Автомобиль Chevrolet Lacetti. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

Chevrolet Lacetti. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), при­способление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для раз­борки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.


1. Вставьте шатун в поршень, смажьте пор­шневой палец моторным маслом и запрес­суйте его в шатун на том же приспособле­нии, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие паль­ца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении за­прессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними го­ловками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца в поряд­ке, обратном снятию, расположив их, как по­казано на рис. 5.7.


Рис. 5.7. Порядок расположения поршневых колец на поршне: 1 - шатун; 2 - поршень; 3 - нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 - расши­ритель маслосъемного кольца; 5 - верхнее кольцо со­ставного маслосъемного кольца; б - нижнее компрес­сионное кольцо; 7 - верхнее компрессионное кольцо; 8 - метка


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке не разжимайте кольца боль­ше, чем необходимо, чтобы не деформи­ровать или не сломать их.



Нижнее компрессионное кольцо устанавли­вайте выточкой вниз (показана стрелкой) во вторую канавку.

Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

Рис. 5.8. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 - расшири­теля маслосъемного кольца и верхнего компрессионно­го кольца; 2 - верхнего кольца составного маслосъем­ного кольца; 3 - нижнего компрессионного кольца; 4- нижнего кольца составного маслосъемного кольца




3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.8. Установите кольца на остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть распо­ложены на расстоянии 25-30 мм соответ­ственно влево и вправо от замка расшири­теля.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

ПРИМЕЧАНИЯ

В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.



Вкладыши устанавливайте так, чтобы уста­новочный усик вкладыша совместился с вы­емкой на постели.


5 Смажьте вкладыши моторным маслом

6 Установите коленчатый вал


7. Уложите в крышки коренных подшипни­ков нижние вкладыши, совместив усики вкла­дышей с выемками на крышках.

ПРИМЕЧАНИЕ

Верхние и нижние вкладыши коренных под­шипников могут различаться по расположе­нию отверстия для подвода масла. Вклады­ши устанавливайте так, чтобы эти отвер­стия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке бол­тов крепления крышек подшипников просле­дите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

10. Установите крышки коренных подшип­ников согласно порядковым номерам, сори­ентировав по меткам.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для установки крышек подшипников колен­чатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки за­тяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены поса­дочные поверхности крышек и блока цилин­дров.

11. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно, выверните на один оборот, за­
тяните моментом 50 Н-м (5,0 кгс-м) и до­верните на 50°, а затем еще на 15°.

Болты крепления крышек коренных подшип­ников обязательно замените новыми.

12. Проверьте правильность сборки, про­вернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

13. Установите вкладыши в шатуны, совме­стив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

14. Смажьте моторным маслом зеркала ци­линдров, поршни, поршневые кольца и ша­тунные вкладыши.


15. Установите на поршень приспособле­ние для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.


16. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в со­ответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой мо­лотка) на поршень и сдвиньте его из оправ­ки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.



При установке поршней в цилиндры метка (треугольник) на поршне и надписи на ша­туне должны быть обращены к передней ча­сти двигателя.

Устанавливайте поршень в цилиндр осто­рожно, чтобы не повредить нижней голо­вкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.


17. Установите шатунные вкладыши в крыш­ки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.


18. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

19. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совмес­тив метки на шатуне и крышке.

20. Вверните шатунные болты, не затяги­вая их окончательно.

21. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Н-м (2,5 кгс-м) и доверните на 30°, а затем еще на 15°.

22. Проверьте легкость перемещения ша­туна вдоль шатунной шейки. При заедании от­верните шатунные болты и повторно затяни­те их номинальным моментом.



23. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

24. Аналогично закрепите крышки осталь­ных шатунов.


25. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07-0,1 мм. Увели­ченный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели сред­него коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приве­дет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

26. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого ва­ла», с. 96).

27. Установите маслоприемник и масля­ный насос (см. «Снятие и установка масляно­го насоса», с. 116).

28. Установите масляный картер (см. «За­мена уплотнения масляного картера», с. 97).

29. Установите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика», с. 91).

30. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 92, водяного насоса - в подразделе «Замена водяного насоса», с. 122, ремня привода га­зораспределительного механизма - в под­разделе «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного ме­ханизма и замена его натяжного ролика», с. 79.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После сборки двигателя рекомендуется про­вести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сде­лать это невозможно, после установки дви­гателя на автомобиль обкатайте его по уп­рощенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте

масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать без нагрузки по следующему циклу.

Частота вращения коленчатого вала, мин-1

Время работы, мин

820-900

2

1000

3

1500

4

2000

5

Не доводите работу двигателя до макси­мальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметич­ность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие по­сторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двига­тель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблю­дайте режимы, предусмотренные для пери­ода обкатки нового автомобиля.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

3 комментарияНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Значит замок осевого расширителя маслосъемного кольца расположен под замком верхнего компрессионного?А второе компрессионное с замком напротив первого кт е верхнего компрессионного?Это аксиома.?или можно расположить на120%

Нужно показывать на примере рисунка и ли фото поршня Лачетти.а то схема одна, а рисунок поршня непонятно от какой модели.отсюда и сомнение в данной схеме.

Как считается перед двигателя, со стороны грм или выпуска?

Текст

Политика конфиденциальности