Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 28
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 28
114
Механическая и раздаточная коробки передач
20. Отверните стопорный болт и сними
те вал промежуточной шестерни задне
го хода.
Момент затяжки 29 Нм
21. Снимите картер коробки передач.
а) Отверните три болта от картера
сцепления.
Момент затяжки 29 Нм
б) Отверните 14 болтов со стороны
картера коробки передач и снимите
картер коробки передач. Для облег
чения снятия обстучите его пласти
ковым молотком.
Момент затяжки 29 Нм
Примечание: при установке нанеси
те герметик THREE BOND 1281 или
эквивалентный на привалочные по
верхности картеров сцепления и ко
робки передач.
22. Снимите регулировочную шайбу.
Примечание: при установке отрегу
лируйте предварительный натяг
вторичного вала, как указано ниже.
а) Установите вторичный вал в сбо
ре в картер сцепления.
б) Установите картер коробки пере
дач на картер сцепления. Если необ
ходимо, обстучите картер коробки
передач пластиковым молотком.
в) Установите и затяните 17 болтов.
Момент затяжки 29 Нм
г) Установите наружное кольцо ко
нического роликового подшипника
задней части вторичного вала.
д) Если подшипник вторичного вала
установлен повторно, то установите
регулировочную шайбу, толщина ко
торой совпадает с толщиной регули
ровочной шайбы, снятой при разбор
ке коробки передач.
е) При установке нового конического
роликового подшипника подберите и
установите регулировочную шайбу,
толщина которой меньше толщины
регулировочной шайбы, снятой при
разборке коробки передач.
ж) Установите держатель заднего
подшипника.
з) Установите 7 болтов и затяните их,
используя торцевой гаечный ключ.
Момент затяжки 42 Н-м
и) Установите новую контргайку на
вторичном валу.
к) Повращайте вторичный вал
вправо и влево два или три раза,
чтобы позволить подшипнику уста
новиться.
л) Используя специнструмент, из
мерьте предварительный натяг.
Предварительный натяг (момент
страгивания):
новый подшипник 0,8-1,6 Н-м
бывший в эксплуатации
подшипник 0,5-1,0 Н-м
Разборка коробки передач. 1 - раздаточная коробка в сборе, 2 - кронштейн
опоры корпуса рычага переключения передач, 3 - адаптер датчика скорости,
4 - шестерня привода датчика скорости, 5 - маслоприемник, 6 - трубка масля
ного насоса, 7 - магнит, 8 - крышка вторичного вала, 9 - наружное кольцо ко
нического роликового подшипника, 10 - масляный насос в сборе, 11 - диф
ференциал, 12 - шестерня привода масляного насоса, 13 - промежуточный
вал полуосевых шестерен, 14 - передний подшипник первичного вала,
15 - передний сальник, 16 - кольцевое уплотнение, 17 - трубки масляного ра
диатора, 18 - пыльник, 19 - кронштейн крепления трубок гидропривода сцеп
ления, 20 - чехол, 21 - опора вилки выключения сцепления, 22 - вилка в сбо
ре с подшипником выключения сцепления.
м) Если предварительный натяг не
находится в допустимых пределах,
то подберите новую регулировочную
шайбу соответствующей толщины.
Примечание: при каждом изменении
толщины регулировочной шайбы на
0,05 мм, предварительный натяг из
меняется примерно на 0,4-0,5 Н-м.
Метка
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
А
В
С
Толщина,
мм
1,30
1,35
1,40
1,45
1,50
1,55
1,60
1,65
1,70
1,75
1,80
1,85
1,90
Метка
D
Е
F
G
Н
J
К
L
М
N
Р
0
~
Толщина,
мм
1,95
2,00
2,05
2,10
2,15
2,20
2,25
2,30
2,35
2,40
2,45
2,50
-
н) Отверните контргайку,
о) Снимите следующие детали
(снятие производится в порядке об
ратном установке):
- держатель заднего подшипника,
- регулировочная шайба,
- картер коробки передач,
- вторичный вал в сборе,
- наружное кольцо заднего под
шипника вторичного вала.
23. С помощью оправки и молотка,
снимите наружное кольцо конического
роликового подшипника задней части
вторичного вала.
Механическая и раздаточная коробки передач 115
24. Снимите трубку масляного насоса.
а) Снимите прокладку.
б) Отверните два болта и снимите
трубку.
Момент затяжки 17 Н-м
25.Отверните болт и снимите крон
штейн кулисы включения передачи
заднего хода в сборе.
Момент затяжки 17 Нм
26. Извлеките вал, снимите промежу
точную шестерню заднего хода и
упорную шайбу. "*
27. Отверните пробки и извлеките ша
рики и пружины.
а) Используя торцевой гаечный
ключ (6 мм), отверните две пробки.
Примечание: при сборке пользуйтесь
герметиком THREE BOND 1344,
LOCTITE 242 или эквивалентным.
Момент затяжки 25 Нм
б) Используя магнитный стержень,
извлеките два седла, пружины и
шарики.
28. Снимите вилки №1 и №2 переклю
чения передач и отверните установоч
ные болты головок переключения.
Момент затяжки 24 Н-м
29. Поднимите шток вилки №3 пере
ключения передач и снимите шток
вилки №1 переключения передач.
Примечание: при установке, если
трудно вставить шток вилки №1 че
рез кулису включения передачи заднего
хода, то поднимите вверх шток вилки
№3 переключения передач.
30. Используя магнитный стержень, из
влеките блокировочный штифт из кули
сы включения передачи заднего хода.
31. Снимите шток вилки №2 переклю
чения передач, головку переключения
и вилку №1 переключения передач.
а) Извлеките шток вилки №2 пере
ключения передач.
б) Снимите головку переключения и
вилку №1 переключения передач.
32. Снимите шток вилки №3 переклю
чения передач с кулисой включения пе
редачи заднего хода и вилку №2 пере
ключения передач.
а) Извлеките шток вилки №3 пере
ключения передач с кулисой вклю
чения передачи заднего хода.
б) Снимите вилку №2 переключения
передач.
33. Снимите стопорные кольца.
а) Используя две отвертки и моло
ток, снимите стопорное кольцо и ку
лису включения передачи заднего
хода со штока вилки №3 переклю
чения передач.
б) Используя две отвертки и моло
ток, снимите три стопорных кольца
со штоков вилок №1, №2 и №3 пе
реключения передач.
34. Снимите первичный и вторичный
валы в сборе.
а) Наклоните вторичный вал к диффе
ренциалу и снимите первичный вал.
б) Подняв вверх дифференциал,
снимите вторичный вал.
35. Снимите дифференциал в сборе,
а) Снимите шестерню привода мас
ляного насоса.
б) Снимите дифференциал в сборе.
36. Снимите магнит с картера сцепле
ния (см. рисунок).
37. Отверните 4 болта, снимите мас
ляный насос в сборе и трубку.
Момент затяжки 17 Н-м
Разборка коробки передач (продолжение). 1 - стопорное кольцо, 2 - кулиса
включения передачи заднего хода, 3 - вилка переключения передач №1,
4 - пробка, 5 - седло, 6 - пружина, 7 - шарик, 8 - шток вилки №1 переключения
передач, 9 - стопорное кольцо,10 - шток вилки №2 переключения передач,
11 - головка переключения, 12 - вилка №2 переключения передач, 13 - колен
чатый рычаг выбора передач №2, 14 - вал рычага выбора передач в сборе,
15 - крышка картера коробки передач, 16 - сливная пробка, 17 - картер короб
ки передач, 18 - заливная пробка, 19 - маслоприемнйк №1, 20 - маслоприем
нйк №2, 21 - ограничитель включения передачи заднего хода, 22 - пробка,
23 - штифт, 24 - сапун, 25 - стопорный болт вала рычага выбора передач,
26 - выключатель фонарей заднего хода, 27 - вилка переключения передач №3,
28 - шток вилки №3 переключения передач, 29 - стопорное кольцо, 30 - бло
кировочный штифт, 31 - шарик, 32 - пружина, 33 - седло, 34 - пробка, 35 - крон
штейн кулисы включения передачи заднего хода в сборе.
116 Механическая и раздаточная коробки передач
38. Снимите кольцо синхронизатора
№5 с пружиной синхронизатора со
ступицы синхронизатора №3.
а) Снимите кольцо синхронизатора
№5 с пружиной синхронизатора со
ступицы синхронизатора №3,.
б) Используя отвертку, снимите сто
порное кольцо.
Примечание: во избежание поврежде
ния кольца синхронизатора, обмо
тайте отвертку защитной лентой.
в) Снимите кольца синхронизатора.
Проверка деталей
коробки передач
1. Проверьте кольца синхронизатора №5.
а) Проверьте отсутствие износа и
повреждений.
б) Проверьте эффект торможения
колец синхронизатора. Вращая
среднее кольцо синхронизатора №5
прижимайте его к внешнему кольцу
синхронизатора №5. Проверьте, что
кольца стопорятся. Если кольца не
стопорятся, замените кольца син
хронизатора.
2. Проверьте зазор между муфтой
синхронизатора и вилкой переключе
ния передач.
а) Используя щуп, измерьте зазор
между муфтой синхронизатора и
вилкой переключения передач.
Максимальный зазор 1,0 мм
б) Если зазор превышает предельно
допустимый, замените вилку пере
ключения передач или муфту син
хронизатора.
Разборка коробки передач (продолжение).1 - первичный вал в сборе, 2 - на
ружное кольцо конического роликового подшипника, 3 - регулировочное
кольцо, 4 - держатель заднего подшипника, 5 - стопорное кольцо, 6 - про-
ставка, 7 - игольчатый подшипник, 8 - шестерня пятой передачи, 9 - стопор
ное кольцо, 10 - муфта синхронизатора №3,11 - ступица синхронизатора №3,
12 - пружина синхронизатора, 13 - кольцо синхронизатора, 14 - внешнее
кольцо синхронизатора, 15 - стопорное кольцо, 16 - среднее кольцо синхро
низатора, 17 - внутреннее кольцо синхронизатора, 18 - пружина синхрониза
тора , 19 - ведомая шестерня пятой передачи, 20 - упорная шайба, 21 - сто
порный болт, 22 - вал промежуточной шестерни заднего хода, 23 - промежу
точная шестерня заднего хода.
б) Используя специнструмент, из- ник.
влеките подшипник. г) С помощью оправки и молотка ус
тановите новый сальник.
3. Замените подшипник первичного ва
ла и сальник (при необходимости),
а) Отверните три болта и снимите
маслоприемник с картера сцепления.
в) Используя отвертку, снимите саль-
Механическая и раздаточная коробки передач Ц7
д) Нанесите консистентную смазку
на рабочую кромку сальника.
е) С помощью оправки и молотка ус
тановите новый подшипник.
д) Используя специнструмент и тор
цевой ключ, снимите передний под
шипник вторичного вала.
ж) Установите маслоприемник на
картер сцепления.
ж) Установите и затяните три болта.
Момент затяжки 7,4 Нм
з) Используя специнструмент и
пресс, снимите внутреннее кольцо
подшипника.
и) Используя специнструмент и
пресс, установите новое внутреннее
кольцо переднего подшипника пер
вичного вала.
4. Замените наружное кольцо перед
него подшипника вторичного вала и
переднюю крышку вторичного вала
(при необходимости),
а) Используя специнструмент, извле
ките наружное кольцо подшипника.
б) Снимите крышку.
в) Установите новую крышку.
Примечание: установите выступ
крышки вторичного вала в канавку
картера, как показано на рисунке.
г) Используя оправку и молоток, за
прессуйте новое наружное кольцо
подшипника.
Первичный вал КПП
Разборка первичного вала
1. Используя щуп, измерьте осевой
зазор шестерен третьей и четвертой
передачи.
Номинальный зазор (для шестерен):
третьей передачи 0,10 - 0,35 мм
четвертой передачи. 0,10-0,55 мм
Максимальный зазор (для шестерен):
третьей передачи 0,40 мм
четвертой передачи 0,60 мм
е) Используя специнструмент и
пресс, установите новый передний
подшипник вторичного вала.
5. При необходимости замените ограни
читель включения передачи заднего хода.
а) Используя торцевой гаечный
ключ (6 мм), отверните пробку.
б) Используя специнструмент и мо
лоток, удалите штифт.
2. Измерьте радиальные зазоры шес
терен третьей и четвертой передач,
а) Используя индикатор часового
типа, измерьте радиальный зазор
между шестерней и валом.
Номинальный зазор (для шестерен):
третьей передачи 0,009-0,053 мм
четвертой передачи... 0,009-0,051 мм
Максимальный зазор
(для шестерен третьей
и четвертой передач) 0,070 мм
в) Замените ограничитель включе
ния передачи заднего хода.
г) Используя специнструмент и мо
лоток, установите штифт.
д) Нанесите герметик на резьбу
пробки.
Примечание: пользуйтесь гермети-
ком THREE BOND 1344, LOCTITE 242
или эквивалентным.
е) Используя торцевой гаечный ключ
(6 мм), установите и затяните пробку.
Момент затяжки 13 Н-м
б) Если зазор превышает предельно
допустимый, то замените шестерню,
игольчатый подшипник или вал.
Первичный вал. 1 - стопорное кольцо, 2 - шестерня четвертой передачи,
3 - распорная втулка, 4 - кольцо синхронизатора, 5 - шестерня третьей пе
редачи, 6, 16 - игольчатый подшипник, 7 - внутреннее кольцо переднего
подшипника первичного вала, 8 - первичный вал, 9 - кольцо синхрониза
тора, 10 - муфта синхронизатора №2, 11 - ступица синхронизатора №2,
12 - сухарь, 13 - стопорное кольцо, 14 - пружина, 15 - задний подшипник.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст