Автомобиль Chevrolet Lacetti. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

Chevrolet Lacetti. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки двигателя комбинирован­ная: наиболее нагруженные детали смазыва­ются под давлением, а остальные - или на­правленным разбрызгиванием, или разбрыз­гиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается роторным мас­ляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приво­димым в действие от переднего конца ко­ленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного кар­тера двигателя через маслоприемник с сетча­тым фильтром и через полнопоточный масля­ный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масля­ную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной ма­гистрали отходят каналы подвода масла к ко­ренным подшипникам коленчатого вала. Мас­ло к шатунным подшипникам подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала, и далее по каналам в стержнях шатунов - к отверстиям в их верхней части, через кото­рые разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. От главной масляной маги­страли отходит вертикальный канал подвода масла к корпусам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениями в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме. В торцовую часть верхнего про­дольного канала ввернут редукционный кла­пан, ограничивающий давление масла в голо­вке блока цилиндров.

Для смазки подшипников распределитель­ных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным под­шипникам.

Кулачки распределительного вала смазы­ваются маслом, поступающим из централь­ных осевых каналов через радиальные отвер­стия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в разд. 4 «Техническое об­служивание» (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 63), снятие и уста­новка масляного насоса, а также его ремонт - в данном подразделе.

Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕМ УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоян­ное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла че­рез уплотнительную прокладку.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключи «на 10», «на 12», «на 14».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 63).

3. Снимите ремень привода газораспредели­тельного механизма и натяжной ролик (см. «За­мена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 79).


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия ремня привода газораспреде­лительного механизма запрещается провора­чивать распределительный и коленчатый ва­лы, так как поршни могут повредить клапаны.

4. Снимите зубчатые шкивы распредели­тельных валов (см. «Снятие, дефектовка и ус­тановка распределительных валов», с. 98).




5. Выверните болт крепления опорного ро­лика ремня привода газораспределительного механизма...


6. ...и снимите ролик вместе с болтом его крепления.


7.


Выверните два болта верхнего крепле­ния задней крышки привода газораспредели­тельного механизма.

8. Выверните левый...



9. ...и правый болты нижнего крепления задней крышки привода газораспределитель­ного механизма.

10. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.


11. Снимите заднюю крышку привода газо­распределительного механизма.


12. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.

13. Снимите масляный картер двигателя

(см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 97).



14. Выверните два болта крепления масло- приемника к масляному насосу и болт скобы крепления трубки маслоприемника к блоку цилиндров...

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности показано на снятом двига­теле.


15. ...и снимите маслоприемник.



16. Фланец маслоприемника уплотнен ре­зиновым кольцом. Сильно обжатое, затвер­девшее или надорванное кольцо обязательно замените, так как в противном случае из за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждом снятии маслоприемника обяза­тельно промойте его сетку бензином или ке­росином, чтобы удалить лаковые отложения из масла.


17. Выверните семь болтов крепления мас­ляного насоса к блоку цилиндров...


18. ...и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.


19. Если прокладка корпуса насоса оста­лась на блоке цилиндров, отделите ее ост­рым инструментом и снимите.


При каждом снятии масляного насоса заме­няйте прокладку новой. Устанавливайте толь­ко фирменную прокладку заводского изготов­ления, так как прокладка другой толщины вы­зовет нарушение нормальной работы насоса. Также при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Ре­монт масляного насоса», с. 116).

20. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остат­ков старой прокладки.

21. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из мас­ляного картера при первом пуске двигателя.

22. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равно­мерно крест-накрест моментом 7 Н м (0,7 кгс*м).

23. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При установке нового или отремонтирован­ного масляного насоса рекомендуем заме­нить масляный фильтр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности