Автомобиль Chevrolet Lacetti. РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED
Chevrolet Lacetti. РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ F14D, F16D, T18SED
Вам потребуются: ключи «на 24», «на 27», ключ-шестигранник «на 8»,
Рис 5.9. Детали масляного насоса: 1 - датчик аварийного падения давления масла; 2 - прокладка датчика аварийного падения давления масла; 3 - болт крепления масляного насоса; 4 - передний сальник коленчатого вала; 5- корпус насоса; б - предохранительный клапан; 7 - ведомая шестерня; 8 - ведущая шестерня; 9 - крышка корпуса; 10 - винт крепления крышки; И - прокладка корпуса; 12 - пробка редукционного клапана; 13 - прокладка пробки; 14 - пружина редукционного клапана; 15 - плунжер; 16 - маслоприемник; 17 - болт крепления маслоприемника
ударная отвертка с крестообразным лезвием, молоток, штангенциркуль, набор плоских щупов.
1. Снимите масляный насос с автомобиля
(см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 116).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса и не повреждена, ее можно не отделять от корпуса. В этом случае при обратной установке насоса смажьте прокладку тонким слоем герметика.
2. Слейте масло из насоса.
3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала.
|
4. Выверните из переходника корпуса масляного насоса датчик 3 сигнальной лампы
аварийного падения давления масла, а из корпуса насоса - предохранительный клапан 2 и пробку 1 редукционного клапана. Извлеките из полости корпуса пружину 14 (рис. 5.9) и плунжер 15 редукционного клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку осторожно.
|
5. Выверните пять винтов крепления крышки насоса...
|
|
7. Извлеките из полости корпуса ведущую...
|
8. ...и ведомую шестерни насоса.
9. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже препаратами для промывки двигателя (так называемыми «пятиминутками»).
10. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он не ремонтопригоден) или насос в сборе.
11. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.
12. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Поврежденную пружину замените.
13. Проверьте шестерни на наличие выкрашиваний металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.
14.
Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и плоскостью крышки насоса. Это можно сделать двумя способами.
15. При первом способе измерьте толщину ведущей... |
16. ...и ведомой шестерен...
17. ...а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.
|
18.
При втором способе установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.
19. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни.
20. Измеренные обоими способами максимально допустимые зазоры должны быть
0, 045-0,100 мм для ведомой шестерни и
0, 035-0,085 мм для ведущей.
21. Собирайте насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса передний сальник коленчатого вала смажьте моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 30 Нм (3,0 кгс-м). Если устанавливаете новую прокладку 11 (см. рис. 5.9), приклейте ее к корпусу консистентной смазкой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой толщины приведет к нарушению работы насоса. Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного насоса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните все полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера.
Если при первом пуске двигателя с замененным масляным насосом давление масла сразу не поднимается до требуемого, немедленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консистентной смазкой. При отсутствии необходимого давления в системе смазки даже кратковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст