Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 39

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 39

158

Подвеска

9. Отверните болт, снимите кронштейн

нижнего рычага подвески и шайбу.
Момент затяжки 137 Н м
Примечание: окончательную затяжку

производите после стабилизации

подвески.

Нижняя шаровая опора

Снятие нижней шаровой

опоры

1. Снимите поворотный кулак в сборе

со ступицей.

2. Снимите шаровую опору.

а) Используя отвертку, снимите

пыльник.

б) Снимите шплинт и гайку.

в) Используя съемник, снимите ша­

ровую опору.

Проверка нижней шаровой

опоры

Проверьте момент прокрутки шаровой

опоры.

а) Перед установкой гайки покачайте

ось шаровой опоры из стороны в сто­

рону 5 раз.

б) Используя динамометрический

ключ, вращайте гайку непрерывно

(один оборот за 2-4 секунды) и сни­

мите показание на пятом обороте.

Момент прокрутки 1,0-4,4 Н-м

Если момент не соответствует норме,

замените шаровую опору.

Установка нижней шаровой

опоры

1. Установите шаровую опору.

а) Установите шаровую опору и за­

тяните гайку.

Момент затяжки 127 Нм

б) Установите новый шплинт.

Нижняя шаровая опора. 1 - датчик частоты вращения (ABS), 2-, 5-

8 - шплинт, 3 - колпачок контргайки, 4 - тормозной диск, 6 - нижняя шаро­

вая опора, 7 - тормозной механизм в сборе, 9 - пыльник, 10 - наконечник

рулевой тяги.

Стабилизатор

поперечной

устойчивости

Снятие стабилизатора попе­

речной устойчивости

Установка производится в порядке

обратном снятию.

1. Снимите передние колеса.

Момент затяжки 103 Н-м

2. Снимите стойки стабилизатора по­

перечной устойчивости.

Момент затяжки:

до 1995 г 35 Н-м

с 1995 г:

Трехдверный кузов 64 Н-м

Пятидверный кузов 118 Н-м

2. Используя специнструмент и моло­

ток, установите новый пыльник.

Примечание: совместите отверстия

для датчика частоты вращения (ABS)

в пыльнике и поворотном кулаке.

3. Установите поворотный

сборе со ступицей.

кулак в 3. Снимите стабилизатор поперечной

устойчивости.

Подвеска

159

а) Снимите кронштейны и втулки ста­
билизатора поперечной устойчивости.

Момент затяжки:

Модели до 1995 г 19Нм

Модели с 1995 г 29 Н-м

Примечание: при сборке, установите

втулки так, чтобы разрез был на­

правлен к задней части автомобиля,

а метка краской располагалась с

внешней стороны.

у'

б) Снимайте стабилизатор в правую

сторону.

Проверка стойки стабилизато­

ра поперечной устойчивости

1. Проверьте момент прокрутки шаро­

вого шарнира стойки стабилизатора.

а) Перед установкой гайки покачайте

ось шарового шарнира из стороны в

сторону 5 раз.

б) Используя динамометрический

ключ, вращайте палец шарнира не­

прерывно (один оборот за 2-4 се­

кунды) и снимите показание на пя­

том обороте.

Момент прокрутки:

Трехдверный кузов 0,05-1,0 Н м

Пятидверный кузов:

до 1995г 0,05-1,0Нм

с 1995г 0,05-2,0Нм

Если момент не соответствует нор­

ме, замените стойку стабилизатора.

Ступица заднего колеса

Снятие ступицы

Установка производится в порядке

обратном снятию.

1. Снимите заднее колесо.

Момент затяжки 103 Н м
Примечание: после установки ступи­

цы, прокачайте тормозную систему

и проверьте отсутствие утечек.

2. Снимите задний приводной вал.

3. Нанесите установочные метки и

снимите тормозной барабан.

4. Проверьте осевой зазор подшипни­

ка и биение ступицы.

а) Используя стрелочный индикатор,

проверьте осевой зазор подшипника.

Максимальный зазор 0,05 мм

Если зазор не соответствует норме,

Стабилизатор поперечной устойчивости. 1-, 5 - стойка стабилизатора по­

перечной устойчивости, 2 - стабилизатор поперечной устойчивости,

3 - втулка, 4 - кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости.

Ступица заднего колеса. 1 - задний приводной вал, 2 - ступица в сборе с

тормозным щитом, 3 - задняя тормозная колодка, 4 - колпачок контргайки,

5 - шплинт, 6 - тормозной барабан, 7 - ступица, 8 - болт ступицы, 9 - тор­

мозной щит, 10 - подшипник, 11 -трос привода стояночного тормоза.

замените подшипник.

б) Используя индикатор, проверьте

биение ступицы.

Максимальное биение 0,07 мм

Если биение не соответствует нор­

ме, замените ступицу и подшипник.

5. Снимите задние тормозные колодки.

6. Используя специнструмент, отсо­

едините трубку тормозной системы от

колесного тормозного цилиндра.

160

Подвеска

7. Снимите ступицу в сборе с тормоз­

ным щитом,

а) Отверните два болта и отсоеди­

ните трос привода стояночного тор­

моза.

Момент затяжки 8 Н-м

б) Отверните четыре болта и сними­

те ступицу.

Момент затяжки 80 Н-м

Разборка ступицы заднего

колеса

Снимите подшипник со ступицы,

а) Используя специнструмент, сни­

мите подшипник со ступицы.

б) Используя специнструмент, сни­

мите внутреннее кольцо подшипни­

ка со ступицы.

Сборка ступицы заднего ко­

леса

Используя специнструмент и пресс,

установите новый подшипник на сту­

пицу.
Примечание: при сборке, перед тем

как установить подшипник, поставь­

те тормозной щит на ступицу.

Замена болта ступицы

1. Снимите заднее колесо.

2. Нанесите установочные метки и

снимите тормозной барабан.

3. Используя специнструмент, снимите

болт ступицы.

- После разъединения приводного

вала и ступицы, работайте осто­

рожно, чтобы, чтобы не повредить

зубцы датчика частоты вращения

на приводном валу.

4. Установите болт ступицы,

а) Установите шайбу и гайку на болт

ступицы как показано в рисунке.

1. Снимите заднее колесо.

Момент затяжки 103 Н-м

2. Снимите датчик частоты вращения

(ABS).
Момент затяжки 8 Н-м

3. Отверните контргайку.

а) Снимите шплинт и колпачок

контргайки.

б) Установите болт ступицы, затяги­

вая гайку.

5. Совместите установочные метки и

установите тормозной барабан.
6. Установите заднее колесо.
Момент затяжки 103 Н-м

Задний приводной вал

Снятие заднего приводного

вала

Примечание:

- Установка производится в поряд­

ке обратном снятию.

- После установки проверьте сиг­

нал датчика частоты вращения

(ABS) и углы установки задних ко­

лес.

Внимание:

- Подшипник ступицы может быть

поврежден, если на него будет

действовать вес автомобиля, на­

пример, при перемещении автомо­

биля со снятым приводным валом.

Поэтому, если есть необходи­

мость переместить автомобиль

со снятым приводным валом, сна­

чала закрепите подшипник ступи­

цы, как показано на рисунке.

б) Отверните контргайку нажав пе­

даль тормоза.

Момент затяжки 206 Н-м

4. Снимите приводной вал.

а) Нанесите установочные метки на

приводной вал и выходной вал

дифференциала.

б) Отверните 4 гайки и отсоедините

приводной вал от выходного вала

дифференциала.

Момент затяжки 56 Н-м

в) Снимите приводной вал.

Подвеска

161

б) Нанесите установочнью метки на

приводном вале и тройном шарнире.

Примечание: не наносите устано­

вочные метки острым предметом.

в) Используя медный стержень и

молоток, снимите тройной шарнир с

приводного вала.

Внимание: не уроните шарнир при

снятии.

Задний приводной вал. 1 - приводной вал, 2 - шплинт, 3 - колпачок контр­

гайки, 4 - обойма внутреннего шарнира, 5 - стопорное кольцо, 6 - , 7 - ,

9- хомут, 8 - ,11 - чехол, 10 - вал с наружным шарниром в сборе, 12 - трой­

ной шарнир.

Разборка заднего приводно­

го вала

1. Проверьте приводной вал.

а) Проверьте отсутствие зазора в

наружном шарнире.

б) Проверьте, чтобы внутренний

шарнир плавно скользил в осевом

направлении.

в) Проверьте отсутствие заметного

радиального зазора во внутреннем

шарнире.

г) Проверьте целостность чехлов.

а) Нанесите установочные метки на

обойму внутреннего шарнира и при­

водной вал.

Примечание: не наносите устано­

вочные метки острым предметом.

2. Снимите хомуты чехлов шарниров.

3. Отсоедините обойму внутреннего

шарнира, предварительно нанеся ус­

тановочные метки на обойме и трой­

ном шарнире.

2. Снимите хомуты с чехла внутренне­

го шарнира.

а) Используя отвертку, снимите два

хомута.

б) Подвиньте чехол внутреннего

шарнира к наружному шарниру.

3. Снимите обойму внутреннего шар­

нира.

б) Отсоедините обойму внутреннего

шарнира от приводного вала.

. Снимите тройной шарнир,

а) Используя специнструмент, сни­

мите стопорное кольцо.

5. Снимите чехол внутреннего шарнира.

6. Снимите чехол наружного шарнира.

а) Используя отвертку, снимите два

хомута с чехла наружного шарнира.

б) Снимите чехол с наружного шар­

нира.

Внимание: не разбирайте наружный

шарнир.

Сборка заднего приводного

вала

1. Временно установите на вал чехлы

шарниров.
Примечание: перед установкой,

оберните изоленту вокруг шлицов

приводного вала, чтобы предотвра­

тить повреждение чехла.

а) Временно установите новый че­

хол наружного шарнира на привод­

ной вал.

б) Временно установите новый че­

хол внутреннего шарнира на при­

водной вал.

2. Установите тройной шарнир.

а) Поверните тройной шарнир фас­

кой, выполненной на шлицах, к на­

ружному щррниру.

б) Совместите установочные метки,

сделанные перед разборкой.

в) С помощью медного стержня и

молотка напрессуйте тройной шар­

нир на приводной вал.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности