Тягово-сцепные устройства трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
Тягово-сцепные устройства трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
-
Общие сведения
Тягово-сцепное устройство тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2» может комплек-товаться сцепными элементами ТСУ-2 (гидрокрюк), ТСУ-1М (маятник), ТСУ-1М-02 (со-вмещенное устройство гидрокрюк+маятник), опускающаяся тяга, ТСУ-1Ж (поперечина) и ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) обеспечивающих агрегатирование и транспортирова-ние прицепных и полуприцепных машин (при установленном ТСУ-2 – полуприцепов), присоединительные устройства которых соответствуют следующим требованиям:
-
совместимость по присоединительным размерам;
-
машины имеют жесткие прицепные устройства;
-
дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с тягово-сцепным устройствами трактора;
-
прицепные устройства полуприцепов имеют регулируемую опору.
-
Схема вариантов установки ТСУ-2 (гидрокрюка) и ТСУ-1М-02 с установленным в рабочее положение гидрокрюком представлена на рисунке 3.15.1.
Схема вариантов установки ТСУ-1М-02 с установленным в рабочее положе-ние маятником (ТСУ-1М) представлена на рисунке 3.15.2.
Схема вариантов установки ТСУ-1М (маятник) представлена на рисунке 3.15.3.
Схема установки опускающейся тяги представлена на рисунке 3.15.4.
Схема установки ТСУ-1Ж (поперечины) представлена на рисунке 3.15.5.
Схема установки ТСУ-1Ж-01 (двойной поперечины) представлена на рисунке 3.15.6.
Правила переустановки в совмещенном устройстве ТСУ-1М-02 гидрокрюка ТСУ-2 и маятника ТСУ-1М из дополнительного положения в рабочее положение и из рабочего положения в дополнительное приведены в пункте 3.15.9 «Переустановка сцепных элементов в совмещенном устройстве ТСУ-1М-02».
Основные параметры тягово-сцепных устройств, указанные в таблицах и на ри-сунках подраздела 3.15 «Тягово-сцепные устройства» даны при установленных на трак-торе задних шинах стандартной комплектации (18.4R34(Ф-11) – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с ПВМ 822-2300020-02/04; 15.5R38 – как одинарных, так и сдво-енных на тракторах с ПВМ 72-2300020-А-04; 15.5R38 – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с передней осью 80-3000030) при стандартных статических радиусах, ука-занных изготовителем шин.
-
Тягово-сцепное устройство ТСУ-2 (гидрокрюк) и совмещенное устройст-во ТСУ-2М-02 (с установленным в рабочее положение гидрокрюком и установлен-ным в дополнительном положении маятником)
Рисунок 3.15.1 – Схема установки ТСУ-2 (гидрокрюк) и ТСУ-2М-02 (совмещен-
ное устройство с установленным в рабочее положение гидрокрюком)
Таблица 3.15.1 – Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2 (гидрокрюк)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-2 (гидрокрюк)
1 Место установки
Крепление в нижней и боковых час-тях корпуса заднего моста
2 Назначение
Для подсоединения и агрегатиро-вание сельскохозяйственных при-цепных и полуприцепных машин с ходовыми колесами, полуприцепов
3 Особенности конструкции
Гидрокрюк с управлением через НУ, обеспечивает автоматическую сцепку с петлями с/х машин и по-луприцепов
4 Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-нительного пальца, мм
147
5 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцеп-ки, не более, кН
12
6 Угол поворота прицепного устройства ма-шины в горизонтальной плоскости, градусов, не менее
±60
7 Размер сферы рога крюка, мм
47
8 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
9 Место присоединения предохранительного устройства на тракторе
Отверстия кронштейна ТСУ
1) Принадлежность машины.
-
Совмещенное устройство ТСУ-1М-02 (совмещенное устройство с установлен-ным в рабочее положение маятником установленным в дополнительном положении гидро-крюком)
Рисунок 3.15.2 – Схема установки ТСУ-1М-02 (с установленным в рабочее поло-жение маятником и установленным в дополнительном положении гидрокрюком)
-
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1М (маятник)
Рисунок 3.15.3 – Схема установки ТСУ-1М (маятник)
-
Опускающаяся тяга
Рисунок 3.15.4 – Схема установки опускающейся тяги
-
Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1М-02 (со-вмещенное устройство с маятником в рабочем положении, ТСУ-1М (маятник) и опус-кающейся тяги.
Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1М-02 (совмещен-ное устройство с маятником в рабочем положении, ТСУ-1М (маятник) и опускающей-ся тяги представлены в таблице 3.15.2.
Таблица 3.15.2
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-1М (маятник);
ТСУ-1М-02 (маятник в рабочем положении);
Опускающаяся тяга
1 Варианты установки по длине
Первое Положение1)
Второе Положение
(показано на рисун-ках 3.15.2, 3.15.3 и
3.15.4)
2 Место установки
Крепление в нижней и боковых час-тях корпуса заднего моста
3 Назначение
Для подсоединения и агрегатиро-вание сельскохозяйственных при-цепных и полуприцепных машин с ходовыми колесами, кроме трак-торных прицепов и полуприцепов
4 Особенности конструкции
Маятник – брус тяговый с возмож-ностью изменения поперечного и горизонтального положения по от-ношению к торцу заднего ВОМ.
Опускающаяся тяга – брус тяговый с возможностью автоматического опускания и подъема
5 Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-нительного пальца, мм
3501)
400
6 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцеп-ки, не более, кН
121)
10
7 Угол поворота прицепного устройства ма-шины в горизонтальной плоскости, градусов, не менее
±60
8 Диаметр присоединительного пальца, мм
30
9 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 2)
10 Место присоединения предохранительного устройства на тракторе
Отверстия кронштейна ТСУ
1) Для варианта «опускающаяся тяга» первое положение использовать за-прещается.
2) Принадлежность машины.
Примечания – Правила переустановки в совмещенном устройстве маятника и гидрокрюка в рабочее положение из дополнительного, переустановка маятника и гидрокрюка из рабочего положения в дополнительное, установка маятника в одно из двух положений по длине и одно из трех поперечных положений приведены в пункте 3.15.9 «Переустановка положений маятника и гидрокрюка в совмещенном устройстве».
-
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж (поперечина)
Рисунок 3.15.5 – Схема установки ТСУ-1Ж
Таблица 3.15.3 – Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1Ж (поперечины)
Типоразмер (исполнение) | ТСУ-1Ж (поперечина) |
1 Место установки | На передние концы разъемных нижних тяг |
2 Назначение | Для подсоединения и агрегатирование прицепных и полунавесных сельскохозяй-ственных машин, имеющих сцепные петли |
3 Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины, мм | 400 |
4 Диаметр отверстий в поперечине под присое-динительный палец, мм | 32 |
5 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки, не более, кН | 6,5 |
6 Диаметр шкворня, мм | 30 |
7 Тип предохранительного устройства | Цепь страховая (трос) 1) |
8 Место присоединения предохранительного устройства на тракторе | Свободные от крепления вилки от-верстия поперечины |
1) Принадлежность машины. |
3.15.8 Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина)
Рисунок 3.15.6 – Схема установки ТСУ-1Ж-01
Таблица 3.15.4 – Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1Ж-01 (двойной поперечины)
Типоразмер (исполнение) | ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) | |
1 Место установки | На задние концы телескопических нижних тяг | |
2 Назначение | Для подсоединения и агрегатирование прицепных и полунавесных сельскохозяй-ственных машин, имеющих сцепные петли | |
3 Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины, мм | 320, 400, 480 – для тракторов с гид-роподъемником 390, 470, 550 – для тракторов без си-лового и с силовым регулятором | |
4 Диаметр отверстий в поперечине под присое-динительный палец, мм | 32,5 | |
5 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки, не более, кН | 12 | |
6 Диаметр шкворня, мм | 30 | |
7 Тип предохранительного устройства | Цепь страховая (трос) 1) | |
8 Место присоединения предохранительного устройства на тракторе | Свободные от установки шкворня от-верстия двойной поперечины | |
1) Принадлежность машины. |
3.15.9 Переустановка положений маятника и гидрокрюка в совмещенном уст-ройстве.
При работе с совмещенным устройством ТСУ-2М-02 один из сцепных элемен-тов (гидрокрюк или маятник) установлен в рабочее положение, а другой – в дополни-тельное положение, которое не используется при работе трактора. При работе с ТСУ, с установленным в рабочее положение гидрокрюке 9 (рисунок 3.15.7), маятник 11 крепится с одной стороны пальцем 6, к кронштейну 8 и фиксируется шплинтом 7, с другой стороны маятник 11 привязывается к пластине 5 проволокой 4. Второй па-лец 6, фиксируется в свободном отверстии кронштейна 8. Болт 10, предназначенный для фиксирования гидрокрюка 9 в дополнительном положении, вворачивается в свободное резьбовое отверстие кронштейна 8. Серьга 1, с установленным в нее пальцем 2, крепится к маятнику 11 с помощью шкворня 3. При работе с ТСУ, с уста-новленным в рабочее положение маятником, гидрокрюк фиксируется к кронштейну 8 с помощью болта 10, рог гидрокрюка лежит на пластине 5. Пальцы 6 установленные в кронштейн 8 ограничивают поперечное перемещение маятника. Пальцы фиксиру-ются шплинтами 7.
а) Установка гидрокрюка в рабочее положение, маятника – в дополнительное положение
б) Установка маятника в рабочее положение, гидрокрюка – в дополнительное положение
1 – серьга; 2 – палец; 3 – шкворень; 4 – проволока; 5 – пластина; 6 – палец;
7 – шплинт; 8 – кронштейн; 9 – гидрокрюк; 10 – болт; 11 – маятник.
Рисунок 3.15.7 – Схема установки маятника и гидрокрюка в рабочее и дополни-тельное положения в совмещенном устройстве ТСУ-1М-02
Для перестановки маятника из дополнительного положения в рабочее необ-ходимо выполнить следующее:
-
извлечь пальцы 7 (рисунок 3.15.8) из поперечины 8;
-
опустить ЗНУ так, чтобы рычаги 13 заняли горизонтальное положение;
-
открыть захваты 12 с помощью рукоятки 14;
-
вытянуть палец 6 и достать гидрокрюк 9;
-
снять маятник 4 с пластины 5 и кронштейна 10;
-
вынуть шкворень 2 из накладки маятника 4, освободив тем самым серьгу 1 с пальцем 3, шкворень установить обратно;
-
серьгу 1 установить на маятник 4 и зафиксировать на нем с помощью пальца 3;
-
установить маятник в сборе в рабочее положение, как показано на рисунке
-
, и зафиксировать пальцем 6 (рисунок 3.15.8);
-
поднять ЗНУ в верхнее положение;
-
установить пальцы 7 в отверстия поперечины 8;
-
переставить болт 11 в резьбовое отверстие уха кронштейна 10 слева от захвата 12;
-
вставить пальцы 15 в отверстия кронштейна 10, зафиксировав тем самым маятник от поперечного смещения;
-
установить гидрокрюк в дополнительное положение, как показано на рисунке 3.15.7.
Для перестановки гидрокрюка из дополнительного положения в рабочее необ-ходимо выполнить следующее:
-
переставить болт 11 (рисунок 3.15.8) в резьбовое отверстие уха кронштейна
-
10 справа от захвата 12;
-
извлечь пальцы 7 из поперечины 8, извлечь пальцы 15 из кронштейна 10;
-
опустить ЗНУ так, чтобы рычаги 13 заняли горизонтальное положение;
-
открыть захваты 12 с помощью рукоятки 14;
-
вытянуть палец 6 и достать маятник в сборе;
-
снять гидрокрюк с пластины 5 и кронштейна 10;
-
установить гидрокрюк в рабочее положение, как показано на рисунке 3.15.7,
и зафиксировать пальцем 6 (рисунок 3.15.8);
-
вставить пальцы 7 в отверстия поперечины 8, зафиксировав тем самым гид-рокрюк 9 к поперечине;
-
поднять ЗНУ в верхнее положение;
-
установить маятник в дополнительное положение, как показано на рисунке
3.15.7.
а) гидрокрюк в рабочем положении
б) маятник в рабочем положении
1 – серьга; 2 – шкворень; 3 – палец; 4 – маятник; 5 – пластина; 6 – палец; 7 – па-
лец; 8 – поперечина; 9 – гидрокрюк; 10 – кронштейн; 11 – болт; 12 – захват; 13 – рычаг;
14 – рукоятка; 15 – палец.
Рисунок 3.15.8 – Переустановка маятника и гидрокрюка в рабочие положения
Маятник, как входящий в состав совмещенного устройства, так и установлен-ный отдельно, имеет следующие варианты установки:
-
два положения по длине;
-
три положения в поперечной плоскости.
Для изменения положения по длине необходимо:
-
извлечь палец 6 (рисунок 3.15.8) из кронштейна 10;
-
сместить маятник в сборе до совпадения второго отверстия серьги 1 маятни-ка с отверстием в кронштейне 10;
-
зафиксировать новое положение маятника пальцем 6.
Для смещения оси орудия относительно оси трактора маятник 2 (рисунок 3.15.9), кроме основного положения, может устанавливаться под углом (4±1)º отно-сительно продольной оси трактора:
-
положение +(4±1)º относительно оси трактора – маятник 2 фиксируется пальцами 1, вставленными в отверстия А кронштейна 3;
-
основное положение – маятник фиксируется пальцами 1, вставленными в отверстия Б кронштейна 3;
-
положение -(4±1)º относительно оси трактора – маятник фиксируется паль-цами 1, вставленными в отверстия В кронштейна 3.
1 – палец; 2 – маятник; 3 – кронштейн ТСУ.
Рисунок 3.15.9 – Варианты установки маятника относительно продольной оси трактора
3.15.10 Тягово-сцепное устройство ТСУ-2 (гидрокрюк автономный)
Рисунок 3.15.10 – Схема установки ТСУ-2 (гидрокрюк автономный)
Таблица 3.15.5 – Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2 (гидрокрюк автономный)
Типоразмер (исполнение) | ТСУ-2 (гидрокрюк автономный) |
1 Место установки | Крепление в нижней части корпуса заднего моста и крышки ВОМ |
2 Назначение | Для подсоединения и агрегатиро-вание сельскохозяйственных при-цепных и полуприцепных машин с ходовыми колесами, полуприцепов |
3 Особенности конструкции | Гидрокрюк с управлением через НУ, обеспечивает автоматическую сцепку с петлями с/х машин и по-луприцепов |
4 Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-нительного пальца, мм | 147 |
5 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцеп-ки, не более, кН | 10 |
6 Угол поворота прицепного устройства ма-шины в горизонтальной плоскости, градусов, не менее | ±60 |
7 Размер сферы рога крюка, мм | 47 |
8 Тип предохранительного устройства | Цепь страховая (трос) 1) |
9 Место присоединения предохранительного устройства на тракторе | Отверстия кронштейна ТСУ |
1) Принадлежность машины. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст