Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 39
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 39
158
Подвеска
9. Отверните болт, снимите кронштейн
нижнего рычага подвески и шайбу.
Момент затяжки 137 Н м
Примечание: окончательную затяжку
производите после стабилизации
подвески.
Нижняя шаровая опора
Снятие нижней шаровой
опоры
1. Снимите поворотный кулак в сборе
со ступицей.
2. Снимите шаровую опору.
а) Используя отвертку, снимите
пыльник.
б) Снимите шплинт и гайку.
в) Используя съемник, снимите ша
ровую опору.
Проверка нижней шаровой
опоры
Проверьте момент прокрутки шаровой
опоры.
а) Перед установкой гайки покачайте
ось шаровой опоры из стороны в сто
рону 5 раз.
б) Используя динамометрический
ключ, вращайте гайку непрерывно
(один оборот за 2-4 секунды) и сни
мите показание на пятом обороте.
Момент прокрутки 1,0-4,4 Н-м
Если момент не соответствует норме,
замените шаровую опору.
Установка нижней шаровой
опоры
1. Установите шаровую опору.
а) Установите шаровую опору и за
тяните гайку.
Момент затяжки 127 Нм
б) Установите новый шплинт.
Нижняя шаровая опора. 1 - датчик частоты вращения (ABS), 2-, 5-
8 - шплинт, 3 - колпачок контргайки, 4 - тормозной диск, 6 - нижняя шаро
вая опора, 7 - тормозной механизм в сборе, 9 - пыльник, 10 - наконечник
рулевой тяги.
Стабилизатор
поперечной
устойчивости
Снятие стабилизатора попе
речной устойчивости
Установка производится в порядке
обратном снятию.
1. Снимите передние колеса.
Момент затяжки 103 Н-м
2. Снимите стойки стабилизатора по
перечной устойчивости.
Момент затяжки:
до 1995 г 35 Н-м
с 1995 г:
Трехдверный кузов 64 Н-м
Пятидверный кузов 118 Н-м
2. Используя специнструмент и моло
ток, установите новый пыльник.
Примечание: совместите отверстия
для датчика частоты вращения (ABS)
в пыльнике и поворотном кулаке.
3. Установите поворотный
сборе со ступицей.
кулак в 3. Снимите стабилизатор поперечной
устойчивости.
Подвеска
159
а) Снимите кронштейны и втулки ста
билизатора поперечной устойчивости.
Момент затяжки:
Модели до 1995 г 19Нм
Модели с 1995 г 29 Н-м
Примечание: при сборке, установите
втулки так, чтобы разрез был на
правлен к задней части автомобиля,
а метка краской располагалась с
внешней стороны.
у'
б) Снимайте стабилизатор в правую
сторону.
Проверка стойки стабилизато
ра поперечной устойчивости
1. Проверьте момент прокрутки шаро
вого шарнира стойки стабилизатора.
а) Перед установкой гайки покачайте
ось шарового шарнира из стороны в
сторону 5 раз.
б) Используя динамометрический
ключ, вращайте палец шарнира не
прерывно (один оборот за 2-4 се
кунды) и снимите показание на пя
том обороте.
Момент прокрутки:
Трехдверный кузов 0,05-1,0 Н м
Пятидверный кузов:
до 1995г 0,05-1,0Нм
с 1995г 0,05-2,0Нм
Если момент не соответствует нор
ме, замените стойку стабилизатора.
Ступица заднего колеса
Снятие ступицы
Установка производится в порядке
обратном снятию.
1. Снимите заднее колесо.
Момент затяжки 103 Н м
Примечание: после установки ступи
цы, прокачайте тормозную систему
и проверьте отсутствие утечек.
2. Снимите задний приводной вал.
3. Нанесите установочные метки и
снимите тормозной барабан.
4. Проверьте осевой зазор подшипни
ка и биение ступицы.
а) Используя стрелочный индикатор,
проверьте осевой зазор подшипника.
Максимальный зазор 0,05 мм
Если зазор не соответствует норме,
Стабилизатор поперечной устойчивости. 1-, 5 - стойка стабилизатора по
перечной устойчивости, 2 - стабилизатор поперечной устойчивости,
3 - втулка, 4 - кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости.
Ступица заднего колеса. 1 - задний приводной вал, 2 - ступица в сборе с
тормозным щитом, 3 - задняя тормозная колодка, 4 - колпачок контргайки,
5 - шплинт, 6 - тормозной барабан, 7 - ступица, 8 - болт ступицы, 9 - тор
мозной щит, 10 - подшипник, 11 -трос привода стояночного тормоза.
замените подшипник.
б) Используя индикатор, проверьте
биение ступицы.
Максимальное биение 0,07 мм
Если биение не соответствует нор
ме, замените ступицу и подшипник.
5. Снимите задние тормозные колодки.
6. Используя специнструмент, отсо
едините трубку тормозной системы от
колесного тормозного цилиндра.
160
Подвеска
7. Снимите ступицу в сборе с тормоз
ным щитом,
а) Отверните два болта и отсоеди
ните трос привода стояночного тор
моза.
Момент затяжки 8 Н-м
б) Отверните четыре болта и сними
те ступицу.
Момент затяжки 80 Н-м
Разборка ступицы заднего
колеса
Снимите подшипник со ступицы,
а) Используя специнструмент, сни
мите подшипник со ступицы.
б) Используя специнструмент, сни
мите внутреннее кольцо подшипни
ка со ступицы.
Сборка ступицы заднего ко
леса
Используя специнструмент и пресс,
установите новый подшипник на сту
пицу.
Примечание: при сборке, перед тем
как установить подшипник, поставь
те тормозной щит на ступицу.
Замена болта ступицы
1. Снимите заднее колесо.
2. Нанесите установочные метки и
снимите тормозной барабан.
3. Используя специнструмент, снимите
болт ступицы.
- После разъединения приводного
вала и ступицы, работайте осто
рожно, чтобы, чтобы не повредить
зубцы датчика частоты вращения
на приводном валу.
4. Установите болт ступицы,
а) Установите шайбу и гайку на болт
ступицы как показано в рисунке.
1. Снимите заднее колесо.
Момент затяжки 103 Н-м
2. Снимите датчик частоты вращения
(ABS).
Момент затяжки 8 Н-м
3. Отверните контргайку.
а) Снимите шплинт и колпачок
контргайки.
б) Установите болт ступицы, затяги
вая гайку.
5. Совместите установочные метки и
установите тормозной барабан.
6. Установите заднее колесо.
Момент затяжки 103 Н-м
Задний приводной вал
Снятие заднего приводного
вала
Примечание:
- Установка производится в поряд
ке обратном снятию.
- После установки проверьте сиг
нал датчика частоты вращения
(ABS) и углы установки задних ко
лес.
Внимание:
- Подшипник ступицы может быть
поврежден, если на него будет
действовать вес автомобиля, на
пример, при перемещении автомо
биля со снятым приводным валом.
Поэтому, если есть необходи
мость переместить автомобиль
со снятым приводным валом, сна
чала закрепите подшипник ступи
цы, как показано на рисунке.
б) Отверните контргайку нажав пе
даль тормоза.
Момент затяжки 206 Н-м
4. Снимите приводной вал.
а) Нанесите установочные метки на
приводной вал и выходной вал
дифференциала.
б) Отверните 4 гайки и отсоедините
приводной вал от выходного вала
дифференциала.
Момент затяжки 56 Н-м
в) Снимите приводной вал.
Подвеска
161
б) Нанесите установочнью метки на
приводном вале и тройном шарнире.
Примечание: не наносите устано
вочные метки острым предметом.
в) Используя медный стержень и
молоток, снимите тройной шарнир с
приводного вала.
Внимание: не уроните шарнир при
снятии.
Задний приводной вал. 1 - приводной вал, 2 - шплинт, 3 - колпачок контр
гайки, 4 - обойма внутреннего шарнира, 5 - стопорное кольцо, 6 - , 7 - ,
9- хомут, 8 - ,11 - чехол, 10 - вал с наружным шарниром в сборе, 12 - трой
ной шарнир.
Разборка заднего приводно
го вала
1. Проверьте приводной вал.
а) Проверьте отсутствие зазора в
наружном шарнире.
б) Проверьте, чтобы внутренний
шарнир плавно скользил в осевом
направлении.
в) Проверьте отсутствие заметного
радиального зазора во внутреннем
шарнире.
г) Проверьте целостность чехлов.
а) Нанесите установочные метки на
обойму внутреннего шарнира и при
водной вал.
Примечание: не наносите устано
вочные метки острым предметом.
2. Снимите хомуты чехлов шарниров.
3. Отсоедините обойму внутреннего
шарнира, предварительно нанеся ус
тановочные метки на обойме и трой
ном шарнире.
2. Снимите хомуты с чехла внутренне
го шарнира.
а) Используя отвертку, снимите два
хомута.
б) Подвиньте чехол внутреннего
шарнира к наружному шарниру.
3. Снимите обойму внутреннего шар
нира.
б) Отсоедините обойму внутреннего
шарнира от приводного вала.
. Снимите тройной шарнир,
а) Используя специнструмент, сни
мите стопорное кольцо.
5. Снимите чехол внутреннего шарнира.
6. Снимите чехол наружного шарнира.
а) Используя отвертку, снимите два
хомута с чехла наружного шарнира.
б) Снимите чехол с наружного шар
нира.
Внимание: не разбирайте наружный
шарнир.
Сборка заднего приводного
вала
1. Временно установите на вал чехлы
шарниров.
Примечание: перед установкой,
оберните изоленту вокруг шлицов
приводного вала, чтобы предотвра
тить повреждение чехла.
а) Временно установите новый че
хол наружного шарнира на привод
ной вал.
б) Временно установите новый че
хол внутреннего шарнира на при
водной вал.
2. Установите тройной шарнир.
а) Поверните тройной шарнир фас
кой, выполненной на шлицах, к на
ружному щррниру.
б) Совместите установочные метки,
сделанные перед разборкой.
в) С помощью медного стержня и
молотка напрессуйте тройной шар
нир на приводной вал.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст