Автомобиль Chevrolet Lacetti. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED
Chevrolet Lacetti. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED
Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается роторным масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. Масло к шатунным подшипникам подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала, и далее по каналам в стержнях шатунов - к отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к корпусам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениями в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме. В торцовую часть верхнего продольного канала ввернут редукционный клапан, ограничивающий давление масла в головке блока цилиндров.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 63), снятие и установка масляного насоса, а также его ремонт - в данном подразделе.
Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕМ УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED
Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнительную прокладку.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключи «на 10», «на 12», «на 14».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 63).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 79).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
4. Снимите зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 98). |
|
5. Выверните болт крепления опорного ролика ремня привода газораспределительного механизма...
|
6. ...и снимите ролик вместе с болтом его крепления.
|
7.
Выверните два болта верхнего крепления задней крышки привода газораспределительного механизма.
8. Выверните левый... |
|
9. ...и правый болты нижнего крепления задней крышки привода газораспределительного механизма.
10. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
|
11. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.
|
12. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
13. Снимите масляный картер двигателя
(см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 97).
|
14. Выверните два болта крепления масло- приемника к масляному насосу и болт скобы крепления трубки маслоприемника к блоку цилиндров...
ПРИМЕЧАНИЕ
|
15. ...и снимите маслоприемник.
16. Фланец маслоприемника уплотнен резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените, так как в противном случае из за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
|
17. Выверните семь болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров...
|
18. ...и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.
|
19. Если прокладка корпуса насоса осталась на блоке цилиндров, отделите ее острым инструментом и снимите.
При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, так как прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса. Также при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Ремонт масляного насоса», с. 116).
20. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.
21. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.
22. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н м (0,7 кгс*м).
23. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст