Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 38
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 38
154
Подвеска
Примечание: будьте осторожны, что
бы не повредить пыльник и сальник.
в) Используя отвертку, снимите сто
порное кольцо.
г) (Для правого приводного вала)
Используя отвертку, снимите коль
цевое уплотнение.
Примечание:
Перед установкой:
- нанесите консистентную смаз
ку на рабочие кромку сальников.
- поверните стопорное кольцо на
приводном валу разрезом вниз.
Устанавливайте приводной вал до
тех пор, пока он не зафиксируется
стопорным кольцом.
После установки:
- проверьте, что имеется осевой
зазор 2-3 мм.
- проверьте, что приводной вал не
может быть извлечен вручную.
Разборка
1. Проверьте приводной вал.
а) Проверьте отсутствие зазора в
наружном шарнире.
б) Проверьте, чтобы внутренний
шарнир плавно скользил в осевом
направлении.
в) Проверьте отсутствие заметного
радиального зазора во внутреннем
шарнире.
г) Проверьте целостность чехлов.
Передние приводные валы. 1 - приводной вал (правый), 2 - кольцевое
уплотнение, 3 - стопорное кольцо, 4 - воздушный фильтр в сборе, 5 - дат
чик частоты вращения (ABS), 6 - наконечник рулевой тяги, 7 - шплинт,
8 - колпачок контргайки, 9 - нижний рычаг подвески, 10 - тройной шарнир,
11 - стопорное кольцо, 12 - обойма внутреннего шарнира, 13 - пыльник,
14 - кольцевое уплотнение (только для правого приводного вала),
15 - стопорное кольцо, 16 - чехол, 17 - вал с наружным шарниром в сборе,
18 - хомут, 19 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 20 - ниж
няя защита двигателя, 21 - приводной вал (левый), 22 - стопорное кольцо,
23 - защита картера коробки передач, 24 - стопорное кольцо, 25 - внутрен
ний шарнир, 26 - пыльник.
10. Снимите приводной вал.
а) (Кроме левого приводного вала
моделей с АКПП)
Используя медный стержень и мо
лоток, снимите приводной вал.
Примечание: будьте осторожны, что
бы не повредить пыльник и сальник.
б) (Для левого приводного вала мо
делей с АКПП)
Снимите воздушный фильтр.
Снимите защиту картера коробки
передач.
Используя специнструмент, сни
мите приводной вал.
2. Снимите хомуты чехлов шарниров.
3. Отсоедините обойму внутреннего
шарнира, предварительно нанеся ус
тановочные метки на обойму, тройной
шарнир и приводной вал.
Примечание: не наносите устано
вочные метки острым предметом.
4. Снимите тройной шарнир.
а) Используя специнструмент, сни
мите стопорное кольцо.
б) Нанесите установочные метки на
приводной вал и тройной шарнир.
Подвеска
155
в) Используя медный стержень и
молоток, снимите тройной шарнир с
приводного вала.
Внимание: не уроните шарнир при
снятии.
5. Снимите чехлы шарниров.
Внимание: не разбирайте наружный
шарнир.
6. Используя специнструмент и пресс,
снимите пыльник с внутреннего шар
нира.
б) Совместите установочные метки,
сделанные перед разборкой.
Сборка приводного вала
1. Используя пресс, установите новый
пыльник.
2. Временно установите на вал чехлы
шарниров с новыми хомутами.
Примечание: перед установкой чехла,
оберните изоленту вокруг шлицов
приводного вала, чтобы предотвра
тить повреждение чехла.
3. Установите тройной шарнир,
а) Поверните тройной шарнир фас
кой, выполненной на шлицах, к на
ружному шарниру.
в) с помощью медного стержня и
молотка напрессуйте тройной шар
нир на приводной вал.
Внимание: не уроните шарнир при
снятии.
г) Используя специнструмент, уста
новите новое стопорное кольцо.
4. Установите чехол на наружный
шарнир, предварительно заложив
смазку в шарнир и чехол.
Примечание: при сборке используйте
смазку, предназначенную только для
шарниров.
Количество смазки 120-130 г
5. Установите обойму внутреннего
шарнира на приводной вал.
а) Заложите смазку в обойму внут
реннего шарнира и чехол.
Примечание: при сборке используйте
только смазку, предназначенную для
шарниров.
Количество смазки 180-190 г
б) Совместите установочные метки,
сделанные перед разборкой, и уста
новите обойму внутреннего шарнира
на приводной вал.
в) Установите чехол на обойму
внутреннего шарнира.
6. Установите хомуты чехлов.
а) Проверьте, чтобы чехол находил
ся в проточке вала.
б) Проверьте, что при стандартной
длине приводного вала чехол не
был растянут или сжат.
Стандартная длина приводного ва
ла:
Левая сторона 508,0 ± 5,0 мм
Правая сторона 511,2 ± 5,0 мм
в) Зафиксируйте хомуты.
Стойка передней
подвески
Снятие стойки передней под
вески
Установка производится в порядке
обратном снятию.
Примечание: после установки, про
верьте регулировку передних колес.
1. Снимите переднее колесо.
Момент затяжки 103 Н м
2. Снимите шланг тормозной системы
и провод датчика скорости (ABS) со
стойки.
Моменты затяжки:
для шланга 33 Н м
для провода 5 Н м
3. Отсоедините стойку от поворотного
кулака, отвернув болты и гайки.
Момент затяжки 158 Н м
Примечание: перед установкой, на
несите на резьбу гаек моторное
масло.
4. Отверните три гайки, и снимите
держатель верхней опоры стойки и
стойку с пружиной.
Момент затяжки 80 Н м
Разборка стойки передней
подвески
Снимите пружину.
а) Установите болт и две гайки на
кронштейн в нижней части стойки и
закрепите ее в тисках.
б) Используя специнструмент, со
жмите пружину.
Примечание: для предотвращения
повреждения пружины, намотайте на
нее изоленту.
156
Подвеска
Примечание: установите нижний ко
нец пружины в паз нижнего седла
стойки.
в) Совместите верхнее седло пру
жины с верхним виброизолятором.
г) Установите верхнее седло пружи
ны с верхним виброизолятором мет
кой "OUT" наружу автомобиля.
Стойка передней подвески. 1 - заглушка, 2 - верхняя опора стойки, 3 - ог
раничитель хода сжатия, 4 - нижний виброизолятор, 5 - стойка передней
подвески, 6 - пружина, 7 - верхний виброизолятор, 8 - верхнее седло пру
жины, 9 -уплотнение, 10 г держатель верхней опоры стойки.
Внимание: при сжатии пружины не за
цепляйте специнструмент за ниж
ний и верхний витки пружины. Также,
не повредите нижнее седло пружины.
в) Используя специнструмент, при
держите верхнее седло пружины и
отверните гайку.
г) Снимите:
- верхнюю опору стойки,
- пылезащитное уплотнение,
- верхнее седло пружины,
- верхний виброизолятор,
- пружину,
- ограничитель хода сжатия,
- нижний виброизолятор.
Проверка амортизатора
Вытягивая и утапливая шток аморти
затора, проверьте чтобы его ход был
плавным, и отсутствовали посторон
нее сопротивление или шум.
При неисправности замените аморти
затор.
Сборка стойки передней
подвески
1. Установите нижний виброизолятор
на стойку.
2. Установите ограничитель хода сжа
тия пружины на шток.
3. Установите верхнюю опору стойки и
пружину.
а) Используя специнструмент, со
жмите пружину.
Примечание: для предотвращения
повреждения пружины, намотайте на
нее изоленту.
д) Установите верхнюю опору стой
ки и пылезащитное уплотнение.
е) Используя специнструмент, при
держите верхнее седло пружины и
установите новую гайку.
Момент затяжки 47 Н м
ж) Снимите специнструмент.
з) Набейте консистентную смазку в
опору подвески.
и) Установите заглушку.
Нижний рычаг передней
подвески
Снятие нижнего рычага под
вески
Примечание:
- Установка производится в поряд
ке обратном снятию.
- После установки, проверьте углы
установки передних колес.
1. Снимите переднее колесо.
Момент затяжки 103 Н м
2. (Модели с АКПП (левая сторона))
Снимите защиту двигателя.
3. (Остальные модели)
Отсоедините стойку стабилизатора
поперечной устойчивости от нижне
го рычага подвески.
б) Установите пружину на стойку.
Момент затяжки:
Трехдверный автомобиль 64 Н м
Пятидверный автомобиль. 118 Н м
4. (Модели с АКПП (левая сторона))
Снимите стабилизатор поперечной
устойчивости.
Подвеска
157
5. Отсоедините нижнюю шаровую
опору от нижнего рычага подвески.
Момент затяжки 127 Н м
6. Отверните гайку и два болта. Отсо
едините кронштейн нижнего рычага
подвески.
Моменты затяжки:
Болт А 137 Н м
Гайка В 28Нм
Примечание: окончательную затяжку
производите после стабилизации
подвески.
7. (Кроме моделей с АКПП (левая
сторона))
Отверните болт и снимите нижний ры
чаг подвески.
Момент затяжки:
Модели до 1995 г 191 Н-м
Модели с 1995г 172 Нм
Примечание: окончательную затяжку
производите после стабилизации
подвески.
8. (Модели с АКПП (левая сторона))
Снимите нижний рычаг подвески,
а) Отверните два болта и снимите
балку центральной опоры крепления
двигателя.
Момент затяжки 74 Н м
Нижний рычаг передней подвески. 1 - стойка стабилизатора поперечной
устойчивости, 2 - стабилизатор поперечной устойчивости, 3 - кронштейн
стабилизатора поперечной устойчивости, 4 - втулка, 5 - кронштейн нижне
го рычага подвески, 6 - шайба, 7 - нижний рычаг подвески, 8 - защита дви
гателя (левая сторона), 9 - балка центральной опоры крепления двигате
ля, 10 - поперечная балка, 11 - зажим (модели с АКПП).
б) Отверните два болта, снимите
гайки и рулевой механизм в сборе.
Момент затяжки 113 Н м
в) Снимите кронштейн опоры вы
хлопной трубы №1 с передней части
выхлопной трубы.
г) (Модели с АКПП)
Отверните болт и снимите зажим.
Момент затяжки 8,3 Н м
д) Подставьте под поперечную бал
ку домкрат.
е) Отверните два болта и снимите
поперечную балку с нижними рыча
гами подвески.
Момент затяжки 206 Н м
ж) Отверните болт и снимите ниж
ний рычаг подвески.
Момент затяжки:
Модели до 1995 г 191 Н-м
Модели с 1995 г 172 Н-м
Примечание: окончательную затяжку
производите после стабилизации
подвески. Используйте динамомет
рический ключ с длиной плеча. 34 см
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст