Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 38

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 38

154

Подвеска

Примечание: будьте осторожны, что­

бы не повредить пыльник и сальник.

в) Используя отвертку, снимите сто­

порное кольцо.

г) (Для правого приводного вала)

Используя отвертку, снимите коль­

цевое уплотнение.

Примечание:

Перед установкой:

- нанесите консистентную смаз­

ку на рабочие кромку сальников.

- поверните стопорное кольцо на

приводном валу разрезом вниз.

Устанавливайте приводной вал до

тех пор, пока он не зафиксируется

стопорным кольцом.

После установки:

- проверьте, что имеется осевой

зазор 2-3 мм.

- проверьте, что приводной вал не

может быть извлечен вручную.

Разборка

1. Проверьте приводной вал.

а) Проверьте отсутствие зазора в

наружном шарнире.

б) Проверьте, чтобы внутренний

шарнир плавно скользил в осевом

направлении.

в) Проверьте отсутствие заметного

радиального зазора во внутреннем

шарнире.

г) Проверьте целостность чехлов.

Передние приводные валы. 1 - приводной вал (правый), 2 - кольцевое

уплотнение, 3 - стопорное кольцо, 4 - воздушный фильтр в сборе, 5 - дат­

чик частоты вращения (ABS), 6 - наконечник рулевой тяги, 7 - шплинт,

8 - колпачок контргайки, 9 - нижний рычаг подвески, 10 - тройной шарнир,

11 - стопорное кольцо, 12 - обойма внутреннего шарнира, 13 - пыльник,

14 - кольцевое уплотнение (только для правого приводного вала),

15 - стопорное кольцо, 16 - чехол, 17 - вал с наружным шарниром в сборе,

18 - хомут, 19 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 20 - ниж­

няя защита двигателя, 21 - приводной вал (левый), 22 - стопорное кольцо,

23 - защита картера коробки передач, 24 - стопорное кольцо, 25 - внутрен­

ний шарнир, 26 - пыльник.

10. Снимите приводной вал.

а) (Кроме левого приводного вала

моделей с АКПП)

Используя медный стержень и мо­

лоток, снимите приводной вал.

Примечание: будьте осторожны, что­

бы не повредить пыльник и сальник.

б) (Для левого приводного вала мо­

делей с АКПП)

Снимите воздушный фильтр.

Снимите защиту картера коробки

передач.

Используя специнструмент, сни­

мите приводной вал.

2. Снимите хомуты чехлов шарниров.

3. Отсоедините обойму внутреннего

шарнира, предварительно нанеся ус­

тановочные метки на обойму, тройной

шарнир и приводной вал.

Примечание: не наносите устано­

вочные метки острым предметом.

4. Снимите тройной шарнир.

а) Используя специнструмент, сни­

мите стопорное кольцо.

б) Нанесите установочные метки на

приводной вал и тройной шарнир.

Подвеска

155

в) Используя медный стержень и

молоток, снимите тройной шарнир с

приводного вала.

Внимание: не уроните шарнир при

снятии.

5. Снимите чехлы шарниров.

Внимание: не разбирайте наружный

шарнир.

6. Используя специнструмент и пресс,

снимите пыльник с внутреннего шар­

нира.

б) Совместите установочные метки,

сделанные перед разборкой.

Сборка приводного вала

1. Используя пресс, установите новый

пыльник.

2. Временно установите на вал чехлы

шарниров с новыми хомутами.

Примечание: перед установкой чехла,

оберните изоленту вокруг шлицов

приводного вала, чтобы предотвра­

тить повреждение чехла.

3. Установите тройной шарнир,

а) Поверните тройной шарнир фас­

кой, выполненной на шлицах, к на­

ружному шарниру.

в) с помощью медного стержня и

молотка напрессуйте тройной шар­

нир на приводной вал.

Внимание: не уроните шарнир при

снятии.

г) Используя специнструмент, уста­

новите новое стопорное кольцо.

4. Установите чехол на наружный

шарнир, предварительно заложив

смазку в шарнир и чехол.

Примечание: при сборке используйте

смазку, предназначенную только для

шарниров.
Количество смазки 120-130 г

5. Установите обойму внутреннего

шарнира на приводной вал.

а) Заложите смазку в обойму внут­

реннего шарнира и чехол.

Примечание: при сборке используйте

только смазку, предназначенную для

шарниров.
Количество смазки 180-190 г

б) Совместите установочные метки,

сделанные перед разборкой, и уста­

новите обойму внутреннего шарнира

на приводной вал.

в) Установите чехол на обойму

внутреннего шарнира.

6. Установите хомуты чехлов.

а) Проверьте, чтобы чехол находил­

ся в проточке вала.

б) Проверьте, что при стандартной

длине приводного вала чехол не

был растянут или сжат.

Стандартная длина приводного ва­

ла:

Левая сторона 508,0 ± 5,0 мм

Правая сторона 511,2 ± 5,0 мм

в) Зафиксируйте хомуты.

Стойка передней
подвески
Снятие стойки передней под­

вески

Установка производится в порядке

обратном снятию.
Примечание: после установки, про­

верьте регулировку передних колес.

1. Снимите переднее колесо.

Момент затяжки 103 Н м

2. Снимите шланг тормозной системы

и провод датчика скорости (ABS) со

стойки.

Моменты затяжки:

для шланга 33 Н м

для провода 5 Н м

3. Отсоедините стойку от поворотного

кулака, отвернув болты и гайки.
Момент затяжки 158 Н м
Примечание: перед установкой, на­

несите на резьбу гаек моторное

масло.

4. Отверните три гайки, и снимите

держатель верхней опоры стойки и

стойку с пружиной.

Момент затяжки 80 Н м

Разборка стойки передней

подвески

Снимите пружину.

а) Установите болт и две гайки на

кронштейн в нижней части стойки и

закрепите ее в тисках.

б) Используя специнструмент, со­

жмите пружину.

Примечание: для предотвращения

повреждения пружины, намотайте на

нее изоленту.

156

Подвеска

Примечание: установите нижний ко­

нец пружины в паз нижнего седла

стойки.

в) Совместите верхнее седло пру­

жины с верхним виброизолятором.

г) Установите верхнее седло пружи­

ны с верхним виброизолятором мет­

кой "OUT" наружу автомобиля.

Стойка передней подвески. 1 - заглушка, 2 - верхняя опора стойки, 3 - ог­

раничитель хода сжатия, 4 - нижний виброизолятор, 5 - стойка передней

подвески, 6 - пружина, 7 - верхний виброизолятор, 8 - верхнее седло пру­

жины, 9 -уплотнение, 10 г держатель верхней опоры стойки.

Внимание: при сжатии пружины не за­

цепляйте специнструмент за ниж­

ний и верхний витки пружины. Также,

не повредите нижнее седло пружины.

в) Используя специнструмент, при­

держите верхнее седло пружины и

отверните гайку.

г) Снимите:

- верхнюю опору стойки,

- пылезащитное уплотнение,

- верхнее седло пружины,

- верхний виброизолятор,

- пружину,

- ограничитель хода сжатия,

- нижний виброизолятор.

Проверка амортизатора

Вытягивая и утапливая шток аморти­

затора, проверьте чтобы его ход был

плавным, и отсутствовали посторон­

нее сопротивление или шум.

При неисправности замените аморти­

затор.

Сборка стойки передней

подвески

1. Установите нижний виброизолятор

на стойку.

2. Установите ограничитель хода сжа­

тия пружины на шток.

3. Установите верхнюю опору стойки и

пружину.

а) Используя специнструмент, со­

жмите пружину.

Примечание: для предотвращения

повреждения пружины, намотайте на

нее изоленту.

д) Установите верхнюю опору стой­

ки и пылезащитное уплотнение.

е) Используя специнструмент, при­

держите верхнее седло пружины и

установите новую гайку.

Момент затяжки 47 Н м

ж) Снимите специнструмент.

з) Набейте консистентную смазку в

опору подвески.

и) Установите заглушку.

Нижний рычаг передней

подвески

Снятие нижнего рычага под­

вески

Примечание:

- Установка производится в поряд­

ке обратном снятию.

- После установки, проверьте углы

установки передних колес.

1. Снимите переднее колесо.
Момент затяжки 103 Н м

2. (Модели с АКПП (левая сторона))

Снимите защиту двигателя.

3. (Остальные модели)

Отсоедините стойку стабилизатора

поперечной устойчивости от нижне­

го рычага подвески.

б) Установите пружину на стойку.

Момент затяжки:

Трехдверный автомобиль 64 Н м

Пятидверный автомобиль. 118 Н м

4. (Модели с АКПП (левая сторона))

Снимите стабилизатор поперечной

устойчивости.

Подвеска

157

5. Отсоедините нижнюю шаровую

опору от нижнего рычага подвески.

Момент затяжки 127 Н м

6. Отверните гайку и два болта. Отсо­

едините кронштейн нижнего рычага

подвески.

Моменты затяжки:

Болт А 137 Н м

Гайка В 28Нм

Примечание: окончательную затяжку

производите после стабилизации

подвески.

7. (Кроме моделей с АКПП (левая

сторона))

Отверните болт и снимите нижний ры­

чаг подвески.

Момент затяжки:

Модели до 1995 г 191 Н-м

Модели с 1995г 172 Нм

Примечание: окончательную затяжку

производите после стабилизации

подвески.

8. (Модели с АКПП (левая сторона))

Снимите нижний рычаг подвески,

а) Отверните два болта и снимите

балку центральной опоры крепления

двигателя.

Момент затяжки 74 Н м

Нижний рычаг передней подвески. 1 - стойка стабилизатора поперечной

устойчивости, 2 - стабилизатор поперечной устойчивости, 3 - кронштейн

стабилизатора поперечной устойчивости, 4 - втулка, 5 - кронштейн нижне­

го рычага подвески, 6 - шайба, 7 - нижний рычаг подвески, 8 - защита дви­

гателя (левая сторона), 9 - балка центральной опоры крепления двигате­

ля, 10 - поперечная балка, 11 - зажим (модели с АКПП).

б) Отверните два болта, снимите

гайки и рулевой механизм в сборе.

Момент затяжки 113 Н м

в) Снимите кронштейн опоры вы­

хлопной трубы №1 с передней части

выхлопной трубы.

г) (Модели с АКПП)

Отверните болт и снимите зажим.

Момент затяжки 8,3 Н м

д) Подставьте под поперечную бал­

ку домкрат.

е) Отверните два болта и снимите

поперечную балку с нижними рыча­

гами подвески.

Момент затяжки 206 Н м

ж) Отверните болт и снимите ниж­

ний рычаг подвески.

Момент затяжки:

Модели до 1995 г 191 Н-м

Модели с 1995 г 172 Н-м

Примечание: окончательную затяжку

производите после стабилизации

подвески. Используйте динамомет­

рический ключ с длиной плеча. 34 см

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности