Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 27
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 27
110
4. Проверка диафрагменнои пружины,
а) Используя штангенциркуль, из
мерьте глубину и ширину канавки
износа диафрагменнои пружины.
Предельно допустимый износ:
по глубине .* 0,6 мм
по ширине 5,0 мм
б) Если износ превышает предельно
допустимое значение, то замените
кожух сцепления.
5. Проверка подшипника выключения
сцепления,
а) Проверните подшипник рукой с
одновременным нажатием на него в
осевом направлении.
Примечание: подшипник выключения
сцепления заполнен смазкой на весь
срок службы и не требует чистки и
смазки.
б) Если подшипник заедает или
проворачивается с трудом, то заме
ните подшипник.
Сцепление
Установка
1. Установите диск сцепления и кожух
сцепления на маховик,
а) С помощью центрирующей оправ
ки произведите установку диска и
кожуха сцепления.
б) Совместите установочные метки
на кожухе сцепления и маховике.
в) Временно затяните 3 болта, рас
положенные около центрирующих
штифтов маховика.
Примечание: временно затяните
болт №3.
г) Затяните болты крепления кожу
ха сцепления в несколько приемов,
в последовательности, указанной
на рисунке. При затяжке болтов,
нажимайте на направляющую оп
равку, вставленную в шлицы ве
домого диска.
Момент затяжки 19 Н-м
2. Проверьте деформацию вершин
диафрагменнои пружины,
а) С помощью специнструмента из
мерьте отклонение вершин лепест
ков диафрагменнои пружины.
Максимальное отклонение
от плоскости 0,5 мм
б) Если отклонение превышает мак
симально допустимое значение, то
отрегулируйте взаимное располо
жение вершин лепестков пружины,
используя специнструмент.
3. Нанесите консистентную смазку на
поверхность следующих деталей:
- в точках контакта вилки и подшип
ника выключения сцепления;
- в точке контакта вилки выключения
сцепления и штока рабочего цилиндра.
- в точке контакта вилки выключения
сцепления с шаровой опорой.
- на шлицы первичного вала коробки
передач.
4. Установите чехол, вилку и подшип
ник выключения сцепления.
5. Установите коробку передач.
111
Механическая КПП и раздаточная коробка
Снятие механической КПП
и раздаточной коробки
Примечание: снятие производится со
гласно сборочным рисункам. В подраз
деле приведены лишь основные этапы
снятия, рекомендации по установке и
моменты затяжки. Установка произ
водится в порядке обратном снятию.
1. Снимите двигатель в сборе с короб
кой передач (см. сборочные рисунки).
2. Отверните болты и снимите левый
кронштейн крепления двигателя.
Момент затяжки 52 Н-м
3. Отверните два болта и снимите за
щитный кожух коробки передач.
Момент затяжки 25 Н-м
4. Отсоедините разъем датчика-вык
лючателя индикатора системы блоки
ровки межосевого дифференциала.
5. Отверните четыре болта и снимите
кронштейн крепления вакуумного при
вода с вакуумного привода системы
блокировки межосевого дифферен
циала и с центрального кронштейна
крепления коробки передач.
Момент затяжки 37 Н-м
6. Снимите вакуумный привод систе
мы блокировки межосевого диффе
ренциала.
а) Отсоедините 4 шланга от вакуум
ного привода.
б) Отверните два болта и снимите ва
куумный привод системы блокировки
межосевого дифференциала.
Момент затяжки 37 Н-м
7. Отверните болты и снимите правый
кронштейн крепления коробки передач.
Момент затяжки 37 Н-м
8. Отверните три болта и снимите
центральный кронштейн крепления
коробки передач.
Момент затяжки 37 Н-м
9. Снимите коробку передач в сборе
с двигателя.
а) Отверните 10 болтов крепления
коробки передач к двигателю.
Моменты затяжки:
Болт А 64,0 Н-м
Болт В 46,0 Н-м
Болт С 37,0 Н-м
Болт D 35,0 Н-м
Болт Е 9,0 Н-м
Болт F 25,0 Н-м
Болт G 9,3 Н-м
б) Потяните, как показано на рисун
ке, до появления зазора приблизи
тельно 60-80 мм между картером
коробки передач и двигателем.
Снятие и установка механической КПП в сборе с раздаточной коробкой.
I - капот, 2 - насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с крон
штейном, 3 - датчик разрежения, 4 - главный топливный шланг, 5 - проклад
ки, 6 - топливный фильтр, 7 - коммутатор, 8 - вакуумный шланг, 9 - аккумуля
тор паров топлива, 10 - держатель жгута проводов моторного отсека,
II - разъем датчика температуры воздуха в впускном коллекторе, 12 - крыш
ка воздушного фильтра, 13 - воздушный фильтр, 14 - корпус воздушного
фильтра, 15 - прижимной фиксатор, 16 - аккумуляторная батарея, 17 - под
ставка аккумуляторной батареи, 18 - нижняя крышка блока реле №2,
19 - блок реле №2, 20 - верхняя крышка блока реле №2, 21 - жгут проводов,
22 - компрессор кондиционера, 23 - регулировочный кронштейн ремня при
вода генератора, 24 - генератор, 25 - шланги системы охлаждения, 26 - трос
привода акселератора, 27 - ремень привода генератора, 28 - хомут, 29 - впуск
ной патрубок системы охлаждения, 30 - шланг №2 радиатора, 31 - шланг №1
радиатора, 32 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
в) Сдвиньте коробку передач,
показано на рисунке.
как
112 Механическая и раздаточная коробки передач
г) Осторожно снимите коробку пере- Р а з б О О К Э К О Р О б к И
дач с двигателя (см. рисунок).
г г
передач
Примечание:
- Сборка производится в порядке
обратном разборки.
- Перед сборкой, нанесите на все
поверхности скольжения и враще
ния трансмиссионное масло.
Класс масла по API GL-5
Рекомендуемая вязкость... SAE 75W-90
Объем заправки (при замене) 5,0 л
37 Нм
-®
4
* . - в
!
_
, Г - » *
И\
74 Нм \АЛ
i И ,
! ! и - ®
в
„
J
u
i . , e
e
62 Нм
Снятие и установка механической КПП в сборе с раздаточной коробкой
(продолжение). 1 - разъем датчика включения фонарей заднего хода,
2 - разъем датчика скорости, 3 - воздушный шланг №5, 4 - хомут, 5 - воздуш
ный шланг №4, 6 - трос управления, 7 - карданный вал, 8 - массовый про
вод , 9 - наконечник рулевой тяги, 10 - шплинт, 11 - колпачок, 12 - шплинт,
13 - кронштейн крепления подушки, 14 - подушка стабилизатора, 15 стаби
лизатор, 16 - поперечная балка передней подвески в сборе с нижним ры
чагом подвески, 17 - балка центральной опоры крепления двигателя,
18 - левый кожух защиты двигателя, 19 - правый кожух защиты двигателя,
20 - приемная труба системы выпуска, 21 - прокладка, 22 - прокладка,
23 - рабочий цилиндр сцепления и трубопровода с кронштейном, 24 - левый
приводной вал, 25 - провод питания, 26 - стартер, 27 - правый приводной
вал.
1. Снимите раздаточную коробку в
сборе.
а) Отверните 3 болта и 5 гаек.
Момент затяжки 69 Н-м
б) Снимите раздаточную коробку с
картера сцепления. Для облегче
ния снятия обстучите раздаточную
коробку пластиковым молотком.
Примечание:
- При установке раздаточной ко
робки включите четвертую пере
дачу и слегка поверните первичный
вал для совмещения шлицов.
- При установке нанесите герме-
тик THREE BOND 1281 или эквива
лентный на привалочные поверх
ности картеров сцепления и раз
даточной коробки.
2. Снимите промежуточный вал полу
осевых шестерен.
а) Вверните подходящий болт с
шайбой в промежуточный вал.
б) Используя специнструмент, сни
мите промежуточный вал.
Примечание: при установке проме
жуточного вала на оси сателлитов,
измерьте расстояние, как показано
на рисунке.
Длина выступа 255 мм
3. Снимите вилку и подшипник выклю
чения сцепления.
4. Снимите датчик-выключатель фо
нарей заднего хода с прокладкой.
Момент затяжки 40 Н-м
5. Снимите датчик скорости с картера
коробки передач.
Момент затяжки 17 Н-м
6. Отверните два болта и снимите ко
ленчатый рычаг выбора передач №2.
Примечание: при сборке пользуйтесь
герметиком THREE BOND 1344,
LOCTITE 242 или эквивалентным.
Момент затяжки 20 Н-м
7. Отверните стопорный болт вала
рычага выбора передач и снимите
его вместе с прокладкой.
Момент затяжки 49 Н м
8. Отверните 4 болта крепления и
снимите вал рычага выбора передач
с прокладкой.
Примечание: при сборке пользуйтесь
герметиком THREE BOND 1344,
LOCTITE 242 или эквивалентным.
Момент затяжки 20 Н-м
9. Отверните 10 болтов и снимите
крышку картера коробки передач.
Примечание: при установке нанеси
те герметик THREE BOND 1281 или
эквивалентный на привалочные по
верхности картера и крышки карте
ра коробки передач.
Момент затяжки 29 Н-м
10. Снимите сапун вместе с проклад
кой с картера коробки передач.
Момент затяжки 49 Н-м
Механическая и раздаточная коробки передач
113
Снятие и установка механической КПП в сборе с раздаточной коробкой
(продолжение). 1 - правый кронштейн крепления коробки передач, 2 - ваку
умный привод системы блокировки межосевого дифференциала в сборе,
3 - шланги, 4 - кронштейн вакуумного привода системы блокировки межо
севого дифференциала, 5 - центральный кронштейн крепления коробки пе
редач, 6 - левый кронштейн крепления, 7 - разъем датчика-выключателя
индикатора системы блокировки дифференциала, 8 - коробка передач
в сборе с раздаточной коробкой, 9 - защитный кожух коробки передач.
11. Отверните контргайку вторичного
вала.
а) Расконтрите контргайку.
б) Включите одновременно две пе
редачи.
б) Отверните контргайку.
Момент затяжки 723 Нм
в) Выключите передачи.
б) Снимите муфту синхронизатора №3
и вилку №3 переключения передач.
13. Используя съемник, снимите ве
домую шестерню пятой передачи.
12. Снимите муфту синхронизатора №3
и вилку №3 переключения передач,
а) Отверните болт вилки №3 пере
ключения передач.
Момент затяжки 24 Нм
14. Проверка радиального зазора и
биения ведомой шестерни пятой пе
редачи.
а) Используя индикатор, измерьте
биение ведомой шестерни.
Номинальное биение О,10-0,57 мм
Максимальное биение 0,65 мм
б) Используя индикатор, измерьте
радиальный зазор.
Номинальный зазор 0,009-0,050 мм
Максимальный зазор 0,070 мм
15. Снимите шестерню пятой переда
чи и ступицу синхронизатора №3. •
а) Используя две отвертки и моло
ток, выбейте стопорное кольцо.
Примечание: при установке подбе
рите стопорное кольцо для обеспе
чения минимального осевого зазора.
Метка
а
Ь
с
d
е
Толщина,
мм
1,75
1,80
1,85
1,90
1,95
Метка
f
g
h
j
-
Толщина,
мм
2,00
2,05
2,10
2,15
-
б) Используя специнструмент, сни
мите ступицу синхронизатора №3 с
шестерней пятой передачи и коль
цом синхронизатора.
16. Снимите игольчатый подшипник и
распорную втулку.
17. Используя специнструмент, отвер
ните семь болтов и снимите держа
тель заднего подшипника.
Примечание: при сборке пользуйтесь
герметиком THREE BOND 1344,
LOCTITE 242 или эквивалентным.
Момент затяжки 42 Нм
18. Снимите стопорные кольца.
а) Используя специнструмент, сними
те стопорное кольцо заднего под
шипника первичного вала.
б) Используя две отвертки и моло
ток, снимите два стопорных кольца.
19. Отверните пробку и снимите сед
ло, пружину и запирающий шарик,
а) Используя торцевой гаечный
ключ (6 мм), отверните пробку.
Примечание: при сборке пользуйтесь
герметиком THREE BOND 1344,
LOCTITE 242 или эквивалентным.
Момент затяжки 25 Нм
б) Используя магнитный стержень,
извлеките седло, пружину и шарик.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст