Автомобиль Chevrolet Lacetti. РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Chevrolet Lacetti. РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», инструменты, необходи­мые для снятия головки блока цилиндров, отвертки, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для выпрес- совки поршневого пальца или подходя­щая оправка, пассатижи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если есть возможность, работайте на спе­циальном поворотном стенде, обеспечива­ющем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксиро­вать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим мо­ментом.

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя», с. 103).

2. Снимите стартер (см. «Снятие и уста­новка стартера», с. 236).

3. Снимите генератор (см. «Снятие и уста­новка генератора», с. 230).

4. Отсоедините от двигателя коробку пе­редач, вывернув болты ее крепления к дви­гателю (см. «Снятие и установка коробки пе­редач», с. 158).

5. Снимите сцепление с маховика (см. «Снятие и установка сцепления», с. 147).

6. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика», с. 91).

7. Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 79) и заднюю крышку привода (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 116).

8. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 92).

9. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 97).



10. Поддев отверткой, извлеките из гнезда блока цилиндров задний сальник коленчатого вала.


11. Снимите маслоприемник, масляный на­сос и установленную под ним прокладку (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 116)...


12. ...водяной насос (см. «Замена водяного насоса», с. 122).

13. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 63).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При разборке кривошипношатунного меха­низма и поршневой группы пометьте порш­ни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспо­собны.



14. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими удара­ми молотка через деревянную проставку..

15. ...и снимите крышку с вкладышем.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ



На крышку и шатун нанесена условная мар­кировка (значок в виде треугольника и ци­фра). При сборке двигателя цифра и значок должны быть расположены с одной сторо­ны. Однако шатун и крышка не промарки­рованы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным спо­собом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).

16. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун...

17. ...и выньте поршень с шатуном из ци­линдра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.

18. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая колен­чатый вал для доступа к болтам крышек ша­тунов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.

19. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Отделите крышку от посадочного места легкими удара­ми молотка через деревянную проставку..


20. ...и снимите крышку с нижним вклады­шем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Крышки коренных подшипников предназна­чены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимо-



заменяемы. На крышках нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя (на крышке пятого коренного подшипника номе­ра нет). Отлитые на крышках литеры «ВК» при установке должны быть направлены к левой стороне двигателя.


21. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.

22. Снимите вкладыши со всех шатунов.



23. ...и с их крышек...

24. ...с крышек коренных подшипников.




25. ...и со всех постелей в блоке цилинд­ров.

Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного под­шипника.

Вкладыш крышки третьего коренного под­шипника увеличенной толщины и имеет по боковым торцам буртики, играющие роль упорных полуколец, ограничивающих осе­вое перемещение коленчатого вала.



26. Разожмите верхнее компрессионное кольцо...


27. ...и снимите его.



28. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.

29. Разожмите и снимите верхнее кольцо...


30. ...расширитель...



31. ...и нижнее кольцо составного масло­съемного кольца.


32. Выпрессуйте палец из бобышек порш­ня и верхней головки шатуна.


Не нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.

Для того чтобы не повредить поршень, ис­пользуйте при выпрессовке пальца деревян­ные прокладки, как показано на фотографии.

Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности