Автомобиль Chevrolet Lacetti. ДЕФЕКТОВ КА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

Chevrolet Lacetti. ДЕФЕКТОВ КА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штанген­циркуль, нутромер, микрометр, шабер.

После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжа­тым воздухом (особенно масляные каналы деталей).

1. Осмотрите блок, особенно внимательно опоры коленчатого вала. Трещины в любых местах блока не допускаются.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попадание охлаждающей жидкости в картер или масла в охлаждающую жид­кость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих со­ответствующим оборудованием.

2. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Ца­рапины, задиры и трещины не допускаются.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При осмотре цилиндров рекомендуем осве­щать зеркала цилиндров переносной лам­пой - так дефекты видны значительно лучше.

3. Определите нутромером фактические ди­аметры цилиндров. Диаметр цилиндра изме­ряйте в трех поясах (рис. 5.6). В каждом по­ясе диаметр измеряют в двух взаимно пер­пендикулярных направлениях (продольном и поперечном). В зоне над поясом А (на рас­стоянии 5 мм от плоскости разъема с голо­вкой блока) цилиндры практически не изна­шиваются. По разнице размеров в этой зоне


Рис. 5.6. Схема измерения цилиндров: А - пояс наи­большего износа; Б - зона измерения после растачива­ния и хонингования; В - пояс наименьшего износа


и в остальных поясах можно судить об изно­се цилиндров. Номинальный размер цилиндра для двигателя F14D составляет (77,9±0,25) мм, для двигателя F16D - (79±0,25) мм, для двига­теля T18SED - (81,6+0,25) мм. Овальность и конусность для двигателей F14D и F16D не должны превышать 0,0065 мм, для двигате­ля T18SED - 0,013 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или оваль­ность превышает указанное значение, расто­чите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,25 или 0,50 мм), оставив припуск 0,03 мм на диаметр подхонингование. Затем отхонингуйте цилинд­ры, выдерживая такой диаметр, чтобы при ус­тановке выбранного ремонтного поршня рас­четный зазор между ним и цилиндром был 0,03 мм. Дефектовку расточку и хонингование блока проводите в мастерских, распола­гающих специальным оборудованием.


4. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой бло­ка цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:

- в середине блока;

- в поперечном и продольном направле­ниях;

- по диагоналям плоскости. В каждом по­ложении плоским щупом определите зазор между штангенциркулем и плоскостью. Это и будет отклонение от плоскостности. Если от­клонение превышает 0,1 мм, замените блок.

5. Очистите от нагара днище поршня ша­бером (можно изготовить из старого напиль­ника).

6. Очистите от нагара канавки под порш­невые кольца старым кольцом, вставив его в канавку наружной стороной и перекатывая по канавке.

7. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин.


8. Осмотрите вкладыши: если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и от­слоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.


9. Измерьте диаметр поршней в плоско­сти, перпендикулярной оси поршневого паль­ца, на расстоянии 19 мм от кромки юбки. Диаметр поршня номинального размера для двигателя F14D составляет (77,87±0,15) мм, для двигателя F16D - (78,97±0,15) мм, для двигателя T18SED- (81,59±0,15) мм, диаме­тры ремонтных поршней увеличены на 0,25 и 0,50 мм. По результатам измерений опреде­лите зазор между поршнем и цилиндром, при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,03 мм. Его определяют промером цилинд­ров и поршней и обеспечивают установкой поршней номинального или ремонтных раз­меров. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни но­минального размера к цилиндрам или уста­новить поршни ремонтного размера с рас­точкой и хонингованием цилиндров: зазор должен быть максимально приближен к рас­четному


10. Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршней кольца­ми, вставляя кольцо в соответствующую ка­навку. Номинальный (расчетный) зазор для обоих компрессионных колец составляет

0, 020 мм. Если кольцо велико по высоте и зазор м ал, доведите высоту кольца до нужно­го значения, шлифуя его на наждачной бума­ге, уложенной на стеклянную пластину.


11. Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 50 мм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для того чтобы установить кольцо без пере­коса, продвиньте кольцо вглубь цилиндра поршнем.


12. Зазор должен составлять 0,3 мм для обоих компрессионных колец и 0,4-1,4 мм для маслосъемного кольца. Если зазор недо­статочный, спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор превышает допустимый, замените кольцо.

13. Все поршни номинального и ремонт­ного размеров изготовлены с высокой сте­пенью точности и не требуют предваритель­ной сортировки и подбора по массе. При необходимости можно установить в отдель­ные цилиндры бывшие в употреблении пор­шни, если они в хорошем состоянии. Балан­сировка двигателя в этом случае не нару­шится.


14. Измерьте нутромером внутренний диа­метр DB посадочного места шатуна в сборе с крышкой.


ПРИМЕЧАНИЕ

Перед измерением затяните шатунные бол­ты номинальным моментом.


15. Измерьте микрометром толщину Т ша­тунных вкладышей.


При отсутствии специальной насадки на ми­крометре для измерения вогнутой поверхно­сти вкладыша можно воспользоваться не­большим шариком. После измерения вкла­дыша необходимо будет вычесть из полу­ченного размера диаметр шарика.


16. Измерьте микрометром диаметр DH шатунных шеек.

17. Рассчитайте зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z = DB - 2Т - DH. Номинальный рас­четный зазор составляет 0,019-0,070 мм. Ес­ли фактический расчетный зазор меньше пре­дельного, можно снова использовать вклады­ши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените вкладыши на этих шейках новыми (номинальной толщины).

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, уменьшенного на 0,25 мм, замените вклады­ши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют помимо наличия общего износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а конусность - более 0,005 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При перешлифовке шатунных шеек коленча­того вала на ремонтный размер на первой щеке коленчатого вала необходимо поста­вить соответствующее клеймо, например «Ш 0,25».

Коленчатые валы, галтели шеек которых вы­полнены методом накатки, перешлифовке не подлежат и при износе шеек должны быть заменены.


18. Осмотрите верхние и нижние вклады­ши коренных подшипников. Вкладыши цент­рального (третьего) коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной. Кроме того, на их боковых торцах выполнены широкие буртики, играющие роль опорных полуколец упорного подшипника коленчатого вала. Если на рабочей поверхности вклады­шей появились риски, задиры, отслоения ан­тифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

19. Осмотрите коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаруже­нии их замените вал.


20. Измерьте микрометром наружный диа­метр DH коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала опре­деляют по методике, изложенной для шатун­ных вкладышей. Номинальный расчетный за­зор составляет 0,005 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, мож­но снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше пре­дельного, замените на этих шейках вкладыши новыми (номинальной толщины).

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера с уменьшением диаметра на 0,25 мм, замени­те вкладыши ремонтными (увеличенной тол­щины).

Шейки шлифуют помимо наличия износа, если на них есть забоины и риски или оваль­ность составляет более 0,004 мм, а конус­ность - более 0,005 мм, уменьшая диаметр на 0,25 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При перешлифовке коренных шеек коленча­того вала на ремонтный размер на первой щеке коленчатого вала необходимо ставить соответствующее клеймо, например «К 0,25».

Коленчатые валы, галтели шеек которых вы­полнены методом накатки, перешлифовке не подлежат и при износе шеек должны быть заменены.

21. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки: если они непараллельны, коленчатый вал погнут и дол­жен быть заменен.

22. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной сторо­ны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей. Деревян­ные заглушки снимите после промывки со­единительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до вытекания чистого бензина.

23. Очистите поверхности поршневых паль­цев от лаковых отложений, предварительно размягчив их в растворителе. Осмотрите пальцы. Если на них обнаружены трещины, чрезмерный износ в месте контакта с бо­бышками поршня и следы от проворачива­ния в верхней головке шатуна, замените пальцы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Поршневые пальцы и отверстия в бобышках поршней изготовлены с большой точностью. Поэтому поршневые пальцы изготавливают номинальным диаметром 17,990-17,995 мм, обеспечивающим зазор 0,01 -0,02 мм между ними и отверстиями в бобышках поршня.

Сопряжение поршневого пальца и поршня проверьте, вставляя предварительно смазан­ный моторным маслом палец в отверстие бо­бышки поршня. При температуре окружаю­щей среды 20 °С палец должен входить в отверстие при нажатии большого пальца руки и не выпадать из бобышки в вертикальном положении поршня с поршневым пальцем. Выпадающий из бобышки палец следует за­менить другим. Если палец снова выпадает, замените поршень с пальцем.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При наличии нового комплекта запасных ча­стей не используйте выпрессованные пор­шневые пальцы повторно.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности