Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 27

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 27

110

4. Проверка диафрагменнои пружины,

а) Используя штангенциркуль, из­

мерьте глубину и ширину канавки

износа диафрагменнои пружины.

Предельно допустимый износ:

по глубине .* 0,6 мм

по ширине 5,0 мм

б) Если износ превышает предельно

допустимое значение, то замените

кожух сцепления.

5. Проверка подшипника выключения

сцепления,

а) Проверните подшипник рукой с

одновременным нажатием на него в

осевом направлении.

Примечание: подшипник выключения

сцепления заполнен смазкой на весь

срок службы и не требует чистки и

смазки.

б) Если подшипник заедает или

проворачивается с трудом, то заме­

ните подшипник.

Сцепление

Установка

1. Установите диск сцепления и кожух

сцепления на маховик,

а) С помощью центрирующей оправ­

ки произведите установку диска и

кожуха сцепления.

б) Совместите установочные метки

на кожухе сцепления и маховике.

в) Временно затяните 3 болта, рас­

положенные около центрирующих

штифтов маховика.

Примечание: временно затяните

болт №3.

г) Затяните болты крепления кожу­

ха сцепления в несколько приемов,

в последовательности, указанной

на рисунке. При затяжке болтов,

нажимайте на направляющую оп­

равку, вставленную в шлицы ве­

домого диска.

Момент затяжки 19 Н-м

2. Проверьте деформацию вершин

диафрагменнои пружины,

а) С помощью специнструмента из­

мерьте отклонение вершин лепест­

ков диафрагменнои пружины.

Максимальное отклонение

от плоскости 0,5 мм

б) Если отклонение превышает мак­

симально допустимое значение, то

отрегулируйте взаимное располо­

жение вершин лепестков пружины,

используя специнструмент.

3. Нанесите консистентную смазку на

поверхность следующих деталей:

- в точках контакта вилки и подшип­

ника выключения сцепления;

- в точке контакта вилки выключения

сцепления и штока рабочего цилиндра.

- в точке контакта вилки выключения

сцепления с шаровой опорой.

- на шлицы первичного вала коробки

передач.

4. Установите чехол, вилку и подшип­

ник выключения сцепления.

5. Установите коробку передач.

111

Механическая КПП и раздаточная коробка

Снятие механической КПП

и раздаточной коробки

Примечание: снятие производится со­

гласно сборочным рисункам. В подраз­

деле приведены лишь основные этапы

снятия, рекомендации по установке и

моменты затяжки. Установка произ­

водится в порядке обратном снятию.

1. Снимите двигатель в сборе с короб­

кой передач (см. сборочные рисунки).

2. Отверните болты и снимите левый

кронштейн крепления двигателя.

Момент затяжки 52 Н-м

3. Отверните два болта и снимите за­

щитный кожух коробки передач.

Момент затяжки 25 Н-м

4. Отсоедините разъем датчика-вык­

лючателя индикатора системы блоки­

ровки межосевого дифференциала.

5. Отверните четыре болта и снимите

кронштейн крепления вакуумного при­

вода с вакуумного привода системы

блокировки межосевого дифферен­

циала и с центрального кронштейна

крепления коробки передач.
Момент затяжки 37 Н-м

6. Снимите вакуумный привод систе­

мы блокировки межосевого диффе­

ренциала.

а) Отсоедините 4 шланга от вакуум­

ного привода.

б) Отверните два болта и снимите ва­

куумный привод системы блокировки

межосевого дифференциала.

Момент затяжки 37 Н-м

7. Отверните болты и снимите правый

кронштейн крепления коробки передач.

Момент затяжки 37 Н-м

8. Отверните три болта и снимите

центральный кронштейн крепления

коробки передач.

Момент затяжки 37 Н-м

9. Снимите коробку передач в сборе

с двигателя.

а) Отверните 10 болтов крепления

коробки передач к двигателю.

Моменты затяжки:

Болт А 64,0 Н-м

Болт В 46,0 Н-м

Болт С 37,0 Н-м

Болт D 35,0 Н-м

Болт Е 9,0 Н-м

Болт F 25,0 Н-м

Болт G 9,3 Н-м

б) Потяните, как показано на рисун­

ке, до появления зазора приблизи­

тельно 60-80 мм между картером

коробки передач и двигателем.

Снятие и установка механической КПП в сборе с раздаточной коробкой.

I - капот, 2 - насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с крон­

штейном, 3 - датчик разрежения, 4 - главный топливный шланг, 5 - проклад­

ки, 6 - топливный фильтр, 7 - коммутатор, 8 - вакуумный шланг, 9 - аккумуля­

тор паров топлива, 10 - держатель жгута проводов моторного отсека,

II - разъем датчика температуры воздуха в впускном коллекторе, 12 - крыш­

ка воздушного фильтра, 13 - воздушный фильтр, 14 - корпус воздушного

фильтра, 15 - прижимной фиксатор, 16 - аккумуляторная батарея, 17 - под­

ставка аккумуляторной батареи, 18 - нижняя крышка блока реле №2,

19 - блок реле №2, 20 - верхняя крышка блока реле №2, 21 - жгут проводов,

22 - компрессор кондиционера, 23 - регулировочный кронштейн ремня при­

вода генератора, 24 - генератор, 25 - шланги системы охлаждения, 26 - трос

привода акселератора, 27 - ремень привода генератора, 28 - хомут, 29 - впуск­

ной патрубок системы охлаждения, 30 - шланг №2 радиатора, 31 - шланг №1

радиатора, 32 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

в) Сдвиньте коробку передач,

показано на рисунке.

как

112 Механическая и раздаточная коробки передач

г) Осторожно снимите коробку пере- Р а з б О О К Э К О Р О б к И

дач с двигателя (см. рисунок).

г г

передач

Примечание:

- Сборка производится в порядке

обратном разборки.

- Перед сборкой, нанесите на все

поверхности скольжения и враще­

ния трансмиссионное масло.

Класс масла по API GL-5
Рекомендуемая вязкость... SAE 75W-90

Объем заправки (при замене) 5,0 л

37 Нм

4

* . - в

!

_

, Г - » *

И\

74 Нм \АЛ

i И ,

! ! и - ®

в

J

u

i . , e

e

62 Нм

Снятие и установка механической КПП в сборе с раздаточной коробкой

(продолжение). 1 - разъем датчика включения фонарей заднего хода,

2 - разъем датчика скорости, 3 - воздушный шланг №5, 4 - хомут, 5 - воздуш­

ный шланг №4, 6 - трос управления, 7 - карданный вал, 8 - массовый про­

вод , 9 - наконечник рулевой тяги, 10 - шплинт, 11 - колпачок, 12 - шплинт,

13 - кронштейн крепления подушки, 14 - подушка стабилизатора, 15 стаби­

лизатор, 16 - поперечная балка передней подвески в сборе с нижним ры­

чагом подвески, 17 - балка центральной опоры крепления двигателя,

18 - левый кожух защиты двигателя, 19 - правый кожух защиты двигателя,

20 - приемная труба системы выпуска, 21 - прокладка, 22 - прокладка,

23 - рабочий цилиндр сцепления и трубопровода с кронштейном, 24 - левый

приводной вал, 25 - провод питания, 26 - стартер, 27 - правый приводной

вал.

1. Снимите раздаточную коробку в

сборе.

а) Отверните 3 болта и 5 гаек.

Момент затяжки 69 Н-м

б) Снимите раздаточную коробку с

картера сцепления. Для облегче­

ния снятия обстучите раздаточную

коробку пластиковым молотком.

Примечание:

- При установке раздаточной ко­

робки включите четвертую пере­

дачу и слегка поверните первичный

вал для совмещения шлицов.

- При установке нанесите герме-

тик THREE BOND 1281 или эквива­

лентный на привалочные поверх­

ности картеров сцепления и раз­

даточной коробки.

2. Снимите промежуточный вал полу­

осевых шестерен.

а) Вверните подходящий болт с

шайбой в промежуточный вал.

б) Используя специнструмент, сни­

мите промежуточный вал.

Примечание: при установке проме­

жуточного вала на оси сателлитов,

измерьте расстояние, как показано

на рисунке.

Длина выступа 255 мм

3. Снимите вилку и подшипник выклю­

чения сцепления.

4. Снимите датчик-выключатель фо­

нарей заднего хода с прокладкой.

Момент затяжки 40 Н-м

5. Снимите датчик скорости с картера

коробки передач.
Момент затяжки 17 Н-м

6. Отверните два болта и снимите ко­

ленчатый рычаг выбора передач №2.

Примечание: при сборке пользуйтесь

герметиком THREE BOND 1344,

LOCTITE 242 или эквивалентным.

Момент затяжки 20 Н-м
7. Отверните стопорный болт вала

рычага выбора передач и снимите

его вместе с прокладкой.
Момент затяжки 49 Н м

8. Отверните 4 болта крепления и

снимите вал рычага выбора передач

с прокладкой.
Примечание: при сборке пользуйтесь

герметиком THREE BOND 1344,

LOCTITE 242 или эквивалентным.

Момент затяжки 20 Н-м

9. Отверните 10 болтов и снимите

крышку картера коробки передач.

Примечание: при установке нанеси­

те герметик THREE BOND 1281 или

эквивалентный на привалочные по­

верхности картера и крышки карте­

ра коробки передач.

Момент затяжки 29 Н-м

10. Снимите сапун вместе с проклад­

кой с картера коробки передач.

Момент затяжки 49 Н-м

Механическая и раздаточная коробки передач

113

Снятие и установка механической КПП в сборе с раздаточной коробкой

(продолжение). 1 - правый кронштейн крепления коробки передач, 2 - ваку­

умный привод системы блокировки межосевого дифференциала в сборе,

3 - шланги, 4 - кронштейн вакуумного привода системы блокировки межо­

севого дифференциала, 5 - центральный кронштейн крепления коробки пе­

редач, 6 - левый кронштейн крепления, 7 - разъем датчика-выключателя

индикатора системы блокировки дифференциала, 8 - коробка передач

в сборе с раздаточной коробкой, 9 - защитный кожух коробки передач.

11. Отверните контргайку вторичного

вала.

а) Расконтрите контргайку.

б) Включите одновременно две пе­

редачи.
б) Отверните контргайку.

Момент затяжки 723 Нм

в) Выключите передачи.

б) Снимите муфту синхронизатора №3

и вилку №3 переключения передач.

13. Используя съемник, снимите ве­

домую шестерню пятой передачи.

12. Снимите муфту синхронизатора №3

и вилку №3 переключения передач,

а) Отверните болт вилки №3 пере­

ключения передач.

Момент затяжки 24 Нм

14. Проверка радиального зазора и

биения ведомой шестерни пятой пе­

редачи.

а) Используя индикатор, измерьте

биение ведомой шестерни.

Номинальное биение О,10-0,57 мм
Максимальное биение 0,65 мм

б) Используя индикатор, измерьте

радиальный зазор.

Номинальный зазор 0,009-0,050 мм
Максимальный зазор 0,070 мм

15. Снимите шестерню пятой переда­

чи и ступицу синхронизатора №3. •

а) Используя две отвертки и моло­

ток, выбейте стопорное кольцо.

Примечание: при установке подбе­

рите стопорное кольцо для обеспе­

чения минимального осевого зазора.

Метка

а

Ь

с

d

е

Толщина,

мм

1,75

1,80

1,85

1,90

1,95

Метка

f

g

h

j

-

Толщина,

мм

2,00

2,05

2,10

2,15

-

б) Используя специнструмент, сни­

мите ступицу синхронизатора №3 с

шестерней пятой передачи и коль­

цом синхронизатора.

16. Снимите игольчатый подшипник и

распорную втулку.

17. Используя специнструмент, отвер­

ните семь болтов и снимите держа­

тель заднего подшипника.

Примечание: при сборке пользуйтесь

герметиком THREE BOND 1344,

LOCTITE 242 или эквивалентным.

Момент затяжки 42 Нм

18. Снимите стопорные кольца.

а) Используя специнструмент, сними­

те стопорное кольцо заднего под­

шипника первичного вала.

б) Используя две отвертки и моло­

ток, снимите два стопорных кольца.

19. Отверните пробку и снимите сед­

ло, пружину и запирающий шарик,

а) Используя торцевой гаечный

ключ (6 мм), отверните пробку.

Примечание: при сборке пользуйтесь

герметиком THREE BOND 1344,

LOCTITE 242 или эквивалентным.

Момент затяжки 25 Нм

б) Используя магнитный стержень,

извлеките седло, пружину и шарик.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности