Варианты установки по длине

        Первое Положение1)

        Второе Положение

        (показано на рисун-ках 3.15.2, 3.15.3 и

        3.15.4)

        2 Место установки

        Крепление в нижней и боковых час-тях корпуса заднего моста

        3 Назначение

        Для подсоединения и агрегатиро-вание сельскохозяйственных при-цепных и полуприцепных машин с ходовыми колесами, кроме трак-торных прицепов и полуприцепов

        4 Особенности конструкции

        Маятник – брус тяговый с возмож-ностью изменения поперечного и горизонтального положения по от-ношению к торцу заднего ВОМ.

        Опускающаяся тяга – брус тяговый с возможностью автоматического опускания и подъема

        5 Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-нительного пальца, мм

        3501)

        400

        6 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцеп-ки, не более, кН

        121)

        10

        7 Угол поворота прицепного устройства ма-шины в горизонтальной плоскости, градусов, не менее

        ±60

        8 Диаметр присоединительного пальца, мм

        30

        9 Тип предохранительного устройства

        Цепь страховая (трос) 2)

        10 Место присоединения предохранительного устройства на тракторе

        Отверстия кронштейна ТСУ

        1) Для варианта «опускающаяся тяга» первое положение использовать за-прещается.

        2) Принадлежность машины.

        Примечания – Правила переустановки в совмещенном устройстве маятника и гидрокрюка в рабочее положение из дополнительного, переустановка маятника и гидрокрюка из рабочего положения в дополнительное, установка маятника в одно из двух положений по длине и одно из трех поперечных положений приведены в пункте 3.15.9 «Переустановка положений маятника и гидрокрюка в совмещенном устройстве».

        image

      6. Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж (поперечина)

Рисунок 3.15.5 – Схема установки ТСУ-1Ж

Таблица 3.15.3 – Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1Ж (поперечины)

Типоразмер (исполнение)

ТСУ-1Ж (поперечина)

1 Место установки

На передние концы разъемных нижних тяг

2 Назначение

Для подсоединения и агрегатирование прицепных и полунавесных сельскохозяй-ственных машин, имеющих сцепные петли

3 Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины, мм

400

4 Диаметр отверстий в поперечине под присое-динительный палец, мм

32

5 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки, не более, кН

6,5

6 Диаметр шкворня, мм

30

7 Тип предохранительного устройства

Цепь страховая (трос) 1)

8 Место присоединения предохранительного устройства на тракторе

Свободные от крепления вилки от-верстия поперечины

1) Принадлежность машины.

image

3.15.8 Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина)

Рисунок 3.15.6 – Схема установки ТСУ-1Ж-01

Таблица 3.15.4 – Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1Ж-01 (двойной поперечины)

Типоразмер (исполнение)

ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина)

1 Место установки

На задние концы телескопических нижних тяг

2 Назначение

Для подсоединения и агрегатирование прицепных и полунавесных сельскохозяй-ственных машин, имеющих сцепные петли

3 Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины, мм

320, 400, 480 – для тракторов с гид-роподъемником

390, 470, 550 – для тракторов без си-лового и с силовым регулятором

4 Диаметр отверстий в поперечине под присое-динительный палец, мм

32,5

5 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки, не более, кН

12

6 Диаметр шкворня, мм

30

7 Тип предохранительного устройства

Цепь страховая (трос) 1)

8 Место присоединения предохранительного устройства на тракторе

Свободные от установки шкворня от-верстия двойной поперечины

1) Принадлежность машины.

3.15.9 Переустановка положений маятника и гидрокрюка в совмещенном уст-ройстве.

image

При работе с совмещенным устройством ТСУ-2М-02 один из сцепных элемен-тов (гидрокрюк или маятник) установлен в рабочее положение, а другой – в дополни-тельное положение, которое не используется при работе трактора. При работе с ТСУ, с установленным в рабочее положение гидрокрюке 9 (рисунок 3.15.7), маятник 11 крепится с одной стороны пальцем 6, к кронштейну 8 и фиксируется шплинтом 7, с другой стороны маятник 11 привязывается к пластине 5 проволокой 4. Второй па-лец 6, фиксируется в свободном отверстии кронштейна 8. Болт 10, предназначенный для фиксирования гидрокрюка 9 в дополнительном положении, вворачивается в свободное резьбовое отверстие кронштейна 8. Серьга 1, с установленным в нее пальцем 2, крепится к маятнику 11 с помощью шкворня 3. При работе с ТСУ, с уста-новленным в рабочее положение маятником, гидрокрюк фиксируется к кронштейну 8 с помощью болта 10, рог гидрокрюка лежит на пластине 5. Пальцы 6 установленные в кронштейн 8 ограничивают поперечное перемещение маятника. Пальцы фиксиру-ются шплинтами 7.

image

а) Установка гидрокрюка в рабочее положение, маятника – в дополнительное положение

б) Установка маятника в рабочее положение, гидрокрюка – в дополнительное положение

1 – серьга; 2 – палец; 3 – шкворень; 4 – проволока; 5 – пластина; 6 – палец;

7 – шплинт; 8 – кронштейн; 9 – гидрокрюк; 10 – болт; 11 – маятник.

Рисунок 3.15.7 – Схема установки маятника и гидрокрюка в рабочее и дополни-тельное положения в совмещенном устройстве ТСУ-1М-02

Для перестановки маятника из дополнительного положения в рабочее необ-ходимо выполнить следующее:

  • извлечь пальцы 7 (рисунок 3.15.8) из поперечины 8;

  • опустить ЗНУ так, чтобы рычаги 13 заняли горизонтальное положение;

  • открыть захваты 12 с помощью рукоятки 14;

  • вытянуть палец 6 и достать гидрокрюк 9;

  • снять маятник 4 с пластины 5 и кронштейна 10;

  • вынуть шкворень 2 из накладки маятника 4, освободив тем самым серьгу 1 с пальцем 3, шкворень установить обратно;

  • серьгу 1 установить на маятник 4 и зафиксировать на нем с помощью пальца 3;

  • установить маятник в сборе в рабочее положение, как показано на рисунке

      1. , и зафиксировать пальцем 6 (рисунок 3.15.8);

        • поднять ЗНУ в верхнее положение;

        • установить пальцы 7 в отверстия поперечины 8;

        • переставить болт 11 в резьбовое отверстие уха кронштейна 10 слева от захвата 12;

        • вставить пальцы 15 в отверстия кронштейна 10, зафиксировав тем самым маятник от поперечного смещения;

        • установить гидрокрюк в дополнительное положение, как показано на рисунке 3.15.7.

          Для перестановки гидрокрюка из дополнительного положения в рабочее необ-ходимо выполнить следующее:

        • переставить болт 11 (рисунок 3.15.8) в резьбовое отверстие уха кронштейна

10 справа от захвата 12;

  • извлечь пальцы 7 из поперечины 8, извлечь пальцы 15 из кронштейна 10;

  • опустить ЗНУ так, чтобы рычаги 13 заняли горизонтальное положение;

  • открыть захваты 12 с помощью рукоятки 14;

  • вытянуть палец 6 и достать маятник в сборе;

  • снять гидрокрюк с пластины 5 и кронштейна 10;

  • установить гидрокрюк в рабочее положение, как показано на рисунке 3.15.7,

    и зафиксировать пальцем 6 (рисунок 3.15.8);

  • вставить пальцы 7 в отверстия поперечины 8, зафиксировав тем самым гид-рокрюк 9 к поперечине;

  • поднять ЗНУ в верхнее положение;

  • установить маятник в дополнительное положение, как показано на рисунке

3.15.7.

image

а) гидрокрюк в рабочем положении

image

б) маятник в рабочем положении

1 – серьга; 2 – шкворень; 3 – палец; 4 – маятник; 5 – пластина; 6 – палец; 7 – па-

лец; 8 – поперечина; 9 – гидрокрюк; 10 – кронштейн; 11 – болт; 12 – захват; 13 – рычаг;

14 – рукоятка; 15 – палец.

Рисунок 3.15.8 – Переустановка маятника и гидрокрюка в рабочие положения

Маятник, как входящий в состав совмещенного устройства, так и установлен-ный отдельно, имеет следующие варианты установки:

  • два положения по длине;

  • три положения в поперечной плоскости.

    Для изменения положения по длине необходимо:

  • извлечь палец 6 (рисунок 3.15.8) из кронштейна 10;

  • сместить маятник в сборе до совпадения второго отверстия серьги 1 маятни-ка с отверстием в кронштейне 10;

  • зафиксировать новое положение маятника пальцем 6.

    Для смещения оси орудия относительно оси трактора маятник 2 (рисунок 3.15.9), кроме основного положения, может устанавливаться под углом (4±1)º отно-сительно продольной оси трактора:

  • положение +(4±1)º относительно оси трактора – маятник 2 фиксируется пальцами 1, вставленными в отверстия А кронштейна 3;

  • основное положение – маятник фиксируется пальцами 1, вставленными в отверстия Б кронштейна 3;

  • положение -(4±1)º относительно оси трактора – маятник фиксируется паль-цами 1, вставленными в отверстия В кронштейна 3.

image

1 – палец; 2 – маятник; 3 – кронштейн ТСУ.

Рисунок 3.15.9 – Варианты установки маятника относительно продольной оси трактора

3.15.10 Тягово-сцепное устройство ТСУ-2 (гидрокрюк автономный)

image

Рисунок 3.15.10 – Схема установки ТСУ-2 (гидрокрюк автономный)

Таблица 3.15.5 – Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2 (гидрокрюк автономный)

Типоразмер (исполнение)

ТСУ-2 (гидрокрюк автономный)

1 Место установки

Крепление в нижней части корпуса заднего моста и крышки ВОМ

2 Назначение

Для подсоединения и агрегатиро-вание сельскохозяйственных при-цепных и полуприцепных машин с ходовыми колесами, полуприцепов

3 Особенности конструкции

Гидрокрюк с управлением через НУ, обеспечивает автоматическую сцепку с петлями с/х машин и по-луприцепов

4 Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-нительного пальца, мм

147

5 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцеп-ки, не более, кН

10

6 Угол поворота прицепного устройства ма-шины в горизонтальной плоскости, градусов, не менее

±60

7 Размер сферы рога крюка, мм

47

8 Тип предохранительного устройства

Цепь страховая (трос) 1)

9 Место присоединения предохранительного устройства на тракторе

Отверстия кронштейна ТСУ

1) Принадлежность машины.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности