Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 28

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 28

114

Механическая и раздаточная коробки передач

20. Отверните стопорный болт и сними­

те вал промежуточной шестерни задне­

го хода.
Момент затяжки 29 Нм

21. Снимите картер коробки передач.

а) Отверните три болта от картера

сцепления.

Момент затяжки 29 Нм

б) Отверните 14 болтов со стороны

картера коробки передач и снимите

картер коробки передач. Для облег­

чения снятия обстучите его пласти­

ковым молотком.

Момент затяжки 29 Нм

Примечание: при установке нанеси­

те герметик THREE BOND 1281 или

эквивалентный на привалочные по­

верхности картеров сцепления и ко­

робки передач.

22. Снимите регулировочную шайбу.

Примечание: при установке отрегу­

лируйте предварительный натяг

вторичного вала, как указано ниже.

а) Установите вторичный вал в сбо­

ре в картер сцепления.

б) Установите картер коробки пере­

дач на картер сцепления. Если необ­

ходимо, обстучите картер коробки

передач пластиковым молотком.
в) Установите и затяните 17 болтов.

Момент затяжки 29 Нм

г) Установите наружное кольцо ко­

нического роликового подшипника

задней части вторичного вала.

д) Если подшипник вторичного вала

установлен повторно, то установите

регулировочную шайбу, толщина ко­

торой совпадает с толщиной регули­

ровочной шайбы, снятой при разбор­

ке коробки передач.

е) При установке нового конического

роликового подшипника подберите и

установите регулировочную шайбу,

толщина которой меньше толщины

регулировочной шайбы, снятой при

разборке коробки передач.

ж) Установите держатель заднего

подшипника.

з) Установите 7 болтов и затяните их,

используя торцевой гаечный ключ.

Момент затяжки 42 Н-м

и) Установите новую контргайку на

вторичном валу.

к) Повращайте вторичный вал

вправо и влево два или три раза,

чтобы позволить подшипнику уста­

новиться.

л) Используя специнструмент, из­

мерьте предварительный натяг.

Предварительный натяг (момент

страгивания):

новый подшипник 0,8-1,6 Н-м

бывший в эксплуатации

подшипник 0,5-1,0 Н-м

Разборка коробки передач. 1 - раздаточная коробка в сборе, 2 - кронштейн

опоры корпуса рычага переключения передач, 3 - адаптер датчика скорости,

4 - шестерня привода датчика скорости, 5 - маслоприемник, 6 - трубка масля­

ного насоса, 7 - магнит, 8 - крышка вторичного вала, 9 - наружное кольцо ко­

нического роликового подшипника, 10 - масляный насос в сборе, 11 - диф­

ференциал, 12 - шестерня привода масляного насоса, 13 - промежуточный

вал полуосевых шестерен, 14 - передний подшипник первичного вала,

15 - передний сальник, 16 - кольцевое уплотнение, 17 - трубки масляного ра­

диатора, 18 - пыльник, 19 - кронштейн крепления трубок гидропривода сцеп­

ления, 20 - чехол, 21 - опора вилки выключения сцепления, 22 - вилка в сбо­

ре с подшипником выключения сцепления.

м) Если предварительный натяг не

находится в допустимых пределах,

то подберите новую регулировочную

шайбу соответствующей толщины.

Примечание: при каждом изменении

толщины регулировочной шайбы на

0,05 мм, предварительный натяг из­

меняется примерно на 0,4-0,5 Н-м.

Метка

0

1

2
3
4
5
6
7
8
9

А

В
С

Толщина,

мм

1,30
1,35
1,40
1,45
1,50
1,55
1,60
1,65
1,70
1,75
1,80
1,85
1,90

Метка

D
Е

F

G

Н

J

К

L

М

N
Р

0

~

Толщина,

мм

1,95

2,00
2,05
2,10
2,15
2,20
2,25
2,30
2,35
2,40
2,45
2,50

-

н) Отверните контргайку,

о) Снимите следующие детали

(снятие производится в порядке об­

ратном установке):

- держатель заднего подшипника,

- регулировочная шайба,

- картер коробки передач,

- вторичный вал в сборе,

- наружное кольцо заднего под­

шипника вторичного вала.

23. С помощью оправки и молотка,

снимите наружное кольцо конического

роликового подшипника задней части

вторичного вала.

Механическая и раздаточная коробки передач 115

24. Снимите трубку масляного насоса.

а) Снимите прокладку.

б) Отверните два болта и снимите

трубку.

Момент затяжки 17 Н-м
25.Отверните болт и снимите крон­

штейн кулисы включения передачи

заднего хода в сборе.

Момент затяжки 17 Нм
26. Извлеките вал, снимите промежу­

точную шестерню заднего хода и

упорную шайбу. "*

27. Отверните пробки и извлеките ша­

рики и пружины.

а) Используя торцевой гаечный

ключ (6 мм), отверните две пробки.

Примечание: при сборке пользуйтесь

герметиком THREE BOND 1344,

LOCTITE 242 или эквивалентным.

Момент затяжки 25 Нм

б) Используя магнитный стержень,

извлеките два седла, пружины и

шарики.

28. Снимите вилки №1 и №2 переклю­

чения передач и отверните установоч­

ные болты головок переключения.

Момент затяжки 24 Н-м
29. Поднимите шток вилки №3 пере­

ключения передач и снимите шток

вилки №1 переключения передач.

Примечание: при установке, если

трудно вставить шток вилки №1 че­

рез кулису включения передачи заднего

хода, то поднимите вверх шток вилки

№3 переключения передач.
30. Используя магнитный стержень, из­

влеките блокировочный штифт из кули­

сы включения передачи заднего хода.

31. Снимите шток вилки №2 переклю­

чения передач, головку переключения

и вилку №1 переключения передач.

а) Извлеките шток вилки №2 пере­

ключения передач.

б) Снимите головку переключения и

вилку №1 переключения передач.

32. Снимите шток вилки №3 переклю­

чения передач с кулисой включения пе­

редачи заднего хода и вилку №2 пере­

ключения передач.

а) Извлеките шток вилки №3 пере­

ключения передач с кулисой вклю­

чения передачи заднего хода.

б) Снимите вилку №2 переключения

передач.

33. Снимите стопорные кольца.

а) Используя две отвертки и моло­

ток, снимите стопорное кольцо и ку­

лису включения передачи заднего

хода со штока вилки №3 переклю­

чения передач.

б) Используя две отвертки и моло­

ток, снимите три стопорных кольца

со штоков вилок №1, №2 и №3 пе­

реключения передач.

34. Снимите первичный и вторичный

валы в сборе.

а) Наклоните вторичный вал к диффе­

ренциалу и снимите первичный вал.

б) Подняв вверх дифференциал,

снимите вторичный вал.

35. Снимите дифференциал в сборе,

а) Снимите шестерню привода мас­

ляного насоса.

б) Снимите дифференциал в сборе.

36. Снимите магнит с картера сцепле­

ния (см. рисунок).

37. Отверните 4 болта, снимите мас­

ляный насос в сборе и трубку.

Момент затяжки 17 Н-м

Разборка коробки передач (продолжение). 1 - стопорное кольцо, 2 - кулиса

включения передачи заднего хода, 3 - вилка переключения передач №1,

4 - пробка, 5 - седло, 6 - пружина, 7 - шарик, 8 - шток вилки №1 переключения

передач, 9 - стопорное кольцо,10 - шток вилки №2 переключения передач,

11 - головка переключения, 12 - вилка №2 переключения передач, 13 - колен­

чатый рычаг выбора передач №2, 14 - вал рычага выбора передач в сборе,

15 - крышка картера коробки передач, 16 - сливная пробка, 17 - картер короб­

ки передач, 18 - заливная пробка, 19 - маслоприемнйк №1, 20 - маслоприем­

нйк №2, 21 - ограничитель включения передачи заднего хода, 22 - пробка,

23 - штифт, 24 - сапун, 25 - стопорный болт вала рычага выбора передач,

26 - выключатель фонарей заднего хода, 27 - вилка переключения передач №3,

28 - шток вилки №3 переключения передач, 29 - стопорное кольцо, 30 - бло­

кировочный штифт, 31 - шарик, 32 - пружина, 33 - седло, 34 - пробка, 35 - крон­

штейн кулисы включения передачи заднего хода в сборе.

116 Механическая и раздаточная коробки передач

38. Снимите кольцо синхронизатора

№5 с пружиной синхронизатора со

ступицы синхронизатора №3.

а) Снимите кольцо синхронизатора

№5 с пружиной синхронизатора со

ступицы синхронизатора №3,.

б) Используя отвертку, снимите сто­

порное кольцо.

Примечание: во избежание поврежде­

ния кольца синхронизатора, обмо­

тайте отвертку защитной лентой.

в) Снимите кольца синхронизатора.

Проверка деталей

коробки передач

1. Проверьте кольца синхронизатора №5.

а) Проверьте отсутствие износа и

повреждений.

б) Проверьте эффект торможения

колец синхронизатора. Вращая

среднее кольцо синхронизатора №5

прижимайте его к внешнему кольцу

синхронизатора №5. Проверьте, что

кольца стопорятся. Если кольца не

стопорятся, замените кольца син­

хронизатора.

2. Проверьте зазор между муфтой

синхронизатора и вилкой переключе­

ния передач.

а) Используя щуп, измерьте зазор

между муфтой синхронизатора и

вилкой переключения передач.

Максимальный зазор 1,0 мм

б) Если зазор превышает предельно

допустимый, замените вилку пере­

ключения передач или муфту син­

хронизатора.

Разборка коробки передач (продолжение).1 - первичный вал в сборе, 2 - на­

ружное кольцо конического роликового подшипника, 3 - регулировочное

кольцо, 4 - держатель заднего подшипника, 5 - стопорное кольцо, 6 - про-

ставка, 7 - игольчатый подшипник, 8 - шестерня пятой передачи, 9 - стопор­

ное кольцо, 10 - муфта синхронизатора №3,11 - ступица синхронизатора №3,

12 - пружина синхронизатора, 13 - кольцо синхронизатора, 14 - внешнее

кольцо синхронизатора, 15 - стопорное кольцо, 16 - среднее кольцо синхро­

низатора, 17 - внутреннее кольцо синхронизатора, 18 - пружина синхрониза­

тора , 19 - ведомая шестерня пятой передачи, 20 - упорная шайба, 21 - сто­

порный болт, 22 - вал промежуточной шестерни заднего хода, 23 - промежу­

точная шестерня заднего хода.

б) Используя специнструмент, из- ник.

влеките подшипник. г) С помощью оправки и молотка ус­

тановите новый сальник.

3. Замените подшипник первичного ва­

ла и сальник (при необходимости),

а) Отверните три болта и снимите

маслоприемник с картера сцепления.

в) Используя отвертку, снимите саль-

Механическая и раздаточная коробки передач Ц7

д) Нанесите консистентную смазку

на рабочую кромку сальника.

е) С помощью оправки и молотка ус­

тановите новый подшипник.

д) Используя специнструмент и тор­

цевой ключ, снимите передний под­

шипник вторичного вала.

ж) Установите маслоприемник на

картер сцепления.

ж) Установите и затяните три болта.

Момент затяжки 7,4 Нм

з) Используя специнструмент и

пресс, снимите внутреннее кольцо

подшипника.

и) Используя специнструмент и

пресс, установите новое внутреннее

кольцо переднего подшипника пер­

вичного вала.

4. Замените наружное кольцо перед­

него подшипника вторичного вала и

переднюю крышку вторичного вала

(при необходимости),

а) Используя специнструмент, извле­

ките наружное кольцо подшипника.

б) Снимите крышку.

в) Установите новую крышку.

Примечание: установите выступ

крышки вторичного вала в канавку

картера, как показано на рисунке.

г) Используя оправку и молоток, за­

прессуйте новое наружное кольцо

подшипника.

Первичный вал КПП

Разборка первичного вала

1. Используя щуп, измерьте осевой

зазор шестерен третьей и четвертой

передачи.
Номинальный зазор (для шестерен):

третьей передачи 0,10 - 0,35 мм

четвертой передачи. 0,10-0,55 мм

Максимальный зазор (для шестерен):

третьей передачи 0,40 мм

четвертой передачи 0,60 мм

е) Используя специнструмент и

пресс, установите новый передний

подшипник вторичного вала.

5. При необходимости замените ограни­

читель включения передачи заднего хода.

а) Используя торцевой гаечный

ключ (6 мм), отверните пробку.

б) Используя специнструмент и мо­

лоток, удалите штифт.

2. Измерьте радиальные зазоры шес­

терен третьей и четвертой передач,

а) Используя индикатор часового

типа, измерьте радиальный зазор

между шестерней и валом.

Номинальный зазор (для шестерен):

третьей передачи 0,009-0,053 мм

четвертой передачи... 0,009-0,051 мм

Максимальный зазор

(для шестерен третьей

и четвертой передач) 0,070 мм

в) Замените ограничитель включе­

ния передачи заднего хода.

г) Используя специнструмент и мо­

лоток, установите штифт.

д) Нанесите герметик на резьбу

пробки.

Примечание: пользуйтесь гермети-

ком THREE BOND 1344, LOCTITE 242

или эквивалентным.

е) Используя торцевой гаечный ключ

(6 мм), установите и затяните пробку.

Момент затяжки 13 Н-м

б) Если зазор превышает предельно

допустимый, то замените шестерню,

игольчатый подшипник или вал.

Первичный вал. 1 - стопорное кольцо, 2 - шестерня четвертой передачи,

3 - распорная втулка, 4 - кольцо синхронизатора, 5 - шестерня третьей пе­

редачи, 6, 16 - игольчатый подшипник, 7 - внутреннее кольцо переднего

подшипника первичного вала, 8 - первичный вал, 9 - кольцо синхрониза­

тора, 10 - муфта синхронизатора №2, 11 - ступица синхронизатора №2,

12 - сухарь, 13 - стопорное кольцо, 14 - пружина, 15 - задний подшипник.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности