Mercedes A W-168. Руководство — часть 29
Mercedes A W-168. Руководство - часть 29
Механическая и автоматическая трансмиссии
125
1.3 Вывинтите болты 1 и 2
3 - болт крепления опоры/подшипника про-
межуточного вала
4 - опора/подшипник промежуточного вала
5- правый приводной вал
6 - левый приводной вал
7 - болт крепления двигателя
и коробки передач
8- центрирующие втулки
9 - кронштейн катализатора
10 - болт крепления кронштейна катализато-
ра
11 - болт крепления стартера
12- провод «массы» (-)
2.1 Отожмите фиксаторы крышки 1 на центральной консоли (см. стрелки) и высвободите
крышку
13 - болт крепления опоры коробки передач
14-опора коробки передач
15- коробка передач
16- двигатель
17 - передняя балка подвески силового блока
М1 - стартер
Внимание! Если пробки зап-
равочного и сливного отвер-
стий вывинчивались, то
при их установке смажьте
их герметиком.
14 Автомобили с автомати-
ческим сцеплением. Считай-
те коды возможных неисправно-
стей автоматического сцепления,
обратившись в мастерокую.
Установка коробки передач
выполняется в последователь-
ности, обратной снятию.
2 Механизм
переключения передач -
снятие и установка
1 Отожмите фиксаторы крыш-
ки 1 на центральной консоли (см.
стрелки на иллюстрации) и сни-
мите крышку.
2 Отсоедините штекер R3 х 1 (см.
иллюстрацию 2.1).
126
Механическая и автоматическая трансмиссии
2.10 Отсоедините тягу переключения передач 10/2 и тягу выбора передач 10/3 отвинтив по часовой стрелке гайку 10/1
10/4- скоба
10/5 - чехол
10/6- механизм переключения передач
3 Снимите шаровую головку 3
с рычага переключения пере-
дач, повернув её по часовой
стрелке (см. иллюстрацию 2.1).
4 Снимите крышку 1 с централь-
ной консоли (см. иллюстрацию 2.1).
5 Снимите, в зависимости от
модели, переднюю или заднюю
часть центральной консоли.
6 Вывинтите болты крепления
распорки, которой соединена
передняя балка с днищем.
7 Опустите силовой блок на
передней балке.
Внимание! Приготовьте че-
тыре болте для крепления
опущенного вниз на передней
балке двигателя к днищу.
8 Закрепите опущенный вниз на
передней балке двигатель к днищу.
9 Снимите с передней балки
защиту двигателя.
10 Отсоедините тягу переклю-
чения передач 10/2 и тягу выбо-
10/7 - распорное кольцо
10/10- шплинт крепления датчика •
переключения передач
ра передач 10/3 отвинтив по
часовой стрелке гайку 10/1 (см.
иллюстрацию).
11 Снимите механизм переклю-
чения передач 10/6 вместе с под-
соединенными к нему тягами пе-
реключения 10/2 и выбора
передач 10/3, подав его во внутрь
салона (см. иллюстрацию 2.10).
Внимание! Перед снятием ме-
ханизма переключения передач
отсоедините чехол 10/5 на
тягах от перегородки мотор-
ного отсека. При установке ме-
ханизма переключения передач
установите рычаг переключе-
ния в нейтральное положение.
12 Снимите скобу 10/4, которой
фиксируются тяги на механиз-
ме переключения передач (см.
иллюстрацию 2.10).
13 Автомобили с автомати-
ческим сцеплением. Извле-
ките шплинт 10/10, снимите дат-
чик переключения передач В54/
2 и положите его на корпус ме-
ханизма переключения передач
(см. иллюстрацию 2.10).
654/2- датчик переключения передач.
Только автомобили
с автоматическим сцеплением
14 Отсоедините тяги переклю-
чения 10/2 и выбора передач
10/3 от механизма переключе-
ния передач 10/6 (см. иллюст-
рацию 2.10).
Внимание! При установке
смажьте головки наконечни-
ков тяг тонким слоем конси-
стентной смазки.
Установка механизма пере-
ключения передач выполняет-
ся в последовательности, об-
ратной снятию.
15Отрегулируйте натяже-
ние тяг переключения и выбо-
ра передач.
3 Сцепление -
снятие и установка
Предполагается, что силовой
блок снят.
1 Слейте с коробки передач
трансмиссионное масло.
2 Отсоедините коробку пере-
дач от двигателя.
Механическая и автоматическая трансмиссии
127
3.4 Вывинтите болты 2/1, которыми корпус сцепления соединен с коробкой передач
4.5 Вывинтите шестигранные болты 3/12 и 4/14, которыми крепятся первичный 3 и вторичный 4 валы.
1\1 - корпус коробки передач
2 - корпус сцепления
3 - первичный вал
3/10- подшипник первичного вала
3/14- упорное кольцо
4 - вторичный (выходной) вал
4/12- подшипник вторичного вала
6 - вилка выключения сцепления
7 - дифференциал
10 - блок переключения передач
128
Механическая и автоматическая трансмиссии
5.0 Положения рычага управления короб-
кой передач
4 - шток вилки переключения передач
Р - положение рычага при парковке
R - передача заднего хода
N- нейтральная передача
D- движение
3 Закрепите коробку передач
на стенде.
4 Вывинтите болты 2/1, кото-
рыми корпус сцепления соеди-
нен с коробкой передач (см.
иллюстрацию).
5 Отсоедините корпус 2 сцепле-
ния от коробки передач (см. ил-
люстрацию 3.4).
Сборка сцепления и коробки
передач выполняется в последо-
вательности, обратной снятию.
4 Дифференциал,
первичный
и вторичный валы -
снятие и установка
1 Слейте трансмиссионное
масло из коробки передач.
Внимание! При установке
смажьте пробку сливного от-
верстий герметиком.
2 Снимите коробку передач и
установите её на стенд.
3 Снимите механизм переклю-
чения передач (см. соответству-
ющую главу).
4 Снимите заднюю крышку
коробки передач.
5 Вывинтите шестигранные бол-
ты 3/12 и 4/14, которыми крепятся
первичный 3 и вторичный 4 валы
(см. иллюстрацию).
5.0а Крепление силового блока на кран-
балке
Внимание! Обозначьте бол-
ты крепления валов, чтобы
не перепутать их при ус-
тановке.
6 Извлеките подшипники обо-
их валов из корпуса коробки
передач (см. иллюстрацию 4.5).
7 Отсоедините корпус сцепле-
ния от коробки передач, вывин-
тив болты крепления.
8 Извлеките дифференциал 7
(см. иллюстрацию 4.5).
Внимание! При установке
прежнего дифференциала или
его подшипников следует из-
мерить и отрегулировать
предварительный натяг под-
шипников.
9 Снимите шестерни передач
вместе с вилка 6 выключения
сцепления (см. иллюстрацию 4.5).
10 Снимите сальник первично-
го вала.
Сборка и установка коробки пе-
редач выполняются в последова-
тельности, обратной снятию.
5 Автоматическая коробка
передач -
снятие и установка
Начиная с 1/98 года, на авто-
мобили MERCEDES А-класса
может устанавливаться 5-пя-
тиступенчатая автоматическая
коробка передач серии 722.7 с
электронным управлением и че-
тырьмя положениями рычага
управления Р, R, N, D (см. ил-
люстрацию 5.0).
Рычаг управления коробкой
можно переводить в иные поло-
жения, перемещая его в попе-
речном направлении.
Снятие
Порядок снятия и установки
автоматической коробки пере-
дач такой же, что и для меха-
нической.
1 Вывинтите пробку сливного
отверстия из картера коробки и
слейте трансмиссионное мас-
ло, установив перед этим под
коробку передач емкость для
сбора масла.
Внимание! На гидротранс-
форматоре нет сливного
отверстия.
Внимание! Если трансмисси-
онная жидкость имеет горе-
лый запах или в ней содержат-
ся частички нагара, то
следует промыть трубопро-
воды, ведущие к масляному
радиатору, а также сам мас-
ляный радиатор. В случае об-
наружения в трансмиссионной
жидкости металлических ча-
стиц необходимо снять гид-
ротрансформатор и также
промыть трубопроводы и мас-
ляный радиатор. Оставшие-
ся металлические частички
могут стать причиной по-
вреждения трансмиссии.
2 Опустите двигатель на пере-
дней балке (см. соответствую-
щую главу).
Внимание! Для поднятия
двигателя следует пропус-
тить три цепи с правой и
левой сторон двигателя и
масляного поддона. Цепи дол-
жны располагаться макси-
мально вертикально, что
возможно с помощью соот-
ветствующего каркаса (см.
иллюстрацию 5.0а).
3 Приподнимите силовой блок
соответствующей кран-балкой,
чтобы разгрузить опоры под-
вески.
4 Вывинтите болты 1 и 2 (см.
иллюстрацию).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст