Автомобиль Chevrolet Lacetti. РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

Chevrolet Lacetti. РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED

Вам потребуются: ключи «на 24», «на 27», ключ-шестигранник «на 8»,


Рис 5.9. Детали масляного насоса: 1 - датчик аварийного падения давления масла; 2 - прокладка датчика ава­рийного падения давления масла; 3 - болт крепления масляного насоса; 4 - передний сальник коленчатого вала; 5- корпус насоса; б - предохранительный клапан; 7 - ведомая шестерня; 8 - ведущая шестерня; 9 - крышка корпуса; 10 - винт крепления крышки; И - прокладка корпуса; 12 - пробка редукционного клапана; 13 - про­кладка пробки; 14 - пружина редукционного клапана; 15 - плунжер; 16 - маслоприемник; 17 - болт крепления маслоприемника


ударная отвертка с крестообразным лезвием, молоток, штангенциркуль, на­бор плоских щупов.

1. Снимите масляный насос с автомобиля

(см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 116).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса и не повреждена, ее мож­но не отделять от корпуса. В этом случае при обратной установке насоса смажьте про­кладку тонким слоем герметика.

2. Слейте масло из насоса.

3. Выньте из расточки корпуса любым за­остренным инструментом (например, отверт­кой) передний сальник коленчатого вала.


4. Выверните из переходника корпуса мас­ляного насоса датчик 3 сигнальной лампы


аварийного падения давления масла, а из корпуса насоса - предохранительный клапан 2 и пробку 1 редукционного клапана. Извле­ките из полости корпуса пружину 14 (рис. 5.9) и плунжер 15 редукционного кла­пана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пружина редукционного клапана установле­на с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку осторожно.

Обратите внимание: под пробкой редукци­онного клапана установлена уплотнительная прокладка, не потеряйте ее.


5. Выверните пять винтов крепления крыш­ки насоса...


6. ...и снимите крышку.


7. Извлеките из полости корпуса веду­щую...



8. ...и ведомую шестерни насоса.

9. Промойте корпус насоса и демонтиро­ванные детали от грязи и отложений. Плот­ные лаковые отложения из внутренних полос­тей насоса удалите, предварительно размяг­чив их растворителем.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Лаковые масляные отложения хорошо уда­ляются имеющимися в продаже препарата­ми для промывки двигателя (так называемы­ми «пятиминутками»).

10. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов ли­тья, поврежденных резьбовых отверстий за­мените корпус (так как он не ремонтоприго­ден) или насос в сборе.

11. Проверьте плунжер редукционного кла­пана на наличие царапин и следов заеда­ния. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зер­нистости.

12. Проверьте пружину редукционного кла­пана на остаточную деформацию и изгиб. Поврежденную пружину замените.

13. Проверьте шестерни на наличие вы­крашиваний металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шес­терни с заметным усиленным односторон­ним износом зубьев.

14.


Проверьте осевой зазор между торца­ми шестерен и плоскостью крышки насоса. Это можно сделать двумя способами.

15. При первом способе измерьте толщи­ну ведущей...


16. ...и ведомой шестерен...

17. ...а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.


18.


При втором способе установите в кор­пус ведомую шестерню, поставьте металли­ческую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.

19. Аналогично измерьте осевой зазор ве­дущей шестерни.

20. Измеренные обоими способами макси­мально допустимые зазоры должны быть

0, 045-0,100 мм для ведомой шестерни и

0, 035-0,085 мм для ведущей.

21. Собирайте насос в последовательнос­ти, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса передний сальник коленчатого вала смажьте моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уп­лотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 30 Нм (3,0 кгс-м). Если устанавливаете новую про­кладку 11 (см. рис. 5.9), приклейте ее к кор­пусу консистентной смазкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой тол­щины приведет к нарушению работы насоса. Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного на­соса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните все полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла из масля­ного картера.

Если при первом пуске двигателя с заме­ненным масляным насосом давление масла сразу не поднимается до требуемого, не­медленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметич­ность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консис­тентной смазкой. При отсутствии необходи­мого давления в системе смазки даже крат­ковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности